тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

поурочное тематическое планирование по географии 7 класс по учебнику Коринская  В.А.,Душина И. В.,2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_kl_geografiya.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРУССИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Согласовано:                                                                           Утверждено:

Руководитель ШМО ест.-матем. цикла                                                         директор школы                                                                                  

_______________З.М.Гайнутдинова                                                                 ___________ И.М.Дусалимов

«_____»_________2010г.                                                                          «____»_________2010г.

                                                                                     

Согласовано:                                    

заместитель директора  по  УВР                                    

______________  Л.Ф.Янгулова

«____»________  2010г.

                                                                               

Рабочая программа

по географии

в  7  классе

на 2010-2011 учебный год

                                  Составитель:   Л.А.Гильфанова

Уруссу2010г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Используемый УМК:

1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2003.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

1.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов.

Предлагаемая  рабочая программа призвана решать следующие задачи:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

В рабочей программе предлагается примерное распределение  часов по темам:

  1. Планета, на которой мы живем…………………………………17ч.
  2. Материки планеты Земля……………………………………….48ч.

Африка…………………………………………………………9ч.

Австралия………………………………………………………4ч.

Антарктида……………………………………………………..2ч.

Южная Америка………………………………………………. 7ч.

Северная Америка……………………………………………...7ч.

Евразия………………………………………………………….16ч.        

Взаимоотношения природы и человека………………………3ч.

                                                

        Количество часов по четвертям:

I четверть: 16 уроков

II четверть: 16уроков

III четверть: 22 урока

IV четверть: 16уроков

Практических работ: 11,  из них: I четверть – 2, II четверть – 2, III четверть – 5, IV четверть – 2.

Часть практических работ можно перенести на дом.

Рабочая программа в случаях актированных дней предусматривает возможность сокращения времени на изучение или объединение следующих тем:

  1. Человек.   (4ч.) Вопросы по этой теме рассматриваются при изучении материков.
  2. Геосфера. Взаимоотношения природы и человека.

            Плановых контрольных уроков 2, зачетов  2, тестов 7 ч.;

Административных контрольных уроков 1ч.

Содержание программы

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (15 часов)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Раздел 2. Материки планеты Земля (51 часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. 

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Практическая работа:

1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

2. Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

3. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

5. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

6. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.  

7. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

8. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

9. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии  за 7 класс ученик должен

Знать (понимать):

 - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

 - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

 - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными    

   особенностями отдельных стран и регионов;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

   предотвращению;

 - географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

 - давать характеристики материков и океанов;

 - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

 - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

   природопользования и др.;

 - определять географическое положение природных объектов.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»: 

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»: 

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: 

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: 

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско,  Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: 

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Тема урока, тип урока

Дата

Дом.

задание

Коррекция

знаний

Формируемые умения, понятия

Программные

практические

работы

Формирование компетенций

Планета на которой мы живем  17ч.

1.

Тип:формирование новых знаний.  Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир.

 § 1,2с 4-16 в2,3 с 7

В3,5 с 17

         

Материк, океан, часть света, остров

Группировка источников географической информации

Формировать мотивацию учащихся к учению.

2

Карта – особый источник географических знаний.

§ 3 с17-20

 в 4 с20

 описание карты по плану

Карта. Различие карт: по масштабу, по содержанию, по охвату территории

Группировка карт учебника и  атласа по различным признакам

Продолжить формирование навыка  чтения карт различного содержания

Поверхность Земли 3ч.

3

Тип: комбинированный.

Состав и строение литосферы

§ 4 с21-28

 в2,5

с28

Литосферные плиты

А.Вегенер

Гипотеза движения литосферных плит

Моделирование на карте  «Строение земной коры»

Формировать навыки работы с учебником, составлять план

4

Тип: формирование новых знаний. Рельеф Земли

§ 5 с 28-31 в2,3 с31

Срединно-океанические хребты

Глубоководные желоба

Дрейф материков

Сравнение рельефа материков

Развивать графическую культуру и логическое мышление

5.

Урок практикум по теме литосфера

§ 4,5

Тектоника

Равнины: речные, морские, эрозионные

Складчатые горы

Глыбовые

Вулканические

Лакколиты

Практическая работа №1.

Составление картосхемы «Литосферные плиты»

Формировать и развивать навыки устной речи, выделять в тексте главное и изображать в виде схем, таблиц, пополнять словарь учащихся

                          Атмосфера 4ч.

6

Тип: комбинированный

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты

§ 6 с32-36

 В2,3  с36

Атмосферные давления

Тепловые пояса

Анализ климатической карты

Формировать умения работать с климатической картой, устанавливать причинно-следственные связи

7

Тип: комбинированный Климатообразующие факторы

§7 с36-41

В1, 4 с41

Климатообразующие факторы, пассаты, западные ветры, воздушные массы

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

8

Тип: комбинированный Климатические пояса Земли

§8 с41-44

в 2,4,7  с44

Основные пояса, переходные

Оценка климата для жизни человека

Формировать умения работать с климатической картой, устанавливать причинно-следственные связи

9

Урок-практикум по

теме атмосфера

§6-8

в 9,10 с44-45

Практическая работа № 2.

Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата

Формировать мотивацию учащихся к учению.

Гидросфера.Мировой океан 4ч.

10

Тип: формирование новых знаний.

Мировой океан – главная часть гидросферы

§9  с 45-50

в3,4  с50

Материковая отмель

Шельф

Ложе океана

Определение по карте осбых территориально-аквальных комплесов

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

11

Тип:комбинированный. Движение вод Мирового океана

§10 с50-52

 в 2 с52

Волны Цунами

Течения

Развивать навыки опорных схем

12

Тип: формирование новых знаний.

Органический мир океана

§11,12 с52-58

 в 3,4 с55

в2,3 с58

Нектон

Планктон

Бентос

Развивать исследовательские навыки

13

Урок-практикум по теме гидросфера.

§ 9-12

сообщения

Развивать коммуникативные навыки, работа в группах, парах

Географическая оболочка 4ч

14

Тип: формирование новых знаний.

Строение и свойства географической оболочки

§13 с59-64

 в3,4 с 64

Понятие о географической оболочке.

Анализ схем круговоротов веществ и энергии

Формировать умения работать с учебником, выделять главное. Развивать навыки опорных схем

15

Тип: формирование новых знаний. Природные комплексы

§14 с64-66

 в 1- 3 с 66

Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Природные комплексы разных порядков.

Определение проявления закономерностей в природе своей местности

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

16

Тип: формирование новых знаний. Географическая зональность

§15 с 66-71

 в2,3  с71

Закон географической зональности. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  

Выявление по карте зональности в природе материков

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

17

Тип: формирование новых знаний. Освоение Земли человеком. Страны мира

§16  с72-76

в 1-5 с77    

(3,5 письменно)

 Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий.

Обозначение на к\к ареалов высокой плотности населения и направлений   миграций людей

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

Океаны и материки 48ч

18

Тип: комбинированный Тихий океан

§17 с79-85

 в2- 4 с85

Рельеф дна океана

Природа океана

Изображение на к\к видов хозяйственной деятельности в океане

Формировать исследовательские навыки составлять опорные конспекты

19

Тип: комбинированный Индийский океан

Северный ледовитый океан

§18,20 с 85-88, с94-99

 в 2,3 с88

в2,5 с 99

Рельеф дна океана

Природа океана

Обучать приемам

эффективной

познавательной

деятельности

20

Тип: комбинированный Атлантический океан

§19 с88-94

 в3, 4 с94

Рельеф дна океана

Природа океана

Формировать умения работать с учебником, выделять главное

Африка9ч.

21

 Тип: формирование новых знаний.

Южные материки

§21-23 с100-109

в2 с102

в2 с 106

Географическое положение, крайние точки

Пр.р.№ 3

Определение координат крайних точек

Развивать графическую культуру

22

Тип: формирование новых знаний.

Географическое положение. Исследования Африки Геологическое строение и рельеф Африки

§24,25 с110-117

в2 с 114

в1,2 с117

Разломы, нагорье, котловина

Обозначение на к\к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять активный словарь учащегося

23

Тип: формирование новых знаний.

Климат Африки

§26  с117-120

в1, 2с120

Типы погод, факторы, климатические пояса

Оценивание климата отдельных территорий для жизни людей

Развивать навыки работы с текстом

24

Тип: комбинированный Внутренние воды Африки.

§27 с 120-123 в 2 с123

Основные речные системы, хар-ка  реки по плану

Описание одной из рек материка

Формировать мотивацию учащихся к учению.

25

Тип: комбинированный Природные зоны Африки

§28,29 с123-131

 В5,6 7,8,9 с131

Сообщения

Саванна

Сахель

Национальный парк

Определение причин разнообразия зон

Обучать приемам и методам фантазирования, развивать коммуникативные навыки

26

Тип: формирование новых знаний.

Население Африки

§30 с132-135 в1,2 с135

Коренное и пришлое. Арабы, берберы, туареги, пигмеи, эфиопы, малагасийцы

Анализ политической карты материка

Формировать умения самостоятельно выделять главное

27

Тип: комбинированный Страны Северной и Центральной  Африки

§ 31,32 с135-141

 В2с142

Регион, Северная, Центральная, Западная Африка

Составление описания одной из стран

Развивать коммуникативные навыки и умения

28

Тип: комбинированный   Страны Восточной и Южной Африки

§ 33,34 с142-146

 в3 с144

в 2с146

Страны Южной и Восточной Африки

Составление характеристки одной из стран

29

Урок обобщающего повторения

Контрольный тест

В с 146-147

Обучать приемам самооценки

АВСТРАЛИЯ 4Ч.

30

Тип: формирование новых знаний.

Географическ. положение и история исследования

§35 с148-150 в2,4 с150

Географическое положение, исследователи Австралии, аборигены

Сравнение ГП Австралии и Африки, их рельефа

Формировать и развивать умения работать с конспектом, воспроизводить теоретический материал

31

Тип: комбинированный Особенности  природы Австралии

§36,37 с150-155

 в 1,2 с155

Сообщения

Риф, скрэб, эндемики

Сравнение компонентов природы Австралии и Африки, степени антропогенных изменений  природы

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

32

Тип: изучение нового материала.

Австралийский союз

§38 с155-159 в 4,9 с160

Аборигены

Формировать умения выделять в тексте главное

33

Тип: изучение нового материала. Океания

§39 с161-165 в 3 с165

Полинезия Микронезия Меланезия

Анализ карты Океании

АНТАРКТИДА 2Ч.

34

Тип: изучение нового материала

Географическое положение история исследования Антарктиды

§48 с192-195 в 1-4 с195

Сообщения

Географическое положение Антарктиды. Исследователи

Определение целей изучения материка

Формировать ответственность за результаты своего труда

35

Тип: комбинированный

Природа Антарктиды

49 с 195-200 в 4,6,7 с201

Сообщения

Антарктический оазис, антарктическая пустыня

Защита проектов практическ использования природных богатств

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

Южная Америка 7ч.

36

Тип: формирование новых знаний.

Географическое положение Южной Америки.

§40 с166-168 в1 с168

Перешеек, новый свет, конкистадоры

Пр.р. № 4

Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

Обучать приемам

эффективной

познавательной

деятельности

37

Тип: комбинированный

Геологическое строение и

рельеф Южной Америки.

§41 с168-170

В4  с170

Составить таблицу

Анды, Аконкагуа, Амазонская, Оринокская, Ла-Платская

Формировать умения составлять таблицы

38

Тип: комбинированный

Климат Внутренние воды Южной Америки

§42,43 с170-174

в 2 с172

Климатообразующие факторы

Игуасу, Анхель,

Маракайбо, Титикака

Развивать коммуникативные навыки и исследовательские навыки работы в парах, группах

39

Тип: комбинированный

Природные зоны Южной Америки

§44 с174-180 в 1,2,7  с180

Индивидуальные

сообщения,  таблица

Льянос, кампос, сельва, пампа, высотная

поясность Анд

Формировать исследовательские навыки составлять опорные конспекты

40

Тип: Урок-практикум

Население Южной Америки

§45 с 180-183 в2,4 с183

Метисы, мулаты, самбо.

Пр.р.№ 5 Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

Обучать приемам сравнения и оформления результатов деятельности

41

Тип: комбинированный

Страны Южной Америки.

§46,47 с 183-190

 В4,5 с 191

Составить картосхему

Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка

Формировать коммуникативные навыки

42

Итоговое повторение по теме: «Южные материки». Контрольный тест.

В с 201-202

Развивать навыки

самоконтроля

                                                                         Северная Америка  7ч.

43

Тип: формирование новых знаний.

Северные материки.

 Географическое положение. История

открытий и исследований

§50,51 с203-208

 В1-3 с 205 в1,2 с208

Составить картосхему

Береговая линия, Канадский Арктический архипелаг, А. Макензи, Дж.Кабот, Г.Гудзон

Пр.р. № 6

Определение по карте физико-географического положения

Развивать географическую культуру

44

Тип: комбинированный

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

§52 с208-210

 в1,2,4 с 210

Кордильеры, Мак-Кинли, каньоны, Аппалачи,

высотная поясность

Развивать навыки работы с текстом

45

Тип: комбинированный

Климат и внутренние воды Северной Америки

§53,54 с 210-216

в1,2 с 213 в4  с216

Каньон, р.Колорадо, Миссисипи, Великие американские озера,

Ниагарский водопад

Сравнение климата территорий, расположенных в одном поясе

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности

46

Тип: комбинированный

Природные зоны Северной Америки

§55 с216-220

В4  с220

Индивидуальные

сообщения

Арктическая пустыня, прерии, тундра, тайга,

Йеллоустонский парк.

Оценка природных богатств материка и степени изменения природы человеком

Развивать коммуникативные навыки

работы в парах,

группах

47

Тип: комбинированный

Население Северной

Америки

 §56 с 220-222

 в1,2 с222

Алеуты, эскимосы,

индейцы, вигвамы

Пр.р.№ 7

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность

населения

Развивать навыки эмоционального

самовыражения

48

Тип: комбинированный

Страны Северной

Америки.

§57,58 с222-228

в 1,2 с228  в1-3 с 224

Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско,

Лос-Анджелес).

Составление проекта путешествия по стране, оформление картосхемы

Развивать коммуникативные навыки работы в парах,

группах

49

Итоговое повторение по теме: «Северная

Америка».

Контрольный тест

Вопросы для итогового повторения с228-229

Развивать навыки взаимного контроля и самоконтроля

Евразия 16 ч.

50

Тип: формирование новых знаний. Географическое положение Евразии и история исследования.

§59 с230-233

 в 1,2 с233

Индивид.

сообщения, картосхема

Береговая линия,  исследования  П. Семенова-Тянь-Шанского, Н.М. Пржевальского, В. Беринга,

Н.И. Урванцева

Пр.р. № 8

Нанесение на контурную карту физико-географиче ского положение

материка

Развивать графическую культуру

51

Тип: комбинированный

Геологическое строение и Рельеф Евразии.

 §60,61

 с 233-238

 в2,3 с236

в1,2 с238

Равнины: Западно-Сибирская, Великая

Китайская. Плоскогорья: Декан, Средне-Сибирское. Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай. Нагорья:

Тибет, Гоби. Вулкан

Кракатау.

Развивать исследовательские навыки

52

Тип: урок-практикум

Климат Евразии.

 §62 с 239-243

 в 1-4 с243

Арктический, морской, континентальный, муссонный, средиземноморский климат.

Пр.р. № 9

Определение

типов климата по климатическим диаграммам

Формировать умения самостоятельно выполнять задания

53

Тип: комбинированный

Внутренние воды Евразии.

 §63 с243-247

в2,3 с247

Распределение внутренних вод по бассейнам, бассейн внутреннего стока, многолетняя мерзлота, оледенение

Установление различий в режиме крупных рек

Развивать навыки работы с учебником, составлять характеристику по плану

54

Тип: урок-практикум

Природные зоны  

Евразии

§64,65 с247-253

 в 3 с 250

в3 с253

Индивид.

задания

Широтная зональность, установление взаимосвязи  ПК на примере тундры, лесных зон

Сравнение природных зон Евразии и сев. Америки по 40ºс.ш.

Формировать навыки самостоятельно

выполнять задания

55

Тип: комбинированный

Население Евразии

§66 с253-256

В1-4 с256

Расы, языки, религии мира на одном континенте

Составление «каталога» народов Евразии

Формировать и развивать навыки устной речи, пополнять словарь учащихся

56

Тип: урок- практикум

Страны Северной  Европы

§67 с257-259

 в1,2 с260

Индивид.

сообщения

Северная Европа - особенности природы и быта населения

Составление характеристики одной из стран

Развивать навыки эмоционального самовыражения

57

Тип: урок- практикум

Страны Западной  Европы

§68,69,70 с260-268

в3 с262  

в2 с265

в2 с 268

Индивид.

сообщения

Западная Европа- особенности природы и быта населения

Пр.р. №10

Составление характеристики страны по плану.

Развивать навыки эмоционального самовыражения

58

Тип: урок- практикум

Страны Восточной Европы

§ 71 с 268-273

в2с273

Восточная Европа- особенности природы и быта населения

Воображаемое путешествие по странам

Развивать навыки эмоционального самовыражения

59

Тип: урок- практикум

Страны Южной  Европы

§72 с273-278

 в2с278

Южная Европа- особенности природы и быта населения

Составление описания одной из стран

Развивать навыки эмоционального самовыражения

60

Тип: урок-практикум

Страны Азии: Юго-Западная и Центральная Азия

§73,74 с278-285

в1-3с282

в1-3 с285

Юго-Западная Азия,

Восточная Азия- особенности природы и быта населения

Определение общих черт в ГП и природе стран

Формировать навыки самостоятельно выполнять задания

61

Тип: урок-практикум

Страны Азии: Восточная Азия

§75,76 с286-291  в1-3 с288

Восточная Азия - особенности природы и быта населения

Формировать навыки эмоционального самовыражения

62

Тип: урок-экспедиция

Южная и Юго-Восточная Азия

§77,78 с291-297

в1, 2 с294

 в 3,4с297

Индивид.

сообщения

Южная Азия, Юго-Восточная Азия - особенности природы и быта населения

Составление маршрута путешествия по Индии

Формировать навыки самостоятельной деятельности

63

Тип: урок-экспедиция

Страны СНГ

 Индивид.

Сообщения

 конспект

Страны СНГ- особенности природы и быта населения

Пр.р. №10

Составление характеристики страны по плану.

Формировать навыки самостоятельной деятельности

64

Итоговое повторение по теме «Евразия».

В с 298

Особенности географического положения и береговой линии. Влияние климата на внутренние воды и природные зоны. Изменения природы под влиянием деятельности  человека

Развивать навыки эмоционального самовыражения

65

Резерв учителя

   Повторение. Взаимоотношения природы и человека 3ч.

66

Тип: комбинированный

Закономерности развития природы и общества

§79 с 299-302

В5,6  с303

Природные условия, стихийные природные явления, экологические

проблемы, Н.И. Вавилов, В.И.Вернадский

Пр.р. № 11

Выявление связей между компонентами природного комплекса

Развивать навыки работы с учебником, выделять главное

67

Тип: комбинированный

 Взаимодействие природы и общества

  §80,81 с 303-309

В1-3 с306

В1-4 с 309

 Размещение на к\к культурно-исторических центров на материке

Формировать навыки определения проблем собственной учебной деятельности

68

Итоговое тестирование по курсу «География материков и океанов»

Самооценка уровня знаний и умений по вопросам и заданиям учебника

Формировать и развивать навыки самоконтроля

69-70

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу

Работа на местности, изучение ПК и антропогенных воздействий на природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...