Программа внеурочной деятельности основного общего образования художественной направленности «Мастерица» 3-4 класс
календарно-тематическое планирование по теме
Настоящая программа имеет художественную направленность. Содержание данной программы подобрано в соответствии со спецификой ОУ, учетом локальных актов, нормативных документов, требований СанПин. Срок реализации 1 год. Возраст обучающихся 8-9 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена На заседании МО Протокол № 1
от 23.08.2016г.
| Утверждаю _________/Н.С. Сазонова/, директор МАОУ «Калиновская СОШ» Приказ № 123 от 25.08.2016г.
|
Программа по внеурочной деятельности
основного общего образования
художественной направленности
«Мастерица»
на 2016 – 2017 учебный год
Разработчик:
Л.В.Коваленко,
учитель технологии
пос. Калиновка
Содержание программы:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика курса «Мастерица»
3. Планируемые результаты освоения программы.
4. Формы аттестации обучающихся.
5. Содержание курса «Мастерица» 3-4 классы
6. Учебно-тематическое планирование 3-4 классы
7. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение
8. Список литературы.
Пояснительная записка
Настоящая программа имеет художественную направленность. Содержание данной программы подобрано в соответствии со спецификой ОУ, учетом локальных актов, нормативных документов, требований СанПин. Срок реализации 1 год. Возраст обучающихся 8-9 лет.
Разработка и реализация программы стали результаты многолетней работы по этому виду творчества, изучение опыта работы педагогов, изучение литературы по историко-культурному наследию, посещение мастер-классов профессиональных дизайнеров в сети интернета.
Программа «Мастерица» реализует художественное направление во внеурочной деятельности в 3-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Актуальность программы:
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Новизна данной программы заключается в:
- изучении работы с таким материалом, как бисер, мулине, атласные ленты, природный материал;
- изучении разнообразных тем данного направления: панно, коллажи, букеты, украшения, оформление подарков;
- внедрении современных тенденций искусства в образовательный процесс с целью приобретения новых знаний, умений и навыков;
- испытании современных технологий ( компьютерных ) для более качественного усвоения материала воспитанниками.
В объединении «Мастерица» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.
Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.
Обучаясь по программе «Мастерица» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые ручки» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.
Цели работы программы «Мастерица»:
- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;
-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;
-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи кружка:
- познакомить детей с миром сувениров;
- научить детей основным техникам изготовления поделок;
- привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
- развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;
- организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
- содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.
Организация образовательного процесса:
- Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 8-9 лет.
- Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:
- освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;
- ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
- изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;
- участие в создании коллективных композиций;
- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
- освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из яичной скорлупы. Проявить фантазию, а также развить творческие свои способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность обучающимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий.
- Повторение правил рабочего человека.
- Выполнение творческой работы.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Объем программы:
На реализацию кружковой работы «Мастерица» в 3 и 4 классах отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Ожидаемые результаты кружковой работы:
-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни,
-заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности,;
-способность добывать новую информацию из различных источников.
При организации деятельности детей в кружке учитывается ряд психологических требований.
Каждая детская поделка может восприниматься как в качестве отдельного сувенира, так и входить в композицию, которую выполняет в процессе серии занятий один ребенок или целая группа.
Сложная композиционная работа требует тематического сопровождения. В этом качестве могут выступать сказки, если возраст детей 9-10 лет.
Хотя программа называется «Мастерица», в нем предполагается не только обучение изготовлению поделок. Цель занятий – прежде всего нравственная: формирование у детей стремления доставлять окружающим людям радость. Они должны прийти к осознанию значения такой ценности, как способность дарить радость. Для этого необходимо создать условия нахождения детей в атмосфере радости, творческих открытий, игры.
В дидактическом смысле работа над композициями развивает умение выбрать общую цель работы, договориться о том, кто, что, каким образом и зачем будет делать.
Формы аттестации обучающихся
Контроль результативности выполнения программы осуществляется педагогом в ходе занятий.
Система оценивания результатов обученности может быть как безоценочным, так и оцениваться по пятибалльной системе ( на усмотрение учителя).
Текущая диагностика результатов обучения осуществляется систематическим наблюдением педагога за практической, творческой, работой учащихся.
Результаты освоения программы определяются по результатам мониторинговых исследований: начальная диагностика (начало года), промежуточная (середина года) и итоговая аттестация (конец года).
Система оценки, достижения планируемых результатов освоения курса, направлена на обеспечение качества образования.
Инструментом для оценки динамики образовательных достижений по курсу «Мастерица» является портфолио ученика, конкурсы, фестивали, выставки.
Периодичность осуществления контроля: по окончании первой, второй, третьей и четвертой четвертей.
Проведение мониторинговых исследований: по окончании первого и второго полугодия.
Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, конкурсы, фестивали, творческие отчёты и проекты.
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения
являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, изделия, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно
требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн и т.д. Ребенок, сравнивая своё изделие с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Содержание разделов:
3 класс
- Вводное занятие. (1 ч.)
Формирование групп, принятие правил работы в группе.
Знакомство с целями и задачами кружка.
- Изделия из природного материала.(6 ч.)
Что растет на грядке?
Овощные фантазии. Поделки из овощей.
Экибана – искусство составления букетов.
Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.
Листья. Сравниваем по форме, размеру, структуре.
Аппликация из осенних листьев.
- Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы. (11 ч.)
Пейзажи. Знакомство с жанром живописи.
Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.
История мозаики.
Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.
Подготовка емкостей и инструментов для крупы.
Панно - мозаика с использованием крупяных и макаронных изделий.
Мозаичная техника.
Панно - мозаика из пластилиновых шариков.
Подготовка скорлупы для работы. Правила рабочего человека.
Мозаика из скорлупы яиц.
- Объемные игрушки из бумаги.(4 ч.)
История возникновения бумаги.
Игрушка «Лиса».
Игрушка «Лягушонок».
Виды бумаги.
Игрушка «Девочка Маша».
Игрушка «Морячок».
Игрушка - стаканчик «Зебра».
Игрушка «Клоун».
- Игрушки из ниток (4 ч.)
Какие бывают нитки?
«Цыпленок».
«Гномик».
Подвеска «Близнецы».
Содержание разделов 4 класс:
1.Вводное занятие. Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина. (5 ч.)
Разнообразие животного мира.
Выполнение фигурок птиц и зверей.
В мире сказок.
Выполнение сказочных героев и фигурок людей.
- Украшения для новогодней елки. (6 ч.)
Удивительный материал – вата.
«Лебедь белая плывет…» игрушка из ваты.
Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки.
Зайчик из ватных шариков.
- Оригами: конструирование из бумаги. (9 ч.)
Знакомство с древним японским искусством оригами.
Головки с щелкающей пастью: мышка, петух, акула, пингвин и другие.
Лилии в вазе.
Знакомство с модулями.
Коллективная работа. Лебедь.
Что такое аппликация?
Аппликация «Собака».
Аппликация «Аквариумные рыбки».
- Игрушки из яиц. (5 ч.)
Подготовка яиц к работе.
Зайка.
Цыплёнок.
Мышка.
Какие бывают животные?
Рыбка.
Ёжик.
Поросёнок.
Береги братьев наших меньших.
Коллективная работа «Мои друзья»
- Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой, трикотажными нитками. (5 ч.)
Работа с бумагой, кожей, тканью: общие сведения, знакомство со свойствами материалов и операциями склеивания, сгибания, вырезывания.
Открытка-приглашение, выполненная в технике аппликации – гармошки.
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликация.
Панно из мешковины и сухих трав.
- Общая коллективная тематическая работа для выставки. (10 ч.)
Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.
Панно «Смешарики» из соленого теста.
Панно «Весенний букет».
«Веселый зоопарк» - фигурки – сувениры из соленого теста.
- Экскурсии. (15 ч.)
Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа». Сбор листьев для засушивания.
В природу – за прекрасным. Подготовка к выставке.
№ п/п | № п/п | Дата | Календарно-тематическое планирование по курсу «Мастерица» 3 класс Содержание занятия | Формы организации занятия | Количество часов | |||||||
Общ. | Теор. | Прак. | ||||||||||
Вводное занятие. | 1 | 1 | ||||||||||
1 | 1 | Формирование групп, принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
Изделия из природного материала | Практические занятия | 6 | 2 | 4 | ||||||||
2 | 1 | Экскурсия в парк. | Экскурсия | 1 | 1 | |||||||
3 | 2 | Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
4 | 3 | Экибана – искусство составления букетов. Букеты из осенних листьев, ягод и цветов. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
5 | 4 | Экскурсия. Сбор листьев для засушивания. | 1 | 1 | ||||||||
6 | 5 | Аппликация из осенних листьев. Зайчик. Птички. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
7 | 6 | Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. Белочка. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы. | 11 | 1 | 10 | |||||||||
8 | 1 | Панно-пейзаж из кусочков рваной бумаги. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
9 | 2 | Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
10 | 3 | Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. Завершение работы. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
11 | 4 | Экскурсия. «Очарование осеннего пейзажа». | 1 | 1 | ||||||||
12 | 5 | Панно-мозаика с использованием макаронных изделий. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
13 | 6 | Панно-мозаика с использованием крупяных изделий. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
14 | 7 | Мозаичная техника. Составление рисунка. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
15 | 8 | Панно-мозаика из пластилиновых шариков. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
16 | 9 | Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
17 | 10 | Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
18 | 11 | Экскурсия по городу. | 1 | 1 | ||||||||
Объемные игрушки из бумаги. | 4 | 1 | 3 | |||||||||
19 | 1 | История возникновения бумаги. Игрушка»Лиса» | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
20 | 2 | Игрушка «Лягушонок». | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
21 | 3 | Игрушка-стаканчик «Зебра». | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
22 | 4 | Экскурсия «В природу за прекрасным». | экскурсия | 1 | 1 | |||||||
Игрушки из ниток. | 4 | 1 | 3 | |||||||||
23 | 1 | Какие бывают нитки? «Цыпленок». | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
24 | 2 | «Цыпленок». Завершение работы. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
25 | 3 | «Гномик». | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
26 | 4 | «Гномик». Завершение работы. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
Украшения для новогодней елки. | 6 | 1 | 5 | |||||||||
27 | 1 | Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет…». Игрушка из ваты. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
28 | 2 | Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
29 | 3 | Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки. Окраска изделий. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
30 | 4 | Зайчик из ватных шариков. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
31 | 5 | Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
32 | 6 | Экскурсия в природу. помогаем птицам. | Экскурсия | 1 | 1 | |||||||
33 | 1 | Подготовка к выставке | Комбинированные занятия | 1 | ||||||||
34 | 1 | Проведение выставки | Комбинированные занятия | 1 | ||||||||
4 класс Календарно-тематическое планирование по курсу «Мастерица» | ||||||||||||
№ п/п | № п/п | Дата | Содержание занятия | Формы организации занятия | Количество часов | |||||||
Общ. | Теор. | Прак. | ||||||||||
Формирование групп, принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка. Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина. | Комбинированные занятия | 5 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 1 | Разнообразие животного мира. Выполнение фигурок птиц. Техника безопасности. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
2 | 2 | Выполнение фигурок зверей. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
3 | 3 | В мире сказок. Выполнение фигурок сказочных героев. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
4 | 4 | Выполнение фигурок волшебных существ. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
5 | 5 | Экскурсия. Лепим из глины. | Экскурсия | 1 | 1 | |||||||
Оригами: конструирование из бумаги. | 9 | 3 | 6 | |||||||||
6 | 1 | Знакомство с древним японским искусством оригами. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
7 | 2 | Головки с щелкающей пастью: мышка, петух, акула, пингвин и другие. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
8 | 3 | Лилии в вазе. Заготовка деталей. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
9 | 4 | Лилии в вазе. Оформление композиции. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
10 | 5 | Знакомство с модулями. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
11 | 6 | Коллективная работа. Лебедь из модулей. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
12 | 7 | Коллективная работа. Лебедь из модулей. Завершение работы. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
13 | 8 | Что такое аппликация? Виды аппликаций. Аппликация «Собака». | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
14 | 9 | Аппликация «Аквариумные рыбки». | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
Игрушки из яиц. | 5 | 1 | 4 | |||||||||
15 | 1 | Подготовка яиц к работе. «Зайка». | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
16 | 2 | «Цыпленок». Мышка. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
17 | 3 | «Рыбка», «Ёжик». | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
18 | 4 | Экскурсия. Весеннее пробуждение. | Экскурсия | 1 | 1 | |||||||
19 | 5 | Береги братьев наших меньших. Коллективная работа «Мои друзья». | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой, трикотажными нитками. | 5 | 1 | 4 | |||||||||
20 | 1 | Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
21 | 2 | Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
22 | 3 | Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Завершение работы. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
23 | 4 | Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение работы. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
24 | 5 | Экскурсия. Учимся красоте у природы. | 1 | 1 | ||||||||
Общая коллективная работа для выставки. | 10 | 1 | 9 | |||||||||
25 | 1 | Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
26 | 2 | Панно «По щучьему веленью» из соленного теста. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
27 | 3 | Панно «По щучьему веленью» из соленного теста. Завершение работы. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
28 | 4 | Панно «По щучьему веленью» из соленного теста. Окраска изделия. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
29 | 5 | Экскурсия. Рисуем на асфальте. | 1 | 1 | ||||||||
30 | 6 | «Веселый зоопарк» - фигурки – сувениры из соленого теста. | Комбинированные занятия | 1 | 1 | |||||||
31 | 7 | «Веселый зоопарк» - фигурки – сувениры из соленого теста. Составление коллективной композиции. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
32 | 8 | Экскурсия. Красота, созданная руками человека. | Экскурсия | 1 | 1 | |||||||
33 | 9 | Подготовка к выставке. | Практические занятия | 1 | 1 | |||||||
34 | 10 | Выставка работ. | Комбинированные занятия | 1 | 1 |
Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение
1. Оборудование:
-индивидуальное место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы, линейка, угольник, циркуль, игры в игольнице, крючок для вязания, спицы, кисточки для клея, клей, карандаши.
-материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: различные виды бумаг, картона, различные виды ткани, пластилин, солёное тесто, природные материалы, бросовый материал, фурнитура.
2. Электронно-программное обеспечение:
-презентации по разделам программы
-коллекция видеорядов по технологии изготовления изделий;
-электронная библиотека по разделам ссылкой на сайты по технологии.
3. Технические средства обучения:
-компьютер с программным обеспечением;
-демонстрационный экран;
Для работы в кружке необходимы следующие предметы:
- альбом;
- картон, цветная и бархатная бумага, обрезки картинок из журналов;
- воздушные шарики и цветные нитки;
- карандаши, фломастеры, линейка, ластик, краски и кисточка;
- клей ПВА;
- рамочки деревянные;
- ножницы с тупыми концами, иголки, наперсток;
- различные кусочки ткани, мешковины, кожи, пряжи;
- мука;
- тесьма, бисер, бижутерия;
- пластилин;
- растительные сухие материалы;
- крупа и макароны;
- салфетки разных цветов.
В кружке «Коллекция идей» дети обучаются основным приемам аппликации, работе с бумагой и картоном, тканью и природными материалами, Дети осваивают работу с яйцами, соленым тестом, пластилином, конструируют из бумаги поделки в технике оригами, учатся технике изонити, знакомятся с основами цветосочетаемости, учатся пользоваться инструментами и, соответственно, постоянно приучаются к технике безопасности.
Интернет ресурсы:
Декоративно-прикладное искусство
Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Статья Ж.А. Мугаловой на страницах "Педагогического вестника".
http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/
Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
Учебники по ДПИ.
Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки.
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm
Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления – этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом.
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/
Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm
Презентация служит для демонстрации основных способов формообразования изделий из пластичных материалов и разработана как наглядно-визуальное средство для урока технологии "Способы ручной формовки изделий из глины". Данный материал разработан на основе электронного пособия по художественной керамике.
http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/12/MG1.PPT
Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
Этапы создания картины на бересте.
http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/beresta/
Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/
Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
Сайт посвящен истории, современному состоянию, художественным и технологическим особенностям традиционных художественных промыслов и ремесел Нижегородской области. Сведения о промыслах систематизированы по направлениям: роспись и резьба по дереву (хохломская, городецкая), работы по металлу, камню и кости, гончарное дело.
http://www.uic.nnov.ru/handicraft/
Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.
Глиняная игрушка. Этапы создания игрушки: план лепки, режим обжига, роспись.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/
Игрушки-сувениры. Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
Список используемой литературы.
- Гомозова Ю. Б., Гомозова С. А. Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам. - Ярославль: Академия развития, К Академия Холдинг, 2001. – 144 с.
- Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. - М.: Росмэн, 2005. – 255 с.
- Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – 128 с.
- Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с.
- Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. - М.: Издательство Эксмо, 2004. – 224 с.
- Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (профильный уровень)
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов профильного уровня (физико-математического) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 10 КЛАСС
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне.Рабочая программа кон...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 11 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 11 КЛАСС...
Программа внеурочной деятельности начального общего образования художественной направленности «Мастерица» 1-2 классы.
Программа "Мастерица" разработана для занятий с учащимися 1-2 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса
Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...