Родительское собрание "Мы перешли в 6-й класс, а это важная ступень во всех отношениях"
презентация к уроку (6 класс)

Гульнара Забировна Аслаева

Презентация к 1 родительск5ому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu.ppt380.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Мы перешли в 6-й класс, а это важная ступень во всех отношениях»

Слайд 2

Цель: познакомить родителей учащихся друг с другом более близко, вывести взаимоотношения родителей и учителя на более удовлетворительный уровень.

Слайд 3

Задачи : - вовлечь родителей в обсуждение проблем возрастного развития детей, психологической адаптации после окончания 5-го класса, переходя в 6 класс, помочь детям совершить трудный переход с детства во взрослую жизнь.

Слайд 4

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ С 6-го класса начинается интеллектуализация познавательных процессов: -ВНИМАНИЯ, -ПАМЯТИ, -ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ РЕЧИ ЭТОТ ПРОЦЕСС ЗАВИСИТ ОТ УСЛОЖНЯЮЩЕГО В 6-Х КЛАССАХ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

У шестиклассников происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объема информации. Можно говорить о сформированности словесно- логического мышления, на основе которого начинается становление теоретического рефлексивного мышления, характерного высокому уровню развития интеллекта.

Слайд 6

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Мама и папа, помогая мне делать уроки, не заставляйте меня заучивать заданный материал наизусть(кроме стихотворений). Я должен понимать то, что я учу. Тогда у меня будет развиваться теоретическое рефлексивное мышление.

Слайд 7

ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В шестом классе у ребенка появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, которая в принципе может удовлетворяться в рамках школьного обучения. Учение может приобрести новый личностный смысл стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию .

Слайд 8

РЕКОМНДАЦИЯ: Мама и папа, побудите меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом. Если вы не сможете руководить моими интересами, то я сам(а) начну руководить ими, и у меня возникнет много новых проблем, связанных с противоправным и антинравственным поведением.

Слайд 9

Социальная ситуация развития: В 6-ом классе у ребенка появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками. Самостоятельность шестиклассника выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки и контроля.

Слайд 10

МОТИВАЦИЯ: В 6-м классе у ребенка появляется характерная особенность – стремление к самообразованию. Если за время обучения в 1-5 классах у ребенка сложилась мотивация достижения успехов, то самообразование шестиклассника будет связано с учением в школе, при мотивации избегания неудач- с увеличениями неучебного характера ( бессодержательное общение со сверстниками)

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Мама и папа, помните о необходимости наблюдать за моими интересами и увлечениями. Тогда вы успеете вовремя, предотвратить опасность моего неблагополучного развития.

Слайд 12

НОВООБРАЗОВАНИЕ: Центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11-13 лет) считается чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком. Взрослеть шестиклассника заставляют обстоятельства, связанные с физическими изменениями его организма. Проявление чувства взрослости начинается с подражания внешним формам наблюдаемого поведения окружающих подростка взрослых людей ( изменение во внешнем облике, в манерах и.т.д.)

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Мама и папа, обязательно поговорите со мной об изменениях моего организма. Наблюдая их у себя, я боюсь вас о них спросить. Все, что со мной происходит в момент физического взросления кажется мне противоестественным и очень напоминает страшную болезнь.

Слайд 14

ОБЩЕНИЕ: В 6- м классе у детей повышается внимание к тому положению, которое занимают в классе среди сверстников. Шестиклассники начинают проявлять интерес к детям противоположного пола и взаимоотношения с ними.

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Мама и папа, если у меня возник конфликт с одноклассниками, побудите меня решить его самостоятельно. Развивайте во мне способность к психологической адаптации и самозащите. Избегайте советов типа: «А ты дай ему сдачи!». Научите меня считаться с чужим мнением, с юмором относится к своим недостаткам, не бояться выглядеть смешным. Тогда в дальнейшем я избегу проблем и неприятностей, связанных с общением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

Родительское собрание (с родителями и учащимися): Завершение адаптации на средней ступени обучения

Описание разработки.1.     Родительское собрание на тему «Подводим итоги адаптации учащихся 5В класса на средней ступени обучения ». Занятие провел классный руководитель совместно ...

Классный час на тему:"Вы порадуйтесь за нас перешли мы в 5 класс"

Открытый классный час на тему:" Вы порадуйтесь за нас перешли мы в 5 класс"Цель: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности.Задачи: содействовать...

Мастер- класс на тему « Байкал - чудо природы во всех отношениях»

«География. Природа России». Мастер – класс на тему « Байкал – чудо природы во всех отношениях» в 8 классе состоит из вступительного слова учителя, применении блочно – модульной технологии ( работа уч...

Доклад на родительском собрании на тему: «Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач семьи».

        Воспитание подрастающего поколения осуществляется в нашей стране школой и внешкольными учреждениями. А для того, чтобы подрастающее поколение могло успешно трудиться...

"Ситуация успеха, как одна из важных ступений творческого развития в классе сольного пения"

Работая педагогом по вокалу в Центре Детского творчества Сормовского района г. Н. Новгорода двадцать семь лет, я пришла к выводам, с которыми, уверена, согласятся многие мои коллеги:1)в ситуации успех...