Программа работы с родителями (законными представителями ) инструктора по физической культуре на 2021-2022г
рабочая программа

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п

 

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы

3

3.

Этапы работы с родителями (законными представителями)

4

4.

Формы и виды работы с семьей

5

5.

Планируемые результаты работы с семьей

5

6.

Содержание работы с семьей

6

7.

Список литературы

13

8.

Приложение № 1

14

9.

Приложение № 2

15

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami_21-22_pdf.io_.docx644.16 КБ

Предварительный просмотр:

uQ0Gdu4Ab8I

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы

3

3.

Этапы работы с родителями (законными представителями)

4

4.

Формы и виды работы с семьей

5

5.

Планируемые результаты работы с семьей

5

6.

Содержание работы с семьей

6

7.

Список литературы

13

8.

Приложение № 1

14

9.

Приложение № 2

15

  1. Пояснительная записка

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Решение обозначенных в программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке инструктором по физическому развитию различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г.

№ 28564;

  • Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2021-2022 учебный год.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы – содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей (законных представителей).

Задачи:

  1. Повысить интерес родителей (законных представителей) к физическому воспитанию детей;
  2. Сформировать знания у родителей (законных представителей) о физическом развитии и воспитании дошкольников;
  3. Приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада;
  4. Пропаганда среди родителей (законных представителей) здорового образа жизни.

Созданная программа позволяет сформировать:

  • положительное отношение у родителей (законных представителей) к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, соблюдению режима дня в семье и детском саду;
  • мотивацию к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей (законных представителей) и детей к спорту.

  1. Этапы работы с родителями (законными представителями)

Этапы

Задачи

1.

Подготовительный

Заинтересовать и побудить родителей (законных представителей) включиться в процесс физического развития и воспитания дошкольников

Проведение анкетирования родителей по вопросам физическом развитии и воспитании детей, приобщения дошкольников к занятиям

физическими упражнениями и спортом (Приложение № 1), здоровому образу жизни (Приложение № 2)

2.

Просветительский

Совершенствовать содержание и образование в соответствии с реализуемыми методическими

рекомендациями для формирования знаний родителей (законных представителей) о физическом развитии и воспитании детей:

  • подбор методических рекомендаций по знаниям о физической культуре и ее составляющих

(правила личной гигиены, закаливающие процедуры, правильная осанка и т.д.);

  • подбор литературы по физическому воспитанию дошкольников в библиотеке

3.

Совместной

деятельности с семьей

Формирование взаимодействия с семьей в

физическом воспитании и занятиях с детьми; Проведение семейных спортивных праздников,

открытой образовательной деятельности с

обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

Совместная деятельность родителей и детей в оборудовании участков для двигательной

активности

4

Заключительный

Проведение анкетирования родителей по

вопросам физическом развитии и воспитании детей, приобщения к занятиям физическими

упражнениями и спортом (Приложение № 1), здоровому образу жизни (Приложение № 2)

  1. Формы и виды работы с семьей

Формы

Виды

1.

Интерактивная

  • Анкетирование;
  • Интервьюирование.

2.

Традиционная

  • Групповые родительские собрания «Формирование правильной осанки», «Роль родителей в процессе

физического развития детей»;

  • Информирование родителей (законных

представителей) о ходе образовательного процесса:

«Дни открытых дверей», «Дни Здоровья», индивидуальные и групповые консультации;

  • Привлечение родителей (законных представителей) к семейным спортивным праздникам, развлечениям, прогулкам;
  • Открытая образовательная деятельность по физическому развитию

3.

Просветительска я

  • Выпуск памяток, папок-передвижек: «Упражнения и развивающие игры с мячом», «Разучиваем новые движения (все виды прыжков)»;
  • Информационные стенды;
  • Спортивные уголки в группах;
  • Организация тематических выставок:
  • Рисунок «Я люблю спорт»;
  • Рисунок «Моя спортивная семья»;
  • Фотографии детей занимающихся спортом;

  1. Планируемые результаты работы с семьей

К концу года:

  1. Повысится интерес родителей (законных представителей) к физическому воспитанию детей;
  2. У родителей (законных представителей) сформируются знания о физическом развитии и воспитании дошкольников;
  3. Повысится активность участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада;
  4. Сформируется положительное отношение у родителей (законных представителей) к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, соблюдению режима дня в семье и детском саду;
  5. Повысится мотивация родителей (законных представителей) и детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Срок реализации программы

Срок реализации программы 1 год.

Мониторинг результативности работы инструктора по физической

культуре с родителями (законными представителями) в 2021-2022 учебном году проводится 2 раза в год: сентябрь 2021г.; май 2022 г.

  1. Содержание работы с семьей

Сроки

Формы работы

Цель

Ответственны е

Сентябрь 2021 г.

1.Участие в групповых родительских

собраниях старших групп

«Преемственность

детского сада и семьи по физическому воспитанию»

Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей),

направленную на обеспечение физического развития детей 5- 6 лет

Познакомить родителей (законных представителей) с системой работы по

физическому развитию в детском саду

Инструктор по физической

культуре, воспитатели групп

2. Консультация для родителей всех возрастных групп

«Формирование

правильной осанки»

3. Индивидуальное консультирование о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ

Пропаганда среди родителей (законных представителей) знаний о сохранения здоровья детей

4. Индивидуальное консультирование

Ознакомление родителей с

результатами стартовой диагностики

5. Анкетирование родителей

Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье,

мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей,

проводимых дома.

Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях

Октябрь 2021 г.

1. Участие в групповом родительском собрании

подготовительной к школе группы

«Роль родителей в процессе физического развития детей»

Организация партнерства детского сада и семьи в вопросах физического

развития детей 6-7 лет (включительно)

Познакомить родителей (законных представителей) с технологиями сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет

Инструктор по физической

культуре, воспитатели групп

2. Консультация для родителей в младшей и средней группе

«Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой»

Октябрь 2021 г.

3. Наглядная информация в

младших и средних группах

методическое пособие

«Массажный коврик»

Привлечь родителей (законных представителей) к

изготовлению необходимого дидактического

материала

4. Наглядная информация в

старших группах

«Закаливание – одна из форм

профилактики простудных

заболеваний детей»

Познакомить родителей (законных представителей) с основными факторами и

методами закаливания,

многообразием технологий и методик закаливания детского организма

5. Индивидуальное консультирование

по запросу родителей (законных

представителей)

Познакомить с работой по

физическому развитию детей, ответить на вопросы родителей (законных представителей)

Ноябрь 2021 г.

1. Открытая ООД в подготовительной к школе группе по физическому развитию

Познакомить родителей (законных представителей) со структурой ООД, методами и приемами работы

Инструктор по физической

культуре, воспитатели группы

Познакомить родителей (законных представителей) с системой работы по

физическому развитию в детском саду

Познакомить родителей (законных представителей) с игровыми комплексами для развития общей и мелкой

моторики старших дошкольников

2. Консультации для родителей в старших группах

«Здоровьесбережение детей в системе работы»

3. Наглядная информация в

подготовительной к школе группе

«Физкультурное оборуд ование своими руками»

4. Индивидуальное консультирование по запросу родителей (законных

представителей)

Продолжать знакомить с

работой по физическому

развитию детей, ответить на вопросы родителей (законных представителей)

Декабрь 2021 г.

1. Консультация для родителей в подготовительной к школе группе

«Идеи игр на свежем воздухе»

Познакомить родителей (законных представителей) с подвижными играми для

старших дошкольников

Инструктор по физической

культуре

2. Наглядная

информация в младших и средних группах

«Спортивные

дидактические игры для детей 3-5 лет»

Познакомить родителей (закон ных представителей) с

дидактическими играми и пособиями спортивной

тематик, рекомендовать их для использования в организации семейного досуга

3. Наглядная

информация в старших группах

«Спортивные

дидактические игры для детей 5-6 лет»

Ответить на вопросы родителей (законных представителей) по

4. Индивидуальное консультирование

по запросу родителей (законных

представителей)

физическому развитию детей

Январь 2022 г.

1. Рекомендации для родителей старших дошкольников

«Физкультура вместе с мамой и папой»

Познакомить родителей (законных представителей) с упражнениями, выполняемыми в паре с ребёнком; способствовать укреплению

детско-родительских отношений

Инструктор по

физической культуре

2. Наглядная информация в средних группах

«Физкультура в картинках»

Раскрыть необходимость проведения утренней гимнастики дома;

способствовать творческой инициативы в самостоятельном придумывании комплексов утренней гимнастики

Ответить на интересующие родителей (законных

представителей) вопросы по физическому развитию детей

3. Наглядная информация в

подготовительной к школе группе

«Как приучить ребёнка заботится о своём здоровье?»

4. Индивидуальное консультирование

по запросу родителей (законных

представителей)

Февраль 2022 г.

1. Открытое спортивное

развлечение в подготовительной к школе группе

Познакомить родителей (законных представителей) с результатами использования в работе с детьми здоровьесберегающих технологий

Инструктор по

физической культуре

2. Рекомендации для родителей (законных представителей) подготовительной к школе группы

«Какой спортивный кружок выбрать для ребёнка?»

Раскрыть основные факторы влияния посещения спортивных секций на физическое и психологическое здоровье детей

3. Наглядная

информация в

Познакомить родителей (законных

средних группах

представителей) с основными

«Питание для

факторами подбора рационального

маленького

питания дошкольника,

спортсмена»

занимающегося спортом

Ответить на интересующие родителей (законных

представителей) вопросы по физическому развитию детей

4. Индивидуальное консультирование

по запросу родителей (законных

представителей)

Март 2022

г.

1. Консультация для родителей старших групп

«Десять

советов родителям по укреплению

физического здоровья детей»

Продолжать знакомить родителей (законных

представителей) с организацией физического воспитания детей дошкольного возраста

Продолжать знакомить родителей (законных

представителей) с организацией физического воспитания детей дошкольного возраста

Инструктор по

физической культуре, воспитатели группы

2. Наглядная

информация в младших и средних группах

«Если ребёнок не хочет заниматься спортом»

3. Наглядная информация в

подготовительной к школе группе

«Занимаемся физкультурой дома с детьми: спортивный уголок дома»

Оказать помощь в подборе

метода формирования интереса у ребёнка к физической

культуре

Ответить на интересующие родителей (законных

представителей) вопросы по физическому развитию детей

4. Индивидуальное консультирование

по запросу родителей (законных

представителей)

Апрель 2022 г.

1. Открытая ООД в старшей группе

Показать родителям (законным представителям) результаты

детей по физическому развитию

Инструктор по

физической

2. Консультация для

родителей старших групп

«Спортивные игры с элементами спорта: баскетбол и футбол»

Познакомить родителей (законных представителей) со спортивными играми для детей 5-6 лет

культуре, воспитатели группы

3. Консультация для родителей подготовительной группы:

«Готовим будущего школьника»

Познакомить родителей (законных представителей) с показателями психофизического развития ребенка 6-7 лет (включительно)

4. Индивидуальное консультирование

по запросу родителей (законных

представителей)

Ответить на вопросы родителей (законных представителей) по физическому развитию и воспитанию ребёнка

Май 2022

г.

1. Консультация для родителей старших групп

«Я хочу здоровым быть!»

Продолжать знакомить родителей (законных представителей) с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в работе с детьми 5-6 лет

Инструктор по

физической культуре

2. Консультация с родителями всех возрастных групп

«Рекомендации для занятий с детьми летом»

Познакомить родителей (законных представителей) с подвижными играми и упражнениями для детей 3-7 лет (включительно)

3. Наглядная информация в

старших группах

«Растим детей здоровыми,

крепкими и сильными»

Привлечь родителей к совместной двигательной деятельности

с детьми: активному отдыху; показать и раскрыть условия, позволяющие растить физически развитых детей; приобщение к здоровому образу жизни

Познакомить родителей (законных представителей) с результатами итоговой диагностики детей.

Ответить на вопросы родителей (законных представителей) по физическому развитию и

4. Индивидуальная работа

Результаты итоговой диагностики детей

воспитанию ребёнка

5. Анкетирование родителей

Выявление знаний родителей по вопросам воспитания

здорового ребенка в семье,

мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, проводимых дома.

Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях

  1. Список литературы

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  2. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003.
  3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  5. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  6. Дереклеева Н.И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.
  7. Как сохранить сердце ребенка здоровым / В.Н. Безобразова и др. – М.: Вентана – Графф, 2003.
  8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. – Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000.
  9. Макарова О.С. – Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. Пособие для учителя физической культуры. – М.: Школьная Пресса. 2002.
  10. Маханева М.Д. – Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004.
  11. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду.

Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

  1. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

  1. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
  2. Узорова О.В. – Пальчиковая гимнастика/О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Приложение № 1

Анкета для родителей (законных представителей) по физическому воспитанию в семье

Цель: Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового

ребенка в семье, мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, проводимых дома.

  1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о физическом воспитании?         
  2. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?         
  3. Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду? а) систематическое проветривание

б) дыхательная гимнастика

в) прогулка в любое время года

г) хождение босиком по массажным коврикам

  1. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?         
  2. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?         
  3. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование?         
  4. Делаете ли Вы дома зарядку?         
  5. Чем занят Ваш ребенок вечером и в выходные дни? а) подвижные игры, спортивные игры

б) настольные игры в) чтение книг

г) просмотр телепередач, компьютерные игры д) рисование, конструирование

е) другое         

  1. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? В чем на Ваш взгляд ее польза?

  1. Обращаете ли вы внимание на осанку ребенка?         
  2. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить? а) профилактика заболеваний

б) дыхательная гимнастика в) закаливание

г) коррекция осанки

д) профилактика плоскостопия

Приложение № 2

Анкета для родителей (законных представителей)

«Здоровый образ жизни»

Цель: Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях.

  1. Часто ли болеет ваш ребенок? а) совсем не болеет

б) редко болеет в) часто болеет

  1. Знаете ли Вы физические показатели вашего ребенка? а) да

б) нет

в) частично

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

а) соблюдение режима б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе г) здоровая гигиеническая среда

д) благоприятная психологическая атмосфера е) физические занятия

ж) закаливающие мероприятия

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке б) облегченная одежда в группе

в) обливание ног водой комнатной температуры г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

  1. Знаете ли Вы как укрепить здоровье ребенка? а) да

б) нет

в) частично

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно

б) частично

в) очень редко

г) не занимается

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным? а) да

б) частично

в) затрудняюсь ответить г) нет

  1. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? а) на море

б) дома

в) в санатории г) в деревне

д) другое         

  1. Как ваш ребенок проводит досуг? а) у бабушки

б) гуляете вместе

в) смотрит телевизор, компьютер г) с друзьями

  1. Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни? а) из специальных книг

б) из средств информации в) из беседы

г) в детском саду

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку? а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

  1. Если Вы прививаете здоровый образ жизни, каким образом? а) с помощью бесед

б) личным примером

  1. Нужна ли помощь детского сада? а) да

б) частично в) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей

В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...

План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.

Содержание работы с родителями ( законными представителями) в средней группе....

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....

Современные подходы и технологии работы с родителями (законными представителями) обучающихся

Важным звеном в выстраивании воспитательной работы является взаимодействие школы и семьи. Семья — это та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Как...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Программа работы с родителями (законными представителями ) инструктора по физической культуре на 2022-2023г

Созданная программа позволяет сформировать:• положительное отношение у родителей (законных представителей) к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, соблюдени...