программа общефизической подготовки
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Клыпин Павел Алексеевич

для дополнительных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ofp.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Архангельской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Техникум судостроения и машиностроения»

Где, когда и кем утверждена данная образовательная программа:

СОГЛАСОВАНО

«__» _______ 20_____г.

Подпись__________

УТВЕРЖДАЮ

___________ ________________

             подпись ФИО

«__» _____________20_____г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

(физкультурно-спортивной направленности)

Возраст обучающихся 15-20 лет

Срок реализации программы 1 год

Клыпин Павел Алексеевич

Руководитель физического воспитания

ГБПОУ АО «ТСиМ»

Северодвинск, 2024год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа      «Общая физическая подготовка» (далее программа) имеет физкультурно-спортивную направленность и разработана для детей 15-20 лет, студентов обучающихся в техникуме.

Программа направлена на достижение основной цели – это всестороннее гармоничное физическое развитие подрастающего поколения и повышение функциональных возможностей его организма

Задачи программы:

- приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

 - укрепление и сохранение здоровья;

- развитие и совершенствование основных физических качеств;

-  формирование телосложения

- подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный закон Российской Федерации  от 14.07. 2022 № 295-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года  (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391),

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые программы в области физической культуры и спорта (ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания) (2021 год),

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28),

Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области Техникум судостроения и машиностроения;

и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях  физкультурно-спортивной  направленности и спецификой работы учреждения.

Актуальность программы. 

Разработка данной программы вызвана задачами, поставленными в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года, которые включают в себя:

-  обеспечение доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом для граждан всех возрастных категорий;

- обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, спортивной реабилитацией для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В ГБПОУ АО «ТСиМ» имеется, стадион, спортивный и тренажерный залы, оснащённые необходимым оборудованием для реализации программы, за период работы техникум накопил богатые спортивные традиции, поэтому разработка данной программы может быть базой подготовки сборных команд техникума для участия в спортивных соревнованиях различного уровня.

На основании результатов анализа приёма на обучение за период с 2021 по 2023 годы был сделан вывод об увеличении числа поступающих студентов имеющих отклонения в состоянии здоровья, поэтому данная программа имеет значимое практическое применение для привлечения данных студентов к физкультурным занятиям.

Возможность использования программы в других образовательных системах

Программа реализуется в ГБПОУ «Техникум судостроения и машиностроения.  Для реализации программы используется вся доступная инфраструктура техникума

Цель программы: Всестороннее гармоничное физическое развитие подрастающего поколения и повышение функциональных возможностей посредством воздействия на организм физических упражнений, подвижных и спортивных игр  

Задачи программы:

Обучающие:

  • приобщить к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • познакомить с различными подвижными и спортивными играми;
  • обучить безопасным приемам выполнения физических упражнений;
  • обучить самостоятельно формировать комплексы общей физической подготовки;
  • создать представление и научить использовать методику проектирования самостоятельных занятий физической подготовкой
  • обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

развивающие:

  • развить основные физические качества
  • развивать        устойчивую        позицию        к        регулярным        занятиям        физической культурой и спортом;
  • развивать средствами ОФП индивидуальные способности  обучающихся;
  • развивать        уровень        познавательных        интересов,        памяти,        мышления, внимания, воображения;
  • способствовать раскрытию средствами ОФП спортивной  одаренности и таланта обучающихся;
  • расширить функциональные возможности организма, через систему физкультурно-оздоровительных упражнений;

воспитательные:

  • сформировать культуру поведения;
  • сформировать коммуникативные качества подростка, его умение адаптироваться в среде сверстников;
  • воспитать чувство        коллективизма,        товарищества и взаимопомощи, уважение к сопернику и партнеру;
  • воспитать самостоятельность,        самодисциплину, ответственность за  свои поступки;
  • сформировать        потребность        в        здоровом        образе        жизни,        к  систематическим занятиям физической культурой и спортом

оздоровительные:

  • укрепить        костно-мышечный        аппарат,        сформировать        правильную осанку;
  • укрепить        здоровье        и        повысить        уровень функциональных возможностей организма.

Отличительные особенности программы

Программа не предусматривает уровней сложности, рассчитана на один год обучения. Весь материал представлен в доступной для данного возраста форме, задания и упражнения подобраны таким образом, что занимающиеся с лёгкостью могут их освоить, так как они применяются в повседневной деятельности в режиме трудового и учебного дня, а так же на уроках физической культуры.

В то же время, для достижения цели программы, предусмотрена большая  вариативность выполнения одного и того же задания,  увеличены объём  и интенсивность выполнения упражнений. Игровой и соревновательный методы тренировки являются приоритетными  в программе и позволяют повысить интерес к занятиям

  Программа строится на следующих дидактических принципах:

  • доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
  •  Систематичности – регулярные занятия
  • сознательности и активности – понятие важности занятий, значение упражнений в той или иной деятельности
  • наглядности – иллюстративность, показ упражнений;
  • связи теории с практикой – возможность применения в повседневной деятельности
  •  «от простого к сложному»

Характеристика обучающихся по программе

Программа актуальна для юношей в возрасте с 15 до 20 лет, не имеющих медицинских противопоказаний к физкультурным занятиям.

В учебную группу зачисляются все желающие по личному заявлению, без сдачи контрольно-тестовых упражнений.  При зачислении в группу, необходимо представить справку о состоянии здоровья с допуском к занятиям. Группы разновозрастные, формируются составом не менее 12 и не более 20 человек.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения, разделена на 3 раздела и основана на изложении материала в доступной форме.

Один год обучения – 56 часов.

1 раздел теоретический 4 часа

2 раздел подвижные и спортивные игры 14 недель, 26 ч.

3 раздел гимнастика и элементы видов спорта 14 недель, 26 ч.

Объём программы: 56 академических часов, 28 часов на каждый модуль

Формы и режим занятий по программе

Занятия проводятся 2 раза в неделю Продолжительность занятий – 1 академический час.

Форма организации занятии: групповая.

Форма проведения занятий: основная форма учебно-тренировочное занятие, предусмотрено планом открытые занятия, турниры, соревнования

По типу занятия могут быть комбинированными, практическими, контрольными, тренировочными, теоретическими, диагностическими.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Режим: занятия проводятся согласно утвержденного расписания ГБПОУ АО «ТСиМ». Количество занятий зависит от возраста обучающихся, чем выше возраст, тем    больше двигательная (физическая) недельная нагрузка.

Одно занятие не может быть менее одного часа и более двух академических    часов.

Ожидаемые результаты и форма их проверки

Показателями         реализации        образовательной        программы        являются: положительная динамика индивидуальных показателей физического развития;

Для отслеживания результативности образовательного процесса используется мониторинг физического развития и личных достижений обучающихся в начале и конце учебного года (октябрь, апрель). Мониторинг проводится по методике оценки собственного уровня физической кондиции. (Приложение 1)

По окончании обучения по программе обучающиеся будут:

знать:

  • основные спортивные соревнования, правила организации и проведения;
  • правила безопасного поведения во время спортивных занятий, поведение на стадионе, в качестве зрителя, болельщика;
  • правила оказания доврачебной помощи пострадавшему во время занятий физической культурой (растяжение, ушибы, ссадины, вывихи);
  • режим дня, личная гигиена юного спортсмена, уход за спортивной одеждой и обувью;
  • методику организации самостоятельных занятий по развитию физических качеств;
  • правила        проведения        контрольно-тестовых        упражнений по физической подготовке и сдаче норм ВФСК ГТО;
  • причины спортивного  травматизма и правила его предупреждения;

уметь:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
  • организовать и проводить самостоятельные формы занятий
  • владеть простейшими техническими и тактическими навыками спортивных и подвижных игр
  • выполнять требования по общей физической подготовке в соответствии с возрастом;
  • выполнять технические элементы и упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты с различными элементами и предметами направленные на развитие физических качеств;
  • выполнять        контрольно-тестовые        упражнения        по        ОФП,         в соответствии с возрастом

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

Формой контроля являются контрольно-тестовые упражнения, разработанные с учетом возрастной категории обучающихся.

Тестирование проводится дважды в год в начале обучения - входной контроль и в конце учебного года - диагностика уровня подготовленности.

Контрольные нормативы

Контрольные упражнения

Возраст, лет

15

16

17

18

19

20

Бег 30 м с высокого старта, с

4,6

4,6

4,6

4,6

4,5

4,4

Челночный бег, 3*10 м, с

8,0

7,6

7,4

7,3

7,2

7,1

12-минутный бег, м

3000

3000

3000

3100

3200

3300

Прыжок в длину с места, см

197

200

220

225

230

232

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

37

43

43

45

45

50

Подтягивание из виса на перекладине, раз

12

15

15

15

15

16

Прыжки через скакалку 1 мин, раз

115

125

135

145

150

155

Подъём туловища 30 с, раз

25

27

28

29

30

32

Наклон вперёд из положения стоя, см

+11

+13

+13

+13

+13

+13

Учебный план, учебно-тематический план, календарный учебный график

Учебно-тематический план

п\п

Вид подготовки, название раздела программы, тема.

Всего часов

Количество часов первого года обучения

Форма аттестации (контроля) по разделам, темам

Теория

практика

1

Теоретическая подготовка

4

4

беседа

2

Спортивные и подвижные игры

22

-

22

диагностика

3

Элементы лёгкой атлетики

14

-

14

диагностика

4

Элементы гимнастики

8

-

8

диагностика

5

Соревнования

4

-

4

соревнования

Инструкторская и судейская практика

2

-

2

соревнования

7

Контрольные занятия

2

-

2

 пром. и итоговая аттестация

8

итого

56

4

52

-

Тематический план

п/п

Раздел программы

Месяц подготовки

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

Теоретическая подготовка

-

2

-

-

1

-

-

1

-

2

Спортивные и подвижные игры

-

2

2

4

3

4

5

2

-

3

Элементы лёгкой атлетики

-

2

4

2

-

2

2

2

-

4

Элементы гимнастики

-

1

2

2

-

2

1

-

-

5

Соревнования

-

-

-

-

2

-

2

-

6

Инструкторская и судейская практика

-

-

-

-

2

-

-

-

7

Контрольные занятия

-

1

-

-

-

-

-

1

-

Всего часов

-

8

8

8

8

8

8

8

-

Кол-во занятий в месяц

-

8

8

8

8

8

8

8

-

Содержание программы

Раздел 1 Теоретический.

Тема 1.1. Вводное занятие.

Знакомство с группой. Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности. Тренировочный режим. Режим дня юного спортсмена. Спортивная форма для занятий на улице и в зале.

Тема 1.2 Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль

Основные гигиенические положения подготовки юных спортсменов. Мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний и борьбе с ними. Основные меры профилактики спортивного травматизма

Тема 1.3 Правила соревнований, оборудование инвентарь

Правила спортивных соревнований и их предназначение. Оборудование и инвентарь в местах проведений соревнований.

Тема 1.4 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

История возникновения комплекса ГТО. Структура комплекса ГТО. Нормативы ГТО.

Теоретическая подготовка так же реализуется в рамках практических занятий.

Раздел 2.  Подвижные и спортивные игры.

Развитие физических качеств посредством спортивных игр волейбол, баскетбол, ручной мяч.

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Ручной мяч: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча, передачи мяча на месте и в движении, броски по воротам с места и в движении, групповые и индивидуальные тактические действия.

Воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексных физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)

Подвижные игры «Ручной мяч» «День и ночь», «Хвостики», «Снайпер» (вышибалы), «Чехарда», «Чай-чай выручай», «Карась и щука», «Салки по кругу», «Бегуны», «Сумей догнать»

Раздел 3. Гимнастика и элементы видов спорта

Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и исполнительной командах. Повороты на месте, размыкание уступами. Перестроения в шеренге, в колонне. Перемена направления движения строя. Обозначение шага на месте. Изменение скорости движения. Переход с шага на бег, с бега на шаг. Повороты в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы. Упражнения для формирования правильной осанки. В различных исходных положениях – наклоны, повороты, вращения. В положении лёжа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища. Упражнения для ног: различные маховые движения, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. Упражнения с сопротивлением в парах: повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, перетаскивание, приседания, переноска партнёра на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, упражнения с элементами сопротивления.

Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (стоя, сидя, лёжа) и в движении. Упражнения в парах, в группах с передачами, бросками и ловлей мяча Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах, с вращением скакалки вперёд и назад, прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприсяди. Упражнения с малыми мячами: броски и ловля мяча после подбрасывания вверх, удара о землю, в стену, на месте, в прыжке, после кувырка в движении. Акробатические упражнения. Кувырки вперёд в группировке из упора присев, основной стойки, с разбега. Длинный кувырок вперёд. Кувырки назад. Соединение нескольких кувырков. Перекаты и перевороты. Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, с сопротивлением, на внимание, координацию движений. Эстафеты встречные и круговые, с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом, в различных сочетаниях перечисленных элементов. Легкоатлетические упражнения.

Бег на 30, 60, 100 м, Кросс от 1000 до 3000 м, 6- и 12-минутный бег. Прыжки в длину с места и с разбега. Метание малого мяча  на дальность и в цель. Участие в эстафетах с элементами спортивных игр: ручного мяча, баскетбола.

Условия реализации программы

Место проведения:

-спортивная площадка

- тренажёрный зал

-спортивный зал

Инвентарь:

Волейбольные, баскетбольные, гандбольные мячи, малые мячи, сетка волейбольная, щит с кольцом, ворота, скакалки, маты, секундомер, кегли, конусы для разметки, шведская стенка, скамейки гимнастические, гимнастические палки, обручи, гимнастические коврики. Гири, гантели, штанга, перекладина навесная.  

Аптечка медицинская, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)

Список информационных ресурсов

1. Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г.

2. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с.

3. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с.

4. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah

5. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с.

3.2.2. Электронные издания (ресурсы)

1. Научная электронная библиотека. eLIBRARY - Научная электронная библиотека (Москва). http://www.elibrary.ru/

2. Российская Спортивная Энциклопедияhttp://www.libsport.ru/

3. Научный портал «Теория. Ру».  http://www.teoriya.ru/

4. Научно-теоретический журнал "Теория и практика физической культуры". http://www.teoriya.ru/journals/.

5. Научно-методический журнал "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка" http://www.teoriya.ru/fkvot/

6. Научно теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» http://lesgaft-notes.spb.ru/.

7.  Федеральный центр физического воспитания фцомофв.рф

8. ВФСК ГТО  user.gto.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 493 с.

2. Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с. 

3. Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва: КноРус, 2018. — 379 с.

4. Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва: КноРус, 2021. — 214 с.

5. Готовцев, Е. В.  Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. 

6. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с. 

7. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.

8. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 322 с. 

9. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. – Москва: Спорт, 2018.

10. Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО / Р.А. Федонов Издательство: КноРус, 2022. - 258 с.

Приложение 1

 

Диагностическая карта

 ФИО обучающегося          

Дата рождения _______________________________

Дата тестирования ____________________________

Тест

Р

НВП

Вычисленный показатель

О

П

С

В

Н

Б

Как выполнять тесты

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания).

Исходное положение: упор лежа, голова-туловище-ноги составляют прямую линию.

Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание - до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии - голова-туловище-ноги.

Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

2. Прыжок в длину с места на гимнастический мат.

Исходное положение: стать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку.

Выполняется двумя ногами с махом руками.

Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания мата ногами испытуемого.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Исходное положение: руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений в одной попытке за 30 секунд.

4. Удержание тела в висе на перекладине.

Тестируемый принимает положение виса так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается.

5. Наклон вперед из положения сидя.

На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу, ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется 3 наклона вперед, на 4-м регистрируется результат на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев при фиксации этого результата в течение 5 секунд, при этом не допускается сгибания ног в коленях.

6. Бег на 1000 м. Выполняется с высокого старта.

На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную).

Оценка индивидуального уровня физической кондиции

Формулы для вычисления физической кондиции:

Отжимание в упоре лежа О = (Р - НВП): НВП

Прыжки в длину с места П = (Р - НВП): НВП

Поднимание туловища С = (Р - НВП): НВП

Вис на перекладине В = (Р - НВП): НВП

Наклоны туловища вперед Н = (Р - НВП): НВП

Внимание! Формула отличается от предыдущих!

Бег 1000 м Б = (НВП-Р): НВП

Общий уровень физической кондиции ОУФК = (О + П + С + В + Н + Б): 6,

где Р - результат в соответствующих тестах.

НВП - норматив из таблицы, соответствующий данному тесту, возрасту и полу.

Возраст в таблице:

15 лет - возраст от 15,5 до 16,5; 16 лет - возраст от 16,5 до 17,5 лет и т.д.

Оценка уровня физической кондиции (ОУФК)

Значение ОУФК

Оценка

от 0,61 и выше

Супер

от 0,21 до 0,60

Отлично

от 0,20 до -0,20

Хорошо

от -0,21 до -0,60

Удовлетворительно

от -0,61 до -1,00

Неудовлетворительно

от -1,01 и ниже

Опасная зона

        

Таблица возрастных оценочных нормативов

Тест

Возраст

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26-
29

30-
34

35-
39

40-
44

45-
49

50-
54

55-
59

60-
64

>65

Отжимание в упоре лежа, раз

13

15

17

19

21

23

25

28

32

37

40

42

43

44

44

44

43

42

40

38

36

33

30

27

24

20

16

12

Прыжки в длину с места, см

112

127

140

152

163

174

185

196

206

216

225

233

238

241

242

241

238

233

227

219

209

196

183

166

150

137

127

119

Поднимание туловища, раз

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

25

25

25

24

23

22

21

19

17

15

13

11

9

7

6

Вис на перекладине, с.

9

11

14

18

22

26

30

35

40

46

51

55

58

60

61

61

60

58

55

50

45

40

36

32

28

25

22

20

Наклоны туловища вперед, см

4

5

6

7

8

9

9

10

10

11

11

11

10

10

9

9

8

8

7

6

5

4

3

2

1

1

1

1

Бег 1000 м, с

332

315

298

281

268

256

243

233

224

216

209

203

198

194

191

192

194

198

206

215

226

238

250

263

275

286

297

307

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности группы " Общефизической подготовки для учащихся первой ступени обучения"

Программа внеурочной деятельности группы " Общефизической подготовки для учщихся первой ступени обучения"...

Дополнительная образовательная программа «Общефизическая подготовка» для обучающихся 11-12 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дополнительная образовательная программа  «Общефизическая подготовка» направлена на  разностороннюю физическую подготовку обучающихся  с УО преимущественно оздоровитель...

Рабочая программа по общефизической подготовке в 1- 3 классах

Рабочая программа по общефизической подготовке в 1- 3 классах...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общефизической подготовке

           Программа внеурочной деятельности  спортивного клуба «Чайка» предназначена  для обучающихся школьников, с учётом реализации учебно...

Программа внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка («Страна здоровья»)» 3–4 класс

Программа  внеурочной деятельности  «Страна здоровья»   34 часа для 3–4 класса. Программа  «Планета знаний» ...

Программа по общефизической подготовке

          Программа курса внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка» (далее ОФП) рассчитана на обучающихся 5 - 6 классов.Охвачена вся система подго...

Программа элективного курса " Общефизическая подготовка для обучающихся 7 - 9 классов"

Содержание данного курса способствует активному привлечению учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Данный курс доступен для обучающихся с разным уровнем физического развития. Данная прогр...