Современные педагогические технологии, используемые в работе со школьниками при обучении гимнастическим упражнениям.
статья на тему
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога[1]. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии, используемые в работе со школьниками при обучении гимнастическим упражнениям.
Ширманова Светлана Ивановна
Педагог дополнительного образования
МБО СОШ п. Таёжный, Советский район, ХМАО-Югра
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога[1]. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.
Главной целью педагогической (образовательной) технологии является «достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании и развитии, а наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье детей, тем продуктивнее их воспитание и обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды».
Чтобы обеспечить высокое качество и эффективность обучения гимнастическим упражнениям, необходимо целенаправленное использование инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей школьного возраста.
Здоровьесберегающие технологии – обеспечивают высокий уровень реального здоровья и жизни детей, позволяют школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни. Самомассаж, музыкотерапия, ритмопластика, релаксация - все это направлено на расширение и обогащение спектра доступных ребенку переживаний, формирования у него мироощущения. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Игровые: Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребёнка, являясь источником радостных эмоций и здоровья в целом. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества. Игровая деятельность строится на комплексном материале: двигательные действия (бег с заданиями, прыжки с препятствиями, передачи, ловля, броски мяча и др.), подвижные игры (сюжетные и бессюжетные), пальчиковые игры. Это является важным фактором развития координации движений и других двигательных способностей.
Обучение в сотрудничестве – рассматривается в обучении как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.
В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью является усвоение умений и навыков, в технологии сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей. Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество педагога и ребенка.
Движущая сила обучения - это радость творчества, ощущение своего роста, совершенствование и уверенность в себе.
Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть, достигнут в результате самостоятельной работе каждого ребенка в постоянном взаимодействии с другими детьми. Поэтому задача каждого ребенка состоит не только в том, чтобы сделать или познать что-то вместе, а чтобы каждый ребенок овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся группа знала, чего достиг каждый ребенок.
Информационно-коммуникативные: Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию детей к обучению, вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей. Использование компьютера дает детям возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.
С целью достижения высоких результатов в гимнастике, актуальной является разработка и использование дифференцированных форм воспитания мальчиков и девочек с учетом этих различий - гендерная устойчивость. Такой подход к занятиям дает положительные результаты: появляется интерес детей к занятиям спортивной гимнастикой: они раскрепощаются, освобождаются от чувства тревожности, осознают важность раздельных занятий.
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека, каждого ребенка, ведь только здоровый человек может добиться успехов в жизни, быть активным творцом в окружающем мире.
Список литературы:
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. /В.П. Беспалько// – М., 1999. – С. 18.
- Мелехина, Н.А., Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек старшего дошкольного и школьного возраста. / Н.А. Мелехина // научно – практический журнал: Инструктор по физкультуре, 2011г., № 2. – С. 108-112.
[1] Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1999. – С. 18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии используемые в работе
В своей педагогической работе я применяю различные образовательные технологии....
Современные педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе
О сущности основных характеристиках и закономерностях учебного процесса...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в обучении учащихся с ОВЗ
Доклад на педсовете школы:Использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в обучении учащихся с ОВЗ ...
Педагогические технологии, используемые в работе.
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагог...
«Современные педагогические технологии в практике работы учителя математики.»
laquo;Современные педагогические технологии в практике работы учителя математики.»...
Доклад "Современные педагогические технологии, интегрированные уроки, используемые при обучении и воспитании детей с РАС и ТМНР"
ДОКЛАД Современные педагогические технологии, интегрированные уроки, используемые при обучении и воспитании детей с РАС и ТМНР. Термин «интеграция...