Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.
методическая разработка по теме
Дополнительная образовательная программа
для детей 9-14 лет
срок реализации 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ДО по мини-футболу | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Направленность программы - физкультурно-оздоровительная.
Актуальность данной программы - реализация в местных условиях одного из приоритетных направлений политики государства: пропаганда занятий физкультурой и оздоровление нации.
Одна из форм физической культуры, получивших в последние годы широкое распространение - это игра в мини-футбол (футзал).
Благодаря высокой эмоциональности, физической активности мини футбол становится всё более популярным в нашей стране.
Цель программы: дать учащимся систематизированные практические знания о мини-футболе.
Задачи:
1. обучающие:
- выявление способностей и одарённости занимающихся;
- изучение теоретических сведений о мини-футболе;
- ознакомление с технико-тактическими действиями и правилами игры в мини-футбол.
2. развивающие:
- развитие психо-физических качеств обучающихся;
- развитие устойчивого интереса к занятиям мини-футболом
- общая физическая подготовка
3. воспитательные:
- воспитание волевых и моральных качеств;
- мотивация на здоровый образ жизни;
- воспитание стойкого положительного отношения к физической культуре в целом.
Программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы ДЮСШ и адаптирована к условиям Центра детского творчества и учебной нагрузке педагогов дополнительного образования.
Возраст учащихся: группа начальной подготовки (НП) – 9-10 лет; детская команда 11-12 лет; юношеская команда 13-14 лет. Количество занимающихся 15 человек в группе.
Занятия проходят: группа НП -3 раза в неделю по 1 академическому часу; 2 раза по 2 академических часа с перерывом для второго и 3 раза по 2 академических часа для третьего и более годов обучения.
Форма организации учебного процесса:
- учебно-тренировочные занятия;
- участие в соревнованиях.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
- овладение технико-тактическими действиями в игре;
- умение организовать команду;
- улучшение физического и морального состояний учащихся. Формы подведения итогов:
- соревнования по мини-футболу.
Физическая и техническая подготовка оценивается испытаниями по следующим контрольным нормативам:
№ | Контрольные упражнения | Возраст (лет) | |||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 5,8 | 5,7 | 5,5 | 5,4 | 5,2 | 5,1 |
2. | 6-минутный бег | - | 1300 | 1400 | |||
5. | Прыжок в длину с места с двух ног (см) | 130 | 140 | 155 | 165 | 177 | 195 |
6. | Бег 30 м с ведением мяча (сек) | 8,1 | 7,8 | 6,6 | 6,4 | ||
7. | Удар по мячу ногой на дальность (м) | 15 | 25 | 35 | 40 | 45 | |
8. | Жонглирование мячом головой/ногами (кол-во раз) | 2/3 | 4/5 | 6/10 | 10/20 | 15/30 | 20/40 |
9. | Удар по мячу ногой на лев./пр. точность в ворота верхом из 10 попыток. | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10. | Вбрасывание мяча из аута из 3 попыток (м) | 3 | 5 | 10 | 13 | 16 | 20 |
11. | Ведение мяча с обводом стоек и удар по воротам (сек) | 14,5 | 12 | 10 | 9,3 |
Соревнования, в которых принимают участие команды футбольного объединения:
- Районные и окружные соревнования клуба по мини-футболу.
- Матчевые встречи с командами ВАО.
- Участие в турнирах «Школьной Лиги». Учебно-тематический план. 1-ый год обучения.
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
п/п | всего | теория | Практика | |
1 | Водное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Гигиенические навыки и знания | 1 | 1 | - |
3 | Правила игры в мини-футбол | 2 | 2 | - |
4 | ОФП | 48 | 1 | 37 |
5 | СФП | 10 | 1 | 9 |
6 | Техника игры в мини-футбол | 36 | 1 | 25 |
7 | Тактика игры в мини-футбол | 4 | 2 | 2 |
8 | Контрольные нормативы | 2 | - | 2 |
9 | Итоговые занятия | 1 | - | 1 |
10 | Участие в соревнованиях | Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий | ||
ИТОГО | 108 ч. |
Содержание занятий программы:
- Вводное занятие: история развития футбола, игры в мяч в истории человечества, клубный футбол в стране и за рубежом, техника безопасности.
- Гигиенические знания и навыки: личная гигиена, уход за кожей, гигиена питания, режим дня, закаливание. Вред вредных привычек.
- Правила игры в футбол: футбольное поле, мяч, экипировка футболистов. Капитан команды, его права и обязанности.
- Общая физическая подготовка: двигательная активность спортсменов. Подвижные игры, бег и беговые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. Физическая реабилитация после тренировочных и соревновательных нагрузок, массаж, сауна, баня с веником, бассейн и упражнения в нём.
- Специальная физическая подготовка: развития силы удара по мячу средней частью подъема ноги на дальность и точность. «Круговая тренировка» - основная форма развития физических качеств.
- Техника игры в футбол: классификация и терминология технических приёмов в футболе. Удары по мячу, их модификация. Остановки и обработки мяча в игровых условиях. Ведение мяча, обводка, финты, отбор мяча, вбрасывание мяча из аута. Техника игры вратаря.
- Тактика игры в футбол: тактика как система игровых построений команды. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при атаке, обороне, пр переходе от обороны к атаке, при срыве атаки.
- Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, определение динамики изменений ФП и ТТП ежегодно.
- Итоговое занятие: участие в соревнованиях согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий.
Учебно-тематический план. 2-ой год обучения.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | ОФП | 42 | - | 42 |
3 | СФП | 33 | - | 33 |
4 | Техника игры | 41 | 1 | 40 |
5 | Тактика игры | 22 | 8 | 16 |
6 | Контрольные нормативы | 2 | - | 2 |
7 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
8 | Участие в соревнованиях | Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий | ||
ИТОГО | 144 ч. |
Содержание программы занятий.
- Вводное занятие: техника безопасности, гигиенические навыки, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.
- ОФП: прыжковые упражнения - основа скоростно-силовой подготовки юных футболистов, гимнастические и акробатические упражнения, повторный и переменный бег.
- СФП: подвижные спортивные игры, упражнения для развития быстроты, частоты движений, развитие ловкости движений.
- Техника игры: анализ деталей техники работы с мячом, обучение элементам техники от частного к общему.
- Тактика игры: обучение и совершенствование игровых индивидуальных, групповых и командных тактических
- Техника игры в футбол: обучение технике в условиях соприкосновения с соперником и в соревновательных условиях, анализ деталей техники работы с мячом.
- Тактика игры: игровые тактические действия по заданию тренера. Установка на игру и разбор игры.
- Основы методики обучения и тренировки футболистов: рассказ, показ, разучивание (повторение), анализ обучения движениям - методы обучения. Учебно-тренировочные занятия - основная форма работы с молодыми футболистами. «Круговая тренировка» - форма организации занятий.
- Инструкторская и судейская практика: судейское руководство игрой, оформление протокола игры.
- Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.
- Итоговое занятие: участие в соревнованиях.
Методическое обеспечение программы.
Формы: учебно-тренировочные занятия; беседы; подвижные и спортивные игры; просмотр матчей.
Приёмы и методы: словесный; наглядный; методы мотивации и стимулирования; методы контроля.
Техническое оснащение:
- спортивная база: школьный стадион (весенне-летний период); спортзал школы (осенне-зимний период);
- спортивный инвентарь, спортивная форма, мячи.
Дидактический материал: видематериалы, наглядное пособие.
Список литературы:
- Футбол. Правила соревнований. М. «Ф и С», 1997 г.
- Мини-футбол. Правила соревнований. Свердловск, 1998 г.
- Сушков М.П., Разин М.Б., Лукашин Ю.С., Ваш друг «Кожаный мяч» - М, «Ф и С», 1993 г.
- Под общ. ред. Лаптенва А. П., Сучилина А.А. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. - М., 1981 г.
- Психосоматика. Авторская методика В. Толкачева. - Сп Б ЛГУ, 1992 г.
- Футбол Арнид Чанади. «Техника», «Стратегия», 1981 г.
- Роберт М. Найдиффер. - М. «Ф и С», 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа секции дополнительного образования по мини-футболу
Программа ориентирована на учащихся 8-15 лет. Количество часов в неделю: 2 часа. срок реализации: 3 года....
Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (возраст учащихся с 10 лет, срок реализации 2 года)
Данная Рабочая программа содержит в себе описание, календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план, тесты для мониторинга детей по их физическому и технико-тактическому развитию в футбо...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мини-футбол»
Программа курса «Мини-футбол» модифицированная, разработана на основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2016г и программы Колодницкого Г.А. «Внеуроч...
Дополнительная образовательная программа « Мини - футбол » на 2018-2019 учебный год
Дополнительная образовательная программа« Мини - футбол »на 2018-2019 учебный год...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мини-футбол»
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Мини-футбол"
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол»
Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МКОУ СОШ №2 г.Та...