Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол" для 5 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Волейбол» для 5 классов разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 317-осн;
- Календарного учебного графика на 2023/2024 учебный год.
Согласно календарному учебному графику на 2023/2024 учебный год в 5 классах 35 учебных недель. В соответствии с учебным планом среднего общего образования на 2023/2024 учебный год на изучение курса внеурочной деятельности «Волейбол» отводится 3 часа в неделю. Поэтому рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Волейбол» рассчитана в 5 классах на 105 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_5_klass.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №7"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности «Волейбол»
спортивно-оздоровительное направление 5 классы
срок реализации: 2024/2025 учебный год
Составитель: Просветова Олеся Юрьевна учитель физической культуры
Нижневартовск 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Волейбол» для 5 классов разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 317-осн;
- Календарного учебного графика на 2023/2024 учебный год.
Согласно календарному учебному графику на 2023/2024 учебный год в 5 классах 35 учебных недель. В соответствии с учебным планом среднего общего образования на 2023/2024 учебный год на изучение курса внеурочной деятельности «Волейбол» отводится 3 часа в неделю. Поэтому рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Волейбол» рассчитана в 5 классах на 105 учебных часов.
Цели программы является укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Задачи программы:
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом. Обучение технике и тактике игры в волейбол.
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний. Воспитание моральных и волевых качеств.
Планируемые результаты
освоения программы учебного курса внеурочной деятельности «Волейбол» Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
-проговаривать последовательность действий;
-уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность;
- давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Коммуникативные УУД:
-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать
им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать
средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
- В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
По окончании года обучения учащиеся должны:
-Уметь играть по правилам;
- Освоить технику верхней прямой подачи мяча;
- Освоить технику нападающего удара;
- Овладеть навыками судейства;
- Уметь управлять своими эмоциями;
- Знать методы тестирования при занятиях волейбола;
- Знать основные понятия и термины в теории и методике волейбола;
- Овладеть техникой блокировки в защите;
- Овладеть техникой обучения индивидуальными тактическими действиями в защите и нападении
Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Волейбол» Основы знаний:
Сведения о строении и функциях организма человека; Правила игры в волейбол;
Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка:
Строевые упражнения; Гимнастические упражнения; Легкоатлетические упражнения; Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть): Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий; Подвижные игры;
Упражнения для развития прыгучести;
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча; Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча; Техника нападения (практическая часть):
Перемещения и стойки;
Действия с мячом. Передачи мяча; Техника защиты:
Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
Индивидуальные действия Командные действия
Тактика защиты:
Индивидуальные действия Командные действия
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть
Правила соревнований практическая часть:
Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола Учебно-тренировочные игры
Физическая подготовленность
Стойки и перемещения.
Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.
Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений». Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.
Тематическое планирование 5 классы
№ п/п | Наименование разделов (общих тем) | Количество часов |
1. | Теоретическая подготовка | 1 |
2. | Практическая подготовка | 104 |
Итого | 105 |
Календарно – тематическое планирование 5 классы.
№ п/п | Сроки проведения | Тема занятия | Количе ство часов | Форма проведени я занятий | |
по плану | по факту | ||||
1 | 1 неделя | Правила техники безопасности. Водная тренировка. Медико- биологические исследования. | 1 | Лекция | |
2-3 | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | Практическ ое занятие | ||
4 | 2 неделя | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | 1 | Практическ ое занятие | |
5-6 | ОРУ. Стойка игрока. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | Практическ ое занятие |
7 | 3 неделя | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | 1 | Практическ ое занятие | |
8-9 | ОРУ. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 2 | Практическ ое занятие | ||
10 | 4 неделя | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | 1 | Практическ ое занятие | |
11- 12 | ОРУ. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 2 | Практическ ое занятие | ||
13 | 5 неделя | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. | 1 | Практическ ое занятие | |
14- 15 | Игровое занятие | 2 | Игра | ||
16 | 6 неделя | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 1 | Практическ ое занятие | |
17- 18 | ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры. | 2 | Практическ ое занятие | ||
19 | 7 неделя | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 1 | Практическ ое занятие | |
20- 21 | ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры. | 2 | Практическ ое занятие | ||
22 | 8 неделя | Эстафеты с различными способами перемещений | 1 | Практическ ое занятие | |
23- 24 | ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры. | 2 | Практическ ое занятие | ||
25 | 9 неделя | Разучивание верхней передачи мяча над собой | 1 | Практическ ое занятие | |
26- 27 | ОРУ. Контрольные испытания. Подвижные игры. | 2 | Практическ ое занятие | ||
28 | 10 неделя | Верхняя прямая подача с середины площадки | 1 | Практическ ое занятие | |
29- 30 | ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | 2 | Практическ ое занятие |
31 | 11 неделя | Верхняя прямая подача с середины площадки | 1 | Практическ ое занятие | |
32- 33 | ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | 2 | Практическ ое занятие | ||
34 | 12 неделя | Верхняя прямая подача с середины площадки | 1 | Практическ ое занятие | |
35- 36 | ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | 2 | Практическ ое занятие | ||
37 | 13 неделя | Передача двумя руками сверху на месте. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. Подача мяча. | 1 | Практическ ое занятие | |
38- 39 | Игровая тренировка | 2 | Игра | ||
40 | 14 неделя | Нижняя передача над собой | 1 | Практическ ое занятие | |
41- 42 | Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | 2 | Практическ ое занятие | ||
43 | 15 неделя | Нижняя передача над собой | 1 | Практическ ое занятие | |
44- 45 | Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | 2 | Практическ ое занятие | ||
46 | 16 неделя | Нижняя передача над собой | 1 | Практическ ое занятие | |
47- 48 | Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | 2 | Практическ ое занятие | ||
49 | 17 неделя | Нижняя передача мяча у стены, в парах | 1 | Практическ ое занятие | |
51- 52 | ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно- тренировочная игра. | 2 | Практическ ое занятие | ||
53 | 18 неделя | Нижняя передача мяча у стены, в парах | 1 | Практическ ое занятие | |
54- 55 | ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно- тренировочная игра. | 2 | Практическ ое занятие | ||
56 | 19 неделя | Нижняя передача мяча у стены, в парах | 1 | Практическ ое занятие |
57- 58 | ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно- тренировочная игра. | 2 | Практическ ое занятие | ||
59- 61 | 20 неделя | Игровое занятие | 3 | Игра | |
62 | 21 неделя | Приём мяча с подачи у стены | 1 | Практическ ое занятие | |
63- 64 | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. Тренировочная игра. | 2 | Практическ ое занятие | ||
65- 67 | 22 неделя | Подача и приём мяча в парах | 3 | Практическ ое занятие | |
68 | 23 неделя | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. Тренировочная игра. | 1 | Практическ ое занятие | |
69 | Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки | 1 | Практическ ое занятие | ||
70 | Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | 1 | Практическ ое занятие | ||
71- 73 | 24 неделя | Игровое занятие | 3 | Игра | |
74 | 25 неделя | Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | 1 | Практическ ое занятие | |
75- 76 | Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | 2 | Практическ ое занятие | ||
77 | 26 неделя | Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного | 1 | Практическ ое занятие |
через сетку (сверху, снизу, с падением) | |||||
78- 79 | Учебная игра | 2 | Игра | ||
80 | 27 неделя | ОРУ. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | 1 | Практическ ое занятие | |
81- 82 | ОРУ. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | 2 | Практическ ое занятие | ||
83 | 28 неделя | Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | 1 | Практическ ое занятие | |
84- 85 | Учебная игра | 2 | Игра | ||
86 | 29 неделя | Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | 1 | Практическ ое занятие | |
87- 88 | Учебная игра | 2 | Игра | ||
89 | 30 неделя | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. | 1 | Практическ ое занятие |
90- 91 | Учебная игра | 2 | Игра | ||
92 | 31 неделя | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. | 1 | Практическ ое занятие | |
93- 94 | Учебная игра | 2 | Игра | ||
95 | 32 неделя | Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами | 1 | Практическ ое занятие | |
96- 97 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | 2 | Практическ ое занятие | ||
98 | 33 неделя | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3. | 1 | Практическ ое занятие | |
99- 100 | Учебная игра | 2 | Игра | ||
101 | 34 неделя | Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра. | 1 | Практическ ое занятие | |
102- 103 | Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра. | 2 | Практическ ое занятие | ||
104- 105 | 35 неделя | Контрольный внутрисекционный турнир. | 2 | Игра | |
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...