Подвижная игра для развития ловкости быстроты и памяти «Пчелки на поляне»
методическая разработка по физкультуре

Макеев Александр Сергеевич

Подвижная игра для развития ловкости быстроты и памяти

Возраст  (7-9 лет)

Педагогические задачи, решаемые этой игрой:

  1. Оздоровительные задачи: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление опорно-двигательного аппарата
  2. Воспитательные задачи: развитие ловкости быстроты и памяти
  3. Образовательные задачи: закрепление навыка бега на скорость, ориентации в пространстве.

Инвентарь: кегли


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Макеев Александр Сергеевич

Тренер-преподаватель по спортивной гимнастике

ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта

Подвижная игра для развития

 ловкости быстроты и памяти

«Пчелки на поляне»

 (7-9 лет)

Педагогические задачи, решаемые этой игрой:

  1. Оздоровительные задачи: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление опорно-двигательного аппарата
  2. Воспитательные задачи: развитие ловкости быстроты и памяти
  3. Образовательные задачи: закрепление навыка бега на скорость, ориентации в пространстве.

Инвентарь: кегли


Подготовка площадки к игре

Дозировка

Методика проведения

- дети

- кочки, пенечки

- пчелки

- елки

- руководитель игры

- линия лагеря детей

Как готовим площадку к игре:

Ставлю две кегли по краям лицевой линии – лагерь детей

Ставлю 3 кегли напротив лагеря детей – ёлки

Tобщ. = 17 минутам – вся игра длится 17 минут;

Tпер.= до 30 секунд – время построения группы и перестроения в исходное положение начала игры;

Tх.и.= до 4-х минут – время показа и рассказа хода игры;

Tи. = 11-12 минут – время самой игры;

Tп.и.= 30 секунд – время подведения итогов игр

1. Как я привлекаю к себе внимание детей, как строю игроков и где?

Говорю: «Внимание, класс!», затем командую «В одну шеренгу становись!» и встаю на правый край боковой линии, чтобы ученики построились по ней.

2. Как я объявляю название игры?

«Сейчас мы сыграем в игру «пчелки на поляне»».

3. Как я выбираю водящих, капитанов, помощников или делю на команды?

Выбираю водящих с помощью мини-турнира: прошу всех учащихся сделать три многоскока вперед с любимой ноги. Трех учеников, закончивших дальше всех от боковой линии, объявляю водящими «Вы пчелки». Остальные – дети. Выбираю помощников из освобожденных от занятия (3-4 человека)

4. Как я перестраиваю игроков в исходное положение начала игры?

Командую «Пчелки летите каждый к своей ёлки (поясняю кто к какой)». Остальным командую «Налево! Раз - Два! За направляющим за линию лагеря шагом марш (показываю на линию лагеря)»

5. Как я рассказываю и показываю ход игры?

Говорю: «Послушайте ход игры! Я ребенок. По хлопку – прошу помощника подать сигнал, - я выхожу из лагеря высоко поднимая колени и говорю: «Мы к лесной поляне вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал». Параллельно демонстрирую сказанное. Затем говорю «давайте вместе выучим стихотворение» (пчелки тоже участвуют) «Повторяйте за мной: ……». Сначала разучиваю по одному предложению, потом стихотворение целиком, затем прошу учеников произнести стихотворение без подсказок. Когда все ученики запомнили стихотворение, продолжаю рассказывать ход игры: «После реплики детей я говорю: «Стойте дальше не ходите, диких пчелок не дразните!». На это дети должны ответить: «Не боимся пчелок рой, убежим скорей домой!». Давайте еще раз повторим эту фразу». Повторяю фразу вместе с детьми, затем прошу повторить их её без подсказки. Продолжаю рассказывать ход игры: ««После команды «убежим скорей домой» дети должны убежать за линию лагеря» (показываю, как убегать в лагерь). «Что делают пчелки: до команды «убежим скорей домой» пчелки кружатся каждая вокруг своей елки. После этой команды пчелки стараются ужалить (осалить) убегающих детей» - параллельно показываю действия пчелок. «Те, кого ужалили, идут к елке той пчелки, которая их ужалила. После того, как все неужаленные дети вернулись в лагерь, я выбираю новых пчелок, и игра начинается сначала. Задачи помощников – считать ужаленных детей и смотреть, кто из детей первыми прибегут в лагерь (3 человека)»

6. Как я рассказываю игрокам, кто побеждает в игре?

Говорю: «В игре побеждает тот, кто ни разу не был ужален или попался пчелкам меньшее количество раз»

7. Как я рассказываю и показываю правила игры?

Говорю: «Послушайте правила игры. Детям нельзя убегать до окончания слов «убежим скорей домой». Те, кто нарушат это правила, будут считаться ужаленными. Пчелки могут жалить детей только до линии лагеря» - еще раз показываю, где линия лагеря. Задаю вопрос: «Какие есть вопросы по ходу и правилам игры?». Отвечаю на заданные вопросы.

8. Как я руковожу игрой: за чем слежу во время игры. Как я подсчитываю очки, как меняю водящих и т.д.?

Во время игры подсказываю детям текст, если они забыли его, не забываю вовремя произносить свою реплику. Слежу за соблюдением правил игры и дисциплиной. После каждого раунда спрашиваю помощников, сколько детей осалили и кто прибежал в лагерь первым. Троих прибежавших первыми объявляю пчелками.

9. Как я предупреждаю об окончании игры?

По истечении 12 минут говорю: «Последние 3 пчелки!». После окончания последнего раунда говорю: «Стоп! Игра закончена!»

10.Как я подвожу итоги игры?

Прошу участников игры и помощников встать в круг. Прошу поднять руку тех, кого ни разу не ужалили пчелки. Хвалю этих учеников, за ловкость и сообразительность. Прошу поднять руки тех, кто был пчелками и смог ужалить детей, хвалю их за быстроту и ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

"Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста"

В материале описываются игры и упражнения для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста....

План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр....