Конспект занятия "Многообразие птиц, их значение в природе и жизни человека"
план-конспект по экологии по теме
Занятие для обучающихся в МОУ ДО ЦТ в возрасте 9-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Веселовский центр творчества
Конспект занятия
«Многообразие птиц, их значение в природе и жизни человека»
Рыбалко Нина Антоновна –
педагог дополнительного образования
2016 год
п. Веселый
Тема: «Многообразие птиц , их значение в природе и жизни человека»
Цель: создать условия для познавательной и практической деятельности обучающихся.
Задачи:
- расширить и закрепить знания учащихся о многообразии птиц родного края;
- уметь использовать знания в практической деятельности ; развивать навыки сотрудничества.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, пернатым друзьям, пробуждать эстетические чувства.
Оборудование: чучела птиц, набор карточек, презентации ,маховое перо птицы, кормушки, скворечники.
Дата и место проведения:
Ход занятия
1.Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте, дорогие ребята. На нашем занятии присутствуют сегодня гости Весёловского центра творчества (представление гостей).
2.Звучит пение птиц
Основная часть
Ребята, а как вы думаете, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?
Правильно, о птицах. Тема нашего занятия - «Многообразие птиц » (слайд «Многообразие птиц»).
Я вам предлагаю поучаствовать в « Викторине о птицах». Слайд №4-14 1. Чем птицы отличаются от других животных? ( наличием перьев) 2. Из-за наличия перьев ,как их ещё называют? (пернатые) 3. Каких птиц называют перелётными?(они летят зимовать в тёплые страны ,а весной возвращаются домой) 4.Каких птиц называют осёдлыми?(они круглый год живут в родном краю).5 Каких птиц называют кочующими? (осенью и зимой они собираются в стаи и кочуют в поисках пищи) . Какая самая маленькая птица? (колибри). Какая самая большая птица? (Африканский страус). Какая птица лучше всех поёт? (Соловей) .Какая птица лучше всех ныряет? (Императорский пингвин) Какая птица самая зоркая? (Сокол-сапсан).
Ребята! Вы любите сказки? (да) ,тогда следующий конкурс (с использованием слайдов )называется: № 2. « Птицы в сказках» 1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей (Слайд № 15 Гадкий утёнок). 2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки . Слайд № 16 Гуси-лебеди) 3. Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя Дадона. (слайд №17-18 Сказка о золотом петушке) 4 . ( сл № 19) Из какой сказки пословица «Как аукнется так и откликнется». (Лиса и журавль ). Задание № 3 «Птичьи разговоры» Шумят, галдят, кричат с утра до вечера.
Разговаривают пернатые друг с другом и с нами . Из звуков, которые они издают, образовались и названия многих птиц.
-Синь-синь! -посвистывает синица.
-Гра -гра!- представляется грач.
-Ку-ку!- зовёт кукушка. Работа в парах . У вас на столе лежат карточки –задания. С помощью стрелок вы должны указать , кто как разговаривает.
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочат
Утки поют ,заливаются
Вороны воркуют
Жаворонки щебечут
Голуби ухают
Совы каркают
Физкульт - минутка.
Прилетели птицы: голуби, синицы, белки и стрижи, ёжики, моржи. Прилетели птицы: голуби, Синицы, аисты, вороны, галки ,макароны. (дети делают хлопки на название птиц).
Задание № 4 « Голоса птиц». Слайд № 22-31 Птицы нам дороги, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичное звонкое пение .яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Поэтому , я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу с помощью электронной презентации и послушать пение птиц. Задание №5 «Конкурс знатоков» Кто больше знает птиц. (2 человека у доски выходят и без повторения называют птиц.
Снегирь, синица,
Галка воробей
Ворона сорока
Дятел сова (и. т.д.)
Задание №6 Конкурс «Отгадай птицу»
По внешнему виду определите название птицы. Слайд № 33-56 « Угадай птицу»
Педагог: ребята 1апреля отмечается «Международный день птиц» слайд № . В этот день проводят праздники, конкурсы о птицах ,где рассказывают об их пользе. А самое главное развешивают птичьи домики.
Уже много лет подряд у нас проходят экологические акции : «Кормушка» (зимой ) , и «Птичьи домики» вы наверно знаете ребята ,что в вашей школе, каждый год ребята развешивают кормушки для птиц и скворечники (весной) . Вы можете это сделать дома со своими родителями .А если кто-то хочет повесить скворечник в парковой зоне ,это можно сделать после занятий.
Слайды с фото уч-ся « Кормушки» , «Скворечник»
Задание № 6 Экологические ситуации.
В жизни встречаются ситуации, когда человек не задумываясь, губит природу. Слайд № 57-58 горит лес.
Задание №7 Педагог делит ребят на 2 команды и предлагает, оценить конкретную ситуацию, сказать , что в ней так, а что нет. Работа в группах. 1.Валя неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц. Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место. Правильно ли поступила девочка? (ваш ответ ) 2.Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. ( ответ детей) 3.Кто-то из девочек заметил «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку погромче включить». (ответ 2-ой команды) 4.Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл её шапкой. «Теперь моя будешь»,- довольно сказал он. ( ваш ответ)
Учитель: Красная книга России и Ростовской области. Слайд №59-63
И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем
Ни за что не в ответе, словно самую малость
Нам на этой планете жить, и правда осталось
Не хозяева вроде, так добро свое губим
А гордимся природой и отечество любим.
Педагог: птицы охраняют наши леса, огороды, сады и парки от вредных насекомых, мышей съедающих около четверти урожая. Птицы -наши верные друзья и помошники . И мы, люди должны , охранять и беречь. И я ребята хочу, чтобы вы всегда помнили: ( закончите моё предложение).
1). Нельзя разорять( уч-ся отвечают…. птичьи гнёзда).
2).Нельзя стрелять птиц из …….. рогаток.
3). Птицы охраняют наши ……леса, поля, огороды от вредных насекомых, мышей, улиток и приносят……… большую пользу.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ребята, а сейчас я хочу вам вручить памятки-инструкции, где написано как правильно построить кормушку, своими руками, для зимующих птиц и подарить птичку-раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздух, его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения.Природоведение 5 класс.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАССГлава ВОЗДУХ Тема: Воздух, его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения.Тип урока: обобщающий.Цель: Расширить и обобщить знания учащихс...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Разнообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека».
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека. Задачи:Образова...
Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Урок № 3, 4.Тема: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой...
Презентация к уроку: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.
Урок № 7.Тема: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их ст...
Методическая разработка конспекта урока биологии: Многообразие простейших и их значение в природе и жизни человека.
Методическая разработка конспекта урока биологии с элементами интеграции....
Конспект урока. Тема: «Происхождение пресмыкающихся. Их значение в природе и жизни человека». биология 7 класс
Представляю конспект урока по биологии (зоология 7 класс).https://yandex.ru/video/preview/7419536627969017265 - ссылка на видео для урока.при составлении плана-конспекта урока были соблюдены тре...