Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Своя игра"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Максютина Надежда Васильевна

Своя  игра «Географический  марафон»

Игра  - соревнование  для  учащихся  7 классов

Цели:

 -развитие  познавательных способностей  у детей;

-развитие умений работать в группе, взаимодействовать с  товарищами;

-активизация познавательной деятельности школьников, расширение  кругозора;

-развитие внимания,  воображения, мышления

Оформление:

-Стенд с  названием тем и номеров  вопросов

-Табло с  результатами игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Своя  игра «Географический  марафон»

Игра  - соревнование  для  учащихся  7 классов

Цели:

 -развитие  познавательных способностей  у детей;

-развитие умений работать в группе, взаимодействовать с  товарищами;

-активизация познавательной деятельности школьников, расширение  кругозора;

-развитие внимания,  воображения, мышления

Оформление:

-Стенд с  названием тем и номеров  вопросов

-Табло с  результатами игры

Правила  игры.

  1. Класс делится  на  три команды. Каждая команда  -это географы- исследователи. Нам необходимо  проверить  их знания и определить какая команда географов-исследователей полетит  в космос для  изучения жизни на  других планетах.
  2. Игра  проводится  аналогично телевизионной, но  по группам и в  два раунда. В каждом  раунде (а он состоит из 4 х тем) команда сообща  выбирает вопросы по их стоимости.
  3. Представитель  одной  их команд называет тему  и цену  вопроса. Игрок  может ответить самостоятельно или обратиться за  помощью к своей  команде. После правильного ответа группа прибавляет себе  баллы. Если ответ не  правильный, то баллы не  прибавляются.
  4. Группы отвечают по очереди, выбирая тему вопроса и уровень сложности.
  5. Сложность вопроса увеличивается по возрастающей: т.е. вопрос №1 менее сложный, чем вопрос №2 и т.д.
  6. В игре  встречаются  подраунды:

-«Кот в мешке». Вопросы  передаются  любой другой команде

-«Своя  игра» Стоимость этого подраунда может быть увеличена в  пределах всей  суммы баллов, которыми располагает команда. Соперники могут  «выкупить» право ответа.

  1. Результаты фиксируются  на  табло.

Раунд первый «Основные особенности природы»

Литосфера

10

20

30

40

50

Атмосфера

10

20

30

40

50

Гидросфера

10

20

30

40

50

Разное

10

20

30

40

50

«Нижняя Кама»

10

20

30

40

50

Раунд второй  « Обо всём»

Океаны

10

20

30

40

50

Путешественники-исследователи

10

20

30

40

50

Звёзды зовут

10

20

30

40

50

Шуточные

10

20

30

40

50

Охрана природы

10

20

30

40

50

Литосфера

  1. Что такое литосфера?
  2. Чем океаническая земная кора  отличается  от материковой?
  3. Что такое  рельеф? Назовите  формы  рельефа.
  4. Что такое литосферная  плита? Что произойдет при столкновении МЗК и ОЗК?
  5. Где проходит граница между Европой  и Азией?777777777

Атмосфера.

  1.  Что такое атмосфера?
  2. Что такое климат?
  3. Какой фактор больше всего оказывает влияние на температуры?
  4. Как зависит направление ветра от давления?
  5. Где  находятся  самые полноводные реки мира? Объясните причину их полноводности.

Гидросфера.

  1. Что такое гидросфера?
  2. Назовите  свойства водных масс.
  3. Где солёность выше в водах Антарктиды или Северного Ледовитого океана.
  4. Как удалось Магеллану пересечь Тихий  океан без единого шторма?
  5. Известный климатолог А.И.Воейков назвал течения Мирового океана «отопительной  системой планеты»

Разное

  1. Самый большой  материк
  2. Уменьшенная  модель Земли
  3. Самая  Глубокая  впадина  на Земле
  4. Единица измерения солёности воды
  5. Потомки от браков европейцев с индейцами

Океаны

  1. Самый древний  океан
  2. Ровно  по центру проходит срединный океанический  хребет
  3.  Самое  глубокое место в океане
  4. Где нужно плыть по океану, чтобы не  попасть в  шторм
  5. В каком океане самая низкая  солёность. Почему?

Звёзды зовут

  1. Время  полного оборота Земли вокруг Солнца?
  2. Когда  состоялся  первый   полёт человека  в космос?
  3. К какой галактике относится планета Земля?
  4. Сколько весит на Луне 70-ти килограммовый человек
  5. На  Луне вам  нужно сказать что-то друг другу. Как это сделать?

Шуточные

  1. Знает каждый капитан: Волга - это океан.
  2. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане
  3. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?
  4. Почему белые  медведи не едят пингвинов
  5. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

Путешественники-исследователи

  1. Кто совершил  первое кругосветное  путешествие?
  2.  Кто из русских купцов достиг Индии и составил описание увиденных им стран.
  3.   В каком году  Колумб открыл Америку.
  4. Кто из путешественников обогнул Южную Африку, прошёл вдоль

её  восточного побережья и впервые пересёк Индийский океан?

  1.  Под руководством  какого  российского учёного, экспедиция  изучала растения  Африки и было доказала, что Африка является родиной  твёрдых сортов пшеницы.

«Нижняя Кама»

  1. Когда  был организован национальный  парк  «Нижняя Кама»?
  2. На территории каких районов расположен парк?
  3. Кто из известных художников запечатлел красоту  природы национального парка «Нижней Камы»?
  4. С какими картинами И.И. Шишкина связаны места  парка? Назовите 1-2 картины.
  5. Что является геологическим памятником природы, на  берегу Камы, имеющее международное классификационное значение?

Охрана природы

  1. Как называются  особо охраняемые территории природы?
  2. Назовите охраняемую территорию в Елабуге?
  3.  Пауза
  4. Что  можете  сделать вы для охраны природы своего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "География Кубани. Панорама кубанской станицы Марьянской"

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ СТАНИЦЫОтчизна наша русская,Кубань моя родная,Оставил след Суворов-История живая. Он крепость здесь построилИ Марьинской назвал.Казак, мой предок дальний,Границы защищал....

Внеклассное мероприятие по истории и географии среди команд игра «Тайны великих пирамид».

Игра «Тайны великих пирамид»внеклассное мероприятие по истории и географии среди командучащихся  5-х и 6-х классов.    Цели:  развивать научно-познавательный интерес...

Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс

Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс...

Внеклассное мероприятия по аналогии телевизионной игры "Своя игра"

Данная разработка представляет собой внекласное мероприятие для 8-9 классов. В основу положен принцип телевизионной игры "Своя игра"....

Внеклассное мероприятие по географии телеверсии «Своя игра» по теме «Население, природа и хозяйство России» для 9 класса

Тип мероприятия: игра по телеверсии «Своя игра»Оборудование мероприятия: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, доска для выставления командам баллов.Подготовка к мероприятию: 9 класс делитс...

Внеклассное мероприятие " География в литературе"

Внеклассное мероприятие в рамках предметной неднли по географии....

Внеклассное мероприятие по предмету "география" викторина "Своя игра" для 7-8 классов.

Данная презентация позволяет провести обобщение и актуализацию знаний учащихся по предмету, в форме  интерактивной викторины....


 

Комментарии

Максютина Надежда Васильевна

Между раундами организуется музыкальная пауза.
Максютина Надежда Васильевна

Между раундами организуется музыкальная пауза