Программа по Внеурочной деятельности «Упругий мяч» физкультурно-спортивного направления по мини – футболу
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа по Внеурочной деятельности «Упругий мяч» физкультурно-спортивного направления по мини – футболу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Упругий мяч» физкультурно-спортивного направления по мини – футболу направлена на содействие улучшения здоровья учащихся и на этой основе обеспечение нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность.
Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса.
Программа спортивной секции по мини – футболу по своему содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – специальной, по форме организации – секционной.
Программа составлена на основе примерной программы по мини – футболу (футзал) для детско-юношеских спортивных школ, детской – юношеских школ олимпийского резерва. - М. Советский спорт, 2010г.
Срок реализации программы 1 год. В 2014/2015 году на реализацию программы выделен 1 час в неделю.
Обучающиеся изучают технику игры и методику обучения основным приемам игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилам игры, изучаются более сложные приемы игры, индивидуальная тактика, методика выполнения физических качеств футболиста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по мини – футболу.
Новизна программы заключается в комплексности планирования, обобщении передового опыта. Актуальность реализуемой программы заключается в популярности игры футбол, в доступности и зрелищности, что делает его прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям физической культурой широких масс учащихся. По разносторонности воздействия на организм футбол представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств.
Педагогическая целесообразность:
спортивные игры оказывают огромное воспитывающее воздействие на занимающихся. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины, морально-волевых качеств личности.
Цели программы:
- укрепление здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддерживание высокой работоспособности.
- способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта на основе которого они смогли бы выстраивать свое собственное социальное поведение.
Задачи:
Образовательная: овладение техникой и тактикой игры в футбол;
Развивающая: развитие у учащихся основных двигательных качеств, способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений, формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
Воспитательная: воспитание у школьников нравственных и волевых качеств, потребности в личном физическом совершенствовании.
Программа разработана с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся. Включает в себя методику обучения, примерные конспекты тренировочных занятий, психологическую подготовку, самоконтроль.
Программа рассчитана на учащихся 5 классов.
Срок реализации программы – 1 год (35 часов: из расчёта 1 час в неделю)
Формы и режим занятий:
Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: учебно- тренировочные занятия, соревнования. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа носит практический характер - занятия проводятся в спортивном зале, с применением спортивного инвентаря и оборудования. Соревнования проводятся в спортивных комплексах города в специализированных спортивных залах или на открытых футбольных плоскостных сооружениях.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Результатом учебно-тренировочной работы учащихся в спортивной секции по мини-футболу являются результаты выступлений на соревнованиях, положительная динамика состояния здоровья занимающихся. Приобретение школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта на основе которого они смогли бы выстраивать свое собственное социальное поведение.
Ученик будет:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- возрастные особенности развития основных психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.
Формы подведения итогов реализации программы
Результаты учебно-тренировочной работы школьников будут отражать итоги соревнований, уровень физической подготовленности учащихся.
Использовать:
Приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.
Тематический план программы
№ п/п | Дата | Наименование тем | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | 1.Техника безопасности во время занятий футболом. 2.Овладение техникой ударов по неподвижному и катящемуся мячу. 3.Развитие скоростно-силовых качеств. 4.Овладение техникой остановки катящегося мяча. | 4 | 1.Удары по неподвижному и катящемуся мячу в парах, в тройках. 2. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема и подошвой. 3.Двусторонняя игра. | |
2 | 1.Овладение техникой удара внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. 2.Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | 1.Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема поочередно. 2. Двусторонняя игра. | |
3 | 1.Овладение техникой ведения мяча носком и наружной стороной стопы, ловля и отбивание мяча вратарем. 2.Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | 1.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема: - ведение мяча одной ногой в ходьбе, беге; - ведение мяча, меняя ноги в ходьбе, беге; - ведение при смене ног при медленном беге по волнистой линии. 2. Двусторонняя игра. | |
4 | 1. Совершенствован. комбинаций из освоенных элементов. 2.Развитие ловкости, быстроты и силовых качеств. | 2 | 1. Жонглирование футбольным мячом: - передача мяча; - остановка мяча подошвой; - остановка мяча внутренней и внешней стороной стопы; - ведение мяча. 2. Двусторонняя игра. | |
5 | 1. Совершенствован. комбинаций из освоенных элементов. 2.Развитие ловкости, быстроты и силовых качеств. | 2 | 1.Ведение, передача мяча, удар по воротам. 2. Двусторонняя игра. | |
6 | 1.Овладение техникой ударов по мячу. 2. Развитие реакции, ловкости. | 2 | 1.Удар мяча средней частью подъема ноги: - прямо, - изменение направления передачи. 2.Игра 1*1; финты: - без мяча; - с мячом; - в медленном темпе; - в быстром темпе. 3. Двусторонняя игра. | |
7 | 1.Овладение техникой обводке на медленной скорости. 2.Развитие ловкости, быстроты, реакции. | 2 | 1.Ведение мяча в тройках: - во встречных колоннах; - ведение- передача; - ведение- передача против пассивного защитника. 2.Упражнения по станциям: - передача мяча в стену; - обводка мячом стоек с изменением направления; - перемещения и ускорения. 3. Двусторонняя игра. | |
8 | 1. Овладение техникой передаче мяча партнеру. 2.Развитие скоростно- силовых качеств. | 2 | 1.Салки в парах: - с бегом; - с прыжками (на левой и правой ноге); - приставными шагами; - «голени»; - «лопатки» 2.Игра «Бой петухов». 3.Ведение - передача мяча в парах и обратно. 4.Ведение – передача – удар по воротам. 5. Двусторонняя игра. | |
9 | 1.Овладение техникой ловли низколетящего мяча. 2.Развитие ловкости, реакции движений. | 2 | 1.Упражнения в парах. 2.Двусторонняя игра. | |
10 | 1.Овладение техникой стойки игрока, передвижения, остановки. 2.Развитие ловкости, быстроты. | 2 | 1.Бег равномерный с мячом: - по сигналу подбросить мяч вверх, поймать; - остановке и поворот. 2.Перемещение приставными шагами: - левым боком; - правым боком; - два шага правым боком, поворот тоже левым боком; - спиной вперед. 3.Передача мяча на месте в парах. 3.Двусторонняя игра. | |
11 | 1. Овладение техникой передачи и ловли мяча. 2.Развитие ловкости. | 2 | 1.Ловля – передача мяча: - передача двумя руками от груди; - передача двумя руками с отскоком от пола4 - передача одной рукой от плеча. 2.Салки в тройках с передачей мяча. 3.Бросок одной рукой от плеча с места в парах. 4.Двусторонняя игра. | |
12 | 1.Закрепление комбинаций из освоенных элементов. 2. Развитие ловкости, быстроты, реакции движений. | 2 | 1.Ведение, передача мяча, удар по воротам. 2.двусторонняя игра. | |
13 | Тактические приемы при взаимодействии с соперниками | 2 |
| |
14 | Тактические приемы при взаимодействии с партнерами | 2 |
| |
15 | Тактические комбинации | 3 |
| |
16 | Тактические комбинации | 2 |
| |
Итого: | 35 часов |
Содержание программы
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек - 4ч.
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных и. п. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
На освоение ударов по мячу и остановок мяча - 6ч.
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удар по летящему мячу внутренней стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
На освоение техники ведения мяча - 6ч.
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой, то же с активным сопротивление защитника.
На овладение техникой ударов - 4ч.
Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель.
На освоение индивидуальной техники защиты - 3ч.
Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча.
На закрепление техники владения мячом - 4ч.
Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам.
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных возможностей-6ч. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На освоение тактики игры - 4ч.
Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях: 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей - 4ч.
Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Предполагаемые результаты реализации программы
Уровень физической подготовки | Бег 30м с ведением мяча (сек) | Удар по мячу ногой на точность (число попаданий) | Бег 1000м, (мин) |
высокий | 6.0 | 8 | 4.10.0 |
средний | 6.4 | 7 | 4.20.0 |
низкий | 6.8 | 6 | 4.30.0 |
Формы контроля
Формами контроля учебно-тренировочной работы учащихся в спортивной секции по мини-футболу являются результаты сдачи контрольных нормативов, выступления на соревнованиях.
Описание материально-технического обеспечения программы
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Печатные пособия для учителя | ||
1 | Внеурочная деятельность школьников / Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. | |
2 | Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов: пособие для учителя / под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – М.: Просвещение, 1998. – 112с. | |
3 | Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации / авт.- сост. А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель,2011. – 167с. | |
4 | Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие / сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд.-во АСТ» :ООО «Изд.-во Астрель»,2003. – 526с. | |
5 | Ю.Д. Железняк. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова, В.П. Савина. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Академия,2004. – 520с. | |
Технические средства обучения | ||
1 | Стойки для обводки | 6 шт. |
2 | Гимнастическая стенка | 4 пролета |
3 | Гимнастические маты | 6 шт. |
4 | Скакалки | 20 шт. |
5 | Мячи набивные 1кг, 2кг | 10 шт. |
6 | Мячи футбольные | 10 шт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Друзья прекрасного» художественно-эстетического направления. для 1,3 класса
Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития....
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр «Капитошка» по общекультурному направлению
Программа Театра «Капитошка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 1 а,б,в,г,д классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 2 а,б,в,г,д классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире финансовой грамотности"(направление личностного развития),7 класс
«В мире финансовой грамотности» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.Основные содержательные линии курса:-...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс
«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса
Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...