Программа дополнительного образования "Рэгби"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Рожков Павел Андреевич

Программа предназначена для учащихся 7-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regbi.docx289.48 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\adveg\OneDrive\Рабочий стол\Доп.образование\титульники скины\Регби.jpeg

Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеразвивающих программ

Дополнительная общеразвивающая программа «Регби» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 17 февраля 2023 г.);
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ (ст. 1, 2);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  • Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 22 сентября 2020 г. № 3.12-902-р «Об утверждении концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Сахалинской области».
  • Письмо Министерства образования Сахалинской области от 11.12.2023 № 3.12-Вн-5709/23 «О направлении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
  • Локальные акты образовательной организации;
  • Положение о персонифицированном дополнительном образовании

в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 6 г. Южно-Сахалинска
 от «01» 09 2022г. № 501

  • Положение о об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ № 6 г. Южно-Сахалинска от «01» 09 2022г. № 410

Комплекс основных характеристик

Пояснительная записка

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Программа «Регби» развивает не только физические качества, но и является эффективным средством укрепления здоровья, обучения здоровье- сберегающим навыкам, воспитывают потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, сознательном применении их во время тренировки и отдыха.

Программа имеет стартовый (ознакомительный) уровень сложности. Процесс обучения по программе базируется на развитии физических навыков учащихся. На этом уровне учащиеся развивают интерес к занятиям физической культурой, в том числе и с помощью обучения новому виду спорта.

Обучение по программе способствует выявлению предпочтений и выбора ребенком вида деятельности в дополнительном образовании, может стать стартовым уровнем для программ базового уровня, специализирующихся на более углубленном изучении спортивных игр, что помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей.

Актуальность программы.

Программа ориентирована на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, создание условий для развития физической активности личности, ориентированной на соблюдение гигиенических норм и правил. Программа направлена на формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, на развитии и углублении учащимися знаний о физической культуре и спорте. Занятия позволяют учащимся познакомиться с новым для них видом спорта, активно набирающим популярность в Сахалинской области, особенно среди молодёжи. Игра может побудить учащихся продолжить свои занятия на взрослом уровне в регби. В ходе её реализации преподаются основы ОФП, лёгкой атлетики, спортивных игр. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности учащихся. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью и изучение правил регби.

Отличительные особенности программы состоят в том, что в ней представлена система тренировочных заданий по физической, технической, тактической   подготовке,   позволяющей   эффективно   решать   задачи в соответствующих категориях учебных групп. Занятия по программе развивают такие необходимые человеку качества как скорость, сила, ловкость, выносливость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Поэтому в программу включено большое количество подвижных игр. В процессе овладения учебной программой у учащихся не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Реализация программы связана с такими школьными предметами как: физическая культура, биология.

Своеобразие программы заключается в том, чтобы ребенок не просто что-то узнал и запомнил, но, прежде всего, приобрел определенные знания и умения через игру в регби. Кроме того, регби является новым видом спорта для области, активно набирающим популярность, особенно среди молодёжи, поэтому учащиеся будут заинтересованы в том, чтобы заниматься чем-то новым для себя.

Адресат программы.

Программа предназначена для учащихся 6 – 11 лет. Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления родителей (законных представителей) через сайт ПФДО.

Все учащиеся проходят тестирование физических качеств (контрольные нормативы), в начале учебного года и в конце с подведением результатов их усердия в занятиях, их способностью усваивать программу и результативностью участия в соревнованиях.

Объем и срок освоения программы.

Продолжительность образовательного цикла – 1 год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 68 ч. Количество детей в группе от 12 до 15 человек.

Форма обучения: очная.

Формы организации образовательного процесса. Программа предполагает фронтальные, групповые и мелкогрупповые формы занятий. Основной формой учебно-воспитательного процесса является групповое учебное занятие.

Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, самостоятельное чтение специальной литературы. В содержание теоретической подготовки входит изучение основ физического воспитания, ознакомление с историей развития физкультуры и спорта в России, основами личной и общественной гигиены, влиянии вредных привычек на организм человека. Теоретические занятия целесообразно проводить непосредственно перед практическими, так как после занятия учащиеся устанут, и беседы не принесут нужной пользы. На занятия по вопросам гигиены, врачебного контроля, применение восстановительных средств возможно приглашение медицинского работника школы.

Групповые практические занятия проводятся весь учебный год. В учебно- воспитательном процессе используются элементы педагогических технологий, воплощающий гуманистическую направленность: педагогику сотрудничества, игровые, оздоровительные.

Применяются различные методы: воспитания, обучения и тренировки. Большинство методов основывается на главном – упражнении, реализуемым тремя его разновидностями: повторным методом (выполнять движения, действия, задания определенное число раз), игровым (действия, задания, выполняемые с учебной, воспитательной и тренировочной целями в форме игры), соревновательным (упражнения, задания выполняются в виде соревнований).

  1. Цель и задачи программы.

Цель программы: укрепление здоровья учащихся, формирование установки на здоровый стиль жизни через обучение игры регби, обеспечение всестороннего физического развития.

Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Предметные:
  • обучение учащихся правилам игры в регби;
  • сформировать начальные представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игры в регби;
  • вооружение знаниями по истории развития регби.
  1. Метапредметные:
  • воспитание коллективизма, и взаимопомощи;
  • пропаганда здорового образа жизни.
  1. Личностные:
  • развитие коммуникативных навыков воспитанников;
  • развитие        системы        практических        умений        и        навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
  • развивать потребность в регулярных занятиях спортом.
  • применение правил игры регби на практике;

  1. Содержание программы.
  1. Учебный план.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттеста- ции/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел:        «Теоретическая подготовка».

5

4

1

1.1.

Тема: «Вводное занятие. Инструктаж по ТБ»

1

1

-

Опрос.

1.2.

Тема: «Правила игры регби»

1

1

-

Опрос.

1.3.

Тема: «Судейские обозначения в регби»

1

1

-

Опрос.

1.4.

Педагогический контроль. По теме: «Правила игры регби»

2

1

1

Текущий контроль, уро- вень подготовленности учащихся/

Тест.

2.

Раздел: «Общая и специальная физическая под-

готовка».

14

5

9

2.1.

Тема: «Общеразвивающие упражнения без предметов»

2

1

1

Практическое задание.

2.2.

Тема:        «Гимнастические упражнения»

2

1

1

Практическое задание.

2.3.

Тема: «Беговые упражнения»

2

1

1

Практическое задание.

2.4.

Тема: «Упражнения в висах и упорах»

2

1

1

Практическое задание.

2.5.

Тема: «Упражнения с набивными мячами, гантелями»

2

1

1

Практическое задание.

2.6.

Тема:        «Прыжковые упражнения»

2

0

2

Практическое задание.

2.7.

Педагогический контроль. По теме: «специальная физическая подготовка»

2

0

2

Промежуточная аттестация/практическое задание.

3.

Раздел:        «Технико- тактическая                подготовка».

31

5

26

3.1.

Тема: «Техника выполнения стоек и перемещений игрока»

2

0

2

Практическое задание.

3.2.

Тема: «Техника ловли и подбора мяча»

4

1

3

Практическое задание.

3.3.

Тема: «Техника выполнения передач»

5

1

4

Практическое задание.

3.4.

Тема: «Техника передвижений с мячом»

5

1

4

Практическое задание.

3.5.

Тема: «Передача в крест»

4

1

3

Практическое задание.

3.6.

Тема: «Забегания в атаке в парах и тройках»

6

1

5

Практическое задание.

3.7.

Тема: «Смещения»

2

0

2

Практическое задание.

3.8.

Тема: «Линия защиты»

2

0

2

Практическое задание.

3.9.

Педагогический контроль. По        теме:        «Технико- тактическая подготовка»

1

0

1

Текущий контроль, уро- вень подготовленности учащихся/ практическое задание.

4.

Раздел: «Подвижные игры»

18

1

17

4.1.

Тема: «Эстафеты с регбийным мячом»

3

0

3

Практическое задание.

4.2.

Тема: «Вышибалы»

3

0

3

Практическое задание.

4.3.

Тема: «Игра «салки» и её разновидности»

3

0

3

Практическое задание.

4.4.

Тема: «Игра «собачки» и

её разновидности c регбийным мячом»

3

0

3

Практическое задание.

4.5.

Тема: «регби»

3

0

3

Практическое задание.

4.6.

Педагогический контроль: по освоению программы.

3

1

2

Промежуточная аттестация/ практиче- ское задание.

Итого

68

15

53

  1. Содержание учебного плана.

Раздел 1. «Теоретическая подготовка».

Тема 1.1. «Вводное занятие. Инструктаж по ТБ».

Теория. Знакомство с режимом работы объединения. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1.2. «Правила игры регби».

Теория. Разбор и изучение правил игры регби. Объяснение основополагающих терминов игры. Рассказ об истории игр регби, истории их возникновения в мире и проделанный путь в России. Разбор основных правил из «большого регби», «регби-7» и «пляжного регби».

Тема 1.3. «Судейские обозначения в регби».

Теория. Разбор и изучение жестов судей.

Раздел 2. «Общая и специальная физическая подготовка». Тема 2.1. «Общеразвивающие упражнения без предметов».

Практика. Поднимание и опускание рук в стороны и вперед, сведение рук вперед и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперед и в стороны; то же, в сочетании с

движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лежа на спине. Поднимание корпуса из положения лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперед, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лежа и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.

Тема 2.2. «Гимнастические упражнения».

Практика. Кувырок вперед с шага. Два кувырка вперед. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперед. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперед и назад в положение лежа, прогнувшись. «Мост» из положения лежа на спине. «Полушпагат».

Тема 2.3. «Беговые упражнения».

Практика. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Чел- ночный бег 3×10 м. Бег по пересеченной местности (кросс) до 1500 м. Бег мед- ленный до 20 минут. Бег повторный до 6×30 м и 4×50 м. Бег 300м.

Тема 2.4. «Упражнения в висах и упорах».

Практика. Из виса хватом сверху подтягивание: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лежа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.

Тема 2.5. «Упражнения с набивными мячами, гантелями».

Практика. Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы, снизу. Подбрасывания мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя. Работа с гантелями.

Тема 2.6. «Прыжковые упражнения».

Практика. Прыжки с места в длину. Прыжки вверх из положения сидя. Прыжки в длину с продвижением вперёд из положения полуприсед и полный присед. Перепрыгивания через скамейку.

Раздел 3. «Технико-тактическая подготовка».

Тема 3.1. «Техника выполнения стоек и перемещений игрока».

Теория. Объяснение и показ выполнения правильной стойки во время игры в защитных действиях, а также грамотного перемещения по игровому полю в защите и атаке.

Практика. Отработка стойки при игре в защите и перемещений во время игры.

Тема 3.2. «Техника ловли и подбора мяча».

Теория. Объяснение и показ правильной техники ловли летящего мяча и подбора мяча с пола.

Практика. Отработка приёма мяча с помощью вытянутых рук и выставления перед собой “экрана”. Поднятие мяча с пола по принципу “экскаватора”.

Тема 3.3. «Техника выполнения передач».

Теория. Объяснение и показ различных способов передачи мяча.

рук.


Практика. Отработка выполнения передач различными способами с обеих

Тема 3.4. «Техника передвижений с мячом».

Теория. Объяснение и показ правильной техники перемещения с мячом, а

также осуществления своевременной передачи.

Практика. Отработка выполнения перемещений способом слалом, а также с использованием сайдстепов. Отработка выполнения передачи до захвата противника.

Тема 3.5. «Передача в крест».

Теория. Объяснение и показ правильной техники выполнения элемента

«крест», а также способы предотвратить его использование.

Практика. Отработка выполнения элемента «крест» в атаке, а также способы противодействовать ему при игре в обороне.

Тема 3.6. «Забегания в атаке в парах и тройках».

Теория. Объяснение и показ выполнения забеганий в атаке при выходе 2 нападающих против 1 обороняющегося и 3 нападающих против 2 защищающихся. А также возможные варианты действий в защите при подобной ситуации.

Практика. Отработка различных способов взлома обороны при выходе 2 в 1 и 3 в 2 в атаке. Отработка способов обороны и последующей контратаки при игре 1 в 2 и 2 в 3 при игре в защите.

Тема 3.7. «Смещения».

Теория. Объяснение и показ выполнения смещений при игре в атаке, а также способов противодействовать этому при игре в защите.

Практика. Отработка способов прорыва обороны противника с помощью использования смещений игроками не только с мячом, но и без него. Отработка способов противодействовать смещениям при игре в обороне.

Тема 3.8. «Линия защиты».

Теория. Объяснение и показ грамотного расположения защитной линии в различных ситуациях.

Практика. Отработка игры в защите при различных игровых моментах.

Раздел 4. «Подвижные игры».

Тема 4.1. «Эстафеты с регбийным мячом».

Практика. Проведение эстафет с использованием регбийного мяча.

Тема 4.2. «Вышибалы».

Практика. Проведение игры «Вышибалы».

Тема 4.3. «Игра «салки» и её разновидности».

Практика. Проведение игры «салки», «Салки вдвоем», «Салки в тройках»,

«Салки в четверках», «Салки-пятнашки».

Тема 4.4. «Игра “собачки” и её разновидности c регбийным мячом».

Практика. Проведение игры «Собачки», «Собачки в квадрате», «Собачки 4 против 2» с использованием регбийного мяча.

Тема 4.5. «регби».

Практика. Проведение контрольных игр в регби.

  1. Планируемые результаты

Предметные:

научатся правилам игры в регби;

научатся применять правила игры регби на практике;

будут сформированы начальные представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игры в регби;

будут вооружены  знаниями по истории развития регби.

Метапредметные:

Будет воспитан чувство коллективизма, и взаимопомощи;

Будет сформирована пропаганда здорового образа жизни.

Личностные:

Будут развиты коммуникативные навыки воспитанников;

Будет развита        система        практических        умений        

и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

Будет развита потребность в регулярных занятиях спортом.

Комплекс организационно-педагогических условий.

Условия реализации программы.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

Режим занятий

I год обучения

23.09.24

31.05.24

34

68

2 раза в неделю по 40 минут

Материально-техническое обеспечение

Учебный процесс по программе организуется на базе школы номер 6 города Южно-Сахалинска в спортивном зале.

Необходимым условием учебно-тренировочных занятий с учащимися является использование спортивного оборудования и инвентаря, отвечающего их возрасту и физическому развитию:

  • Гантели – 20 шт.
  • Гимнастическая стенка – 10 пролётов.
  • Конусы – 10 шт.
  • Маркеры – 3 шт.
  • Маты гимнастические – 15 шт.
  • Мячи волейбольные – 10 шт.
  • Мячи для фитнеса – 8 шт.
  • Мячи регбийные – 15 шт.
  • Насос ручной – 2 шт.
  • Обручи – 10 шт.
  • Палочки эстафетные – 4 шт.
  • Рулетка – 1 шт.
  • Свистки – 2 шт.
  • Секундомер – 2 шт.
  • Скакалки гимнастические – 15 шт.
  • Тактическая доска – 1 шт.
  • Турники навесные – 7 шт.
  • Фишки – 12 шт.

Кадровое обеспечение

Реализация дополнительной общеразвивающей программы Регби обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее физкультурно-спортивной направленности и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в соответствии с Приказом Минтруда РФ от 22.09.2021 № 652н.

Информационно-методическое обеспечение

Интернет-ресурсы:

  1. Федерация регби России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rugby.ru/

Методы и технологии обучения и воспитания

В учебно-воспитательном процессе используются элементы следующих

педагогических технологий:

  • игровая технология;
  • технология проблемного обучения;
  • рефлексивная технология.

Воспитательные технологии:

  • технология коллективного взаимо-обучения;
  • технология создания ситуации успеха;

            - здоровьесберегающие технологии;

Элементы педагогических технологий

Эффект использования технологий

Технология

проблемного обучения

  • педагог создает проблемную ситуацию, направляет обучающихся на ее решение, организует поиск решения;
  • обучающийся ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.

Технология игрового обучения

  • улучшение процесса запоминания и освоения упражнений;
  • повышение эмоционального фона занятий;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование коммуникативных качеств, социализация ребенка в коллективе.

Рефлексивная технология

  • обеспечение субъект-субъектных отношений в процессе обучение;
  • контроль и закрепление знаний учащихся;
  • развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников;
  • совместное обсуждение понятого, увиденного, проделанного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

Элементы воспитательных технологий

Эффект использования технологий

Технология коллективного взаимо-обучения

  • самостоятельность, взаимовыручка и коллективизм (все учат каждого, и каждый учит всех),
  • помощь товарищу при освоении упражнений;
  • умение работать в микро-группах;
  • воспитание общественно-активной личности;
  • позитивная социализация учащихся.

Технология создания успеха

  • создание условий для успешного решения учащимся какой-либо задачи;
  • поддержание интереса учащимся к занятиям.

Здоровье сберегающая технология

  • использование технологии обеспечивает сохранность здоровья учащихся при проведении занятий;
  • организация каникулярного отдыха;
  • способствовать развитию мотивации позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

Формы учебной работы:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная.

При групповой форме проведения учебных занятий, имеются хорошие условия для создания соревновательного микроклимата в процессе занятия, взаимопомощи учащихся при выполнении упражнений.

При индивидуальной форме, занимающиеся получают задание и выполняют его самостоятельно, при этом сохраняются оптимальные условия для индивидуального подбора заданий, воспитания у учащихся самостоятельности, творческого подхода к занятиям.

При фронтальной форме группа учащихся одновременно выполняет одни и те же упражнения. В этом случае педагог имеет возможность осуществлять общее руководство группой и индивидуальный подход к каждому занимающемуся.

Методы обучения:

  1. Организационные:
  • словесный (беседа, устное объяснение и разъяснение проблемных вопросов);
  • наглядный (показ выполнения различных ходов и элементов);
  • практический (выполнение учащимися различных учебных элементов, применение навыков в учебной игре и соревнованиях);
  • частично поисковый метод (решение смоделированной проблемной ситуации с направлением учащегося к правильному ответу).
  1. Мотивационные (убеждение, поощрение).

В основе образовательной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий.

Деятельностный подход к обучению подразумевает:

  • мотивация к учебной деятельности;
  • актуализация знаний;
  • выявления места и причины затруднения;
  • первичное закрепление с комментированием;
  • рефлексия.

ной.


Структура занятия.

Занятие состоит из 3-х частей: подготовительной, основной, заключитель

Задачи подготовительной части:

  1. Организовать группу.
  2. Поставить цель и задачи занятия.
  3. Активизировать внимание учащихся, создать бодрое и рабочее настроение.
  4. Подготовить организм учащихся к предстоящей работе, настрой цен-

тральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений в основной части занятия, а также повысить функциональные возможности организма. Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, подвижные игры. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения в подготовительную часть включать нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.

Задачи основной части:

В этой части занятия решаются ее главные задачи: развитие двигательных навыков и волевых качеств детей, изучение и совершенствование упражнений. Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный объём упражнений. Средствами основной части занятия являются: бег, прыжки, выполнение упражнений ОФП и СФП, подвижные игры.

Задачи заключительной части:

В заключительной части занятия необходимо постепенно снижать физическую нагрузку, чтобы обеспечить нормальный переход учащихся к иной деятельности или отдыху. Средствами, способствующими решению этих задач, являются, успокаивающие и дыхательные упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).

Завершается занятие общим построением, подведением итогов, рефлексией.

Мотивация к совершенствованию в учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности по «открытию» новых знаний. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности в соответствии с принятыми нормами («надо»);
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
  • устанавливаются тематические рамки («могу»).

Список литературы для педагога.

80 с.


  1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. - М.: ФиС, 1987. –

  1. Бесполов Д. В. Теория и практика регби: Методическое пособие для

преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений различной направленности. – М.: ГБОУ ЦОМОФВ, 2013. – 58 с.

  1. Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. М.: 1983. – 78 с.
  2. Введение в регби. Учебный курс для тренеров первого уровня. – М.: Академия регби, 2020. – 140 с.
  3. Дайнеко Ю. В. Наше регби. История регби России. 100 лет в докумен- тах. – М.: [Б. и.], 2013. – 626 с.:
  4. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. д-ра. пед. наук. – М.:1981. – 109 с.
  1. Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000. – 154 с.
  2. Кирияк Р. Мини-регби. – М.: Физическая культура и спорт, 1976. – 110 с.
  3. Коробов М.Ю. Теория и методика регби. – Краснодар.: Кубанский гос- ударственный университет, 2017. – 116 с.
  4. Кулешов А.В. Правила регби за 5 минут. – М. Спорт в школе №5 (455), 2009 г.
  5. Кучин В.А. Особенности методики физической подготовки юных рег- бистов на этапе углубленно спортивной тренировки: дис. канд. пед. наук. - М.: 1981. –

88 с.

Список литературы для учащихся.

  1. Дайнеко Ю. В. Наше регби. История регби России. 100 лет в докумен- тах. – М.:[Б. и.], 2013. – 626 с.
  2. Кулешов А.В. Правила регби за 5 минут. – М.: Спорт в школе №5 (455), 2009 г.
  3. Правила игры союза регби. – Международный совет регби, 2019. – 204 с.

Учебно-методический комплекс.

  1. Критерии оценки освоения программы (Приложение № 1).

  1. План воспитательной работы (Приложение № 2).

Приложение № 1

Критерии оценки освоения программы.

В теоретических разделах оценивается правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

При самостоятельном решении задач оцениваются:

  1. Соответствие результата необходимым требованиям.
  2. Правильность выполнения.
  3. Соблюдение ТБ.

При сдаче контрольных нормативов по ОФП оценивается:

Высокий уровень – большая часть нормативов выполнена на высоком уровне, и учащийся не допустил грубых ошибок.

Средний уровень – нормативы выполнены на среднем уровне.

Низкий уровень – учащийся выполнил большую часть нормативов на низкий уровень

Приложение № 2

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Кругосветка с соседней 26 школой

Ноябрь

Открытое занятие для учащихся школы

1 раз в месяц

Турниры

1 раз в четверть

Открытое занятие для родителей

Январь

Мини-соревнования

Март

Городские соревнования

Апрель-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...