дополнительный материал к уроку
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТРНОГО ЧТЕНИЯ
ТЕМА УРОКА : «В.А. Осеева «Хорошее».
Цели: познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее», совершенствовать навык чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Х О Д У Р О К А
I. ОРГ. МОМЕНТ
- Доброе утро! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
- Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь!
- Садитесь!
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Волшебное слово)
- Кто автор этого произведения? (Валентина Осеева)
- Что вам было задано на дом? (Подготовить выборочный пересказ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)
- Кто подготовил пересказ первой части?
- Как мы ее озаглавили? ( Встреча с волшебником)
Вывешиваю на доску
- Почему мы именно так ее назвали? (Потому, что в ней говорится о встрече Павлика и старичка, который сказал ему волшебное слово).
- Как мы озаглавили вторую часть? Лена, дай мне одну краску, пожалуйста…)
Вывешиваю на доску
- Кто подготовил пересказ этой части?
- Как мы озаглавили третью часть? (Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста...)
Вывешиваю на доску
- Кто подготовил пересказ этой части?
- Как мы озаглавили четвертую часть? (Возьми меня, пожалуйста…)
Вывешиваю на доску
- О чем говорится в этой части? ( В ней говорится о том, как Павлик просил брата взять его с собой кататься на лодке и он использовал волшебное слово)
ФИЗМИНУТКА
- А теперь подведем итог нашей работы. Итог мы подведем, работая с пословицами.
III. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ
- У вас на столе лежат конверты, в них слова. Из данных слов составьте 2 пословицы и объясните, как вы понимаете их значение.
- Работать будете в парах.
- Какие пословицы у вас получились? (За добро добром и платят)
- Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если ты поступишь с людьми хорошо, то и с тобой хорошо поступят)
- Какую еще пословицу вы сложили? (Добрый человек добру и учит)
- Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если человек добрый, хороший, то он и учит хорошему).
- Какая пословица подходит к нашему рассказу? (первая)
Почему? (Потому, что в рассказе добрый человек научил Павлика как поступать хорошо).
- Ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да)
Почему? (Потому, что, когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем свое доброе отношение к людям)
- А какие еще хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.)
- Какие из них вы сами совершаете?
IV. ПЕРЕХОД К НОВОЙ ТЕМЕ
- А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом Валентины Осеевой, который так и называется «Хорошее»
Открываю новую тему
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав?
Моими помощниками будут Дима Сергеев и Ира Серикова.
V. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ
- Понравился рассказ?
- Угадали мы о чем он?
VI. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- А теперь возьмите карандаши, внимательно прочитайте весь рассказ и подчеркните карандашом, о чем думал Юра, о чем он мечтал?
- Прочитайте о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).
- Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)
- О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)
- Что можете сказать об этой мечте?
- Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
- Что можете сказать об этой мечте?
- Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)
-А теперь посмотрим на его поступки.
- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.
Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)
- А как он поступил? (Он обидел сестру)
- Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)
- Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)
- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать)
- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)
- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)
- Прочитайте диалог Юры и няни.
- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)
- А как он поступил? (Обидел няню)
- Как он с ней разговаривал? (Грубо)
- Что он ей сказал? (Некогда мне)
- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)
- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)
- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.
- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).
- Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)
- Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра)
-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)
- Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)
- Какой совет вы можете дать Юре?
- Найдите и прочитайте какой совет дала Юре мама.
- Сравните ваши советы.
- А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)
- Прочитайте пословицу в конце рассказа. (Лучше хорошо поступит, чем хорошо говорить)
- Объясните, как вы понимаете эту пословицу. ( Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их)
- Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? (Потому, что такой совет мы даем Юре)
- Вспомните другие пословицы на эту же тему.
* Жизнь дана на добрые дела.
* Добро сделанное втайне отзовется явно
*Дело словом не заменишь
* Добрыми делами славен человек
* Доброе дело само себя хвалит
ФИЗМИНУТКА
- ЧТЕНИЕ ПО-РОЛЯМ
- Сколько действующих лиц в рассказе? (Шесть: автор, Юра, сестра, няня, мама, Трезор)
- Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? (Тот, кто читает за Юру)
- Есть ли слова у Трезора? (Да, что он думает, как-будто хочет сказать)
- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно)
- А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору? (Грубо, резко)
- За
автора читает - Пуличева Алена
Юру – Сергеев Дима
Сестра – Настя Грибанова
Мама – Вика Калкатина
Няня – Петрушенко Ира
Трезор – Кирпиков Дима
- ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «СТАРУШКА»
- А теперь я хочу прочитать еще один рассказ Валентины Осеевой, а вы послушайте и скажите почему я вам его прочитала сразу после рассказа «Хорошее»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!
- Как вы думаете, почему я его прочитала сразу после рассказа «Хорошее»? (Потому, что он тоже о хорошем поступке
- ВЫВОДЫ
- Давайте сделаем вывод – чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой? (Они учат нас говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки)
- Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день ?
- Будите ли вы ждать награды за свои поступки?
- Сегодня у нас на уроке прозвучало так много хороших слов, хороших дел и поступков, что к нам на урок заглянуло солнышко, но не простое, а волшебное доброе солнышко.
- Оно так и называется Доброта.
Открываю доску
- А чтобы вы еще раз повторили все, то доброе чему нас учат рассказы Валентины Осеевой дома вы поработает над заданиями на странице 95.
- А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца.
Показываю каждый лучик
- Вежливые слова
- Хорошие поступки
- Уважение к людям
- Доброе отношение к животным
- Бережное отношение к природе
- Бескорыстие
- Я желаю, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки
- Сегодня Сергеев Дима, Петрушенко Ира, Грибанова Настя, Калкатина Вика, Серикова Ира получают пятерки. Они хорошо подготовились к уроку и активно работали на уроке.
- Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные видео уроки и расширенные лекции по Word2007.
Видеоуроки: http://learn4you.ru/Course/Word+2007/Подробный учебник: http://www.intuit.ru/department/office/ms2007guide/1/...
Программа дополнительного образования «Уроки здоровья»
Программа дополнительного образования «Уроки здоровья»...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.
Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...
Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).
Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...