План-конспект урока 8 класса по теме: " Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе."
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Степнова Мария Дмитриевна

План – конспект

урока в 8 классе

«___»__________202__

Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

2. Совершенствовать технику нижней подачи мяча.

3. Развивать двигательные качества.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

 

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мячи, свисток.

 

 

Название части

 

Содержание упражнений

Дозировка

Организационно.-методические

указания

1.Подготовительная

часть

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

5 мин

 

Построение, приветствие, сообщение задач тренировки.

Самоконтроль ЧСС

Строевые упражнения на месте

Упражнение на внимание:

1-2-шаг вперед

3-4 - поворот на право

5-6 - приставной шаг вправо

7-8 - поворот налево


 

Ходьба и ее виды:

- руки вверх, на носках

- руки за голову, на пятках

- перекатом с пятки на носок, руки в стороны

 

Равномерный бег в колонне по одному:

- бег высоко поднимая бедро;

- бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

- бег с поворотами на 3600;

- бег спиной вперёд;

- бег «змейкой» (по линиям площадки);

- перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

 

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания


 

Перестроение в 3 колонны

ОРУ с волейбольными мячами:

- (И.П.) - руки на пояс, ноги на ширине плеч. Перебрасывание мяча с руки на руку (по дуге);

 

-(И.П.) – Стойка волейболиста, с мячом в руках.

1.Выпрямляем ноги, встать на носочки, руки вверх.

2. и.п.

3-4 то же.

-(И.П.) – стойка волейболиста, согнуть ноги, руки с мячом прижаты к груди.

1.Выпрямление рук вперед

2. и.п.

3-4 то же.

-(И.П.) – ноги на ширине плеч.мяч за голову,

  1. наклоны туловища влево

  2. (И.П.)

3-4. то же вправо

 


 

Специальные упражнения:

а) Передача мяча в парах двумя

руками из-за головы, ловля двумя

руками;

б) Передача мяча одной рукой,

ловля двумя руками;

в) Бросок мяча с отскоком от пола

двумя руками, с наклоном вперед;

г) Бросок мяча с отскоком от пола

одной рукой.


 

Измерение ЧСС

 

Перестроение в две шеренги

 

 

Верхние передачи мяча

Работа в парах вдоль зала:

1) Передача мяча двумя руками сверху над собой.

2) Многократные передачи мяча с изменением траектории полета и расстояния передачи.

3)Встречная передача в парах или колоннах с переходом в конец своей или встречной колонны.

 

 

 

 

 

Перестроение учащихся на 2 половины зала

 

Нижняя прямая подача мяча

1)Выполнение нижней прямой подачи через сетку с расстояния 4-6 м партнеру.

Партнер ловит мяч в руки.

2)Нижняя прямая подача мяча через сетку с начала волейбольной площадки.

Партнер ловит мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра «Волейбол»

Деление учащихся на 2 команды


 


 


 


 


 

Измерение ЧСС


 


 

Упражнение для востановления дыхания

Построение.

Измерение ЧСС.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Организованный выход из зала


 

 

 

1 мин

 

30сек

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

5раз

 

 

 

 

5раз

 

 

 

5раз

 

 

 

 

 

5раз

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

8-10раз

 

 

 

8-10раз

 

 

8-10раз

 

8-10раз

 

 

30сек

 

 

30 сек

 

 

7 мин

 

 

8-10р

 

 

8-10р

 

 

8-10р

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

30сек

 

 

2мин

 

30сек

30сек

1мин

30сек

30сек

Выяснить кто отсуствует.

Измерить пульс в покое за 10 секунд

 

Активизация внимания учащихся

Добиться четкого и синхронного выполнения от учащихся. Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.

 

Следить за осанкой

плечи развернуть

спина прямая

туловище не наклонять, следить за дыханием

Соблюдать дистанцию

 

 

Самоконтроль учащихся за дыханием.

Темп задать счетом.

Соблюдать дистанцию 3 шага

 

смотреть через правое плечо.

 

 

Следить за положением рук и техникой выполнения упражнения


 

Вдох глубокий, выдох резкий. Выполнять на 4 счета. 1,2,3 – вдох 4 – выдох


 


 


 

image

image


 

image


 


 

image


 


 


 


 


 

Акцент на движение кистей рук

По траектории, точно в руки партнеру


 

Акцент на движение кистей рук


 

Акцент на движение кистей рук


 


 


 

Измерить пульс в покое за 10 секунд


 


 

 

Мяч обхватывается с двух сторон большими и указательными пальцами обеих рук. Средние пальцы несут незначительную нагрузку; безымянные и мизинцы мяча не касаются совсем.

Обращают внимание на стойку и готовность рук к передаче, пальцев на мяче.

Правильно выполняют технику передачи мяча двумя руками сверху. Выполняют задания, с
учетом показа и
рекомендаций.

 


 


 

Стойка игрока при прямой нижней подаче:Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу.


 

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки). Учитель выступает в роли судьи и судит игру по всем общепринятым правилам.

Измерить пульс за 10 секунд.


 

Вдох глубокий, выдох резкий. Выполнять на 4 счета. 1,2,3 – вдох 4 – выдох

Активизировать внимание учащихся. Измерить пульс за 10 секунд. Обратить внимание: на дисциплину. Выполнение команды учителя: «Направо! За направляющим, на выход из спортивного зала без выхода из колонны, марш!».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_8_klass_s_temoy.odt58.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                  План – конспект

                                                            урока  в 8 классе

                                                      «___»__________202__

Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

2. Совершенствовать технику нижней подачи мяча.

3. Развивать двигательные качества.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мячи, свисток.

           

             Название части

             

                     Содержание упражнений

                  Дозировка

 Организационно.-методические        

                     указания

1.Подготовительная    

   часть

         15мин

2. Основная часть

            25мин

3. Заключительная часть

      5 мин

Построение,  приветствие, сообщение задач тренировки.

 Самоконтроль ЧСС

Строевые упражнения на месте

Упражнение на внимание:

1-2-шаг вперед

3-4 - поворот на право

5-6 - приставной шаг вправо

7-8 - поворот налево

Ходьба и ее виды:

- руки вверх, на носках

- руки за голову, на пятках

-  перекатом с пятки на носок, руки в стороны

  Равномерный бег в колонне по одному:

- бег высоко поднимая бедро;

- бег с выносом прямых ног   вперёд и   назад;

- бег с поворотами на 3600;

- бег спиной вперёд;

- бег «змейкой» (по линиям площадки);

- перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

Перестроение в 3 колонны  

ОРУ с волейбольными мячами:

- (И.П.) - руки на пояс, ноги на ширине плеч. Перебрасывание мяча с руки на руку (по дуге);

 -(И.П.) – Стойка волейболиста, с мячом в руках.

1.Выпрямляем ноги, встать на носочки, руки вверх.

2.  и.п.

3-4 то же.

 -(И.П.) – стойка волейболиста, согнуть ноги, руки с мячом прижаты к груди.  

1.Выпрямление рук вперед

            2.  и.п.        

3-4 то же.

 -(И.П.) – ноги на ширине плеч.мяч за голову,

  1. наклоны туловища влево
  2. (И.П.)

3-4. то же вправо

Специальные упражнения:

а) Передача мяча в парах двумя

руками из-за головы, ловля двумя

руками;

б)  Передача мяча одной рукой,

ловля двумя руками;

в)  Бросок мяча с отскоком от пола

двумя руками, с наклоном вперед;

г)  Бросок мяча с отскоком от пола

одной рукой.

Измерение  ЧСС

Перестроение в  две шеренги

Верхние передачи мяча

Работа в парах вдоль зала:

1) Передача мяча двумя руками сверху над собой.

2) Многократные передачи мяча с изменением траектории полета и расстояния передачи.

3)Встречная передача в парах или колоннах с переходом в конец своей или встречной колонны.

Перестроение учащихся на 2 половины зала

 

Нижняя прямая подача мяча

1)Выполнение нижней прямой подачи через сетку с расстояния 4-6 м партнеру.

Партнер ловит мяч в руки. 

2)Нижняя прямая подача мяча через сетку с начала волейбольной площадки.

Партнер ловит мяч.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра «Волейбол»

Деление учащихся на 2 команды

Измерение ЧСС

Упражнение для востановления дыхания

Построение.

Измерение ЧСС.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Организованный выход из зала

 1 мин    

 30сек  

30 сек

2 мин

2 мин

1 мин

3 мин

5раз

5раз

5раз

5раз

4мин

8-10раз

8-10раз

8-10раз

8-10раз

30сек

30 сек

7 мин

8-10р

8-10р

8-10р

30 сек

7 мин

10мин

30сек

2мин

30сек

30сек

1мин

30сек

30сек

Выяснить кто отсуствует.

  Измерить пульс в покое за 10 секунд

Активизация внимания учащихся

Добиться четкого и синхронного выполнения от учащихся. Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.

Следить за осанкой

плечи развернуть

спина прямая

туловище не наклонять, следить за дыханием

Соблюдать дистанцию

Самоконтроль учащихся за дыханием.

Темп задать счетом.

Соблюдать дистанцию 3 шага

смотреть через правое плечо.

Следить за положением рук и техникой выполнения упражнения

Вдох глубокий, выдох резкий. Выполнять на 4 счета.   1,2,3 – вдох   4 – выдох

Акцент на движение кистей рук

По траектории, точно в руки партнеру

Акцент на движение кистей рук

Акцент на движение кистей рук

Измерить пульс в покое за 10 секунд

Мяч обхватывается с двух сторон большими и указательными пальцами обеих рук. Средние пальцы несут незначительную нагрузку; безымянные и мизинцы мяча не касаются совсем.

Обращают внимание на стойку и готовность рук к передаче, пальцев на мяче.

Правильно выполняют технику передачи мяча двумя руками сверху. Выполняют задания, с
учетом показа и
рекомендаций.

Стойка игрока при прямой нижней подаче:Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки). Учитель выступает в роли судьи и судит игру по всем общепринятым правилам.

Измерить пульс за 10 секунд.

Вдох глубокий, выдох резкий. Выполнять на 4 счета.   1,2,3 – вдох   4 – выдох

Активизировать внимание учащихся.  Измерить пульс за 10 секунд. Обратить внимание: на дисциплину.  Выполнение команды учителя: «Направо! За направляющим, на выход из спортивного зала без выхода из колонны, марш!».

                                     

Учитель:_____________ / Степнова М.Д./

                             Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тренировочного занятия № 1 на тему: "Совершенствование ведения мяча и остановка мяча. Совершенствование ударов головой с сопротивлением"

План-конспект тренировочного занятия на тему" Совершенствование ведения мяча и остановка мяча. Совершенствование ударов головой с сопротивлением"....

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....

План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....

План-конспект открытого урока по биологии. Тема: "Макроэволюция"10 класс

План-конспект открытого урока по биологии. Тема: "Макроэволюция"10 класс...

План-конспект открытого урока географии на тему: «Расы и народы мира». 6 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Население и расы&r...