Конспект занятия по здоровому образу жизни в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «Путешествие в страну Неболейка»
учебно-методический материал по физкультуре
Конспект занятия по здоровому образу жизни в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «Путешествие в страну Неболейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_neboleyka_1.docx | 138.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 72»
Конспект занятия
по здоровому образу жизни
в группе
общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет
«Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Виды детской деятельности: игровая ,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Педагогические технологии: обучающие, воспитательные, общеобразовательные, профессиональные.
Форма работы: фронтальная и индивидуальная работа
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
Приемы:
Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Материалы и оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат: в диалоге со взрослым; эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, выполняют упражнения, отвечают на вопросы.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть(дети заходят и встают в хаотичном порядке возле воспитателя)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?
Дети: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.
Воспитатель: а как чувствует себя здоровый человек?
Дети: — Он улыбается , бегает, играет.
Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной не улыбается, у него просто плохое настроение. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?
Дети: - Да!(садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики, спинка прямая, ножки вместе
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм .(видеоролик)
Ребята ,как так получилось, я вам хотела включить другой мультфильм.
Что же случилось с бегемотом ?
Дети : Бегемот заболел .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что нужно делать ,чтобы не болеть?
Дети: Заниматься спортом, соблюдать правила гигиены ….
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в волшебную страну «Неболейка», и покажем бегемоту , что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть.
Воспитатель. Ребята вы готовы к путешествию?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а полетим мы с вами на самолете!
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: Гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы очутились?
Дети: В волшебной стране «Неболейка»
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: люди которые не болеют
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А как вы думаете, почему они не болеют?
Дети: кушают витамины, занимаются спортом…
Воспитатель: Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?
Дети: Да
Воспитатель: Да, ребята вы правы, и я вам предлагаю сделаем самомассаж.
Самомассаж
Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Воспитатель: Молодцы, ребята все массаж выполняли, он тоже полезный для укрепления здоровья и бегемоту тоже нужно делать массаж, что бы быть здоровым .
Воспитатель: Дети страны Неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Настя нащупай в мешке предмет и угадай что ты держишь в руке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Воспитатель: Ребята, это средства гигиены и бегемоту тоже нужно, соблюдать и правильно пользоваться средствами личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и поиграем.
Эстафета «Собери овощи и фрукты»
Одна команда собирает фрукты, другая – овощи. Дети по одному из команды бегут змейкой до корзины берут овощ (фрукт) и несут в свою команду.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились хорошо.
Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Дети: Зубы.
Воспитатель: Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
Дети: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: фрукты, овощи...
Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, творог.
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно» (на две команды)
На столах размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Ребята ,фрукты и овощи полезны и так же укрепляют наше здоровье!
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были?
Дети: В волшебной стране «Неболейка»
Воспитатель: А что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.
Воспитатель: Зачем мы туда отправились?
Дети: Потому, что бегемот заболел и мы ему рассказывали ,что нужно делать ,для того ,что бы не болеть.
Воспитатель: Ребята , а хотите узнать ,все ли понял бегемот? Проходите садитесь на стульчики .(видио)
Воспитатель: Что нужно выполнять бегемоту, что бы быть здоровым и не болеть?
Дети: Выполнять зарядку, есть полезную пищу….
Воспитатель: А я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем!
Воспитатель: Ребята ,вам понравилось наше путешествие ?Ребята перед вами лежат грустные и веселые смайлики, если вам понравилось ,возьмите себе веселый смайлик ,если нет, то грустный. И мы узнаем какое у вас настроение !!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Здоровый образ жизни"
Данный урок в 6 классе является обобщающим по теме «Здоровый образ жизни». Урок разработан с использованием материала учебника по английскому языку «Английский в фокусе», автор...
конспект урока здоровый образ жизни
конспект урока в рамках фгос в основной школе...
Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».
Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....
Конспект урока "Здоровый образ жизни"
Данный урок построен на технологии критического мышления....
Конспект урока "Здоровый образ жизни"
Данный урок построен на технологии критического мышления....
Конспект урока " Здоровый образ жизни и профилактика утомления."
Открытый урок...
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей
Любите своего ребенка, он - ваш!...