Программа работы с родителями (законными представителями ) инструктора по физической культуре на 2021-2022г
рабочая программа
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п |
| Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Цель и задачи программы | 3 |
3. | Этапы работы с родителями (законными представителями) | 4 |
4. | Формы и виды работы с семьей | 5 |
5. | Планируемые результаты работы с семьей | 5 |
6. | Содержание работы с семьей | 6 |
7. | Список литературы | 13 |
8. | Приложение № 1 | 14 |
9. | Приложение № 2 | 15 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami_21-22_pdf.io_.docx | 644.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Стр. | |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Цель и задачи программы | 3 |
3. | Этапы работы с родителями (законными представителями) | 4 |
4. | Формы и виды работы с семьей | 5 |
5. | Планируемые результаты работы с семьей | 5 |
6. | Содержание работы с семьей | 6 |
7. | Список литературы | 13 |
8. | Приложение № 1 | 14 |
9. | Приложение № 2 | 15 |
- Пояснительная записка
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Решение обозначенных в программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке инструктором по физическому развитию различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г.
№ 28564;
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2021-2022 учебный год.
Цели и задачи программы
Цель программы – содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей (законных представителей).
Задачи:
- Повысить интерес родителей (законных представителей) к физическому воспитанию детей;
- Сформировать знания у родителей (законных представителей) о физическом развитии и воспитании дошкольников;
- Приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада;
- Пропаганда среди родителей (законных представителей) здорового образа жизни.
Созданная программа позволяет сформировать:
- положительное отношение у родителей (законных представителей) к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, соблюдению режима дня в семье и детском саду;
- мотивацию к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей (законных представителей) и детей к спорту.
Этапы работы с родителями (законными представителями)
№ | Этапы | Задачи |
1. | Подготовительный | Заинтересовать и побудить родителей (законных представителей) включиться в процесс физического развития и воспитания дошкольников Проведение анкетирования родителей по вопросам физическом развитии и воспитании детей, приобщения дошкольников к занятиям физическими упражнениями и спортом (Приложение № 1), здоровому образу жизни (Приложение № 2) |
2. | Просветительский | Совершенствовать содержание и образование в соответствии с реализуемыми методическими рекомендациями для формирования знаний родителей (законных представителей) о физическом развитии и воспитании детей:
(правила личной гигиены, закаливающие процедуры, правильная осанка и т.д.);
|
3. | Совместной деятельности с семьей | Формирование взаимодействия с семьей в физическом воспитании и занятиях с детьми; Проведение семейных спортивных праздников, открытой образовательной деятельности с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; Совместная деятельность родителей и детей в оборудовании участков для двигательной активности |
4 | Заключительный | Проведение анкетирования родителей по |
вопросам физическом развитии и воспитании детей, приобщения к занятиям физическими упражнениями и спортом (Приложение № 1), здоровому образу жизни (Приложение № 2) |
- Формы и виды работы с семьей
№ | Формы | Виды |
1. | Интерактивная |
|
2. | Традиционная |
физического развития детей»;
представителей) о ходе образовательного процесса: «Дни открытых дверей», «Дни Здоровья», индивидуальные и групповые консультации;
|
3. | Просветительска я |
|
Планируемые результаты работы с семьей
К концу года:
- Повысится интерес родителей (законных представителей) к физическому воспитанию детей;
- У родителей (законных представителей) сформируются знания о физическом развитии и воспитании дошкольников;
- Повысится активность участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада;
- Сформируется положительное отношение у родителей (законных представителей) к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, соблюдению режима дня в семье и детском саду;
- Повысится мотивация родителей (законных представителей) и детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Срок реализации программы
Срок реализации программы 1 год.
Мониторинг результативности работы инструктора по физической
культуре с родителями (законными представителями) в 2021-2022 учебном году проводится 2 раза в год: сентябрь 2021г.; май 2022 г.
Содержание работы с семьей
Сроки | Формы работы | Цель | Ответственны е |
Сентябрь 2021 г. | 1.Участие в групповых родительских собраниях старших групп «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию» | Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей), направленную на обеспечение физического развития детей 5- 6 лет Познакомить родителей (законных представителей) с системой работы по физическому развитию в детском саду | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
2. Консультация для родителей всех возрастных групп «Формирование правильной осанки» | |||
3. Индивидуальное консультирование о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ | Пропаганда среди родителей (законных представителей) знаний о сохранения здоровья детей | ||
4. Индивидуальное консультирование | Ознакомление родителей с результатами стартовой диагностики | ||
5. Анкетирование родителей | Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье, мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, |
проводимых дома. Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях | |||
Октябрь 2021 г. | 1. Участие в групповом родительском собрании подготовительной к школе группы «Роль родителей в процессе физического развития детей» | Организация партнерства детского сада и семьи в вопросах физического развития детей 6-7 лет (включительно) Познакомить родителей (законных представителей) с технологиями сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
2. Консультация для родителей в младшей и средней группе «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой» | |||
Октябрь 2021 г. | 3. Наглядная информация в младших и средних группах методическое пособие «Массажный коврик» | Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению необходимого дидактического материала | |
4. Наглядная информация в старших группах «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | Познакомить родителей (законных представителей) с основными факторами и методами закаливания, многообразием технологий и методик закаливания детского организма | ||
5. Индивидуальное консультирование по запросу родителей (законных представителей) | Познакомить с работой по физическому развитию детей, ответить на вопросы родителей (законных представителей) |
Ноябрь 2021 г. | 1. Открытая ООД в подготовительной к школе группе по физическому развитию | Познакомить родителей (законных представителей) со структурой ООД, методами и приемами работы | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
Познакомить родителей (законных представителей) с системой работы по физическому развитию в детском саду Познакомить родителей (законных представителей) с игровыми комплексами для развития общей и мелкой моторики старших дошкольников | |||
2. Консультации для родителей в старших группах «Здоровьесбережение детей в системе работы» | |||
3. Наглядная информация в подготовительной к школе группе «Физкультурное оборуд ование своими руками» | |||
4. Индивидуальное консультирование по запросу родителей (законных представителей) | Продолжать знакомить с работой по физическому развитию детей, ответить на вопросы родителей (законных представителей) | ||
Декабрь 2021 г. | 1. Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Идеи игр на свежем воздухе» | Познакомить родителей (законных представителей) с подвижными играми для старших дошкольников | Инструктор по физической культуре |
2. Наглядная информация в младших и средних группах «Спортивные дидактические игры для детей 3-5 лет» | Познакомить родителей (закон ных представителей) с дидактическими играми и пособиями спортивной тематик, рекомендовать их для использования в организации семейного досуга | ||
3. Наглядная информация в старших группах «Спортивные дидактические игры для детей 5-6 лет» |
Ответить на вопросы родителей (законных представителей) по
4. Индивидуальное консультирование
по запросу родителей (законных
представителей)
физическому развитию детей
Январь 2022 г. | 1. Рекомендации для родителей старших дошкольников «Физкультура вместе с мамой и папой» | Познакомить родителей (законных представителей) с упражнениями, выполняемыми в паре с ребёнком; способствовать укреплению детско-родительских отношений | Инструктор по физической культуре |
2. Наглядная информация в средних группах «Физкультура в картинках» | Раскрыть необходимость проведения утренней гимнастики дома; способствовать творческой инициативы в самостоятельном придумывании комплексов утренней гимнастики Ответить на интересующие родителей (законных представителей) вопросы по физическому развитию детей | ||
3. Наглядная информация в подготовительной к школе группе «Как приучить ребёнка заботится о своём здоровье?» | |||
4. Индивидуальное консультирование по запросу родителей (законных представителей) | |||
Февраль 2022 г. | 1. Открытое спортивное развлечение в подготовительной к школе группе | Познакомить родителей (законных представителей) с результатами использования в работе с детьми здоровьесберегающих технологий | Инструктор по физической культуре |
2. Рекомендации для родителей (законных представителей) подготовительной к школе группы «Какой спортивный кружок выбрать для ребёнка?» | Раскрыть основные факторы влияния посещения спортивных секций на физическое и психологическое здоровье детей |
3. Наглядная | |||
информация в | Познакомить родителей (законных | ||
средних группах | представителей) с основными | ||
«Питание для | факторами подбора рационального | ||
маленького | питания дошкольника, | ||
спортсмена» | занимающегося спортом | ||
Ответить на интересующие родителей (законных представителей) вопросы по физическому развитию детей | |||
4. Индивидуальное консультирование по запросу родителей (законных | |||
представителей) |
Март 2022 г. | 1. Консультация для родителей старших групп «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» | Продолжать знакомить родителей (законных представителей) с организацией физического воспитания детей дошкольного возраста Продолжать знакомить родителей (законных представителей) с организацией физического воспитания детей дошкольного возраста | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
2. Наглядная информация в младших и средних группах «Если ребёнок не хочет заниматься спортом» | |||
3. Наглядная информация в подготовительной к школе группе «Занимаемся физкультурой дома с детьми: спортивный уголок дома» | Оказать помощь в подборе метода формирования интереса у ребёнка к физической культуре Ответить на интересующие родителей (законных представителей) вопросы по физическому развитию детей | ||
4. Индивидуальное консультирование по запросу родителей (законных представителей) | |||
Апрель 2022 г. | 1. Открытая ООД в старшей группе | Показать родителям (законным представителям) результаты детей по физическому развитию | Инструктор по физической |
2. Консультация для |
родителей старших групп «Спортивные игры с элементами спорта: баскетбол и футбол» | Познакомить родителей (законных представителей) со спортивными играми для детей 5-6 лет | культуре, воспитатели группы | |
3. Консультация для родителей подготовительной группы: «Готовим будущего школьника» | Познакомить родителей (законных представителей) с показателями психофизического развития ребенка 6-7 лет (включительно) | ||
4. Индивидуальное консультирование по запросу родителей (законных представителей) | Ответить на вопросы родителей (законных представителей) по физическому развитию и воспитанию ребёнка |
Май 2022 г. | 1. Консультация для родителей старших групп «Я хочу здоровым быть!» | Продолжать знакомить родителей (законных представителей) с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в работе с детьми 5-6 лет | Инструктор по физической культуре |
2. Консультация с родителями всех возрастных групп «Рекомендации для занятий с детьми летом» | Познакомить родителей (законных представителей) с подвижными играми и упражнениями для детей 3-7 лет (включительно) | ||
3. Наглядная информация в старших группах «Растим детей здоровыми, крепкими и сильными» | Привлечь родителей к совместной двигательной деятельности с детьми: активному отдыху; показать и раскрыть условия, позволяющие растить физически развитых детей; приобщение к здоровому образу жизни | ||
Познакомить родителей (законных представителей) с результатами итоговой диагностики детей. Ответить на вопросы родителей (законных представителей) по физическому развитию и | |||
4. Индивидуальная работа Результаты итоговой диагностики детей |
воспитанию ребёнка | |||
5. Анкетирование родителей | Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье, мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, проводимых дома. Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях |
Список литературы
- Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Дереклеева Н.И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.
- Как сохранить сердце ребенка здоровым / В.Н. Безобразова и др. – М.: Вентана – Графф, 2003.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. – Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000.
- Макарова О.С. – Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. Пособие для учителя физической культуры. – М.: Школьная Пресса. 2002.
- Маханева М.Д. – Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004.
- Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду.
Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
- Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
- Узорова О.В. – Пальчиковая гимнастика/О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
Приложение № 1
Анкета для родителей (законных представителей) по физическому воспитанию в семье
Цель: Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового
ребенка в семье, мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, проводимых дома.
- Следите ли Вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о физическом воспитании?
- Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?
- Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду? а) систематическое проветривание
б) дыхательная гимнастика
в) прогулка в любое время года
г) хождение босиком по массажным коврикам
- Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?
- Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
- Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование?
- Делаете ли Вы дома зарядку?
- Чем занят Ваш ребенок вечером и в выходные дни? а) подвижные игры, спортивные игры
б) настольные игры в) чтение книг
г) просмотр телепередач, компьютерные игры д) рисование, конструирование
е) другое
- Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? В чем на Ваш взгляд ее польза?
- Обращаете ли вы внимание на осанку ребенка?
- Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить? а) профилактика заболеваний
б) дыхательная гимнастика в) закаливание
г) коррекция осанки
д) профилактика плоскостопия
Приложение № 2
Анкета для родителей (законных представителей)
«Здоровый образ жизни»
Цель: Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях.
- Часто ли болеет ваш ребенок? а) совсем не болеет
б) редко болеет в) часто болеет
- Знаете ли Вы физические показатели вашего ребенка? а) да
б) нет
в) частично
- На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
а) соблюдение режима б) полноценный сон
в) достаточное пребывание на свежем воздухе г) здоровая гигиеническая среда
д) благоприятная психологическая атмосфера е) физические занятия
ж) закаливающие мероприятия
- Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
а) облегченная форма одежды на прогулке б) облегченная одежда в группе
в) обливание ног водой комнатной температуры г) хождение босиком
д) прогулка в любую погоду
- Знаете ли Вы как укрепить здоровье ребенка? а) да
б) нет
в) частично
- Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно
б) частично
в) очень редко
г) не занимается
- Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным? а) да
б) частично
в) затрудняюсь ответить г) нет
- Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? а) на море
б) дома
в) в санатории г) в деревне
д) другое
- Как ваш ребенок проводит досуг? а) у бабушки
б) гуляете вместе
в) смотрит телевизор, компьютер г) с друзьями
- Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни? а) из специальных книг
б) из средств информации в) из беседы
г) в детском саду
- Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку? а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
- Если Вы прививаете здоровый образ жизни, каким образом? а) с помощью бесед
б) личным примером
- Нужна ли помощь детского сада? а) да
б) частично в) нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей
В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...
План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.
Содержание работы с родителями ( законными представителями) в средней группе....
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....
Современные подходы и технологии работы с родителями (законными представителями) обучающихся
Важным звеном в выстраивании воспитательной работы является взаимодействие школы и семьи. Семья — это та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Как...
Информационно - просветительская, профилактическая, консультационная работа среди родителей (законных представителей)
Материал консультативной работы с родителями...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Программа работы с родителями (законными представителями ) инструктора по физической культуре на 2022-2023г
Созданная программа позволяет сформировать:• положительное отношение у родителей (законных представителей) к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, соблюдени...