Календарно-тематическое планирование . Физическая культура. 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития   пятиклассников, с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей. Учащиеся 5 классов являются подростками - начало перехода от детства к взрослости, который характеризуется развитием познавательной сферы. На этом этапе  происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность,  основу которой составляют такие универсальные учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.

Диагностирование результатов предполагается через проверку выполнения возрастных нормативов, использование поурочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий, проведение практических работ, защиту проектов. В программе имеется таблица для оценивания персональных достижений учащихся 5 класса при выполнении физических упражнений. На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре 5 класс

Учитель: Тазутдинова О.В.

Учитель МБОУ «СОШ №2» г. Югорск, ХМАО_Югра

Количество учебных часов по программе 105ч., количество учебных часов в неделю 3ч.

Дата*

Тема урока

Элементы

содержания урока

(освоение предметных результатов,

проверяемые

заданиями КИМ)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формируемые УУД

Легкая атлетика (10ч.)

1

Вводный инструктаж техники безопасности на уроках физической культуры.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Соблюдают правила безопасности

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений;

- умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования;

- умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

2

Бег с ускорением.

Круговая эстафета.

Бег с высокого старта с ускорением на короткие дистанции 15-20 м. Отработка фазы стартового разгона в круговой эстафете.

3

Низкий старт.

Встречная эстафета.

Положение тела при низком старте. Отработка низкого старта во встречной эстафете.

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения

4

Бег 60 м – зачет. (сдача норм ГТО).

Техника выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта.

Оценивают свою быстроту по приведённым показателям

5

Кроссовый бег. Дистанция дев.- 500 м., юн.- 1000 м.

Уметь распределять

нагрузку при беге на заданной дистанции

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств,

6

Метание мяча на заданное расстояние с разбега.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

7

Метание малого мяча на дальность – зачет.

(сдача норм ГТО).

Применение изученных способов метания мяча при метании мяча с 4-6 беговых шагов

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Фаза разбега: выбор длины первых беговых шагов, определение максимальной скорости бега при разбеге для определения толчковой ноги.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей,

9

Прыжок в длину с разбега – зачет.

(сдача норм ГТО)

уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

10

Стартовая диагностика.

Бег 1000 м – зачет.

Диагностика глубины знаний по предмету

Уметь демонстрировать технику бега на длинные дистанции:

- старт;

- положение тела при беге;

- финиширование;

- выполнение контрольного норматива

Оценивают свою выносливость по приведённым показателям

Спортивные игры. Баскетбол (9 ч.)

Правила техники безопасности.

Основные правила игры.

Отжимание- зачет.

(сдача норм ГТО).

Правила безопасного поведения на уроке спортивных игр и соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Регулятивные УУД:

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками;

Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности;

2. 12

Основная стойка игрока.

Передвижения игрока в основной стойке (положение тела, рук и ног)

Передвижения в защитной стойке.

Прыжок в длину с места – зачет.

(сдача норм ГТО.)

Уметь выполнять защитную стойку игрока при игре в баскетбол.

Остановка прыжком без мяча.

Остановка игрока прыжком после бега (положение тела, рук и ног)

Передача мяча двумя руками.

Передача мяча на месте двумя руками от груди, двумя руками сверху, двумя руками снизу, «из рук в руки».

Передача мяча с отскоком от пола.

Передача мяча с отскоком от пола при плотных действиях защитников.

Ведение мяча на месте.

Передачи мяча – зачет.

Ведение мяча на месте с низким отскоком и с нормальным (ростовым) отскоком мяча.

Ведение мяча по прямой.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой со сменой рук.

Учебная игра 5х5.

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам

Спортивные игры. Волейбол (10 ч.)

Основные правила игры.

Ознакомление с правилами игры в волейбол.

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основнымиприёмами игры в волейбол

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности;

- уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости;

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Комплекс упражнений специальной технической подготовки.

Правила выполнения комплекса упражнений.

Перемещения и стойки игроков.

Стойка игрока ( положение туловища и ног), перемещение в стойке влево, вправо, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок, бег , остановка после перемещения.

Нижняя прямая подача.

Фазы подачи мяча: исходное положение, подбрасывание мяча, замах рукой, удар по мячу и движение после удара с расстояния 3-6 м. от сетки.

Нижняя передача мяча

Нижняя передача в парах: один ученик набрасывает мяч, после отскока от пола: выбор правильного исходного положения, согласованные движения рук и ног.

Нижняя передача мяча на сетку.

Технические действия в волейболе: нижняя передача мяча на сетку.

Качественное выполнение передачи мяча на точность.

Нижняя прямая подача.

Фазы подачи мяча: исходное положение, подбрасывание мяча, замах рукой, удар по мячу и движение после удара с расстояния 3-6 м. от сетки.

Встречная эстафета с передачей мяча.

уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами

Учебная игра в мини - волейбол.

Качественное выполнение техники приема мяча снизу.

2:2 , 3:2, 3: 3. На укороченной площадке. Комбинации из освоенных элементов.

Подача мяча на игрока.

Уметь выполнять точные передачи на игрока.

Гимнастика с основами акробатики (16 ч.)

Правила ТБ и страховки на уроках гимнастики.

Правила безопасного поведения и страховки на уроке гимнастики, соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

- овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями;

- умение различать строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы;

- умение описывать технику общеразвивающих упражнений;

- умение составлять комбинации из числа разученных упражнений;

- осознание важности самостоятельного выполнению упражнения;

- умение описывать технику акробатических упражнений;

- умение составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений;

- уметь применять разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. - осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений;

- умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей;

- выполнять обязанности командира отделения;

- умение сказания помощи в установке и уборке снарядов.

Перестроение в шеренге. Наклон вперед – зачет.

(сдача норм ГТО).

Техника перестраивания из одной в две и три шеренги

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Перестроение в колонне. Подъем туловища лежа за 30 сек – зачет.

(сдача норм ГТО).

Техника перестроения в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением

Комплекс ОРУ без предмета на месте и в движении.

Правила выполнения комплекса упражнений.

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений

Подтягивание на низкой и высокой перекладине – зачет.

(сдача норм ГТО).

Знать, как проходит тестирование подтягивания на перекладине из виса

Оценивают свою силу по приведённым показателям

Комплекс ОРУ с предметами.

Правила выполнения комплекса упражнений.

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений

Кувырок вперед- назад в группировке.

Техника выполнения кувырка вперед и назад в группировке.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Комплекс упражнений на осанку.

Правила выполнения комплекса упражнений.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Кувырок вперед-назад из стойки на лопатках.

Техника выполнения акробатической комбинации из числа изученных элементов

Опорный прыжок ноги врозь.

Техника прыжка ноги врозь через гимнастического козла в ширину

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Опорный прыжок ноги врозь – зачет.

Демонстрация техники опорного прыжка с приземлением

Лазание по канату в два приема.

Техника выполнения лазанья в два приема

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

Прыжки через скакалку за 1 мин. – зачет.

Техника выполнения прыжков через скакалку с разной скоростью вращения

Оценивают свою быстроту по приведённым показателям

Упражнения для развития гибкости.

Выполнение упражнений для развития гибкости

Используют данные упражнения для развития гибкости

Упражнения для развития силы.

Выполнение упражнений для развития силы

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

Гимнастическая полоса препятствий.

Прохождение гимнастической полосы препятствий из ранее изученных гимнастических, акробатических и прикладных упражнений.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Выполняют обязанности командира отделения.

Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.

Соблюдают правила соревнований.

Спортивные игры. Волейбол (5 ч.)

Командные действия в игре.

Игровые задания с ограниченным числом игроков: 3:2, 3:3

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные УУД:

- уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками;

- уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости;

- уметь выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности;

Первая передача на точность из зоны 6 в зону 3.

Научиться качественно и точно выполнять первую передачу (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 с расстояния 6- 6,5 м (из пяти попыток).

Нижняя прямая подача с 3-6 м.

Фазы выполнения нижней прямой подачи мяча

Прием мяча снизу в группировке.

Качественное выполнение

Прием мяча с подачи.

Техника выполнения нижней прямой подачи мяча

Лыжная подготовка (19 ч.)+ *1 ч.

Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря.

Поведение на уроке по лыжной подготовке и соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке.

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников.

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах.

Регулятивные УУД:

- соблюдать правила безопасности

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД:

- формировать умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме ;

- уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

- уметь измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования.

Попеременный двухшажный ход.

Техника попеременного двухшажного хода (согласованность работы рук и ног).

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

Дистанция до 1000 м изученными ходами.

Использование изученных ходов при преодолении учебной дистанции

Попеременный двухшажный ход - зачет

Качественное выполнение попеременного двухшажного хода.

Дистанция до 1500 м. изученными ходами в среднем темпе.

Применение изученных ходов на учебной дистанции.

Одновременный одношажный ход.

Техника выполнения одновременного одношажного хода(согласованность работы рук и ног).

Спуски в основной стойке.

Техника спуска в основной стойке прямо и наискось

Спуски в низкой стойке.

Техника спуска в низкой стойке прямо

Подъём на склон «полуёлочкой».

Научиться выполнять подъем «полуелочкой» ( постановка ног при подьеме

Торможение «плугом».

Научиться выполнять торможение «плугом» при спуске со склона (положение ног).

Одновременный бесшажный ход - зачет

Качественное выполнение попеременного двухшажного хода.

Повороты переступанием в движении.

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности

Подъём на склон «полуёлочкой»- зачет

Научиться качественно выполнять подъём на склон «полуёлочкой»

Спуск в низкой стойке - зачет.

Научиться качественно выполнять спуски со склона в низкой стойке.

Дистанция до 2000 м. в среднем темпе.

Применение изученных ходов на учебной дистанции.

Торможение «плугом»- зачет.

Научиться качественно выполнять спуски со склона в низкой стойке.

Дистанция 1000 м. – зачет.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Упражнения культурно-этнической направленности.

Игра: « Бег по-медвежьи».

Научиться технике передвижения стоя на четвереньках на лыжах (можно с лыжными палками).

Лыжные гонки. Дистанция 1000 м. (сдача норм ГТО).

Научиться применять технику лыжных ходов на учебной дистанции.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, арьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

Круговая эстафета на лыжах с этапом по 150 м.

Научиться выполнять передачу эстафеты по этапам на лыжах.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки

Спортивные игры. Волейбол (3 ч.)

Передача мяча в тройках

уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Встречная эстафета с передачей мяча.

уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами

Учебная игра по упрощенным правилам.

Технические действия в игре волейбол.

Спортивные игры. Футбол (5 ч.)

Основные правила игры

Ознакомление с правилами игры в футбол.

Изучают историю футбола и запоминают имена g выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками;

- уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Передача мяча с изменением направления.

Продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Ведение мяча с изменением направления.

Техника ведение мяча носком по прямой и дуге с изменением скорости передвижения.

Игра вратаря.

Имитационные упражнения: имитация ловли мяча, катящегося по земле с передвижением в положении стойки.

Двусторонняя игра 5х5.

Выполнение в игре всех изученных приемов техники футбола.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Легкая атлетика (4 ч.)

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с места.

Подбор разбега и отталкивание при прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Познавательные УУД:

- умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений;

- умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования.

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Спец. беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Подъем туловища за 30 сек.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Спец. беговые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»- зачет.

Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» согласно возрастным нормативам

Спортивные игры. Баскетбол (8 ч.)

Остановка двумя шагами.

Остановка двумя шагами после ведения мяча

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

- уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности;

- уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками;

- уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости;

- уметь выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности;

- умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования;

Повороты с мячом.

Повороты вперед, назад на месте после ведения мяча в низкой средней и высокой стойках.

Учебная игра.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Бросок мяча в корзину.

Вращение мяча по горизонтальной оси при броске мяча в корзину.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

Бросок мяча с места (согласованные и плавные движения рук и ног, с вращением мяча на себя по

горизонтальной оси) со средней и дальней дистанции

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Бросок мяча в корзину двумя руками сверху над головой.

Бросок мяча с места и в прыжке для атаки со средней дистанции

Бросок мяча в корзину – зачет.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, ведение, передача, бросок.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Учебная игра в стритбол.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение по правилам игры в стритбол.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Кроссовая подготовка (7 ч.)

Бег на дистанции до 800 м.

Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Эстафетный бег (передача палочки).

Правила передачи эстафетной палочки в процессе соревновательной деятельности.

Бег по виражу. Встречная эстафета.

Прохождение виража при с максимальной скорости в круговой эстафете.

Бег 60 м- зачет.

Техника выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта.

Бег на средние дистанции до 1000 м.

Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции

Бег по слабопересеченной местности.

Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции

Спринтерский бег.

Спец. беговые упражнения. Высокий старт от 10-15 м, бег с ускорением от 30-40 м.

Легкая атлетика (7 ч.) + * 1ч.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами. Техника метания. Сгибание туловища за 30 сек.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных

Познавательные УУД:

- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений;

- умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования;

- умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами. Техника метания. Сгибание туловища за 30 сек.

Метание мяча в цель - зачет.

Общеразвивающие упражнения. Метание мяча в цель на результат.

Передача эстафетной палочки.

Совершенствование техники длительного бега. Совершенствование техники высокого старта. Техника передачи эстафетной палочки.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Бег по виражу. Встречная эстафета.

Прохождение виража при с максимальной скорости в круговой эстафете.

Эстафеты с передачей палочки. Бег 400м.

Спец. беговые упражнения. Техника передачи эстафетной палочки. Бег на результат 400м.

Бег 1000 м – зачет.

Уметь демонстрировать технику бега на длинные дистанции:

- старт;

- положение тела при беге;

- финиширование;

- выполнение контрольного норматива

Оценивают свою выносливость по приведённым показателям

Беговая эстафета 4х100 м.

Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планорование по физической культуре для 2-9 классов.

Планирование составлено на основе:     - Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Календарно-тематическое планировние по физической культуре 5-7-8-9 класс ( коррекционное)

Календарно-тематическое планирование  по физической культуре для  5-7-8-9 классов классов  (коррекционное)...

Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс составлен   в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс

Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс (по программе Ляха)...

Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс

Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс (по программе Ляха)...

Календарно-тематический план по физической культуре 10 класс

Календарно-тематический план по физической культуре 10 класс (по программе Ляха)...

Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс

Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс (по программе Ляха)...