Программа дополнительного образования "Рэгби"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеразвивающих программ
Дополнительная общеразвивающая программа «Регби» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 17 февраля 2023 г.);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ (ст. 1, 2);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 22 сентября 2020 г. № 3.12-902-р «Об утверждении концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Сахалинской области».
- Письмо Министерства образования Сахалинской области от 11.12.2023 № 3.12-Вн-5709/23 «О направлении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
- Локальные акты образовательной организации;
- Положение о персонифицированном дополнительном образовании
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 6 г. Южно-Сахалинска
от «01» 09 2022г. № 501
- Положение о об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ № 6 г. Южно-Сахалинска от «01» 09 2022г. № 410
Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Программа «Регби» развивает не только физические качества, но и является эффективным средством укрепления здоровья, обучения здоровье- сберегающим навыкам, воспитывают потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, сознательном применении их во время тренировки и отдыха.
Программа имеет стартовый (ознакомительный) уровень сложности. Процесс обучения по программе базируется на развитии физических навыков учащихся. На этом уровне учащиеся развивают интерес к занятиям физической культурой, в том числе и с помощью обучения новому виду спорта.
Обучение по программе способствует выявлению предпочтений и выбора ребенком вида деятельности в дополнительном образовании, может стать стартовым уровнем для программ базового уровня, специализирующихся на более углубленном изучении спортивных игр, что помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей.
Актуальность программы.
Программа ориентирована на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, создание условий для развития физической активности личности, ориентированной на соблюдение гигиенических норм и правил. Программа направлена на формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, на развитии и углублении учащимися знаний о физической культуре и спорте. Занятия позволяют учащимся познакомиться с новым для них видом спорта, активно набирающим популярность в Сахалинской области, особенно среди молодёжи. Игра может побудить учащихся продолжить свои занятия на взрослом уровне в регби. В ходе её реализации преподаются основы ОФП, лёгкой атлетики, спортивных игр. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности учащихся. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью и изучение правил регби.
Отличительные особенности программы состоят в том, что в ней представлена система тренировочных заданий по физической, технической, тактической подготовке, позволяющей эффективно решать задачи в соответствующих категориях учебных групп. Занятия по программе развивают такие необходимые человеку качества как скорость, сила, ловкость, выносливость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Поэтому в программу включено большое количество подвижных игр. В процессе овладения учебной программой у учащихся не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация программы связана с такими школьными предметами как: физическая культура, биология.
Своеобразие программы заключается в том, чтобы ребенок не просто что-то узнал и запомнил, но, прежде всего, приобрел определенные знания и умения через игру в регби. Кроме того, регби является новым видом спорта для области, активно набирающим популярность, особенно среди молодёжи, поэтому учащиеся будут заинтересованы в том, чтобы заниматься чем-то новым для себя.
Адресат программы.
Программа предназначена для учащихся 6 – 11 лет. Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления родителей (законных представителей) через сайт ПФДО.
Все учащиеся проходят тестирование физических качеств (контрольные нормативы), в начале учебного года и в конце с подведением результатов их усердия в занятиях, их способностью усваивать программу и результативностью участия в соревнованиях.
Объем и срок освоения программы.
Продолжительность образовательного цикла – 1 год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 68 ч. Количество детей в группе от 12 до 15 человек.
Форма обучения: очная.
Формы организации образовательного процесса. Программа предполагает фронтальные, групповые и мелкогрупповые формы занятий. Основной формой учебно-воспитательного процесса является групповое учебное занятие.
Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, самостоятельное чтение специальной литературы. В содержание теоретической подготовки входит изучение основ физического воспитания, ознакомление с историей развития физкультуры и спорта в России, основами личной и общественной гигиены, влиянии вредных привычек на организм человека. Теоретические занятия целесообразно проводить непосредственно перед практическими, так как после занятия учащиеся устанут, и беседы не принесут нужной пользы. На занятия по вопросам гигиены, врачебного контроля, применение восстановительных средств возможно приглашение медицинского работника школы.
Групповые практические занятия проводятся весь учебный год. В учебно- воспитательном процессе используются элементы педагогических технологий, воплощающий гуманистическую направленность: педагогику сотрудничества, игровые, оздоровительные.
Применяются различные методы: воспитания, обучения и тренировки. Большинство методов основывается на главном – упражнении, реализуемым тремя его разновидностями: повторным методом (выполнять движения, действия, задания определенное число раз), игровым (действия, задания, выполняемые с учебной, воспитательной и тренировочной целями в форме игры), соревновательным (упражнения, задания выполняются в виде соревнований).
Цель и задачи программы.
Цель программы: укрепление здоровья учащихся, формирование установки на здоровый стиль жизни через обучение игры регби, обеспечение всестороннего физического развития.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
- Предметные:
- обучение учащихся правилам игры в регби;
- сформировать начальные представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игры в регби;
- вооружение знаниями по истории развития регби.
- Метапредметные:
- воспитание коллективизма, и взаимопомощи;
- пропаганда здорового образа жизни.
- Личностные:
- развитие коммуникативных навыков воспитанников;
- развитие системы практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
- развивать потребность в регулярных занятиях спортом.
- применение правил игры регби на практике;
- Содержание программы.
- Учебный план.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттеста- ции/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Раздел: «Теоретическая подготовка». | 5 | 4 | 1 | |
1.1. | Тема: «Вводное занятие. Инструктаж по ТБ» | 1 | 1 | - | Опрос. |
1.2. | Тема: «Правила игры регби» | 1 | 1 | - | Опрос. |
1.3. | Тема: «Судейские обозначения в регби» | 1 | 1 | - | Опрос. |
1.4. | Педагогический контроль. По теме: «Правила игры регби» | 2 | 1 | 1 | Текущий контроль, уро- вень подготовленности учащихся/ Тест. |
2. | Раздел: «Общая и специальная физическая под- готовка». | 14 | 5 | 9 | |
2.1. | Тема: «Общеразвивающие упражнения без предметов» | 2 | 1 | 1 | Практическое задание. |
2.2. | Тема: «Гимнастические упражнения» | 2 | 1 | 1 | Практическое задание. |
2.3. | Тема: «Беговые упражнения» | 2 | 1 | 1 | Практическое задание. |
2.4. | Тема: «Упражнения в висах и упорах» | 2 | 1 | 1 | Практическое задание. |
2.5. | Тема: «Упражнения с набивными мячами, гантелями» | 2 | 1 | 1 | Практическое задание. |
2.6. | Тема: «Прыжковые упражнения» | 2 | 0 | 2 | Практическое задание. |
2.7. | Педагогический контроль. По теме: «специальная физическая подготовка» | 2 | 0 | 2 | Промежуточная аттестация/практическое задание. |
3. | Раздел: «Технико- тактическая подготовка». | 31 | 5 | 26 | |
3.1. | Тема: «Техника выполнения стоек и перемещений игрока» | 2 | 0 | 2 | Практическое задание. |
3.2. | Тема: «Техника ловли и подбора мяча» | 4 | 1 | 3 | Практическое задание. |
3.3. | Тема: «Техника выполнения передач» | 5 | 1 | 4 | Практическое задание. |
3.4. | Тема: «Техника передвижений с мячом» | 5 | 1 | 4 | Практическое задание. |
3.5. | Тема: «Передача в крест» | 4 | 1 | 3 | Практическое задание. |
3.6. | Тема: «Забегания в атаке в парах и тройках» | 6 | 1 | 5 | Практическое задание. |
3.7. | Тема: «Смещения» | 2 | 0 | 2 | Практическое задание. |
3.8. | Тема: «Линия защиты» | 2 | 0 | 2 | Практическое задание. |
3.9. | Педагогический контроль. По теме: «Технико- тактическая подготовка» | 1 | 0 | 1 | Текущий контроль, уро- вень подготовленности учащихся/ практическое задание. |
4. | Раздел: «Подвижные игры» | 18 | 1 | 17 | |
4.1. | Тема: «Эстафеты с регбийным мячом» | 3 | 0 | 3 | Практическое задание. |
4.2. | Тема: «Вышибалы» | 3 | 0 | 3 | Практическое задание. |
4.3. | Тема: «Игра «салки» и её разновидности» | 3 | 0 | 3 | Практическое задание. |
4.4. | Тема: «Игра «собачки» и её разновидности c регбийным мячом» | 3 | 0 | 3 | Практическое задание. |
4.5. | Тема: «регби» | 3 | 0 | 3 | Практическое задание. |
4.6. | Педагогический контроль: по освоению программы. | 3 | 1 | 2 | Промежуточная аттестация/ практиче- ское задание. |
Итого | 68 | 15 | 53 |
- Содержание учебного плана.
Раздел 1. «Теоретическая подготовка».
Тема 1.1. «Вводное занятие. Инструктаж по ТБ».
Теория. Знакомство с режимом работы объединения. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 1.2. «Правила игры регби».
Теория. Разбор и изучение правил игры регби. Объяснение основополагающих терминов игры. Рассказ об истории игр регби, истории их возникновения в мире и проделанный путь в России. Разбор основных правил из «большого регби», «регби-7» и «пляжного регби».
Тема 1.3. «Судейские обозначения в регби».
Теория. Разбор и изучение жестов судей.
Раздел 2. «Общая и специальная физическая подготовка». Тема 2.1. «Общеразвивающие упражнения без предметов».
Практика. Поднимание и опускание рук в стороны и вперед, сведение рук вперед и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперед и в стороны; то же, в сочетании с
движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лежа на спине. Поднимание корпуса из положения лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперед, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лежа и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.
Тема 2.2. «Гимнастические упражнения».
Практика. Кувырок вперед с шага. Два кувырка вперед. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперед. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперед и назад в положение лежа, прогнувшись. «Мост» из положения лежа на спине. «Полушпагат».
Тема 2.3. «Беговые упражнения».
Практика. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Чел- ночный бег 3×10 м. Бег по пересеченной местности (кросс) до 1500 м. Бег мед- ленный до 20 минут. Бег повторный до 6×30 м и 4×50 м. Бег 300м.
Тема 2.4. «Упражнения в висах и упорах».
Практика. Из виса хватом сверху подтягивание: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лежа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.
Тема 2.5. «Упражнения с набивными мячами, гантелями».
Практика. Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы, снизу. Подбрасывания мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя. Работа с гантелями.
Тема 2.6. «Прыжковые упражнения».
Практика. Прыжки с места в длину. Прыжки вверх из положения сидя. Прыжки в длину с продвижением вперёд из положения полуприсед и полный присед. Перепрыгивания через скамейку.
Раздел 3. «Технико-тактическая подготовка».
Тема 3.1. «Техника выполнения стоек и перемещений игрока».
Теория. Объяснение и показ выполнения правильной стойки во время игры в защитных действиях, а также грамотного перемещения по игровому полю в защите и атаке.
Практика. Отработка стойки при игре в защите и перемещений во время игры.
Тема 3.2. «Техника ловли и подбора мяча».
Теория. Объяснение и показ правильной техники ловли летящего мяча и подбора мяча с пола.
Практика. Отработка приёма мяча с помощью вытянутых рук и выставления перед собой “экрана”. Поднятие мяча с пола по принципу “экскаватора”.
Тема 3.3. «Техника выполнения передач».
Теория. Объяснение и показ различных способов передачи мяча.
рук.
Практика. Отработка выполнения передач различными способами с обеих
Тема 3.4. «Техника передвижений с мячом».
Теория. Объяснение и показ правильной техники перемещения с мячом, а
также осуществления своевременной передачи.
Практика. Отработка выполнения перемещений способом слалом, а также с использованием сайдстепов. Отработка выполнения передачи до захвата противника.
Тема 3.5. «Передача в крест».
Теория. Объяснение и показ правильной техники выполнения элемента
«крест», а также способы предотвратить его использование.
Практика. Отработка выполнения элемента «крест» в атаке, а также способы противодействовать ему при игре в обороне.
Тема 3.6. «Забегания в атаке в парах и тройках».
Теория. Объяснение и показ выполнения забеганий в атаке при выходе 2 нападающих против 1 обороняющегося и 3 нападающих против 2 защищающихся. А также возможные варианты действий в защите при подобной ситуации.
Практика. Отработка различных способов взлома обороны при выходе 2 в 1 и 3 в 2 в атаке. Отработка способов обороны и последующей контратаки при игре 1 в 2 и 2 в 3 при игре в защите.
Тема 3.7. «Смещения».
Теория. Объяснение и показ выполнения смещений при игре в атаке, а также способов противодействовать этому при игре в защите.
Практика. Отработка способов прорыва обороны противника с помощью использования смещений игроками не только с мячом, но и без него. Отработка способов противодействовать смещениям при игре в обороне.
Тема 3.8. «Линия защиты».
Теория. Объяснение и показ грамотного расположения защитной линии в различных ситуациях.
Практика. Отработка игры в защите при различных игровых моментах.
Раздел 4. «Подвижные игры».
Тема 4.1. «Эстафеты с регбийным мячом».
Практика. Проведение эстафет с использованием регбийного мяча.
Тема 4.2. «Вышибалы».
Практика. Проведение игры «Вышибалы».
Тема 4.3. «Игра «салки» и её разновидности».
Практика. Проведение игры «салки», «Салки вдвоем», «Салки в тройках»,
«Салки в четверках», «Салки-пятнашки».
Тема 4.4. «Игра “собачки” и её разновидности c регбийным мячом».
Практика. Проведение игры «Собачки», «Собачки в квадрате», «Собачки 4 против 2» с использованием регбийного мяча.
Тема 4.5. «регби».
Практика. Проведение контрольных игр в регби.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся правилам игры в регби;
научатся применять правила игры регби на практике;
будут сформированы начальные представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игры в регби;
будут вооружены знаниями по истории развития регби.
Метапредметные:
Будет воспитан чувство коллективизма, и взаимопомощи;
Будет сформирована пропаганда здорового образа жизни.
Личностные:
Будут развиты коммуникативные навыки воспитанников;
Будет развита система практических умений
и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
Будет развита потребность в регулярных занятиях спортом.
Комплекс организационно-педагогических условий.
Условия реализации программы.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во часов | Режим занятий |
I год обучения | 23.09.24 | 31.05.24 | 34 | 68 | 2 раза в неделю по 40 минут |
Материально-техническое обеспечение
Учебный процесс по программе организуется на базе школы номер 6 города Южно-Сахалинска в спортивном зале.
Необходимым условием учебно-тренировочных занятий с учащимися является использование спортивного оборудования и инвентаря, отвечающего их возрасту и физическому развитию:
- Гантели – 20 шт.
- Гимнастическая стенка – 10 пролётов.
- Конусы – 10 шт.
- Маркеры – 3 шт.
- Маты гимнастические – 15 шт.
- Мячи волейбольные – 10 шт.
- Мячи для фитнеса – 8 шт.
- Мячи регбийные – 15 шт.
- Насос ручной – 2 шт.
- Обручи – 10 шт.
- Палочки эстафетные – 4 шт.
- Рулетка – 1 шт.
- Свистки – 2 шт.
- Секундомер – 2 шт.
- Скакалки гимнастические – 15 шт.
- Тактическая доска – 1 шт.
- Турники навесные – 7 шт.
- Фишки – 12 шт.
Кадровое обеспечение
Реализация дополнительной общеразвивающей программы Регби обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее физкультурно-спортивной направленности и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в соответствии с Приказом Минтруда РФ от 22.09.2021 № 652н.
Информационно-методическое обеспечение
Интернет-ресурсы:
- Федерация регби России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rugby.ru/
Методы и технологии обучения и воспитания
В учебно-воспитательном процессе используются элементы следующих
педагогических технологий:
- игровая технология;
- технология проблемного обучения;
- рефлексивная технология.
Воспитательные технологии:
- технология коллективного взаимо-обучения;
- технология создания ситуации успеха;
- здоровьесберегающие технологии;
Элементы педагогических технологий | Эффект использования технологий |
Технология проблемного обучения |
|
Технология игрового обучения |
|
Рефлексивная технология |
|
Элементы воспитательных технологий | Эффект использования технологий |
Технология коллективного взаимо-обучения |
|
Технология создания успеха |
|
Здоровье сберегающая технология |
|
Формы учебной работы:
- групповая;
- индивидуальная;
- фронтальная.
При групповой форме проведения учебных занятий, имеются хорошие условия для создания соревновательного микроклимата в процессе занятия, взаимопомощи учащихся при выполнении упражнений.
При индивидуальной форме, занимающиеся получают задание и выполняют его самостоятельно, при этом сохраняются оптимальные условия для индивидуального подбора заданий, воспитания у учащихся самостоятельности, творческого подхода к занятиям.
При фронтальной форме группа учащихся одновременно выполняет одни и те же упражнения. В этом случае педагог имеет возможность осуществлять общее руководство группой и индивидуальный подход к каждому занимающемуся.
Методы обучения:
- Организационные:
- словесный (беседа, устное объяснение и разъяснение проблемных вопросов);
- наглядный (показ выполнения различных ходов и элементов);
- практический (выполнение учащимися различных учебных элементов, применение навыков в учебной игре и соревнованиях);
- частично поисковый метод (решение смоделированной проблемной ситуации с направлением учащегося к правильному ответу).
- Мотивационные (убеждение, поощрение).
В основе образовательной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий.
Деятельностный подход к обучению подразумевает:
- мотивация к учебной деятельности;
- актуализация знаний;
- выявления места и причины затруднения;
- первичное закрепление с комментированием;
- рефлексия.
ной.
Структура занятия.
Занятие состоит из 3-х частей: подготовительной, основной, заключитель
Задачи подготовительной части:
- Организовать группу.
- Поставить цель и задачи занятия.
- Активизировать внимание учащихся, создать бодрое и рабочее настроение.
- Подготовить организм учащихся к предстоящей работе, настрой цен-
тральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений в основной части занятия, а также повысить функциональные возможности организма. Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, подвижные игры. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения в подготовительную часть включать нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.
Задачи основной части:
В этой части занятия решаются ее главные задачи: развитие двигательных навыков и волевых качеств детей, изучение и совершенствование упражнений. Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный объём упражнений. Средствами основной части занятия являются: бег, прыжки, выполнение упражнений ОФП и СФП, подвижные игры.
Задачи заключительной части:
В заключительной части занятия необходимо постепенно снижать физическую нагрузку, чтобы обеспечить нормальный переход учащихся к иной деятельности или отдыху. Средствами, способствующими решению этих задач, являются, успокаивающие и дыхательные упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
Завершается занятие общим построением, подведением итогов, рефлексией.
Мотивация к совершенствованию в учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности по «открытию» новых знаний. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности:
- актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности в соответствии с принятыми нормами («надо»);
- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
- устанавливаются тематические рамки («могу»).
Список литературы для педагога.
80 с.
- Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. - М.: ФиС, 1987. –
- Бесполов Д. В. Теория и практика регби: Методическое пособие для
преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений различной направленности. – М.: ГБОУ ЦОМОФВ, 2013. – 58 с.
- Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. М.: 1983. – 78 с.
- Введение в регби. Учебный курс для тренеров первого уровня. – М.: Академия регби, 2020. – 140 с.
- Дайнеко Ю. В. Наше регби. История регби России. 100 лет в докумен- тах. – М.: [Б. и.], 2013. – 626 с.:
- Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. д-ра. пед. наук. – М.:1981. – 109 с.
- Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000. – 154 с.
- Кирияк Р. Мини-регби. – М.: Физическая культура и спорт, 1976. – 110 с.
- Коробов М.Ю. Теория и методика регби. – Краснодар.: Кубанский гос- ударственный университет, 2017. – 116 с.
- Кулешов А.В. Правила регби за 5 минут. – М. Спорт в школе №5 (455), 2009 г.
- Кучин В.А. Особенности методики физической подготовки юных рег- бистов на этапе углубленно спортивной тренировки: дис. канд. пед. наук. - М.: 1981. –
88 с.
Список литературы для учащихся.
- Дайнеко Ю. В. Наше регби. История регби России. 100 лет в докумен- тах. – М.:[Б. и.], 2013. – 626 с.
- Кулешов А.В. Правила регби за 5 минут. – М.: Спорт в школе №5 (455), 2009 г.
- Правила игры союза регби. – Международный совет регби, 2019. – 204 с.
Учебно-методический комплекс.
- Критерии оценки освоения программы (Приложение № 1).
- План воспитательной работы (Приложение № 2).
Приложение № 1
Критерии оценки освоения программы.
В теоретических разделах оценивается правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
При самостоятельном решении задач оцениваются:
- Соответствие результата необходимым требованиям.
- Правильность выполнения.
- Соблюдение ТБ.
При сдаче контрольных нормативов по ОФП оценивается:
Высокий уровень – большая часть нормативов выполнена на высоком уровне, и учащийся не допустил грубых ошибок.
Средний уровень – нормативы выполнены на среднем уровне.
Низкий уровень – учащийся выполнил большую часть нормативов на низкий уровень
Приложение № 2
Наименование мероприятия | Срок выполнения |
Кругосветка с соседней 26 школой | Ноябрь |
Открытое занятие для учащихся школы | 1 раз в месяц |
Турниры | 1 раз в четверть |
Открытое занятие для родителей | Январь |
Мини-соревнования | Март |
Городские соревнования | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...