Конспект открытого занятия по системе "Хатха-йога"
план-конспект по физкультуре

Ксения Сергеевна Ковальчук

Конспект открытого коррекционно-развивающего  занятия по системе “Хатха-йога” по мотивам рассказа           И.С. Соколова-Микитова “Лесные картинки”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_yoge.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания                                                                                                                                                            «Дом-интернат для детей с отклонениями   в умственном развитии № 2»

Конспект открытого коррекционно-развивающего  занятия

по системе “Хатха-йога”
по мотивам рассказа И.С. Соколова-Микитова “Лесные картинки”

Логопед:

Ковальчук К.С.

Петергоф 2022

Цель: развитие физических качеств у детей  через гимнастику  “Хатха-Йога”.

Задачи:

  • формировать физические двигательные умения и навыков ребенка в      соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • продолжить обучать детей асанам (упражнениям) «Хатха-Йоги»;
  • развивать координацию движений, статическую выносливость, силу, гибкость, укреплять все группы мышц, способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе выполнения упражнений, нормальзации психического состояния детей;
  • воспитывать внимание, упорство, дисциплинированность, самостоятельность, умение действовать согласованно, следить за дыханием и осанкой;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни; вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Оборудование: колонка, флешка с музыкой для занятий йогой.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 30 минут.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Настройка на занятие. «Круг добра».

- Станем красиво, спина прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Но сначала сделаем разминку, чтобы быть в хорошей физической форме.

  1. Основная часть
  1. Разминка:

Суставная гимнастика:

  1. «Ежики». Разминаем ручки. (Пальчики сжимаем и расжимаем). Пальчики ежики спрятались. Где ежики? Вот они. (3-4 р.)
  2. «Вертолетики». Сели ежики в маленькие вертолетики и полетели. (Круговые движения кистями рук). В маленьких вертолетиках стало им тесно, они сели в средние вертолетики и полетели (круговые движения локтевых суставов). Сели в большие вертолеты и полетели ( круговые движения руками, плечевые суставы).
  3. «Ежики спят». Устали летать, уснули. Голова на плечико упала. А мы говорим просыпайся. Она опять уснула, упала на плечико. Просыпайся. (Наклоны головы в стороны).
  4. «Карусели». Решила колючая голова покататься на карусели. Ручки на пояс поставили и покатали колючую голову на карусели (круговые движения тела в поясе).
  5. «Лыжи». Катался, катался ежик на карусели, устал и решил покататься на лыжах. В одну сторону, а теперь в другую. Молодцы! (Круговые движения коленями).
  6. «Часики». Сели на пол, ножки вытянули и заводим часики: тик-так, тик –так. Завели часики и пошли стрелки по кругу.
  7. «Домой». Устал ежик и решил пойти домой, пошли домой по дорожке (ходьба на месте).

- Молодцы, размялись. А теперь отправляемся в сказку...

  1. Комплекс упражнений по системе “Хатха-йога”
    по мотивам рассказа И.С. Соколова-Микитова “Лесные картинки”

Над полями и лесами всё ярче и ярче светит солнце.

Солнечная поза.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх.

Зазвенели по скалам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.

Поза дерево – 1 вариант.

Встать прямо, ноги вместе, руки поднять в стороны ладонями вниз. Растягивать руки, сближая лопатки.

Выбежал на опушку заяц- русак; Присел на пенёк, огляделся.

Поза птица.

Встать прямо, руки за спиной сцепить в замок, выпрямить и медленно поднять вверх, не наклоняя туловище, вставая на носки. Обратить внимание на область между лопатками, почувствовать тепло между ними и плавно опустить руки.

Смотрит заяц: вышел на опушку

леса огромный лось с бородою.

Поза воин.

Встать прямо, ноги на ширину около 1,5 м. Вытяните позвоночник, руки разведите в стороны, ладонями вниз. На выдохе опускайтесь вниз, сгибая левую ногу, пока бедро не окажется параллельно полу и не образует с голенью прямой угол. Правая нога прямая, крепко упирается в пол. (Растягивает позвоночник).

Слушает лось. А в глухом лесу вывела медведица маленьких медвежат на первую прогулку.

Поза треугольник.

Встать прямо, ноги на ширину около 1 м. Вытянуть руки в стороны, ладонями вниз. На выдохе наклониться вправо и правой рукой дотянуться до ноги, левую руку поднять вверх и смотреть на пальцы левой руки.

Не видели медвежата весны, не знают большого темного леса. Не знают, чем пахнет пробудившаяся весна.

Поза дерево – 2 вариант.

Встать прямо, руки поднять вверх и сложить ладони, сделать вдох, вытянувшись вверх – растягивая позвоночник. Нога согнутая в колени упирается в бедро. Медленно выдыхая, плавно наклониться, вытягивая руки и голову вперед. По достижении наклона 90 градусов, сложить ладони у груди и выпрямить спину.

Стройными косяками летят, тянутся с юга гуси; показались первые журавли.

Поза замок.

Сидя в позе алмаз, поднять вертикально вверх правую руку, согнуть её в локте и захватить пальцы руки, заведённой за спину.

(Развивает подвижность плевых суставов, улучшает осанку.)

Они кружились над широкой рекой, затем спустились отдохнуть.

Поза гора.

Из позы алмаз поднять руки, соединить пальцы в замок и вывернуть кисти ладонями вверх. Руки напрячь и вытянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Улучшает кровообращение позвоночника).

Побежали по кочкам хлопотливые муравьи.

Поза собака.

Сесть на пятки, колени вместе, спина прямая. На выдохе медленно наклониться вперёд, коснувшись лбом пола, руки вытянуты вперёд на полу. (Снимает головную боль и переутомление).

А над полянкой, где раскрылись подснежники, вспорхнула первая бабочка. Всё теплее, шумнее и краше весна.

Поза бабочка.

Сидя на полу, согнуть ноги в коленях, ступи соединить подошвенными поверхностями друг другу и удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны. Делать махи коленями. (Тонизирует тазобедренные суставы.

  1. Заключительная часть.

Релаксация «Полное расслабление» под спокойную музыку.

- Ребята, вы молодцы! Вам понравилось в лесу?

- А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги,  руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем волшебным сном. Дышится легко, ровно, глубоко. Ручки отдыхают. Ножки отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на мягкой траве, греет солнышко, ножки теплые, щечки теплые, вялые и нисколько не усталые. Напряжение улетело, все тело расслаблено.

Затем пауза, и на счёт: «Раз, два, три!» дети просыпаются.

-Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись

И проснулись!

Библиографический список:

1.Бокатов А. И., Сергеев С. А. - "Детская йога"   

2.Васильев Т. Э., Начало Хатха-йоги. 1998г.

3.Кузнецова М, Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению  детей».М. 2003г.

4.Латохина Л.И. «Хатха-йога для детей»  М.:Просвещение 1993г.

5.Мартынов С. М. «Здоровье ребенка в ваших руках». 1991г.

6.Чистякова М. И. Психогимнастика – М.,1990г.

7.Щетинин М. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.» М. 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....