Методическая разработка "Приемы помощи и страховки при обучении гимнастическим упражнениями".
методическая разработка по физкультуре (8, 9 класс)
С появлением и развитием акробатики и гимнастических снарядов возникла необходимость в страховке и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Приемы помощи и страховки составляют одно целое с точки зрения понятийного аппарата, так как страховка функционально несет в себе помощь, как и помощь часто помогает избежать травмоопасной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_strahovki.odt | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы помощи и страховки при обучении гимнастическим упражнениями.
С появлением и развитием акробатики и гимнастических снарядов возникла необходимость в страховке и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Приемы помощи и страховки составляют одно целое с точки зрения понятийного аппарата, так как страховка функционально несет в себе помощь, как и помощь часто помогает избежать травмоопасной ситуации. Но если говорить об обучении приемам помощи и страховки, то необходимо разделение этих понятий.
Во время страховки или помощи к их исполнителю предъявляются следующие требования:
-знать технику выполнения разучиваемого элемента
-знать технику оказания помощи и страховки
-обладать достаточной двигательной реакцией и реакцией на движущейся объект.
В литературе по гимнастике даются следующие определения помощи и страховки:
Помощь — физические действия тренера или учителя, направленные на дополнение усилий занимающемуся.
Страховка- готовность, а в случае необходимости — физические действия, направленные на предотвращение травмоопасной ситуации.
Самостраховка - действия занимающегося, направленные на выход из травмоопасной ситуации.
Опосредованная страховка- применение различных страховочных поясов (лонж), петель, накладок, поролоновых матов и ям.
Приемы помощи, как и сами элементы в гимнастике, имеют свою классификацию. К приемам помощи относятся проводка, подталкивание, фиксация и подкрутка. А приемы страховки состоят из поддержки и фиксации.
Проводка- физическое действие при медленном исполнении элемента или какой-либо его части. В этом случае занимающийся осваивает только пространственную характеристику элемента или его части.
Подталкивание- кратковременные физические усилия по отношению к занимающемуся при перемещении его тела снизу вверх.
Фиксация- длительные физические усилия, направленные на задержку тела занимающегося в какой -либо фазе с сохранением необходимой позы.
Подкрутка- кратковременные физические усилия в элементах, связанных с вращением тела, занимающегося вокруг продольной оси.
Поддержка- кратковременное физическое действие при перемещении тела, занимающегося сверху вниз.
Переходим к выполнению оказания приема помощи и страховки при выполнении различных акробатических и гимнастических элементов.
Кувырок назад в группировке.
Из упора присев мягко выполнить перекат назад в группировке с постановкой ладоней возле головы, не останавливаясь и сохраняя группировку, осуществить переворачивание через голову и, разгибая руки, перейти в упор присев.
В этом элементе опасность представляет начало переворачивания через голову. Если руки ставятся поздно или далеко от плеч, усиливается нагрузка на шейный отдел позвоночника, поскольку отсутствует опора руками.
Помощь.
1-й вариант. Стоя с боку, в момент переворачивания, занимающегося через голову, обеими руками взять его по бокам за пояс, приподнять и, снижая нагрузку на шею и способствуя вращению, привести занимающегося в упор присев.
2-й вариант. С тоя сбоку на коленях, одной рукой поддержать занимающегося под шею, ослабив на нее нагрузку, другой рукой подтолкнуть под таз, способствуя вращению.
Для обучения кувырку назад в группировке можно использовать гимнастический мостик с положенными на него матами. Из исходного положения упор присев в верхней точке мостика выполняют кувырок назад в группировке. Затем постепенно переходят в более низкое исходное положение.
Стойка на руках.
Подводящие упражнения.
1.Из положения лежа животе руки вверх принудительный перевод занимающегося в стойку на руках.
Проводка. Двое помогающих, стоя по бокам занимающегося, одной рукой под плечо, другой под бедро, а третий - за голеностопы медленно выводят занимающегося в стойку на руках. Действия помогающих должны быть синхронными. Если тот, кто поднимает занимающегося за голеностопы, опережает по быстроте перемещения своих партнеров, тело занимающегося прогибается, что приводит к нарушению динамической осанки и созданию неправильного положения тела.
2.Из упора лежа проводка выхода в стойку на руках.
Проводка. Стоя сбоку, одной или обеими руками под голень или бедро силой вывести занимающегося в стойку на руках.
Фиксация. Стоя сбоку занимающегося, двумя руками за ближнее колено зафиксировать исполнителя в строго вертикальном положении.
3.Из упора лежа под углом с опорой ногами на гимнастическую стенку, переставляя ноги по стенке вверх и переступая руками, приблизиться к стенке до стойки на руках, касаясь грудью стенки, с помощью.
Поддержка и фиксация. Стоя сбоку, одной рукой под плечо поддерживать занимающегося, предотвращая падение его вперед, другой рукой прижимать его бедро, предотвращая движение ног вперед.
Переворот боком (колесо)
Исходное положение стойка, руки вниз. Шаг левой (правой) ногой вперед, наклониться, поставив левую (правую) руку на шаг впереди пальцами наружу; выполнить мах правой (левой) и толчок левой (правой) ногой, поставить правую (левую) руку, повернуться и выйти в стойку
на руках ноги врозь; продолжая движение через стойку на руках; поставить правую (левую) ногу на шаг от рук, повернуться на 90 градусов, оттолкнуться руками и перейти в стойку ноги врозь, левым (правым) боком к основному направлению, руки в стороны.
Подводящие упражнения.
1. Из стойки на руках поворот вокруг одной руки на 90 градусов с помощью.
Подкрутка. Стоя сбоку со стороны опорной руки, обеими руками за колени повернуть занимающегося на 90 градусов с стойке на одной руке.
2.Из стойки на руках, ноги врозь сход в сторону до стойки ноги врозь, с помощью.
Поддержка. Стоя со стороны спины занимающегося взять его обеими руками за пояс и подтолкнуть в сторону схода, а при выходе в стойку ноги врозь подтолкнуть под поясницу, помогая ему выпрямиться.
Литература:
1.Спортивная акробатика. Учебник для институтов физической культуры. М., ФиС, 1981.
2.Акробатика Учебник для институтов по физической культуре, М., ФиС., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»
Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...
Реферат «Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование ИКТ на уроках физической культуры»
Актуальность проблемы и темы исследования. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010)» определяет задачи одного из направлений, требующего активной модернизации при создании едино...
Современные педагогические технологии, используемые в работе со школьниками при обучении гимнастическим упражнениям.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога[1]. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор опр...
Методическая разработка на тему "Гимнастические упражнения"
Методическая разработка посвящается разделу «Гимнастика» для девочек 11 класса. В ней представлен урок с выполнением акробатических комбинаций. Он может быть полезен при подготовке к Олимп...
конспект по обучению гимнастического упражнения
конспект по обучению гимнастическому элементу...
Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с гимнастической лентой.
Формирование у девушек понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения через художественную гимнастику с применением видео презентации.Образовательные:1. Научить...
Обучение основным видам гимнастических упражнений 5 класс
Обучение основным видам гимнастических упражнений 5 класс...