Спортивные игры. Волейбол. «Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Григорий Анатольевич Гладкий

Тип урока:

Образовательно – тренировочной направленности. 

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок.

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, двигательной подготовленности.

Тема урока:

Спортивные игры. Волейбол. «Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками»

Цель урока:

Совершенствовать основные приемы техники верхней передачи мяча и приёма снизу двумя руками, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений, личностное развитие обучаемых

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Совершенствовать технику верхней передачи мяча и приёма снизу двумя руками;

Совершенствовать технику стоек и передвижений, формировать навыки владения техническими элементами волейбола;.

Развивающие (метапредметные): 

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД);

Формировать умение общаться со сверстниками в коллективной игровой деятельности (коммуникативные УУД).

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД)

Воспитательные (личностные):

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;

Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;

Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Межпредметные связи:

Операционные, методические, организационные.

Материалы и оборудование:

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, свисток, скамейка, интерактивная доска, ноутбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА РОСЛОГО

Учитель физической культуры – Гладкий Григорий Анатольевич,

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

5

Базовый учебник

Физическая культура 5-7, 8-9, классы автор М.Я. Виленский «Просвещение» 2021г

Тема урока

Спортивные игры. Волейбол.

«Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками»

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Образовательно – тренировочной направленности.

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Цель: Совершенствовать основные приемы техники верхней передачи мяча и приёма снизу двумя руками, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений, личностное развитие обучаемых.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Совершенствовать технику верхней передачи мяча и приёма снизу двумя руками;

Совершенствовать технику стоек и передвижений, формировать навыки владения техническими элементами волейбола;

Совершенствовать умения выполнять и проводить комплекс упражнений "разминка";

Укреплять здоровье обучающихся по средствам развития физических качеств: быстроты, ловкости, координационных и силовых способностей;

Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Развивающие (метапредметные):

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД);

Формировать умение общаться со сверстниками в коллективной игровой деятельности (коммуникативные УУД).

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД)

Воспитательные (личностные):

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;

Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;

Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Межпредметные связи

Операционные, методические, организационные.

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

Презентация.

Материалы и оборудование

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, свисток, скамейка, интерактивная доска, ноутбук.

Список используемой литературы

1. Учебник. Физическая культура 5-7, 8-9, классы автор М.Я. Виленский «Просвещение» 2021г

2. «Физическая культура» 5-9 классы, предметной линии учебников В.И.Ляха, М: «Просвещение», 2021 год.

3. Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, автор: М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2021.

4. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. М.: Просвещение, 2002.


Структура и ход урока

Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах)

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

(при классификации УУД использовать только ФГОС)

1

Вводно-подготовительная часть.

2 мин.

Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), отмечает отсутствующих.

Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку, приветствуют учителя. Внимательно слушают, задают вопросы.

Личностные УУД:

уметь проявлять дисциплинированность и внимание.

Коммуникативные УУД:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- контролировать свои действия согласно инструкции;

- уметь определять собственную деятельность по достижению цели.

2

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Задаёт вопрос что проходили на предыдущем уроке. Демонстрирует волейбольный мяч, организует беседу по средствам фронтального опроса, задавая вопросы:

- что это?

- его вес?

- в какие игры мы играем этим мячом?

- какие виды передач вы знаете?

- с какой передачей мы с вами работали?

Слушают вопросы, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответов обучающихся.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

- планировать занятия физическими упражнения в режиме дня;

- научиться организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

- формировать положительную мотивацию.

Личностные УУД:

- уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- уметь самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

3.

Постановка цели и задачи урока.

1 мин.

Сообщает тему урока, его цели и задачи. Мотивирует учащихся на изучение данной темы, формирует внутреннюю готовность и психологическую организацию внимания.

Слушают тему. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Познавательные УУД:

- формировать положительную мотивацию; - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные УУД:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи.

4.

Разминка.

7 мин.

Выдаёт теоретические задания ученикам, имеющих медицинские противопоказания к практической части задания. Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Принятие цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Выполняют команды. Контролируют правильность выполнения. Самоконтроль за физиологическим состоянием.

Регулятивные УУД:

- уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- выполнять строевые команды;

- контролировать свои действия согласно инструкции.

Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег с захлёстыванием голени назад;

- приставные шаги (правым и левым боком);

- скрестный шаг;

- бег спиной вперёд;

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий;

- распознавать и называть двигательное действие

Общеразвивающие упражнения без мяча:

- круговые движения и наклоны головы;

- круговые движения рук (пальцев, кистей, предплечий, плечевых суставов);

- рывки руками;

- повороты, круговые движения и наклоны туловища;

- круговые движения, махи, рывки сгибание и разгибание ног (голеностопы, колени).

Размещаются парами, лицом друг к другу, слушают и выполняют команды

Регулятивные УУД:

- выполнять упражнения по укреплению осанки;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Личностные УУД:

- формировать бережное отношение к своему здоровью

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.

передача мяча:

- левой;

- правой;

- двумя руками сверху;

- двумя руками сверху с отскоком об пол.

5.

Изучение нового материала. Актуализация знаний.

24 мин.

Демонстрирует презентацию: «Изучение основных приёмов и передач мяча в волейболе». Напоминает правильную технику, демонстрирует верхнюю передачу мяча над собой. Контролирует правильность выполнения, указывает на ошибки.

Смотрят презентацию. Индивидуальная работа с мячом. Отрабатывают верхнюю передачу мяча.

Регулятивные УУД:

- уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные УУД:

- уметь проявлять дисциплинированность,

самостоятельно организовывать свою деятельность.

Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.

Работа в парах. Отрабатывают верхнюю и нижнюю передачу мяча.

Регулятивные УУД:

- уметь организовать деятельность в паре

Общее построение. Деление на команды для игры в "Пионербол" с элементами «Волейбола" через сетку.

Игра через сетку "Пионербол" с элементами Волейбола".

Коммуникативные УУД:

- уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение;

- активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Личностные УУД:

- уметь самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать, контролировать, оценивать деятельность

6.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин.

Организует построение обучающихся.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Строятся в одну шеренгу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке. Сбор выполненных теоретических заданий.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

Коммуникативные УУД:

- обобщать знания об изученном материале; - слушать собеседника и строить понятные для него высказывания.

Регулятивные УУД:

- оценивать и анализировать свою работу;

- уметь применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Д/задание: составит комплекс упражнений для развития координации

Слушают и запоминают д/задание, задают вопросы. Организованной покидают спортивный зал.

Познавательные УУД:

- самообразование;

- формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные УУД:

- фиксировать индивидуальные затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе (методическая разработка)

Проработав много лет учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола,  рекомендую упражнения, с помощью которых можно исправи...

План-конспект урока (8 класса). "Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча."

Задачи урока:1)      Образовательные:2)      Закрепление технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой пода...

Прием мяча снизу и передача мяча сверху двумя руками

Цель урока.Создать мотивацию обучения приёму мяча снизу и передаче мяча сверху двумя руками за счет индивидуализации процесса обучения на основе дифференцированного подхода.Задачи урока.Образовательны...

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе....

Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».

Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...

Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"

Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов  волейбола....