Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sektsiya_po_voleyblou_2017-18.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа спортивной секции «Волейбол» для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с ФедеральнымЗаконом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), уставом школы, основной образовательной программой основного и среднего общего образования МБОУ «СШ № 16»,локальными нормативными актами МБОУ «СШ № 16»
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа рассчитана на 102 часа в соответствии с учебным планом.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Ожидаемые результаты работы:
- учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;
- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);
- учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;
- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;
- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,
таблицу учёта результатов;
- участвуют в спартакиаде школы по волейболу;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса волейбол
Личностные результаты освоения учебного предмета по волейбол
Освоение курса «волейбол » вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального ,общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления физических препятствий;
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно – следственные связи;
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Выпускник получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Содержание программы:
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом. 1 час
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом. 1 час
Основы методики обучения в волейболе. 10 часов
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка. 45 часов
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры. 45 часов
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Календарно-тематическое планирование
№ | Программный материал. | Дата проведения | Примечание |
1 | Стойки и перемещения.. | ||
2 | Стойки и перемещения.. Передачи у стены. | ||
3 | Имитация передачи. Передачи в парах. Передачи у стены. | ||
4 | Имитация передачи. Передачи в парах. Передачи у стены. | ||
5 | НП двумя руками через сетку. Передачи в зонах 6*3 | ||
6 | Передача мяча через сетку. Передачи в зонах 6*3, 4*3 | ||
7 | Передача мяча через сетку. Передачи в зонах 6*3, 4*3, 2*3 | ||
8 | Передачи в парах через сетку, в треугольнике. Приём мяча отражённого от сетки. | ||
9 | Передачи в парах через сетку, в треугольнике. Приём мяча отражённого от сетки. | ||
10 | Передачи в парах через сетку. Приём мяча отражённого от сетки. Вторая передача, стоя лицом к игроку. | ||
11 | Приём снизу двумя руками. Вторая передача, стоя лицом к игроку. | ||
12 | Передачи в зонах 6*3, 4*3, 2*3. Вторая передача, стоя лицом к игроку. | ||
13 | Приём: у стены, после перемещения и остановки. Вторая передача, стоя спиной к игроку. | ||
14 | Передачи в парах через сетку, в треугольнике. Приём: у стены, после перемещения и остановки. Вторая передача, стоя спиной к игроку. | ||
15 | Передачи в парах через сетку, в треугольнике. Приём: у стены, после перемещения и остановки. Вторая передача, стоя лицом, и спиной к игроку. | ||
16 | Приём: у стены, после перемещения и остановки. Вторая передача, стоя лицом и спиной к игроку. | ||
17 | Передача: 6 – 3 – 4 (из 4 мяч направлять через сетку). Верхняя прямая подача- повторение. | ||
18 | Передача: 6 – 3 – 2 (из 2, мяч направлять через сетку). Верхняя прямая подача- повторение и закрепление. | ||
19 | Подача через сетку, расстояние 4 – 6м. Приём подачи и розыгрыш по системе 6 – 3 – 4. | ||
20 | Подача через сетку , расстояние 4 – 6м. Приём подачи и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2. | ||
21 | Подача через сетку, расстояние 4 – 9м. Приём подачи и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2,4 | ||
22 | Верхняя прямая подача в прыжке – разучивание. | ||
23 | Верхняя прямая подача в прыжке – закрепление и совершенствование. | ||
24 | Верхняя прямая подача в прыжке – закрепление и совершенствование. | ||
25 | Верхняя прямая подача в прыжке – совершенствование. | ||
26 | Броски и ловля набивного мяча, передачи – в парах, треугольнике. | ||
27 | Броски и ловля набивного мяча, передачи – в парах, треугольнике. Выбор места для приёма мяча – инд. тактические действия. | ||
28 | Выбор места для приёма мяча – инд. тактические действия – закрепление | ||
29 | Выбор места для приёма мяча – инд. тактические действия – закрепление. | ||
30 | Атакующий удар - подготовительные упражнение (ударное движение кистью по мячу с собственного набрасывания: стоя на коленях на гимнастическом месте, из стойки в/б). | ||
31 | Атакующий удар – броски мяча из-за головы в пол, ударное движение кистью по мячу с собственного набрасывания, ритм разбега в три шага | ||
32 | Атакующий удар – удар по мячу с набрасывания партнёра, ритм разбега в три шага. | ||
33 | Атакующий удар - удар по мячу, удерживаемым партнёром, стоя на гимн. скамье с места. | ||
34 | Атакующий удар - удар по мячу, удерживаемым партнёром, стоя на гимн. скамье с места и 1-3 шагов разбега. | ||
35 | Передача назад за голову. Атакующий удар - бросок теннисного (хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбега. | ||
36 | Передача назад за голову. Приём атакующего удара. Бросок теннисного (хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбега. | ||
37 | Передача назад за голову. Атакующий удар с передачи из зоны 3. Приём атакующего удара. | ||
38 | Атакующий удар с передачи из зоны 3,2 | ||
39 | Атакующий удар с передачи из зоны 3,2 | ||
40 | Выбор способа перебивания мяча на сторону соперника. | ||
41 | Выбор способа перебивания мяча на сторону соперника – закрепление. | ||
42 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. | ||
43 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. | ||
44 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 4, 6 – 2 – 3. | ||
45 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 4, 6 – 2 – 3. | ||
46 | Приём мяча одной с последующим падением – разучивание. | ||
47 | Приём мяча одной с последующим падением – повторение. | ||
48 | Приём мяча одной с последующим падением – закрепление. | ||
49 | Приём мяча одной с последующим падением – совершенствование. | ||
50 | Приём мяча отражённого от сетки – разучивание. | ||
51 | Приём мяча отражённого от сетки – повторение. | ||
52 | Приём мяча отражённого от сетки – закрепление. | ||
53 | Приём мяча отражённого от сетки – совершенствование. | ||
54 | Передача назад за голову. Приём атакующего удара. | ||
55 | Передача назад за голову. Приём атакующего удара и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. | ||
56 | Подача ВП. Приём атакующего удара, розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. | ||
57 | Приём атакующего удара и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. Атакующий удар с передачи из зоны 3. Подача – ВП. | ||
58 | Приём атакующего удара и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. Атакующий удар с передачи из зоны 3. Подача – ВП. | ||
59 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. Атакующий удар с передачи из зоны 3. Подача – ВП и НП. | ||
60 | Атакующий удар с передачи из зоны 3. Приём атакующего удара и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. | ||
61 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 3. | ||
62 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 3, 6 – 2 – 4. | ||
63 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 3, 6 – 2 – 4. | ||
64 | Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 3, 6 – 2 – 4. | ||
65 | Система игры «углом вперед» с применением групповых действий. | ||
66 | Система игры «углом вперед» с применением групповых действий - закрепление. | ||
67 | Система игры «углом вперед» с применением групповых действий – совершенствование. | ||
68 | Система игры «углом назад» с применением групповых действий. | ||
69 | Система игры «углом назад» с применением групповых действий. | ||
70 | Система игры «углом назад» с применением групповых действий. | ||
71 | Система игры «углом назад» с применением групповых действий. | ||
72 | Взаимодействие игроков передней линии при второй передаче (игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4). | ||
73 | Взаимодействие игроков передней линии при второй передаче (игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4) - закрепление. | ||
74 | Взаимодействие игроков передней линии при второй передаче (игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4) – совершенствование. | ||
75 | Взаимодействие игроков задней и передней линии (игроков зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3 (2) при первой передаче). | ||
76 | Взаимодействие игроков задней и передней линии (игроков зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3 (2) при первой передаче) - закрепление. | ||
77 | Взаимодействие игроков задней и передней линии (игроков зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3 (2) при первой передаче) – совершенствование. | ||
78 | Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение). | ||
79 | Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение - защита). | ||
80 | Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение). | ||
81 | Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение). | ||
82 | Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение). | ||
83 | Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение - защита). | ||
84 | Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение - защита). | ||
85 | Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение - защита). | ||
86 | Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме подачи - совершенствование. | ||
87 | Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме подачи - совершенствование. | ||
88 | Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме нападающих ударов. | ||
89 | Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме нападающих ударов. | ||
90 | Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме нападающих ударов. | ||
91 | Ведение мяча в движении по прямой и по кругу. | ||
92 | Остановка прыжком после ведения. Игра в мини-баскетбол с прим. ведения. | ||
93 | Передвижения в защитной стойке спиной вперёд. Ведение мяча в движении по прямой и по кругу. Бросок одной рукой с отскоком от щита. | ||
94 | Передвижения в защитной стойке. Бросок одной рукой с отскоком от щита. Игра в мини-баскетбол с прим. ведения. | ||
95 | Опека игрока, не владеющего мячом. Учебная игра. | ||
96 | Опека игрока, не владеющего мячом. Учебная игра. | ||
97 | Опека игрока владеющего мячом. Учебная игра. | ||
98 | Опека игрока владеющего мячом. Учебная игра. | ||
99 | Групповые взаимодействия в нападении – отдай мяч и выйди. | ||
100 | Групповые взаимодействия в нападении – отдай мяч и выйди. Учебная игра. | ||
101 | Учебная игра. | ||
102 | Учебная игра. |
Использованная литература:
1 - Комплексная программа по физическому воспитанию. 5-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010г.
2 - Государственная программа Министерства образования и науки РФ по
Физической культуре для профильного обучения. Москва. Просвещение. 2010г.
3 – О.Чехов «Основы волейбола» Москва. «Физическая культура и спорт» 2008г.
4 – В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Москва. Просвещение.2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...
рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Пояснительная записка. Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Волейбол»
Рабочая программа секции «Волейбол» разработана на основе ФГОС ООО, на основе программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич), &laq...
Рабочая программа внеурочной деятельности волейбол для 3- 4 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельностиволейболдля 3- 4 классана 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов общеобразовательной школы базового уро...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 7 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков&r...