Доп.программа мини-футбол
рабочая программа по физкультуре
Дополнительная программа по мини-футболу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 имени В. Я. Алексеева
г. Сургут
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета «___»____________2019 г. Протокол №__ _ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева ______________ Е.В. Калганова Приказ № __________ _____ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
Спортивная направленность
«Мини-футбол»
Возраст занимающихся: 6-10 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 60 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Автор составитель программы:
Загребалов-Тутулов Владимир Алексеевич,
педагог дополнительного образования
Название программы | Мини-футбол |
Направление программы | Спортивное |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Загребалов-Тутулов Владимир Алексеевич |
Год разработки | 2019 |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | |
Уровень программы | Стартовый |
Информация о наличии рецензии | Нет |
Цель | Создание условий для всестороннего развития личности, посредством формирования физической культуры школьника. |
Задачи | - закаливание детей; - содействие гармоничному развитию личности; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся; - привитие навыков здорового образа жизни; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; - обучение двигательным навыкам и умениям; - приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола; - развитие двигательных умений и навыков; - умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом; - играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы. |
Ожидаемые результаты освоения программы | Личностными результатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными езультатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения: - планировать занятия специальными физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по мини-футболу; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы; - выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Срок реализации программы | 1 год |
Методическое обеспечение | |
Количество часов в неделю/в год | 2/60 |
Формы занятий | Комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа и практическая работа) |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Футбольные мячи, набивные мячи, мини-футбольные ворота, секундомер, стойки, утяжелители, перекладина |
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа платных образовательных услуг «Мини – футбол»» по своему содержанию является физкультурно-оздоровительной, по функциональному предназначению – специальной, по форме организации – секционной.
Новизна программы заключается в комплексности планирования, обобщении передового опыта.
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наше образовательное учреждение, стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему ДО спортивно-физкультурной направленности. Кружок «Мини-футбол» - прямое тому подтверждение. Программа является модифицированной.
Цели и задачи
Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
- закаливание детей;
- содействие гармоничному развитию личности;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- обучение двигательным навыкам и умениям;
- приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
- развитие двигательных умений и навыков;
- умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
- играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.
Согласно учебного плана на изучение кружка «Мини-футбол» отводится 2 часа в неделю. Таким образом, рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю, 60 часов в год.
Ценностные ориентиры
Результатом учебно-тренировочной работы учащихся в спортивной секции по мини-футболу являются результаты выступлений на соревнованиях, положительная динамика состояния здоровья занимающихся.
Ученик будет:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- возрастные особенности развития основных психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.
Формы подведения итогов реализации программы.
Результаты учебно-тренировочной работы школьников будут отражать итоги соревнований, уровень физической подготовленности учащихся. Использовать: приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг
Планируемые результаты
1. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
- Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
- Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
- Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
- Сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
- Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Содержание дополнительной образовательной программы
- Знакомство обучающихся, друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
- Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
- Техническая подготовка. Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов.
- Тактическая подготовка. Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря.
- Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с набивным мячом Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения.
- Специальная физическая подготовка.
- Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости.
- Игровая подготовка.
Подвижные игры. Спортивные игры.
- Соревнования.
- Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Количество часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Знакомство обучающихся, друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | 1 | 1 | - |
2. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
3. | Техническая подготовка. | 15 | 3 | 12 |
4. | Тактическая подготовка. | 19 | 3 | 16 |
5. | Общая физическая подготовка. | 5 | 1 | 4 |
6. | Специальная физическая подготовка. | 6 | 1 | 5 |
7. | Игровая подготовка | 10 | - | 10 |
9. | Соревнования | 1 | - | 1 |
10. | Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 60 | 10 | 50 |
Материально техническое обеспечение
Футбольные мячи, набивные мячи, мини-футбольные ворота, секундомер, стойки, утяжелители, перекладина.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Календарно-тематическое планирование (1 группа)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
1. | 03.10 | Вводное занятие. Знакомство обучающихся, друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
2. | 07.10 | Тестирование уровня общей физической подготовки на начало учебного года. | 1 | ||
3. | 10.10 | Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 1 | ||
4. | 14.10 | Общая и специальная физическая подготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | 1 | ||
5. | 17.10 | Бег на короткие дистанции. Игра в «квадрат» в два касания. Физическая подготовка. Бег, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 1 | ||
6. | 21.10 | Физическая подготовка. Челночный бег, игра в мини-футбол с ограничением касаний мяча. | 1 | ||
7. | 24.10 | Физическая подготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, игра в мини-футбол, «контроль мяча». | 1 | ||
8. | 28.10 | Обучение техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Подвижные игры с футбольным мячом. | 1 | ||
9. | 04.11 | Закрепление технике удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Жонглирование мячом. | 1 | ||
10. | 07.11 | Обучение технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема. Эстафеты, игры. | 1 | ||
11. | 11.11 | Закрепление технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема. Игра в гандбол. | 1 | ||
12. | 14.11 | Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. Упражнения на координацию движений. | 1 | ||
13. | 18.11 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 1 | ||
14. | 21.11 | Ускорения. ОРУ и СУ. Обучение технике остановки летящего мяча бедром. | 1 | ||
15. | 25.11 | Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег. Обучение технике остановки мяча грудью. Игра в вышибалы. | 1 | ||
16. | 28.11 | Двусторонняя игра в мини-футбол. Развитие ловкости. Закрепление техники остановки летящего мяча грудью и бедром. | 1 | ||
17. | 02.12 | Прыжки и бег с изменением направления движения Обучение технике ведения мяча по прямой. | 1 | ||
18. | 05.12 | ОРУ и СУ с мячами. Закрепление техники ведения мяча по прямой. Развитие выносливости. Обучение техники ведения мяча по кривой (зигзагообразно, восьмеркой). | 1 | ||
19. | 09.12 | Совершенствовать технику ведения мяча по кривой. Игра в мини-футбол без ударов по воротам. | 1 | ||
20. | 12.12 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
21. | 16.12 | Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. Игра в мини-футбол на укороченной площадке. Обучение технике отбора мяча выбиванием. | 1 | ||
22 | 19.12 | Закрепление технике отбора мяча выбиванием. Игра «Борьба за мяч». | 1 | ||
23. | 23.12 | Развитие силы. Обучение технике отбора мяча подкатом. | 1 | ||
24. | 26.12 | Совершенствование техники отбора мяча подкатом. Упражнение «контроль мяча». | 1 | ||
25. | 09.01 | Сочетание приемов в игровых ситуациях: подкаты, отбор мяча, выбивание мяча. Игра в мини-футбол. | 1 | ||
26. | 13.01 | Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. Игра в мини-футбол в три касания. | 1 | ||
27. | 16.01 | Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 1 | ||
28. | 20.01 | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 1 | ||
29. | 23.01 | Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
30. | 27.01 | Развитие координационных способностей. Ведение и удар по воротам, «квадрат». Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | 1 | ||
31. | 03.02 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 1 | ||
32. | 06.02 | Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков и удар с сопротивлением. Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 1 | ||
33. | 10.02 | Полоса препятствий, удары по неподвижному мячу, удары после ведения мяча змейкой. Отработка техники передач мяча внутренней стороной стопы. | 1 | ||
34. | 13.02 | Отработка передач в движении, передача мяча на ход. Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
35. | 17.02 | Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания. Жонглирование мяча. | 1 | ||
36. | 20.02 | Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу. | 1 | ||
37. | 24.02 | Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 1 | ||
38. | 27.02 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку. | 1 | ||
39. | 02.03 | Обучение технике игры вратаря. Обучение технике ловли катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений по катящемуся мячу. | 1 | ||
40. | 05.03 | Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. Изучение технических приемов, совершенствование технике приема мяча грудью. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
41. | 09.03 | Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
42. | 12.03 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, эстафета. Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате. | 1 | ||
43. | 16.03 | Скоростные упражнения, удары по мячу из различных положений. | 1 | ||
44. | 19.03 | Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями. Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 1 | ||
45. | 02.04 | Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. Двусторонняя учебная игра. Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | 1 | ||
46. | 06.04 | Тренировка меткости. Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 1 | ||
47. | 09.04 | Развитие координационных способностей. Ведение и удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 1 | ||
48. | 13.04 | Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
49. | 16.04 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | 1 | ||
50. | 20.04 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом из трех игроков. Двусторонняя игра. | 1 | ||
51. | 23.04 | Атакующие комбинации флангом и центром. Обучение тактики игры в нападении «высокий темп атаки». Совершенствование тактики игры в нападении через игру в одни ворота. | 1 | ||
52. | 27.04 | Обучение тактике игры в защите «персональная опека». Упражнение «контроль мяча». | 1 | ||
53. | 04.05 | Закрепление тактики игры в защите «персональная опека». Игра в мини-футбол с заданиями. | 1 | ||
54. | 07.05 | Комбинированная оборона. Тактика игры в защите соблюдение принципов страховки и взаимостраховки. | 1 | ||
55. | 11.05 | Тактика отбора мяча. Чеканка мяча. Тактические комбинации (в нападении и защите) при угловом. | 1 | ||
56. | 14.05 | Тактические комбинации (в нападении и защите) при штрафном. Тактические комбинации (в нападении и защите) при ауте. | 1 | ||
57. | 18.05 | Обучение тактике игры «в стенку». Удары по мячу с носка. Игра в «квадрат» произвольно. | 1 | ||
58. | 21.05 | Развитие быстроты. Удары по мячу слета и полулета. Удары по мячу после передачи мяча партнером. Игра «Самый точный». | 1 | ||
59. | 25.05 | Тестирование уровня специальной физической подготовки на конец учебного года. | 1 | ||
60. | 28.05 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
Календарно-тематическое планирование (2 группа)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
1. | 04.10 | Вводное занятие. Знакомство обучающихся, друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
2. | 08.10 | Тестирование уровня общей физической подготовки на начало учебного года. | 1 | ||
3. | 11.10 | Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 1 | ||
4. | 15.10 | Общая и специальная физическая подготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | 1 | ||
5. | 18.10 | Бег на короткие дистанции. Игра в «квадрат» в два касания. Физическая подготовка. Бег, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 1 | ||
6. | 22.10 | Физическая подготовка. Челночный бег, игра в мини-футбол с ограничением касаний мяча. | 1 | ||
7. | 25.10 | Физическая подготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, игра в мини-футбол, «контроль мяча». | 1 | ||
8. | 29.10 | Обучение техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Подвижные игры с футбольным мячом. | 1 | ||
9. | 01.11 | Закрепление технике удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Жонглирование мячом. | 1 | ||
10. | 05.11 | Обучение технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема. Эстафеты, игры. | 1 | ||
11. | 08.11 | Закрепление технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема. Игра в гандбол. | 1 | ||
12. | 12.11 | Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. Упражнения на координацию движений. | 1 | ||
13. | 15.11 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 1 | ||
14. | 19.11 | Ускорения. ОРУ и СУ. Обучение технике остановки летящего мяча бедром. | 1 | ||
15. | 22.11 | Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег. Обучение технике остановки мяча грудью. Игра в вышибалы. | 1 | ||
16. | 26.11 | Двусторонняя игра в мини-футбол. Развитие ловкости. Закрепление техники остановки летящего мяча грудью и бедром. | 1 | ||
17. | 03.12 | Прыжки и бег с изменением направления движения Обучение технике ведения мяча по прямой. | 1 | ||
18. | 06.12 | ОРУ и СУ с мячами. Закрепление техники ведения мяча по прямой. Развитие выносливости. Обучение техники ведения мяча по кривой (зигзагообразно, восьмеркой). | 1 | ||
19. | 10.12 | Совершенствовать технику ведения мяча по кривой. Игра в мини-футбол без ударов по воротам. | 1 | ||
20. | 13.12 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
21. | 17.12 | Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. Игра в мини-футбол на укороченной площадке. Обучение технике отбора мяча выбиванием. | 1 | ||
22 | 20.12 | Закрепление технике отбора мяча выбиванием. Игра «Борьба за мяч». | 1 | ||
23. | 24.12 | Развитие силы. Обучение технике отбора мяча подкатом. | 1 | ||
24. | 27.12 | Совершенствование техники отбора мяча подкатом. Упражнение «контроль мяча». | 1 | ||
25. | 10.01 | Сочетание приемов в игровых ситуациях: подкаты, отбор мяча, выбивание мяча. Игра в мини-футбол. | 1 | ||
26. | 14.01 | Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. Игра в мини-футбол в три касания. | 1 | ||
27. | 17.01 | Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 1 | ||
28. | 21.01 | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 1 | ||
29. | 24.01 | Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
30. | 28.01 | Развитие координационных способностей. Ведение и удар по воротам, «квадрат». Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | 1 | ||
31. | 04.02 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 1 | ||
32. | 07.02 | Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков и удар с сопротивлением. Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 1 | ||
33. | 11.02 | Полоса препятствий, удары по неподвижному мячу, удары после ведения мяча змейкой. Отработка техники передач мяча внутренней стороной стопы. | 1 | ||
34. | 14.02 | Отработка передач в движении, передача мяча на ход. Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
35. | 18.02 | Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания. Жонглирование мяча. | 1 | ||
36. | 21.02 | Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу. | 1 | ||
37. | 25.02 | Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 1 | ||
38. | 28.02 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку. | 1 | ||
39. | 03.03 | Обучение технике игры вратаря. Обучение технике ловли катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений по катящемуся мячу. | 1 | ||
40. | 06.03 | Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. Изучение технических приемов, совершенствование технике приема мяча грудью. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
41. | 10.03 | Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
42. | 13.03 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, эстафета. Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате. | 1 | ||
43. | 17.03 | Скоростные упражнения, удары по мячу из различных положений. | 1 | ||
44. | 20.03 | Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями. Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 1 | ||
45. | 03.04 | Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. Двусторонняя учебная игра. Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | 1 | ||
46. | 07.04 | Тренировка меткости. Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 1 | ||
47. | 10.04 | Развитие координационных способностей. Ведение и удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 1 | ||
48. | 14.04 | Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Двусторонняя учебная игра. | 1 | ||
49. | 17.04 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | 1 | ||
50. | 21.04 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом из трех игроков. Двусторонняя игра. | 1 | ||
51. | 24.04 | Атакующие комбинации флангом и центром. Обучение тактики игры в нападении «высокий темп атаки». Совершенствование тактики игры в нападении через игру в одни ворота. | 1 | ||
52. | 28.04 | Обучение тактике игры в защите «персональная опека». Упражнение «контроль мяча». | 1 | ||
53. | 01.05 | Закрепление тактики игры в защите «персональная опека». Игра в мини-футбол с заданиями. | 1 | ||
54. | 05.05 | Комбинированная оборона. Тактика игры в защите соблюдение принципов страховки и взаимостраховки. | 1 | ||
55. | 08.05 | Тактика отбора мяча. Чеканка мяча. Тактические комбинации (в нападении и защите) при угловом. | 1 | ||
56. | 12.05 | Тактические комбинации (в нападении и защите) при штрафном. Тактические комбинации (в нападении и защите) при ауте. | 1 | ||
57. | 15.05 | Обучение тактике игры «в стенку». Удары по мячу с носка. Игра в «квадрат» произвольно. | 1 | ||
58. | 19.05 | Развитие быстроты. Удары по мячу слета и полулета. Удары по мячу после передачи мяча партнером. Игра «Самый точный». | 1 | ||
59. | 22.05 | Тестирование уровня специальной физической подготовки на конец учебного года. | 1 | ||
60. | 26.05 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
Примерные нормативные требования по общей физической подготовке
Контрольные упражнения | Возраст, лет | |||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 5,2 | 4,9 | 4,8 | 4,7 |
Бег 300 м, с | 66,0 | 64,0 | 62,0 | 60,0 | 58,0 | |||||
Челночный бег, 3*10 м, с | 9,5 | 9,3 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,0 | 7,6 | 7,4 |
6-минутный бег, м | - | - | - | - | 1150 | 1200 | 1200 | 1300 | 1350 | 1400 |
Прыжок в высоту с места, см | 28 | 32 | 36 | 40 | 48 | 53 | 57 | 60 | 64 | 68 |
Прыжок в длину с места, см | 150 | 160 | 170 | 178 | 185 | 190 | 194 | 197 | 200 | 220 |
Бросок набивного мяча (1 кг), м | 5,0 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,2 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,8 |
Подтягивание из виса на перекладине, раз | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
Отжимания из упора на полу, раз | 4 | 6 | 8 | 10 | 15 | - | - | - | - | - |
Примерные нормативные требования по специальной подготовке
Контрольные упражнения | Возраст, лет | |||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз | - | 6 | 8 | 12 | 16 | 20 | 26 | 30 | 36 | 40 |
Жонглирование мяча головой, раз | - | 5 | 8 | 12 | 16 | 18 | 22 | 24 | 26 | 30 |
Бег, 30 м с ведением мяча, с | - | 609 | 6,5 | 6,3 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,5 | 5,1 | 4,8 |
Ведение мяча по «восьмерке», с | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Комплексный тест, с | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
ЛИТЕРАТУРА
- Мини-фубол (футзал) : Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.
- Андреев СЛ. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978. - 111 с.
- Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.
- Максимеико И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2000. - 276 с.
- Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.-255 с.
- Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под общей ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. - М.: ФиС, 1983. - 254 с.
- Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр
- Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2000.- 86 стр.(Библиотечка тренера)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.
Дополнительная образовательная программадля детей 9-14 летсрок реализации 3 года...
Рабочая программа мини-футбол.
Программа для секции мини-футбол группа начальной подготовки....
Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (возраст учащихся с 10 лет, срок реализации 2 года)
Данная Рабочая программа содержит в себе описание, календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план, тесты для мониторинга детей по их физическому и технико-тактическому развитию в футбо...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мини-футбол»
Программа курса «Мини-футбол» модифицированная, разработана на основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2016г и программы Колодницкого Г.А. «Внеуроч...
Программа "Мини-футбол для спортивных оздоровительный групп"
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.1.1. ВВЕДЕНИЕДанная образовательная программа физкультурно-спортивнойнаправленности является модифицированной учебной программой по мини-футболу для детей 6-7 лет. Необходимос...
Дополнительная образовательная программа « Мини - футбол » на 2018-2019 учебный год
Дополнительная образовательная программа« Мини - футбол »на 2018-2019 учебный год...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мини-футбол»
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...