Календарно-тематическое планирование . Физическая культура. 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития пятиклассников, с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей. Учащиеся 5 классов являются подростками - начало перехода от детства к взрослости, который характеризуется развитием познавательной сферы. На этом этапе происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие универсальные учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.
Диагностирование результатов предполагается через проверку выполнения возрастных нормативов, использование поурочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий, проведение практических работ, защиту проектов. В программе имеется таблица для оценивания персональных достижений учащихся 5 класса при выполнении физических упражнений. На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование. Физическая культура 5 класс 103ч | 63.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 5 класс
Учитель: Тазутдинова О.В.
Учитель МБОУ «СОШ №2» г. Югорск, ХМАО_Югра
Количество учебных часов по программе 105ч., количество учебных часов в неделю 3ч.
№ | Дата* | Тема урока | Элементы содержания урока (освоение предметных результатов, проверяемые заданиями КИМ) | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формируемые УУД | |||
Легкая атлетика (10ч.) | ||||||||
1 | Вводный инструктаж техники безопасности на уроках физической культуры. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Соблюдают правила безопасности Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Познавательные УУД: - формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; - умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений; - умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования; - умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. | ||||
2 | Бег с ускорением. Круговая эстафета. | Бег с высокого старта с ускорением на короткие дистанции 15-20 м. Отработка фазы стартового разгона в круговой эстафете. | ||||||
3 | Низкий старт. Встречная эстафета. | Положение тела при низком старте. Отработка низкого старта во встречной эстафете. | Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения | |||||
4 | Бег 60 м – зачет. (сдача норм ГТО). | Техника выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта. | Оценивают свою быстроту по приведённым показателям | |||||
5 | Кроссовый бег. Дистанция дев.- 500 м., юн.- 1000 м. | Уметь распределять нагрузку при беге на заданной дистанции | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, | |||||
6 | Метание мяча на заданное расстояние с разбега. | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | |||||
7 | Метание малого мяча на дальность – зачет. (сдача норм ГТО). | Применение изученных способов метания мяча при метании мяча с 4-6 беговых шагов | ||||||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Фаза разбега: выбор длины первых беговых шагов, определение максимальной скорости бега при разбеге для определения толчковой ноги. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, | |||||
9 | Прыжок в длину с разбега – зачет. (сдача норм ГТО) | уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега | ||||||
10 | Стартовая диагностика. Бег 1000 м – зачет. | Диагностика глубины знаний по предмету Уметь демонстрировать технику бега на длинные дистанции: - старт; - положение тела при беге; - финиширование; - выполнение контрольного норматива | Оценивают свою выносливость по приведённым показателям | |||||
Спортивные игры. Баскетбол (9 ч.) | ||||||||
Правила техники безопасности. Основные правила игры. Отжимание- зачет. (сдача норм ГТО). | Правила безопасного поведения на уроке спортивных игр и соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | Регулятивные УУД: - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; - умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Познавательные УУД: - формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме; - умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; - умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; - уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками; Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности;
| |||||
2. 12 | Основная стойка игрока. | Передвижения игрока в основной стойке (положение тела, рук и ног) | ||||||
Передвижения в защитной стойке. Прыжок в длину с места – зачет. (сдача норм ГТО.) | Уметь выполнять защитную стойку игрока при игре в баскетбол. | |||||||
Остановка прыжком без мяча. | Остановка игрока прыжком после бега (положение тела, рук и ног) | |||||||
Передача мяча двумя руками. | Передача мяча на месте двумя руками от груди, двумя руками сверху, двумя руками снизу, «из рук в руки». | |||||||
Передача мяча с отскоком от пола. | Передача мяча с отскоком от пола при плотных действиях защитников. | |||||||
Ведение мяча на месте. Передачи мяча – зачет. | Ведение мяча на месте с низким отскоком и с нормальным (ростовым) отскоком мяча. | |||||||
Ведение мяча по прямой. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой со сменой рук. | |||||||
Учебная игра 5х5. | Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам | |||||||
Спортивные игры. Волейбол (10 ч.) | ||||||||
Основные правила игры. | Ознакомление с правилами игры в волейбол. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основнымиприёмами игры в волейбол Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные УУД: - формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме; - умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; - уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности; - уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости; Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
Комплекс упражнений специальной технической подготовки. | Правила выполнения комплекса упражнений. | |||||||
Перемещения и стойки игроков. | Стойка игрока ( положение туловища и ног), перемещение в стойке влево, вправо, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок, бег , остановка после перемещения. | |||||||
Нижняя прямая подача. | Фазы подачи мяча: исходное положение, подбрасывание мяча, замах рукой, удар по мячу и движение после удара с расстояния 3-6 м. от сетки. | |||||||
Нижняя передача мяча | Нижняя передача в парах: один ученик набрасывает мяч, после отскока от пола: выбор правильного исходного положения, согласованные движения рук и ног. | |||||||
Нижняя передача мяча на сетку. | Технические действия в волейболе: нижняя передача мяча на сетку. Качественное выполнение передачи мяча на точность. | |||||||
Нижняя прямая подача. | Фазы подачи мяча: исходное положение, подбрасывание мяча, замах рукой, удар по мячу и движение после удара с расстояния 3-6 м. от сетки. | |||||||
Встречная эстафета с передачей мяча. | уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами | |||||||
Учебная игра в мини - волейбол. | Качественное выполнение техники приема мяча снизу. 2:2 , 3:2, 3: 3. На укороченной площадке. Комбинации из освоенных элементов. | |||||||
Подача мяча на игрока. | Уметь выполнять точные передачи на игрока. | |||||||
Гимнастика с основами акробатики (16 ч.) | ||||||||
Правила ТБ и страховки на уроках гимнастики. | Правила безопасного поведения и страховки на уроке гимнастики, соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке. | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: - овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями; - умение различать строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы; - умение описывать технику общеразвивающих упражнений; - умение составлять комбинации из числа разученных упражнений; - осознание важности самостоятельного выполнению упражнения; - умение описывать технику акробатических упражнений; - умение составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений; - уметь применять разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. - осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений; - умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей; - выполнять обязанности командира отделения; - умение сказания помощи в установке и уборке снарядов. | |||||
Перестроение в шеренге. Наклон вперед – зачет. (сдача норм ГТО). | Техника перестраивания из одной в две и три шеренги | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | ||||||
Перестроение в колонне. Подъем туловища лежа за 30 сек – зачет. (сдача норм ГТО). | Техника перестроения в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением | |||||||
Комплекс ОРУ без предмета на месте и в движении. | Правила выполнения комплекса упражнений. | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений | ||||||
Подтягивание на низкой и высокой перекладине – зачет. (сдача норм ГТО). | Знать, как проходит тестирование подтягивания на перекладине из виса | Оценивают свою силу по приведённым показателям | ||||||
Комплекс ОРУ с предметами. | Правила выполнения комплекса упражнений. | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений | ||||||
Кувырок вперед- назад в группировке. | Техника выполнения кувырка вперед и назад в группировке. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | ||||||
Комплекс упражнений на осанку. | Правила выполнения комплекса упражнений. | Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. | ||||||
Кувырок вперед-назад из стойки на лопатках. | Техника выполнения акробатической комбинации из числа изученных элементов | |||||||
Опорный прыжок ноги врозь. | Техника прыжка ноги врозь через гимнастического козла в ширину | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ||||||
Опорный прыжок ноги врозь – зачет. | Демонстрация техники опорного прыжка с приземлением | |||||||
Лазание по канату в два приема. | Техника выполнения лазанья в два приема | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | ||||||
Прыжки через скакалку за 1 мин. – зачет. | Техника выполнения прыжков через скакалку с разной скоростью вращения | Оценивают свою быстроту по приведённым показателям | ||||||
Упражнения для развития гибкости. | Выполнение упражнений для развития гибкости | Используют данные упражнения для развития гибкости | ||||||
Упражнения для развития силы. | Выполнение упражнений для развития силы | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | ||||||
Гимнастическая полоса препятствий. | Прохождение гимнастической полосы препятствий из ранее изученных гимнастических, акробатических и прикладных упражнений. | Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований. | ||||||
Спортивные игры. Волейбол (5 ч.) | ||||||||
Командные действия в игре. | Игровые задания с ограниченным числом игроков: 3:2, 3:3 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Регулятивные УУД: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; - умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные УУД: - уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками; - уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости; - уметь выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности; | |||||
Первая передача на точность из зоны 6 в зону 3. | Научиться качественно и точно выполнять первую передачу (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 с расстояния 6- 6,5 м (из пяти попыток). | |||||||
Нижняя прямая подача с 3-6 м. | Фазы выполнения нижней прямой подачи мяча | |||||||
Прием мяча снизу в группировке. | Качественное выполнение | |||||||
Прием мяча с подачи. | Техника выполнения нижней прямой подачи мяча | |||||||
Лыжная подготовка (19 ч.)+ *1 ч. | ||||||||
Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. | Поведение на уроке по лыжной подготовке и соблюдение гигиенических требований к спортивной форме на уроке. | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. | Регулятивные УУД: - соблюдать правила безопасности умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Познавательные УУД: - формировать умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме ; - уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; - уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; - уметь моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Коммуникативные УУД: - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов; - уметь измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. | |||||
Попеременный двухшажный ход. | Техника попеременного двухшажного хода (согласованность работы рук и ног). | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | ||||||
Дистанция до 1000 м изученными ходами. | Использование изученных ходов при преодолении учебной дистанции | |||||||
Попеременный двухшажный ход - зачет | Качественное выполнение попеременного двухшажного хода. | |||||||
Дистанция до 1500 м. изученными ходами в среднем темпе. | Применение изученных ходов на учебной дистанции. | |||||||
Одновременный одношажный ход. | Техника выполнения одновременного одношажного хода(согласованность работы рук и ног). | |||||||
Спуски в основной стойке. | Техника спуска в основной стойке прямо и наискось | |||||||
Спуски в низкой стойке. | Техника спуска в низкой стойке прямо | |||||||
Подъём на склон «полуёлочкой». | Научиться выполнять подъем «полуелочкой» ( постановка ног при подьеме | |||||||
Торможение «плугом». | Научиться выполнять торможение «плугом» при спуске со склона (положение ног). | |||||||
Одновременный бесшажный ход - зачет | Качественное выполнение попеременного двухшажного хода. | |||||||
Повороты переступанием в движении. | владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности | |||||||
Подъём на склон «полуёлочкой»- зачет | Научиться качественно выполнять подъём на склон «полуёлочкой» | |||||||
Спуск в низкой стойке - зачет. | Научиться качественно выполнять спуски со склона в низкой стойке. | |||||||
Дистанция до 2000 м. в среднем темпе. | Применение изученных ходов на учебной дистанции. | |||||||
Торможение «плугом»- зачет. | Научиться качественно выполнять спуски со склона в низкой стойке. | |||||||
Дистанция 1000 м. – зачет. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | |||||||
Упражнения культурно-этнической направленности. Игра: « Бег по-медвежьи». | Научиться технике передвижения стоя на четвереньках на лыжах (можно с лыжными палками). | |||||||
Лыжные гонки. Дистанция 1000 м. (сдача норм ГТО). | Научиться применять технику лыжных ходов на учебной дистанции. | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, арьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | ||||||
Круговая эстафета на лыжах с этапом по 150 м. | Научиться выполнять передачу эстафеты по этапам на лыжах. | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки | ||||||
Спортивные игры. Волейбол (3 ч.) | ||||||||
Передача мяча в тройках | уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами | Овладевают основными приёмами игры в волейбол Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; - умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |||||
Встречная эстафета с передачей мяча. | уметь демонстрировать работу в команде с передачей мяча различными способами | |||||||
Учебная игра по упрощенным правилам. | Технические действия в игре волейбол. | |||||||
Спортивные игры. Футбол (5 ч.) | ||||||||
Основные правила игры | Ознакомление с правилами игры в футбол. | Изучают историю футбола и запоминают имена g выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом | Познавательные УУД: - формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме; - умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; - уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками; - уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
Передача мяча с изменением направления. | Продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||||||
Ведение мяча с изменением направления. | Техника ведение мяча носком по прямой и дуге с изменением скорости передвижения. | |||||||
Игра вратаря. | Имитационные упражнения: имитация ловли мяча, катящегося по земле с передвижением в положении стойки. | |||||||
Двусторонняя игра 5х5. | Выполнение в игре всех изученных приемов техники футбола. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||||||
Легкая атлетика (4 ч.) | ||||||||
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с места. | Подбор разбега и отталкивание при прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Познавательные УУД: - умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений; - умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. | |||||
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | Спец. беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Подъем туловища за 30 сек. | |||||||
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | Спец. беговые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | ||||||
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»- зачет. | Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» согласно возрастным нормативам | |||||||
Спортивные игры. Баскетбол (8 ч.) | ||||||||
Остановка двумя шагами. | Остановка двумя шагами после ведения мяча | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; - умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные УУД: - формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме; - умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; - умение описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; - уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности; - уметь организовывать совместные занятия спортивными играми со сверстниками; - уметь определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости; - уметь выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности; - умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования; | |||||
Повороты с мячом. | Повороты вперед, назад на месте после ведения мяча в низкой средней и высокой стойках. | |||||||
Учебная игра. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение. | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | ||||||
Бросок мяча в корзину. | Вращение мяча по горизонтальной оси при броске мяча в корзину. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||||||
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди. | Бросок мяча с места (согласованные и плавные движения рук и ног, с вращением мяча на себя по горизонтальной оси) со средней и дальней дистанции | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||||||
Бросок мяча в корзину двумя руками сверху над головой. | Бросок мяча с места и в прыжке для атаки со средней дистанции | |||||||
Бросок мяча в корзину – зачет. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, ведение, передача, бросок. | Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||||||
Учебная игра в стритбол. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение по правилам игры в стритбол. | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | ||||||
Кроссовая подготовка (7 ч.) | ||||||||
Бег на дистанции до 800 м. | Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | |||||
Эстафетный бег (передача палочки). | Правила передачи эстафетной палочки в процессе соревновательной деятельности. | |||||||
Бег по виражу. Встречная эстафета. | Прохождение виража при с максимальной скорости в круговой эстафете. | |||||||
Бег 60 м- зачет. | Техника выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта. | |||||||
Бег на средние дистанции до 1000 м. | Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции | |||||||
Бег по слабопересеченной местности. | Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции | |||||||
Спринтерский бег. | Спец. беговые упражнения. Высокий старт от 10-15 м, бег с ускорением от 30-40 м. | |||||||
Легкая атлетика (7 ч.) + * 1ч. | ||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. | Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами. Техника метания. Сгибание туловища за 30 сек. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных | Познавательные УУД: - формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; - умение применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений; - умение измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования; - умение составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. | |||||
Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами. Техника метания. Сгибание туловища за 30 сек. | |||||||
Метание мяча в цель - зачет. | Общеразвивающие упражнения. Метание мяча в цель на результат. | |||||||
Передача эстафетной палочки. | Совершенствование техники длительного бега. Совершенствование техники высокого старта. Техника передачи эстафетной палочки. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||||||
Бег по виражу. Встречная эстафета. | Прохождение виража при с максимальной скорости в круговой эстафете. | |||||||
Эстафеты с передачей палочки. Бег 400м. | Спец. беговые упражнения. Техника передачи эстафетной палочки. Бег на результат 400м. | |||||||
Бег 1000 м – зачет. | Уметь демонстрировать технику бега на длинные дистанции: - старт; - положение тела при беге; - финиширование; - выполнение контрольного норматива | Оценивают свою выносливость по приведённым показателям | ||||||
Беговая эстафета 4х100 м. | Уметь распределять нагрузку при беге по заданной дистанции | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планорование по физической культуре для 2-9 классов.
Планирование составлено на основе: - Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Календарно-тематическое планировние по физической культуре 5-7-8-9 класс ( коррекционное)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5-7-8-9 классов классов (коррекционное)...
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс составлен в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс
Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс (по программе Ляха)...
Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс
Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс (по программе Ляха)...
Календарно-тематический план по физической культуре 10 класс
Календарно-тематический план по физической культуре 10 класс (по программе Ляха)...
Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс
Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс (по программе Ляха)...