Программа внеурочной деятельности «Русская лапта» физкультурно-спортивное направление
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Бекина Любовь Викторовна

Настоящая программа «Русская лапта» разработана в условиях реализации ФГОС
второго поколения. В основу разработки программы положены основные нормативные
документы:

Нормативные документы и сопроводительные материалы.

В условиях введения и реализации содержание внеурочной деятельности
определяют следующие документы:

-      Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

-      Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;

-      Письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования»;

-      Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;

-      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-       СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к
учреждениям дополнительного образования детей»;

-             Письмо Минобрнауки России от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О

направлении      программы         развития          воспитательной          компоненты        в

общеобразовательных учреждениях»;

-             Письмо Минобрнауки России от 12 июля 2013 года № 09-879 «О

направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по
реализации         Программы        развития          воспитательной          компоненты        в

общеобразовательной школе».

-       Приказ Департамента образования, молодёжной политики и спорта № 503
от 7 апреля 2013 г «О поэтапном введении ФГОС ООО»;

2.Педагогические принципы и идеи.

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и

идеи:

-гуманизация образования;

-   личностно-ориентированный подход;

-   научность;

-   интеграция;

-   осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию
личности ребёнка;

-   соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Методы и формы работы:

-   эвристический;

-   исследовательский;

-   поощрения;

-   интеграции;

-   игровой;

-   беседы

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2.1.1.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Иркутской области
Комитет по социальной политике и культуры департамент образования города Иркутска
‌‌МБОУ г. Иркутска СОШ №32

РАССМОТРЕНО

на методическом заседании учителей физической культуры и ОБЖ

____________________

Протокол №1 от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

Воробьёва М.М.

от «30» августа 2023г г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о директора

________________________

Сизых Л.Б.

Приказ 451/1 от «30» августа 2023г г.

Программа внеурочной деятельности

«Русская лапта»

физкультурно-спортивное направление

(для учащихся 5-7 классов)

Выполнила: Бекина Любовь Викторовна

учитель физической культуры

ИРКУТСК – 2023г.

1. Пояснительная записка.

Настоящая программа «Русская лапта» разработана в условиях реализации ФГОС
второго поколения. В основу разработки программы положены основные нормативные
документы:

Нормативные документы и сопроводительные материалы.

В условиях введения и реализации содержание внеурочной деятельности
определяют следующие документы:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от № 03-255 «О введении
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;

- СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к
учреждениям дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки России от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О

направлении программы развития воспитательной компоненты в

общеобразовательных учреждениях»;

- Письмо Минобрнауки России от 12 июля 2013 года № 09-879 «О

направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по
реализации Программы развития воспитательной компоненты в

общеобразовательной школе».

- Приказ Департамента образования, молодёжной политики и спорта № 503
от 7 апреля 2013 г «О поэтапном введении ФГОС ООО»;

#1055;едагогические принципы и идеи.

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и

идеи:

-гуманизация образования;

- личностно-ориентированный подход;

- научность;

- интеграция;

- осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию
личности ребёнка;

- соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Методы и формы работы:

- эвристический;

- исследовательский;

- поощрения;

- интеграции;

- игровой;

- беседы

3. Цели и задачи программы.

Целью программы является формирование физической культуры личности
воспитанников, с учётом возрастных особенностей и оздоровление учащихся
посредством игры «Лапта» Содержание занятий позволяют решать задачи
физического воспитания:
Образовательные:

- приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и
самостоятельных занятий при игре в «Лапту», освоение правил, знаний, умений и
навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных
игр;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;

- взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Воспитательные:

- содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному
здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;

- воспитание координационных способностей; становление основ гражданской
идентичности и мировоззрения обучающихся;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Оздоровительные:

- содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание
правильной осанки, профилактика плоскостопия;

- профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами «Русской лапты»;

- повышение умственной работоспособности;

- освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами народных игр;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Русская лапта» целям и задачам основной
образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению
пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

4. Отличительные особенности программы.

Занятия проводятся в спортивном зале и на игровой площадке образовательного
учреждения. Организация образовательного процесса предполагает использование
форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьни

"Русская лапта" - игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам
состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью
которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных
актов. Общим признаком, находящим свое выражение в любой
спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной
борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет
свои особенности. В "Русской лапте", в отличие от других командных игр, не нужно
забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством
удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая
команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении
позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за
пойманные с лёта мячи.

В связи с тем, что двигательная активность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, в "Русской лапте" спортсменов различают по амплуа. В нападении это первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий; в защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый дальний и левый дальний защитники.

Игра воспитывает у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки.

Оценивая все "за" и не имея ничего против, можно сделать вывод, что "Русская лапта"
является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и
социальной адаптации учащихся.

5. Прогнозируемые результаты

Программа по внеурочной деятельности «Русская лапта» способствует
формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных
учебных действий, мета предметных и предметных результатов.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в
достижении поставленных целей;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

• соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей
и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и
групповых заданий;

• оценивать правильность выполнения действия;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей
и других людей;

• проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении
комплексов упражнений, игровых ситуаций;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;

• договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микро группам, парам;

• контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении
диагностики;

• задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого
характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в
сотрудничестве с партнёром.

Мета предметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах
физкультурной деятельности;

• приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и
культуре русского народа;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• умение осуществлять информационную, познавательную деятельность с
использованием различных средств связи и коммуникации.

Предметные результаты:

• формирование представления о роли физической культуры для укрепления
здоровья (физического, социального и психического), о позитивном влиянии
физической культуры на человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учёбы и социализации;

• обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических
упражнений игровой направленности;

• привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.

• овладение умениями организовывать здоровье формирующую и
здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований по аэробике;

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации
отдыха, досуга с использованием игры «Лапта»;

6. Методическое обеспечение программы.

Для реализации данной программы используются формы и методы обучения, адекватные возрастным возможностям школьника:

Методы

Формы

Методы

формирования

сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с
планом воспитательной работы;

- Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность
которых не более 10-15 мин.;

Методы

организации

деятельности и

формирования

опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения,

правил по организации здорового образа жизни в виде просьб,

совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов

поведения, привычек здорового образа жизни;

- Регулярное участие в спортивных и оздоровительных
мероприятиях; -

Методы

стимулирования

поведения и

деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала,

благодарность, предоставление почётных прав, награждение;

- Наказание состоит в лишении или ограничении определённых

прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

- Исследовательские проекты (организация опроса среди
сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);

- Творческие проекты - санитарные бюллетени о здоровом образе
жизни.

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

• соревнования;

• заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и
физической подготовленности.

№ п/п

Содержание занятий

Количество

часов

I.

Теоретические сведения

3

II.

Практические занятия

31

Общая и специальная подготовка

8

Основы техники и тактики игры

8

Учебные и соревновательные игры

16

Всего часов:

34

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

I. Теоретический материал.

• Краткий обзор появления и развития русской лапты. Правила безопасности. Гигиена
мест занятий. Причины травм и их профилактика на занятиях. Правила игры.
Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды
отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого
упражнения. Организация и проведение соревнований. Ознакомление с требованиями
к организации и проведению соревнований по лапте. Круговая и олимпийская системы
проведения соревнований. Требования, предъявляемые к участникам. Организация
соревнований в классе. Оборудование и инвентарь. Судейство соревнований.
Оформление документации.

II. Практические занятия.

#1054;бщая и специальная физическая подготовка.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а
также специальной выносливости.

Имитация перемещений в трёхметровом квадрате по схеме “восьмерка” (2 мин), имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной ракеткой) на количество
повторений за 2 мин.

Имитация перемещений в 3-метровой зоне (на количество повторений за 2 мин).

Имитация сочетаний ударов слева и справа на количество повторений за 2 мин.

Прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (на количество повторений
за 1 мин.). Эстафетный бег с ведением мяча ударами битой вверх. Упражнения для
развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной
выносливости. Эстафетный бег с ведением мяча ударами битой вверх. Упражнения для
развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной
выносливости: имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 мин., имитация сочетаний ударов справа и слева (на количество повторений за 1мин.).

Специальная подготовка.

Специальные упражнения: имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по
сигналу, приседания на одной двух ногах по сигналу, упражнения с битой, имитационные удары битой слева и справа.

Специальная гимнастика для пальцев: сжимание разжимание пальцев, охватывающих
ручку биты для приобретения привычки расслаблять руку и контролировать
правильность хвата.

Основы техники и тактики игры.

Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в четверках. Удары по
мячу сверху и снизу, подача и слабый удар с набрасывания. Учебные игры по русской
лапте. Удары снизу и сверху по летящему мячу. Удары снизу и сверху в зоны 2 и 3, 4 и
5. Передача и ловля мяча в парах, тройках, четверках. Ловля мяча с подачи.

Тактика игры. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры
противника. Выбор позиции в поле. Учебные и соревновательные игры.

Удар мяча на дальность. Удар битой справа и слева. Удар битой сверху и снизу.
Выполнение ударов по различным квадратам. Совершенствование передачи и ловли
мяча. Тактика игры. Двусторонняя игра.

Совершенствование технических и тактических приемов. Удары: снизу и сверху за
контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите.
Удары сверху, снизу на точность. Передача и ловля мяча с перемещением. Тренировка
тактических вариантов игры. Планирование тактических действий. Значение начальной
расстановки игроков. Согласованность действий в игре. Двусторонняя игра в лапту

Тема занятия

Кол-во часов

п/п

Теория

Практика

Дата

1.

Техника безопасности на занятиях. Приемы страховки
и самостраховки. ОРУ. Спец. беговые упр.

2.

Требования к спортивной одежде и обуви. Стойка
игрока. Упражнения с малыми мячами. Подвижные
игры.

3.

Развитие игры «Русская лапта» в России. Разучивание
техники перемещений. Стойка игрока. Эстафеты с
мячами.

4.

Российские соревнования по русской лапте. Передачи
мяча. Техника перемещений. Подвижные игры.

5.

Передачи и ловля мяча. Техника перемещений.
Эстафеты с бегом.

1

6.

Закрепление передачи и ловли мяча. Круговая лапта.

1

7.

Совершенствование передачи и ловли мяча.
Разновидности бега. Перемещения. Учебная игра.

1

8.

Режим и питание спортсмена. Техника осаливания
Передача и ловля мяча. Развитие ловкости. Учебная
игра.

9.

Оказание первой помощи. Верхний прямой удар.
Закрепление техники осаливания. Передача и ловля
мяча. Подвижные игры.

10.

Совершенствование техники осаливания. Техника
перемещений. Пионербол.

1

11.

Совершенствование перебежек в лапте. Передача и
ловля мяча в двойках. Эстафеты с мячами.

1

12.

Техника перемещений. Учебная игра.

1

13.

Групповые действия в лапте. Техника ловли низко
летящего мяча. Учебная игра.

1

14.

Передача и ловля мяча в тройках. Техника
перемещений. Развитие координационных
способностей. Подвижные игры.

1

15.

Передача и ловля мяча в двойках, тройках, четверках.
Учебная игра.

1

16.

Передача и ловля мяча в движении. Техника
перемещений. Игра «База»

1

17.

Удар сбоку. Метание в цель. Метание мяча на
дальность. Учебная игра.

1

18.

Совершенствование техники осаливания и
переосаливания. Метание в цель. Развитие скоростных
качеств. Учебная игра.

1

19.

Передача и ловля мяча в движении. Метание мяча на
дальность. Развитие выносливости. Учебная игра.

1

20.

Обучение финтам в лапте. Передача и ловля мяча в
движении. Подвижные игры и эстафеты.

1

21.

Подача мяча. Круговая лапта. Учебная игра.

1

22.

Закрепление техники подачи мяча в лапте. Развитие
координационных способностей. Игра «Метко в цель.»

1

23.

Упражнения с набивными мячами на развитие силовых
качеств. Передача и ловля мяча в четверках. Учебная
игра.

1

24.

Совершенствование техники осаливания и
переосаливания. Развитие силовых качеств в круговой
тренировке.

1

25.

Совершенствование техники осаливания и
переосаливания. Развитие скоростно -силовых качеств.
Подвижные игры.

1

26.

Техника ловли низко летящего мяча.
Совершенствование техники ударов сверху и сбоку.
Развитие ловкости. Учебная игра.

1

27.

Удар снизу. Индивидуальные действия в лапте.
Учебная игра.

1

28.

Обучение групповым действиям в лапте Учебная игра.

1

29.

Развитие двигательных качеств в ОФП. Учебная игра.

1

30.

Передача и ловля мяча. Учебная игра.

1

31.

Эстафеты на развитие двигательных качеств. Учебная
игра.

1

32.

Командные действия в защите. Тактические действий в
игре. Учебная игра.

1

33.

Учебная игра.

1

34.

Учебная игра.

1

ИТОГО

3

31

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Игра в лапту не требует сложного инвентаря и оборудования. Для нее достаточно иметь
один мяч и лапту (биту). Однако для обучения в условиях школы и проведения
соревнований в зале или на улице необходимы:

> набор мячей для каждого занимающегося или для пары;

> лапта (бита) для каждого занимающегося или для пары, соответствующая их
возрасту;

> веревки для разметки площадок;

> тара (приспособления) для переноски инвентаря;

> флажки для установки на площадке и для судей;

> накидки для отличия команд (1-2 комплекта по 7-8 штук);

> информационное табло;

> планшет для судьи-секретаря и карандаши.

Весь инвентарь для лапты можно изготовить своими силами, в том числе и мячи для
тренировок.

На занятиях используются мячи теннисные, резиновые, поролоновые, хоккейные
и мячи для метания (150-250 г.).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (СКУ) ПО РУССКОЙ
ЛАПТЕ

1. Удар - бег - падение (специальная быстрота и ловкость). Комплексное упражнение
выполняется на время каждым игроком индивидуально. Проводится на волейбольной
площадке или аналогичной ей по размерам (т. е. от линии города до линии кона 18м).
Инвентарь: мяч, лапта (бита) для спортивного зала; 2 стойки (стула, табурета);
секундомер.

Правила выполнения. Сдающий с мячом и битой встаёт в зоне бьющего. Выполнив
удар и оставив биту в городе, он бежит до средней линии, ложится на грудь, встаёт и
продолжает бег до линии кона, пробегая при этом между стойками. Расстояние между
стойками 2м (расположение показано на рисунке). Коснувшись пола за линией кона
двумя ногами, он начинает бег в обратном направлении, проделывая всё в обратном
порядке, и финиширует, пробегая линию города. Секундомер включается в момент
удара битой по мячу (или предполагаемого удара) и выключается в момент
пересечения игроком линии города. Примечание: игрок начинает бег при любом ударе,
в том числе в случае промаха по мячу. Но если мяч не попал в площадку за штрафной
линией или в лицевую стену - оценка снижается на один бал (т. е когда в игре бежать
нельзя).Оценка снижается на один бал и в том случае, если сдающий не коснётся
грудью пола (за каждый раз); не наступит двумя ногами за линией кона; коснётся стоек.
Оценка снижается, если сдающий во время удара наступит (заступит) на (за) линию
города; если оставит биту в поле, а не в городе (т. е когда в игре команды меняются
местами).

Таблица оценки результатов

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

#1055;ередачи. Выполняется в паре на время. Проводится на любом свободном месте.
Инвентарь: теннисный мяч и секундомер.

Правила выполнения. Сдающие располагаются за контрольными линиями друг против
друга. Мяч в руках у стоящего ближе к секундометристу. По команде, марш!” начинают выполнять передачи. Учитывается каждая передача в любом направлении.
По окончании времени, последняя передача засчитывается, если мяч был в воздухе.

Примечание: если мяч потерян (упал), игрок поднимает его и бросает с того же места, после чего сам возвращается на исходную позицию. Время при этом не
останавливается.

Оценка снижается на один бал, если: после потери мяча сдающий подбирает его и
бежит с мячом в руках на и. п.; сдающий заступает за контрольную линию. Оценка
снижается только игроку, нарушающему правила выполнения упражнения, а не паре.

Таблица оценки результатов

Расстояние - 6 метров, время - 20 секунд

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

8

13

16

7

11

14

3. Удар на точность (владение битой). Существуют два варианта: первый - в
спортивном зале, второй - на улице. Для присвоения разряда упражнение может быть
выполнено по одному из вариантов. Инвентарь: 6 мячей, 1 бита. Перед проведением
проводится разметка зон.

Правила выполнения. Сдающий встаёт в зоне бьющего с мячом и битой в руках.
Остальные мячи лежат рядом. Перед каждым ударом называется зона, в которую он
должен попасть. Зоны называют произвольно. Выполнив 6 ударов, подсчитывают
количество попаданий.

Примечание: попадание не засчитывается, если во время удара сдающий наступил на
линию города или площадку.

Промах по мячу входит в количество ударов.

Литература

1. Берн, Э.Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988. - С. 172.

2. Букатов, В.М., Ершова, А.П.Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 222 с.

#1060;ришман, И.И. Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические
технологии, 2001. - 106 с.

11. Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)

Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...

рабочая программа внеурочной деятельности "русская лапта"

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья населения нашей страны. Озабочен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русская лапта"

Приводится  программа  внеурочной  деятельности для 5-11  классов  "Русская  лапта"...

Программа по Внеурочной деятельности «Упругий мяч» физкультурно-спортивного направления по мини – футболу

Программа по Внеурочной деятельности «Упругий мяч» физкультурно-спортивного направления по мини – футболу...

Программа внеурочной деятельности начального общего образования художественной направленности «Мастерица» 1-2 классы.

Программа "Мастерица" разработана для занятий с учащимися 1-2 классов  в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художе...

Программа внеурочной деятельности основного общего образования художественной направленности «Мастерица» 3-4 класс

Настоящая программа имеет художественную направленность. Содержание данной программы подобрано в соответствии со спецификой ОУ, учетом локальных актов, нормативных документов, требований СанПин. Срок ...

Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год

Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...