План-конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре

Дата: 01.11.23

Предмет: физическая культура

Тема: подвижная игра «Вышибалы через сетку».

Тип урока: ОНЗ

Цель: разучить разминку с мячом в парах; совершенствовать технику бросков мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций; повторить подвижную игру «вышибалы через сетку»

Методы и приемы: проблемный, метод побуждающего диалога, метод подводящего диалога, коммуникативные: беседа, ответы на вопросы, словесный, игровой; игровой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_01_11.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Дата: 01.11.23

Предмет: физическая культура

Тема: подвижная игра «Вышибалы через сетку».

Тип урока: ОНЗ

Цель: разучить разминку с мячом в парах; совершенствовать технику бросков мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций; повторить подвижную игру «вышибалы через сетку»

Методы и приемы: проблемный, метод побуждающего диалога, метод подводящего диалога, коммуникативные: беседа, ответы на вопросы, словесный, игровой; игровой.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Оборудование

Самоопределение к деятельности

Задача:

Создать мотивацию, включить  учащихся в деятельность на личностном уровне.

Здравствуйте!

Посмотрите друг на друга, ведь повода для грусти у нас нет!

- А теперь посмотрите на меня, я вам желаю хорошего настроения и отличного урока!

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Задача:

Актуализировать грамматико-орфографические умения и навыки  учащихся; выявить затруднение в пробном учебном действии.

Направо! Налево! Направо! Кругом! По залу шагом марш!

- Бежим друг за другом 2 круга! Никого не обгоняем!

- Теперь бежим левым плечом вперед, руки на поясе! Смотрим на меня и повторяем за мной, кто не понял упражнение!

- Сейчас бежим правым плечом вперед!

- Молодцы, идём шагом. Вдох-выдох.

- Идем на пяточках.

- Идем на носочках.

- Выполнение ОРУ:

1.Наклоны головы вперед-назад: И.П. - руки на поясе, ноги на ширине плеч

2.Наклоны головы на 4 счёта вправо-влево: И.П - руки на поясе, ноги на ширине плеч 3.Вращение плечами вперёд-назад: И.П. - руки на плечи, ноги на ширине плеч

4.Рывки руками с поворотами и без:

5. Разминка запястья: И.П. - локти прижаты к туловищу, вращение в обе стороны по 4 раза. 6. Разминка локтей: И,П - руки в стороны, вращение в обе стороны 4 раза

7. Наклоны туловища вперёд-назад на 4 счёта.

8. Наклоны туловища вправо-влево на 4 счёта.

 9. Мельница (ноги на ширине плеч, руками дотягиваемся до ног).

10. Разминка голеностопных суставов, вращение по и против часовой стрелки ступнёй по 4 круга.

 Ф

И

Выявление места и причины затруднения.

Задача:

Обнаружить место и причину затруднения.

Броски мяча в парах через волейбольную

сетку:

  1. Бросок «снизу».
  2. Бросок « из-за головы».
  3. Бросок « от груди».
  4. Броски поочерёдно правой и левой

рукой.

  1. Броски через сетку в прыжке.
  2. И.п.-стоя в шаге от сетки. Произвольным способом бросить мяч в руки партнёру. После броска, если партнёр мяч поймал
  3. то пара делает шаг назад. Если же один из них

мяч роняет, то оба возвращаются на исходную позицию.


Ф

И

Построение проекта выхода из затруднения.

Задача:

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

 Кто сформулирует тему урока?

Демонстрация волейбольного мяча.

- В какие игры можно играть с помощью мяча?

- В какую игру играют этим мячом?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какие физические качества мы будим развивать сегодня?  
- Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в вышибалы через сетку?

Молодцы!

(Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, вышибалы

(быстроту, координацию, ловкость, внимание).

Ф

Реализация проекта выхода из затруднения.

Задача:

Подвести учащихся к формулированию нового правила (или языкового понятия)

  1. Броски от груди: по команде учащиеся выполняют броски мяча, стараясь попасть партнеру точно в руки. Для ловли мяча необходимо выпрямить руки и развести пальцы в сторону, а в момент подлета мяча к груди захватить его.
  2. Бросок мяча из-за головы, также стараясь попадать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью. Иногда дети слишком близко подходят к сетке, и из-за этого у них не получается перебросить мяч. Учитель должен подсказать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнера, к силе его броска, точности, чтобы заранее хотя бы примерно рассчитывать, куда же может полететь мяч.
  3. Бросок от груди, стараясь попадать в руки партнера. Ловля произвольным способом.
  4. Броски мяча поочередно меняя правую и левую рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.
  5. Бросок через сетку в прыжке. Постараться ловить перед грудью.
  6. Произвольные броски и ловля.

Повторяют за учителем.

Перебрасывают мяч через сетку

Ф

Первичное применение с проговариванием во внешней речи.

Задача:

Формировать навыки применения нового знания в практической деятельности с проговариванием.

Подвижная игра «Вышибалы через сетку» Учитель объясняет правила игры:- Команды для игры у нас уже есть: с одной стороны

стоят первые с другой-вторые. Начинаем играть с

двумя мячами, во время игры я буду добавлять мячи.

Мяч можно ловить сразу и после отскока от пола. Если игрок мяч выронил или его мяч задел тогда он

считается выбитым и садится на скамейку.

Играют в игру

Участвуют в игре.

Выполняют броски отработанные на уроке.

Ученики убирают мячи на место.

Самостоятельная работа.

Задача:

Проверить усвоение учащимися нового знания.

Игра «вышибалы»

Учитель подводит итоги игры и просит убрать мячи на место.

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задача:

Формировать навыки применения новой орфограммы  в сочетании с неизвестными пока орфограммами.

Учитель предлагает детям комплекс упражнений на расслабление.

1.И.п. - стойка, ноги чуть расставлены. Вдох - поднять

руки вверх, выдох - дать им упасть с наклоном

вперёд.

2.И.п. – стойка, ноги чуть расставлены, наклон вперед, руки свободно свисают. Раскачивание рук в стороны толчками ног.

3. И.п. – стойка, руки вверх. «Уронить» кисти, затем согнуть руки в локтях, «уронить» и руки, затем «уронить» туловище, сгибая ноги.

Встают в круг.

Ф.

Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача:

Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Учитель стимулирует учащихся к самоанализ результативности собственной деятельности на уроке.

«Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенно понравилось?»

«Что вызвало затруднения?»

«Как их можно устранить?»

«Как бы вы себя оценили?»

Учитель подводит итоги урока.

Ведет беседу о выполнении задач урока.

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем

уроке?

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План – конспект открытого урока по физической культуре

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...