Об отношении к победам/поражениям, а также важные выводы из них
учебно-методический материал по физкультуре
«Большая разница между победителем и проигравшим заключается в отношении
к поражению, да и не только к поражению, но и к проблемам, неудачам и гандикапам. Победитель не впадает в жалость к себе и не впадает в депрессию, скорее, он или она конструктивно воспринимает потери как часть процесса развития. Если вы заглянете
в жизнь многих выдающихся людей и мировых лидеров, то во многих случаях обнаружите борьбу с невзгодами, они часто сталкивались с неудачами, но не сдавались,
а скорее извлекали уроки из своего опыта и двигались вперед.
Только признав свои недостатки, вы можете надеяться измениться
и прогрессировать — секрет победы и постоянного развития заключается в том, чтобы всегда извлекать уроки из поражений. Если вы поддадитесь свойственной всем людям склонности искать оправдания и выдумывать внешние причины для своих неудач,
то упустите возможность извлечь пользу из своего опыта и чему-то научиться. Чтобы прогрессировать, вы должны смотреть в лицо реальности.
В этом мы должны быть внимательны и безжалостны. Слишком многие тренеры
и родители слишком легко относятся к своим подопечным и защищают их, и не всегда готовы к серьезному испытанию - обсуждению и оценке результатов со своими игроками. Как бы ни был расстроен игрок после тяжелого поражения, он должен понимать,
что стоит обсудить это с тренером как можно скорее, пока детали еще свежи в памяти. Спустя два-три часа или даже несколько дней последствия будут иными. Конечно,
нет смысла горевать о потере, это только усиливает негативные аспекты.
Посмотрите на вещи объективно, выясните, что пошло не так, решите, что делать
в следующий раз при аналогичных обстоятельствах, а затем забудьте об этом. Если
в вашей игре есть уроки, которые необходимо извлечь, внести изменения
или усовершенствования, то эти аспекты следует изучить в тренировочном зале
и исправить. Если другой игрок был лучше подготовлен или просто лучше провел день, это тоже то, что вы должны быть готовы признать.
Еще одна тенденция при поражении - часто полностью негативно относиться к себе и своим достижениям, во многих случаях без уважительной причины. Мы говорим такие вещи, как "Я не могу сегодня играть", "У меня не получается нанести удар справа", "Моя подача не сработает". Другими словами, мы начинаем терять уверенность в себе, а значит, и свою игру, часто еще во время игры. Все это только укрепляет уверенность нашего соперника (язык нашего тела говорит о том, что мы собираемся проиграть матч) и сводит на нет все наши шансы на победу.
Ваш мозг подобен любому компьютеру, он реагирует на поступающие данные. Если вы будете постоянно твердить ему, что у вас нет шансов и вы проиграете,
он действительно поможет вам сделать именно это. Точно так же, если вы подчеркиваете, что все возможно, что есть способ, и вы собираетесь его найти, тогда разум начинает работать, чтобы поддержать вас. Рано или поздно позитивное мышление приведет
к решениям.
Недавние исследования мотивации ведущих игроков Швеции выявили тот факт, что младшая возрастная группа (до двадцати лет) заметно отличается от других групп тем, что игроки сосредоточены преимущественно на результатах. Для них важнее выигрывать турниры и обыгрывать определенных соперников. Однако часто их общий уровень подготовки и знания о том, как добраться до места назначения, очень ограничены. Никто не может выигрывать постоянно, а чрезмерная концентрация на результатах приводит
к тому, что уверенность в себе и мотивация снижаются прямо пропорционально количеству поражений.
В отличие от них, старшая возрастная группа ведущих игроков (особенно те, кому 25 лет и старше) лучше всех разбирается в нашем виде спорта, в том, как планировать
и готовиться к сезону, а также выполнять свою программу. Кроме того, они лучше всех осознают степень своих возможностей. Они гораздо больше сосредоточены на своем постоянном развитии и в меньшей степени на результатах — к индивидуальным неприятностям относятся спокойно, и уверенность в себе не страдает, потому что потери тоже являются частью цикла обучения и развития. Эти пожилые игроки меньше беспокоятся о будущем, более того, многие из них рады, что они по-прежнему соревнуются на высоком уровне, и воспринимают каждый новый год как еще один бонус.
Это подчеркивает, что, хотя победителем становится тот человек, который ставит перед собой цели и работает над их достижением, то, какие цели ставите вы, также имеет жизненно важное значение. Убедитесь, что ваши цели не являются самоограничивающими с точки зрения уверенности и мотивации. Настольный теннис - один из самых сложных видов спорта, которым сложно овладеть, и для достижения высокого уровня требуется много времени. Это требует огромного терпения и мотивации — скорее, цели, к которым вы стремитесь, должны быть долгосрочными.
Но чтобы добиться успеха в любом долгосрочном проекте, вы должны действительно рассматривать развитие поэтапно. Вы не станете лучшим игроком
в одночасье, прогресс достигается постепенно, шаг за шагом, и именно так вы должны это воспринимать. Вы должны постоянно следить за своим настроем — если вы сохраняете хороший настрой на протяжении тренировок и матчей, вы будете неуклонно прогрессировать и продолжать двигаться вперед.
Высокая мотивация проистекает из внутреннего удовлетворения, из осознания того, что данная деятельность представляет ценность для индивида и является частью развития всей личности в целом. Именно тогда, когда с течением времени усиливаются внешние влияния или потребности, мотивация снижается — например, когда становится важнее зарабатывать деньги, выигрывать трофеи, попасть в национальную сборную, а не развиваться как спортсмен. Именно тогда человек начинает взвешивать преимущества
и издержки и даже задумываться о том, стоит ли продолжать.
Конечно, то, что делает наш вид спорта приятным, зависит от каждого человека. Некоторым игрокам нравятся соревнования и напряженная борьба, им нравится, когда их доводят до предела, а некоторым доставляет удовольствие осваивать новые техники
и видеть прогресс в своей игре. Однако многие ведущие игроки сходятся во мнении,
что главными источниками успеха являются области, которые они контролируют,
и на которые они могут влиять, — внутренние факторы.
В основном, мы говорим об отношении — качествах и подходе, которые
вы привносите в тренировки и соревнования. Желание и готовность тренироваться правильным образом, готовиться к крупным соревнованиям, бороться, и действительно упорно бороться под давлением, и, прежде всего, никогда не сдаваться. Этот дух крайнего упрямства - качество, которое часто присуще победителям и которое часто подчеркивают многие ведущие игроки, когда говорят о том, что нужно для того, чтобы стать чемпионом.
Однако, прежде всего, это те области, где вы, как игрок, можете взять инициативу в свои руки и следовать своим собственным курсом. Если вы полностью сосредоточитесь
на работе и борьбе за каждое очко, то у вас останется очень мало времени и энергии для сомнений, беспокойства и негатива. Если вы сохраняете спокойствие и самообладание
и не позволяете эмоциям, раздражению, гневу и страху охватить вас, то у вас есть время подумать, как вам следует играть, рассмотреть различные тактики.
Как мы уже говорили в начале этой статьи, большая разница между победителем
и проигравшим заключается в отношении. Если вы тоже хотите стать победителем, научитесь контролировать негативные привычки, которые угрожают вашей концентрации, станьте бойцом, который никогда не сдается, и, прежде всего, загружайте в свой мысленный компьютер только позитивные мысли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Отличие союзов чтобы, зато,тоже, также от местоимений и наречий"
Разработка урока для учащихся 7 класса где даны примеры, после разбора которых учащиеся увидят отличие союзов: чтобы, зато, тоже , также от местоимений и наречий....
Статья "Воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью - одно из важных направлений работы МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Статья описывает опыт работы образовательного учреждения по направлению "Здоровье"....
Как пережить победу, поражение, чрезмерное волнение, лень в спорте
Психолого-методические рекомендации...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности и качества обучения, а также формирования общих компетенций в условиях реализации ФГОС .
В данной статье обоснована актуальность практико-ориентированного обучения и намечены цели и задачи педагога по раализации данного подхода в образовательном процессе....
Тема: «Формирование у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу – важнейшая задача военно-патриотического образования и воспитания»
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...
Подготовка к ЕГЭ • выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на вывод формул соединений – это задания С5 из 3 части экзаменационной работы ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на выво...