Мониторинг профессиональной деятельности.doc
материал по географии по теме
Портфолио достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Monitoring_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 335.5 КБ |
Refleksivnoe.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио достижений
Мониторинг профессиональной деятельности
Уровень обученности и качество знаний учащихся по географии в % за последние три года
(данные приводятся в таблице):
Класс | 2006 – 2007 учебный год | 2007– 2008 учебный год | 2008 – 2009 учебный год | ||||||
обуч. | кач.зн. | ср.балл | обуч. | кач.зн. | ср.балл | обуч. | кач.зн. | ср.балл | |
7А | 100 | 75 | 4,2 | ||||||
7Б | 100 | 19 | 3,3 | ||||||
8А | 100 | 68 | 3,8 | ||||||
8Б | 100 | 33 | 3,1 | ||||||
9А | 100 | 95 | 4,1 | ||||||
9Б | 100 | 20 | 3,2 | ||||||
8А | 100 | 80 | 4,1 | ||||||
8Б | 100 | 21 | 3,2 | ||||||
9А | 100 | 76 | 4 | ||||||
9Б | 100 | 19 | 3 | ||||||
10 | 100 | 73 | 4,1 | ||||||
9А | 100 | 84 | 4,2 | ||||||
9 Б | 100 | 23 | 3,2 | ||||||
10 | 100 | 73 | 3,5 | ||||||
11 | 100 | 73 | 4,1 | ||||||
СР. | 100 | 52 | 100 | 54 | 100 | 63 | |||
3,6 | 3,7 | 56 | 3,8 | ||||||
3,7 |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» | _____________Бабуров.Н.Н. |
Качество знаний учащихся по географии в %
за последние три года по итогам внешнего мониторинга: республиканского (Р), муниципального (М) и школьного (Ш) уровней
(данные приводятся в таблице):
Класс | 2006– 2007учебный год | 2007 – 2008 учебный год | 2008 – 2009 учебный год | |||||||||
Ш | М | Р | СР. | Ш | М | Р | СР. | Ш | М | Р | СР. | |
6,7 |
| 27 | - | - | 27 | |||||||
7 | 39 | - | - | 39 | ||||||||
8 | 52 | - | - | 52 | ||||||||
9 | 60 3.03.09 | 60 | ||||||||||
10,11 | 69 14.03.08 | 69 | - | - | 70 16.10.08 | 70 | ||||||
11 | 67 | - | - | 67 | 73 3.03.09 | - | 73 | |||||
7 | 50 | 64 3.03.09 | - | 57 | ||||||||
СР. | 53 | 50 | 65 | |||||||||
56 |
Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года.
Классы. | Средний балл. | |||
2005-06уч. год. | 2006-07уч. год. | 2007-08уч .год. | ||
11 | 5 |
|
| |
11 | 4,3 | |||
11 | 4 | |||
4,4 |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Количество учащихся-победителей и призеров предметных олимпиад на уровне:
- муниципальном;
- республиканском;
- межрегиональном (окружном);
- всероссийском;
Уровень | Фамилия, имя | Олимпиада | Место | |||
2006 - 2007 учебный год | ||||||
Муниципальный | Виряскина Е. | География | Победитель | |||
Республиканский | Виряскина Е. | География | Участник | |||
2007- 2008 учебный год | ||||||
Муниципальный | Виряскина Е. | География | Призер | |||
Крысин А. | География | Призер | ||||
Сычева К. | Экономика | Призер | ||||
Республиканский | Крысин А. | География | Участник (10-е место) | |||
2008- 2009 учебный год | ||||||
Муниципальный | Манаков В. | География | Победитель | |||
Крысин А. | География | Призер | ||||
Рытиков Д | География | Призер | ||||
Республиканский | Манаков В. | География | Участник (6-е место) | |||
Крысин А. | География | Участник (7-е место) |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Количество учащихся-победителей и призеров
в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой и проектной деятельности на уровне:
- муниципальном;
- республиканском;
- межрегиональном (окружном);
- всероссийском;
Уровень | Фамилия, имя | Конкурс | Место | |||
2006 - 2007 учебный год | ||||||
2007- 2008 учебный год | ||||||
Муниципальный | Виряскина Е. | Районная олимпиада по основам православной культуры «Ручейки добра» | Участие | |||
Республиканский | Виряскина Е. | Республиканский конкурс творческих работ «Святыни Земли Мордовской» | Диплом участника | |||
Виряскина Е. | Республиканский конкурс «Многоликая Мордовия: потенциал устойчивого развития республики» | Диплом I степени | ||||
Виряскина Е. | Республиканский конкурс «Дерево Земли, на которой я живу» | Диплом II степени | ||||
Победителей-1 Призеров-1 2008- 2009 учебный год | ||||||
Муниципальный | Комарова А. | Олимпиада по краеведению | Участие | |||
Юсупова Э. | Муниципальный фотоконкурс «Юность России за мир и взаимопонимание» | Участие | ||||
Коротина М. | Муниципальный фотоконкурс «Юность России за мир и взаимопонимание» | Грамота 2-е место | ||||
Гмырин В. | Муниципальный фотоконкурс «Молодежь в православном мире» | Грамота победителя | ||||
Юсупова Э. | Муниципальный фотоконкурс «Молодежь в православном мире» | Грамота 2-е место | ||||
Победителей-1 Призеров-2 | ||||||
Республиканский | Гмырин В. | Республиканский конкурс творческих работ «Святыни Земли Мордовской» | Грамота победителя | |||
Гмырин В. | Республиканский конкурс «Дерево Земли, на которой я живу» | Диплом II степени | ||||
Петрянин А. | Республиканский конкурс «Многоликая Мордовия: потенциал устойчивого развития республики» | Диплом III степени | ||||
Победителей-1 Призеров-2 | ||||||
Всероссийский | Крысин А. | Российский заочный конкурс по географии «Познание и творчество» Номинация «Страны и народы» | Свидетельство Лауреата (7-место) | |||
Семакин А. | Российский заочный конкурс по географии «Познание и творчество» Номинация «Экономика» | Свидетельство участника | ||||
Алеева Ю. | Российский заочный конкурс по географии «Познание и творчество» Номинация «Мир топонимики» | Свидетельство лауреата (8-е место) | ||||
Чебакова М. | Российский заочный конкурс по географии «Познание и творчество» Номинация «Мир топонимики» | Свидетельство лауреата |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Список выпускников окончивших школу с золотой и серебряной медалями, выпущенных учителем ВиряскинойЛ.Н.
Учебный год | Фамилия, имя учащегося | Место учебы | |
2006-07 | Чиндяскин Евгений-серебро Начаркина Ирина-серебро | г.Казань. Физико-математический факультет МГУ им. Н.П. Огарева, экономический факультет | |
2007-08 | Архипова Наташа-золото Балыков Артём-золото Виряскина Елена-золото Крутова Наташа-золото Сайфетдинова Екатерина-серебро | МГУ им. Н.П. Огарева, экономический факультет МГУ им. Н.П.Огарёва, строительный факультет МГГУ, факультет разработки угольных месторождений и подземного строительства/производственный менеджмент/ МГУ им. Н.П. Огарева, юридический факультет Кооперативный институт г.Саранск | |
2008-09 | Сычева Ксения-золото Ведяшова Екатерина-золото Манаков Владимир-серебро Пьянзина Юлия-серебро | МГУ им. Н.П. Огарева, экономический факультет МГПИ им. Евсевьева, факультет иностранных языков г.Нижний Новгород, строительный факультет МГУ им. Н.П. Огарева, юридический факультет |
Поступление выпускников в учебные заведения
/по профилю/
Фамилия, имя ученика | Учебное заведение |
2006-07 Безбородов Александр Жадаев Сергей Начаркина Ирина | МГУ им. Н.П. Огарева, экономический ф-т, МГУ им. Н.П. Огарева, экономический ф-т, МГУ им. Н.П. Огарева, экономический ф-т, |
2007-08 Архипова Наташа Николаева Оля Сайфетдинова Екатерина Марков Иван | МГУ им. Н.П. Огарева, экономический ф-т, МГУ им. Н.П. Огарева, экономический ф-т, Кооперативный институт г.Саранск Кооперативный институт г.Саранск |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Результаты внеурочной деятельности
по учебному предмету
На протяжении многих лет провожу внеурочную деятельность по преподаваемому предмету – география в следующих направлениях:
· разработка содержания и проведение спецкурсов по географии;
· разработка программ, содержания и проведение элективных курсов по географии;
· организация и проведение предметных декад по химии, географии, экологии и географии;
· разработка содержания школьных олимпиад;
· организация учебно - и научно-исследовательской деятельности учащихся по географии.
2006-07 учебный год
В 2006 году мною была составлена и разработана программа спецкурса ( факультативного курса) для подготовки учащихся 10-11 классов к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
Цель курса: качественная организация повторения пройденного материала с учащимися в целях повышения ее эффективности. Самостоятельное опережающее повторение учащимися тех или иных вопросов.
В соответствии с требованиями педагогики и психологии программа характеризуется целенаправленностью, системностью, целостностью.
Программа рассчитана на использование в ходе работы следующих учебников: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. начальный курс физической географии. 6 класс. М., «Дрофа»,2004; В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 класс. М., «Дрофа», 2004. В.П.Дронов, В.Я. Ром. Россияч : население и хозяйство; 9 классм., «Дрофа», 2003 г. В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира; М., Просвещение,2004.
Программа предусматривает рассмотрение ряда тем (вопросов, понятий) в ходе семинарских занятий в классе, а также самостоятельное опережающее повторение учащимися тех или иных вопросов. Вопросы возникающие в ходе самостоятельного повторения, рассматриваются в ходе следующего семинарского занятия в классе.
На основании положительной оценки Методсовета данная программа была рекомендована для практического использования в школах Чамзинского района.
На протяжении многих лет ведется факультатив «География республики Мордовия», имеющий краеведческий характер.
№ | Наименование разработок. | Год создания. | Кем утверждены. |
1. | Программа факультативного курса для подготовки учащихся к ЕГЭ 10-11 класс. | 2006 | Методсовет школы |
2007 – 2008 учебный год
Для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки была составлена и разработана программа элективного курса по географии «Социально-географическое краеведение»
Данная программа предполагает усвоение учащимися объема знаний, обеспечивающих социальную адаптацию в обществе, развитие умений делать выбор и осмысливать его последствия, а также анализировать результаты собственной деятельности.
Большинство вопросов, рассматриваемых в предполагаемом курсе, содействуют школьникам в овладении ценностными установками на социально-ответственное поведение в окружающей среде.
Включение учащихся в разнообразные виды деятельности открывает возможности для самореализации, становления чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах.
Для учащихся 10 класса в рамках профильного обучения была составлена и разработана программа элективного курса «География мирового туризма»
В основе содержания курса лежат знания, уже усвоенные учащимися при изучении географии, истории, экономики.
Курс базируется на природно-географических, социально-географических, историко-культурных, экономико-географических составляющих и предполагает наличие у старшеклассников знаний о пространственных закономерностях размещения населения и производств, дифференциации стран и регионов мира, географических аспектах различных типов экономических систем, тенденциях развития современной экономики, мировом туризме как одном из видов мирохозяйственных связей.
Курс включает историческую справку с краткой характеристикой факторов, обусловивших развитие мирового туризма; экономический обзор туристической деятельности; географию туристских районов мира.
Система практических работ позволяет учащимся закрепить приобретенные умения и навыки работы с различными источниками знаний: картографическими статистическими, историко-географическими и др.
Данный элективный курс является междисциплинарным и способствует решению следующих задач:
- овладению системой знаний об историко-географических и экономических аспектах формирования туристического рынка;
- развитию познавательного интереса учащихся и расширению их кругозора;
- овладению учащимися общими учебными и специальными знаниями, умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
Особенность содержания курса – его практическая направленность
2008 – 2009 учебный год
Также для учащихся 11 класса в рамках профильного обучения была разработана и реализована программа элективного курса «Рекреационная география»
Настоящий курс посвящен изучению туризма, как основного вида рекреационной деятельности.
Данный курс может быть включен в учебные планы школ и изучаться в 10 (11) классе вместе с курсом "Экономическая и социальная география мира".
Элективный курс призван помочь углубить и расширить кругозор учащихся в области географии, способствует ее экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии и туризма в содержание краеведческих исследований.
№ | Наименование разработок. | Год создания. | Кем утверждены. |
1. | Программа факультативного курса для подготовки учащихся к ЕГЭ 11 класс. | 2006 | Методсовет школы |
2. | Элективный курс 9 класс «Социально-географическое краеведение» | 2007 | Методсовет школы |
3. | Элективный курс 10 класс «География мирового туризма» | 2008 | Методсовет школы |
4. | Элективный курс 11 класс «Рекреационная география» | 2008 | Методсовет шклоы |
Все перечисленные материалы прошли экспертную проверку на муниципальном уровне и рекомендованы к использованию в школах района.
Помимо спецкурсов и элективных курсов по географии важным направлением в организации внеурочной деятельности являются научно-исследовательская деятельность учащихся.
Одним из направлений моей педагогической деятельности является развитие творческого потенциала учащихся в ходе выполнения учебных проектов, исследований, участия в конкурсных мероприятиях. Мои ученики ежегодно участвуют в олимпиадах школьного уровня (участие принимают ученики 8-11 классов – в 2007-2008 учебном году 25 учащихся), занимают призовые места и становятся победителями районной олимпиады, а также участниками республиканских туров олимпиад.
В 2007-2008 г. ученица 11 класса Виряскина Елена приняла участие в научно-профориентационной конференции старшеклассников «Многоликая Мордовия: потенциал устойчивого развития республики» и стала победителем и 2-е место на республиканском конкурсе исследовательских работ «Дерево Земли,на которой я живу».
В 2008-2009 учебном году ученик 10 класса Гмырин Владислав стал победителем республиканского конкурса исследовательских работ «Святыни Земли Мордовской» с работой «Свято-Троицкий Чуфаровский монастырь» и 2-е место на конкурсе исследовательских работ «Дерево Земли,на которой я живу» с работой «Мониторинг реки Нуя»
В 2008-09 учебном году Петрянин Артем принял участие в научно-профориентационной конференции старшеклассников «Многоликая Мордовия: потенциал устойчивого развития республики» и занял 3-е место.
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
% охвата учащихся (от общего числа обучающихся у данного учителя) формами внеурочной работы
№ | Формы внеурочной работы.
| % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя). |
2006-07уч. год. | ||
1. | Групповое занятие 6 кл. | 44 |
2. | Индивидуальные 11 кл. | 8 |
Факультатив. 8 кл. | 60 | |
Итого в среднем | 37 | |
2007-08уч. год. | ||
1. | Факультатив.8А,Б. | 78 |
2. | Факультатив.(экономика)10. | 57 |
3. | Элективный курс.9А,Б;10. | 60,57 |
Итого в среднем | 63 | |
2008-09уч. год. | ||
1. | Факультатив.8А. | 57 |
2. | Элективный курс.9А,Б;10,11. | 78,63,50 |
Итого в среднем | 63 |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Проведение открытых внеурочных мероприятий за последние три года на уровне:
Учебный год | Мероприятие | Класс |
2006-07 | «Кто хочет стать миллионером» | 10 |
2007-08 | «Интеллектуальная игра» «Географический калейдоскоп» | 8 11 6 |
2008-09 | «Своя игра» «Знатоки географии» | 7 7 |
Методические разработки
№ | Тип урока | Тема | Класс |
1. | Урок - исследование | «Разнообразие внутренних вод России. Реки». | 8 класс |
2. | Изучение нового материала. | «Вулканы. Горячие источники» | 6 класс |
3. | Урок-исследование | «Китай. Пути социально-экономического развития» | 11 класс |
4. | Урок-исследование | «Индия-страна развивающего мира» | 11 класс |
4. | Урок-путешествие | «Природные зоны Южной Америки» | 7 класс |
6. | Интегрированный урок - заочное путешествие | Зарубежная Азия. Общая характеристика. | 11 класс |
7. | Урок-путешествие | Природные зоны Земли. | 7 класс |
8. | Урок практикум | География природных ресурсов мира. | 10 класс |
9. | Урок-исследование | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | 7 класс |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Наименование технологии | Уровень использованиясо | Область использования (в урочной и внеурочной деятельности | Результативность | |||
На уровне отдельных элементов | Апробация в экспериментальном режиме | Системное использование(в течении нескольких лет) | ||||
В деятельности учителя | В деятельности обучающихся | |||||
Информационно-коммуникационные технологии |
|
| + | . | Преподавание географии с использованием мультимедиа | Интерес к предмету |
Исследовательский принцип обучения биологии на уроке и во внеурочное время |
|
| + | На разных этапах урока,нестандартные уроки,экскурсии ,походы,экологические сборы, конкурсы исследовательских работ ,форумы . | Разработка дидактических материалов,методическая копилка исслед. работ уч-ся,методик исследования. | Дипломы победителей и призеров Республ. конкурсаэколого-этнограф.проектов «Дерево Земли на котором мы живем», а также научно-профориентационной конференции старшеклассников «Многоликая Мордовия: потенциал устойчивого развития республики»,2007-2009г.г. |
Проблемно-поисковое обучение |
|
| + | На разных этапах урока, на занятиях факультатива, кружка ,групповых и индивидуальных занятиях | Разработки уроков традиционных и нетрадиционных ,практических занятий, тестовых заданий. | Высокий % качества знаний уч-ся по географии, победители и призёры на районной олимпиаде по географии и экономике: 1 место -2007 г. 2место - 2008г. 2 место – 2008 г. 3 место – 2008 г. 1 место - 2009 г 2место – 2009 г. 3-место – 2009 г.. |
Информационные технологии | + |
| Проектировочная, диагностическая, конструктивная, коммуникативная, организаторская деятельность на уроках и во внеурочное время. | Создание таблиц,тестов, презентаций уроков, дидактических материалов. | Свободное использование компьютерных технологий в процессе обучения, использование репетиционных и дисков по предмету для углубленного изучения предметов,подготовки к ЕГЭ. | |
Личностно- ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе. |
|
| + | На уроках в процессе обучения, в индивидуальной работе с одаренными детьми, в работе со слабоуспевающими уч-ся. | Разработка плана работы с одаренными детьми, плана «Здоровье школьников в классе» с использованием здоровьесберегающих технологий. | Высокий уровень воспитанности, развития ученического самоуправления в классе,призовые места в спортивных соревнованиях на уровне района и республики. |
Экологическое воспитание уч-ся на уроках и во внеурочное время |
|
| + | Воспитательная цель каждого урока, проведении экскурсий ,походов,экологических сборов. | Разработки тем и планов проведения экскурсий, дневники походов. | Владение методиками экологических исследований, практическими умениями и навыками обеспечения жизнедеятельности в походах,призовые места на экологических конкурсах, конференциях. |
Игровые педагогические технологии (ролевые игры). | + |
|
| Обобщающие уроки, пресс- конференции, ток- шоу. | Разработки уроков, пресс- конференции по защите исследовательских работ уч-ся. | Интерес к предмету. |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Информационные, в том числе, компьютерные информационно-коммуникационные технологии эффективно применяю в практике преподавания географии и в организации внеурочных и внеклассных мероприятий в нескольких направлениях:
-использование электронных учебников и учебных пособий;
-разработка поурочных компьютерных презентаций;
-создание компьютерных презентаций к внеурочным и внеклассным мероприятиям;
-участие в разработке компьютерного сопровождения к исследовательским проектам учащихся;
-использование ресурсов Internet для подбора содержания уроков, выпуска информационных бюллетеней и создания компьютерных презентаций.
Об эффективности применения в педагогической практике инновационных педагогических технологий свидетельствует эффективность организованного процесса обучения и воспитания, высокая результативность учеников, и в академической успеваемости, и в олимпиадах, и в творческих и интеллектуальных конкурсах.
Мною сформирована эффективная система применения современных компьютерных и мультимедийных технологий в процессе обучения и при проведении внеклассных мероприятий.
Применяю мультимедийные учебники «Электронный учебник географии 7класс», «Электронный учебник географии 8 класс», «Электронный учебник географии 9 класс», «Электронный учебник географии 10 класс» с большим количеством иллюстративного материала, виртуальных экскурсий, видео- и фотоальбомы. Мною разработаны электронные обучающие презентации к урокам по темам «Природа России», «Южные материки».
2006-2007- уч.г.
- Презентация к исследовательской работе «Алексеевский цементный завод – основа строительной индустрии».
- Презентация «Индия крупнейшая страна развивающего мира»
2007-2008 уч.г.
- Презентация исследовательской работы «Оценка экологического состояния реки Нуя».
- Презентация «Разнообразие внутренних вод России. Реки»
- Урок с использованием ИКТ по теме «Вулканы. Горячие источники».
- Презентация «Природные зоны Южной Америки»
- Презентация «Китай.Пути социально-экономического развития»
2008-2009 уч.г.
- Презентация к исследовательской работе «Мониторинг реки Нуя Чамзинского района».
- Презентация к исследовательской работе «Свято-Троицкий Чуфаровский монастырь»
- Презентация к исследовательской работе «Интервью с наместниками Свято-Троицкого монастыря отцом Михеем и отцом Григорием»».
- Урок с использованием ИКТ по теме « Природные зоны Земли».
- Урок использованием ИКТ «Зарубежная Азия. Общая характеристика».
- Презентация «География природных ресурсов мира»
Работа с одаренными детьми, с использованием ИКТ.
1.Интерактивные уроки для преподавателей общеобразовательных учреждений, уч-ся в рамках проекта «Информатизация системы
образования». Сайт wwwglobaledu.ru «Global education- Образование без границ 2007».
2.Эвристическая олимпиада по географии.
3.Интернет – конференции (в течение года).
4. Создание электронных учебных модулей в программе Power Point.
5. Заочные олимпиады по географии. г.Обнинск
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Формы обобщения и распространения ППО.
| |||||||||||||||||
Муниципальный уровень. | |||||||||||||||||
2006-07 уч. год. | 2007-08 уч. год. | 2008-09 уч. год. | |||||||||||||||
1.«Организация творческой деятельности ученика на уроках и в процессе внеурочной деятельности.» (из опыта работы)-выступление на районном семинаре учителей географии. | |||||||||||||||||
2. «Использование ИКТ и составление презентаций на уроках географии»(из опыта работы)-выступление на районном семинаре. | |||||||||||||||||
Республиканский уровень. | |||||||||||||||||
2008-09 уч.год. | |||||||||||||||||
«Использование современных информационных технологий при изучении географии»(курсовая работа на курсах в МРИО) | |||||||||||||||||
«Информационные технологии в деятельности учителя предметника» (курсовая работа в МРИО) |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Общественно-педагогическая деятельность
Уровень | 2006-2007 уч.год |
Школьный | Руководитель школьной творческой группы учителей географии и истории. |
Муниципальный | Участие в работе жюри олимпиады по географии и экономике |
2006-07 уч.год 2007-08 уч.год 2008-09 уч.год | |
Муниципальный | Участие в работе жюри олимпиады по географии и экономике |
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Предварительный просмотр:
Рефлексивное
портфолио
Личный план профессионального образования учителя
на 2009 – 2010 учебный год
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для такой, каковой является профессия учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, и иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах. Учитель должен самосовершенствоваться постоянно, потому что изменения, происходящие в жизни общества в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, а соответственно формируют и образ учителя.
Современная школа сегодня предъявляет свои требования учителю –это способность свободно мыслить, моделировать воспитательно –образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность учителя на современном этапе развития образования.
Цели:
1. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры;
2. Повышение своего научно- методического, теоретического,
профессионального мастерства и компетентности учителя;
3. Совершенствовать свои знания в области современной педагогики;
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. Изучение и применение новых технологий, форм, методов и
приёмов как в урочной, так и внеурочной познавательно- воспитательной
деятельности с обучающимися;
2. Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников с
использованием современных образовательных технологий;
3.Систематически интересоваться событиями современной
экономической, политической и культурной жизни;
4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
5. Научит учащихся учиться, критически осмысливая окружающий
мир, составляя текст учебника с событиями действительности, выражая свое мнение по обсуждаемой проблеме.
Отзыв о работе учителя географии
МОУ «Комсомольская СОШ №1» п. Комсомольский
Виряскиной Ларисы Николаевны
Образовательная деятельность учителя Виряскиной Л.Н. осуществляется в соответствии с профессиональными и функциональными требованиями, предъявляемыми Законом об образовании РФ и Базисным учебным планом школы. Учителем используются федеральные программы и учебники, утвержденные Министерством Образования РФ.
Виряскина Лариса Николаевна преподаёт географию в МОУ «Комсомольская СОШ №1» с 1994 года. Последние три года работает над проблемой «Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся». Её уроки отличаются эффективным использованием современных образовательных технологий: развивающего обучения, исследовательских методов, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий.
При изучении нового материала рассказ учителя чередуется с выполнением учащимися практических заданий с использованием учебника, атласа, контурных карт, заполняются предложенные таблицы, схемы, при этом проводится сравнение новой информации с ранее изученной. При закреплении изученного материала используются современные формы оценки знаний: выполнение тестовых заданий, взаимооценка, самооценка, широко используется самостоятельная работа учащихся.
Систематически проводятся игровые уроки, уроки-путешествия, уроки-соревнования. уроки-аукционы и т.д.
Успешно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Наряду с эффективным использованием имеющейся в школе медиатеки, Лариса Николаевна готовит свои уроки-презентации, которые отличаются глубоким содержанием, методической грамотностью, красочностью оформления.
Лариса Николаевна большое внимание уделяет организации научно-исследовательской деятельности учащихся. К урокам её учащиеся готовят сообщения, рефераты с элементами исследований и с использованием дополнительной литературы, информации сети Интернет. При этом особое место отводится вопросам экологии: бережному отношению к природе и её богатствам, сохранности заповедных мест, водных источников.
Эффективно организованная педагогическая деятельность позволяет Ларисе Николаевне добиваться хороших результатов. Все её учащиеся успевают по предмету, 63% обучаются на «4» и «5». Качество знаний по срезовым контрольным работам в среднем превышает 55%, средний балл по ЕГЭ составляет 4,4. Ежегодно ученики становятся победителями и призёрами предметных олимпиад муниципального уровня, участниками предметных олимпиад регионального уровня. Ею составлены программы элективных курсов для 9-11 классов.
Очень успешно под её руководством ведется научно-исследовательская деятельность учащихся. В 2007-08 учебном году её ученица Виряскина Елена с научно-исследовательской работой на тему: « Оценка экологического состояния реки Нуя» заняла 2-е место на республиканском конкурсе исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» и 1-е место на республиканском конкурсе исследовательских работ «Многоликая Мордовия».
В 2008-2009 учебном году ученик 10 класса Гмырин Владислав стал победителем республиканского конкурса исследовательских работ «Святыни Земли Мордовской» с работой «Свято-Троицкий Чуфаровский монастырь» и 2-е место на конкурсе исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» с работой «Мониторинг реки Нуя»
В текущем учебном году Петрянин Артем принял участие в научно - профориентационной конференции старшеклассников «Многоликая Мордовия: потенциал устойчивого развития республики» и занял 3-е место.
Лариса Николаевна принимает активное участие в методической работе. Она
несколько лет являлась руководителем проблемной группы учителей, работающей над
внедрением современных образовательных технологий в процессе преподавания
предметов образовательной области «Обществознание». Она делится опытом своей
работы, выступая на районных семинарах, ежегодно проводит открытые уроки для коллег
школы и района.
Лариса Николаевна занимает активную жизненную позицию, поэтому не случайно в
течение ряда лет являлась:
1. руководителем проблемной группы учителей образовательной области «Обществознание»
- членом районной комиссии по подготовке и проведению муниципального тура предметных олимпиад
- активно сотрудничает с районной редакцией газеты «Знамя»
- принимает активное участие в спортивной жизни. В районных соревнованиях по лыжным гонкам среди учителей района заняла 2-е место в личном зачете и 3-е командное место. (2008 г.)
Виряскина Лариса Николаевна постоянно является классным руководителем, воспитывает в детях ответственное отношение к учебному труду, высокие гражданские качества. В 2006-07 учебном году 9 класс среди трудовых коллективов летней трудовой практики занял 1-е место в республике. Она пользуется заслуженным уважением среди коллег, учащихся и их родителей.
Заместитель директора по УВР
МОУ «Комсомольская СОШ №1» __________________Голубенко Г.П.
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ___________Бабуров Н.Н.
Отзывы от методического объединения учителей географии.
Виряскина Лариса Николаевна,1970 года рождения, образование высшее, работает в Комсомольской средней общеобразовательной школе №1 с 1994 года по 13 разряду ЕТС, педагогический стаж 16 лет. Имеет хорошую профессиональную подготовку, к своей работе относится творчески, заинтересованно. Постоянно стремится познать новое в методике преподавания своего предмета, ее уроки отвечают современным требованиям.
Большое внимание уделяет на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся : памяти, воображения, устной и письменной речи. Эффективно использует нетрадиционные формы ведения урока: лекция, семинар, конференция. Умелой постановкой вопроса, добивается понимания учащимися сути изучаемого явления. Систематически уделяет внимание выработке навыков самостоятельной работы учащихся, как во время урока, так и при подготовке домашних заданий. Стремясь выявить интерес к предмету, использует коллективные и индивидуальные формы работы на уроке, использует технологии развивающего обучения. Большое внимание уделяет подготовке учащимися докладов, сообщений, проведению исследований краеведческого характера, пропаганде знаний о родной природе. Проводит экскурсии в природу с целью научить детей видеть прекрасное, созданное самой природой, беречь и приумножать ее богатства.
Немалую роль в привитии интереса к предмету играет эрудиция учителя, ее грамотная, эмоциональная речь. Ежегодно ее ученики занимают призовые места на олимпиадах муниципального уровня , участвуют в конкурсах исследовательских работ. Творческая инициативная личность Лариса Николаевна пользуется уважением среди коллег, учащихся и родителей.
Руководитель ММО ___________________ Новикова Г.Н.
Отзыв родителей о работе Виряскиной Ларисы Николаевны
Немало опытных учителей работают в МОУ КСОШ №1, для которых характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности к своей работе. Один из таких учителей - учитель географии, классный руководитель 10 класса Виряскина Лариса Николаевна. 15 лет работает Лариса Николаевна в школе. Она доброжелательна, поэтому учащиеся не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета. Много сил и времени уделяет Лариса Николаевна своему классу. Особо хочется отметить её классные часы, которые так любят дети.
Классный час – это особая встреча с классом. Это не только подведение итогов за неделю, это не «промывание» двоечников и не выяснение вопроса – кто сегодня дежурный. Здесь другое – идёт процесс познания самого себя: «Кто я?», «Каков я?», «Кем я буду?», «Каким я буду?». Да, это важно – познать самого себя и стать лучше, чем ты есть. Для того чтобы детки работали над собой, Лариса Николаевна использует различные методы и приёмы: анкетирования, психологические тесты, игры и многое другое.
Было все: и хорошее, и плохое, ведь дети есть дети, что-то им нравится, а что-то - нет. Лариса Николаевна нашла подход к каждому ученику.
Да, нашим детям повезло. Рядом с ними – настоящий друг, умный, добрый и мудрый педагог – Виряскина Лариса Николаевна. Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников и бесспорным уважением коллег, идет она по жизни, бережно неся в ладонях огонек добра, а огонек передает свое тепло окружающим.
Родители: __________Карпова С.И. ______Абросимова В.Л. ______________Смирнова О.Н.
Отзыв о работе классного руководителя 11 класса
МОУ «Комсомольская СОШ №1 п. Комсомольский
Виряскиной Ларисы Николаевны
Функции классного руководителя Виряскина Л.Н. выполняет на протяжении 15 лет. На сегодняшний момент она является классным руководителем 11 класса. Лариса Николаевна как руководитель классного коллектива успешно выполняет свои обязанности относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствие со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.
«Воспитание правильных взаимоотношений подростков в школьном коллективе» – вот проблема, которую целенаправленно решает педагог. Основным в работе классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Наиболее важными характеристиками отношений Ларисы Николаевны с учащимися класса являются взаимодоверие, честность, ответственность и самостоятельность. Строго контролируя успеваемость и дисциплину учащихся, классный руководитель пытается избежать прямого («лобового») давления на подростков, которое нередко встречается в педагогической практике.
Воспитанники Ларисы Николаевны регулярно посещают школьные занятия, элективные курсы, не пропускают уроки без уважительной причины, не стоят на учёте в ПДН, активно участвуют в школьных и районных мероприятиях.
Классный руководитель в своей работе постоянно опирается на ученическое самоуправление. Большинство дел учащиеся класса готовят и проводят самостоятельно, так как школьники обладают достаточным арсеналом организаторских умений и навыков, привитых им классным руководителем.
В своей деятельности Виряскина Л.Н. регулярно применяет диагностику классного коллектива, проводит интересные и разнообразные тематические классные часы и внеклассные мероприятия, встречи с интересными людьми района, организует ежегодные экскурсии по географическим местам России. Лариса Николаевна большое внимание уделяет духовно-нравственному воспитанию. Ежегодно организует походы-экскурсии по святым местам в частности в Свято-Троицкий Чуфаровский монастырь. Ежегодно организует паломнические поездки по святым местам не только Мордовии, но и за её пределами. Использует в своей практике внеклассные мероприятия с применением информационных технологий («Наркотикам – нет!», «Я и моя будущая профессия», «Моя любовь - моя звезда», «Донорство - тихий подвиг» и т.д.).
Классный руководитель большую работу проводит с родителями, объединяя усилия педагогов и семьи по совершенствованию личностных качеств своих воспитанников.
Заместитель директора по ВР
МОУ «Комсомольская СОШ №1» ___________ Асанова Н.А.
Директор МОУ «Комсомольская СОШ №1» ______________ Бабуров Н.Н.
Отзыв о классном руководителе 11 класса
МОУ «Комсомольская СОШ №1» п. Комсомольский
Виряскиной Ларисы Николаевны
Виряскина Лариса Николаевна наша классная руководительница с 2003 года и по сей день. За время классного руководства сделала для нас очень много. Она вкладывает в нас всю душу, любовь и заботу. Прививала нам такие качества, как доброта, понимание, сострадание. Под руководством Ларисы Николаевны я постоянно участвовал в различных мероприятиях школьных, районных и республиканских. Также она постоянно проявляла заинтересованность в нашем участии в общешкольных мероприятиях, вместе с нами переживала все наши победы и поражения. Лариса Николаевнам постоянно поддерживала в нас интерес к учебе, благодаря чему практически у всего класса была высокая успеваемость. Благодаря требовательности Ларисы Николаевны, настойчивости и заинтересованности мы стали активными и инициативными людьми. Я благодарен за все, что она для нас сделала.
Гмырин Владислав. Ученик 11 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"
Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как средства мониторинга профессионального развития педагога....
Мониторинг профессиональных компетентностей педагогов
Материал будет полезен завучу школы, который желает отследить уровень развития профессиональных компетентностей педагогов. В разработке представлены методика изучения, методика обработки результатов и...
9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....
Портфолио – как средство мониторинга профессионального роста и метод оценки профессионализма учителя.
Сегодняшнее время требует модернизации системы общего образования и обновления профессиональных требований к педагогам. Поэтому идея использования портфолио в системе образования в последнее время пол...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
Программа мониторинга профессиональных достижений педагогических работников, методического сопровождения педагогов в межаттестационный период
Программа организации и мониторинга профессиональных достижений, методического сопровождения педагогов в межаттестационный период разработана с целью системной деятельности по созданию условий для пов...
14.10. Т3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Правовое регулирование профессиональной деятельности
1. Что такое предпринимательская деятельность? Признаки ПД2. Охарактеризуйте содержание права собственности граждан3. Охарактеризуйте содержание права собственности государства4. Охарактеризуйте...
Комментарии
Портфолио
Портфолио
Огромная благодарность за ваш
Коллеги