«Формирование здорового и безопасного образа жизни в школе – интернате»
материал по физкультуре
Понятие «Здоровье» имеет множество определений. Но мы остановимся на определении, которое дано Всемирной организацией Здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Здоровье является базовой потребностью человека. У детей оно формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, духовная жизнь в целом.
В настоящее время очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьников. Анализируя физическое и психическое здоровье воспитанников, поступающих в нашу школу, можно отметить увеличение количества детей с разнообразными нарушениями зрения, осанки, с различными нарушениями эмоционально-волевой сферы, психическими нарушениями. Поэтому возникает необходимость создания такой системы работы, которая способствовала бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию у них привычки здорового образа жизни.
Дети с недостатками в интеллектуальном развитии в силу особенностей психофизического состояния ограничены в самостоятельном приобретении знаний и умений валеологического характера. Наиболее приоритетный канал формирования привычек здорового образа жизни для них – педагогический. Он ориентирован на воспитание и развитие личности при грамотном воздействии на все сферы сознания - познавательную, эмоционально-чувственную, ценностно-ориентированную и деятельностную, чтобы в итоге сформировать у учащихся ответственность за свое здоровье и умение поддерживать его.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры
Статья об основах формирования здорового и безопасного образа жизни школьников на уроках физической культуры (на примере лицея "Ритм")...
Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры
Презентация к докладу "Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры"...
ПРОГРАММА формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Структура программы 1. Обоснование необходимости реализации программы2. Ресурсы3. Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья уч...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....
Формирование здорового и безопасного образа жизни (мастер-класс)
Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы – подготовка детей к жизни…. К жизни в мире, полном огромного объема информации.Достижение этой цели может осуществляться с помо...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
По результатам диспансеризации и медицинским исследованиям в Тамбовской области выделяют 7 ведущих факторов риска преждевременной смертности. Среди них: гиподинамия, неправильное питание, алкоголь, ку...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни школьников МБОУ «СОКШ №4»
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни школьников МБОУ «СОКШ №4»...