Рабочая программа мини-футбол.
рабочая программа по физкультуре по теме

Программа для секции мини-футбол группа начальной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursy.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

                       

 

                       Программа

        по мини-футболу для мальчиков 2005 года рождения

                      группа начальной подготовки .

             Сроки реализации программы с 2013 по 2015 года.

                                                                                             Автор составитель:

                                                                                            тренер преподаватель

                                                                                            Подгайный  В.Б.

 

                                                        г.Калач.

                             1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1 ВВЕДЕНИЕ.

   Мини-футбол завоевывает все большую популярность в мире. Сегодня более 80 стран развивают эту игру. Прочно обосновался мини-футбол и в России. Благодаря целенаправленной деятельности Ассоциации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. В настоящее время в России открыты 22 региональные Ассоциации мини-футбола, которые в свою очередь являются главными организаторами развития массового мини-футбола в стране. Всё больше внимания уделяется и развитию детско-юношеского мини-футбола. Открываются специализированные группы, организуются при Детско-юношеских спортивных школах команды мастеров. Во Всероссийских соревнованиях участвуют около 1000 команд, ежегодно выступающих по четырем возрастным группам.

  Мини-футбол за последние годы прочно вошел в спортивную жизнь российского народа. Безусловно, это объективный процесс, так как «мини» -

это все тот же всеми любимый футбол, только в миниатюре. Безусловно,

прогресс мини-футбола наблюдается ежегодно, но проблем в его развитии еще немало, одна из которых – поднятие качества тренировочного процесса,

повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей детских

школ и спортивных клубов. Эта тенденция обусловлена самой спецификой

«мини», с каждым сезоном предъявляющей все более и более высокие требо- вания к двигательной и функциональной подготовленности мини-футболистов, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста. 

  Программный материал составлен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федрации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки от 26.06.2012 г. № 504), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (приказ Министерства спорта РФ от 24.10.2012 № 325).

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 Цель программы - создание условий для удовлетворения потребности ребён- ка в двигательной активности через занятия мини-футболом.

Задачи:

- отбор детей способных к занятиям мини-футболом;

- развитие мотивации личности ребенка к систематическим занятиям

физической культурой;

- всестороннее гармоническое развитие физических способностей,

укрепление здоровья, закаливание организма обучающихся;

- определение игровых наклонностей юных футболистов (желание

спортсмена выполнять функцию вратаря, защитников, нападающего);

- воспитание специальных способностей (координации, гибкости, силы,

выносливости, быстроты) для успешного овладения навыками игры;

- формирование базовых умений и навыков для дальнейшего развития

их на этапах многолетней подготовки;

-выявление перспективных детей и подростков для последующего

обучения в тренировочных группах.

 1.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

 Изучение теоретического  материала осуществляется в форме   5-10 минутных  бесед.  При  проведении  бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы.
Обучение
техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется прово- дить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.

  Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча — ведение — передача; остановка мяча с уходом в сторону— финт—ведение —передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении — вперед, назад или в
сторону, передачу мяча — низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.  

  Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.

 Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2—3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие — защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.

 1.4 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

 Основными   формами   обучения игры в мини-футбол,  являются:  групповые занятия (3 раза в неделю по 90 минут), которые отвечают характеру игры в мини-футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика. 

   В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении в основном используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, которые в этой возрастной группе имеют наиболее благоприятные возможности развития.   

 1.5 Педагогический контроль. 

Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы на всём её протяжении. Применяются следующие виды и формы  контроля:

- предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств), осуществляется педагогом в форме тестирования. Проводится в сентябре на каждом году обучения;

- текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения. Проводится на протяжении всего учебного года;

- промежуточный контроль, (за подготовленностью и функциональным состоянием обучающихся) проводится один раз в полугодие в форме тестирования;

- итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, освоению учащимися учебного материала, а также теоретических знаний.

1.6 Воспитательная работа. 

 Личностное развитие детей - одна из основных задач в реализации программы. Цель работы педагога в этом направлении - способствовать формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека. 

  Специфика воспитательной работы состоит в том, что педагог может проводить ее во время учебных занятий и дополнительно в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время. На всём протяжении работы с детьми педагог формирует у занимающихся, прежде всего, патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). 

 Воспитательные средства: 

• личный пример и педагогическое мастерство педагога; 

• высокая организация учебного процесса, 

• атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества; 

• дружный коллектив; 

  Основные воспитательные мероприятия: 

•просмотр соревнований (видео-материалов, телевизионных репортажей) и их обсуждение; 

• экскурсии; 

• тематические диспуты и беседы; 

• оформление стендов и газет. 

                                     2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела, темы


Наименование разделов и тем


Всего часов


1


Техническая подготовка


53


1.1.


Различные способы перемещения


4


1.2.


Удары по мячу ногой


10


1.3.


Удары по мячу головой


4


1.4.


Прием (остановка) мячей


8


1.5.


Ведение мяча


10


1.6.


Обманные движения (финты)


5


1.7.


Отбор мяча


4


1.8.


Комплексное выполнение технических приемов


8


2.


Тактическая подготовка


35


2.1.


Тактика игры в атаке


15


2.2.


Тактика игры в обороне


15


2.3.


Тактика игры вратаря


5


3.


Общая физическая подготовка


59


4.


Специальная физическая подготовка


40


5.


Соревнования


15


6.


Игровая подготовка


40


7.


Теоретическая подготовка.  


10


8.


Медицинское обследование


4



Итого:


256

        3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3.1Теоретическая подготовка.
Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта. Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.
Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по мини-футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.
Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.
Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

3.2. Общая физическая подготовка

(развитие координации, быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости)

а) Строевые упражнения.

Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне,

интервале, дистанции. Направляющий, замыкающий, предварительная и

исполнительная команды. Повороты на месте, размыкание уступами.

Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два.Перемена направления движения строя. Обозначение шага на месте. Переходы с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.

б) Общеразвивающие упражнения без предметов.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения,

махи, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях. Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения в различных исходных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. Упражнения в положении лежа - поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища. Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге,выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

в) Упражнения на воспитание общей выносливости.

Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Короткие

кроссы (500 м. – 1000 м.) без учета времени. Бег с переменной скоростью.

Игры с уменьшенным по численности составом.

г) Упражнения на развитие ловкости.

Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами, доставая высоко

подвешенный мяч головой, ногами, руками; то же, выполняя поворот в

прыжке на 90-180 град. Прыжки с места и с разбега с ударами головой по

мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону

через правое и левое плечо. Держание мяча в воздухе (жонглирование).

Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями. Эстафеты с элементами акробатики. Подвижные игры типа «Охотники», «Воробьи-вороны», «Отруби хвост» и т.д.

Для вратарей: прыжки с разбега, доставая высоко подвешенный мяч

руками, кулаками; то же с поворотом до 180 град. Упражнение в различных

прыжках с короткой скакалкой.

д) Упражнения на воспитание силовых способностей.

Отжимания от пола, приседание в различных вариантах. Метаниетеннис ного, хоккейного, мини-футбольного мяча на дальность и меткость.

Прогулка на лыжах, прохождение различных дистанций и преодоление

беговой трассы (подъем, спуск). Перетягивание каната. Подтягивание на

перекладине.

е) Упражнения на развитие координационных способностей.

Плавание произвольным способом. Спортивные игры (мини-футбол,

футбол, баскетбол, волейбол и т.д.) по упрощенным правилам. Эстафеты

встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов. Игры на воде с мячом.

ж) Гимнастические упражнения на развитие гибкости.

Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после

разбега. Кувырки назад. Соединение нескольких кувырков. Перекаты и

перевороты. Стойки на лопатках, на руках. Мостик, колесо, шпагат.

3.3 Специальная физическая подготовка.

а) Упражнения на воспитание скоростных способностей.

Подскоки и прыжки после приседа без отягощения. Прыжки на одной и на

обеих ногах с продвижением. Подвижные игры типа "Волк во рву", "Челнок",

"Скакуны", "Прыжковая эстафета" и т. д. Бег с изменением направления (до

180). "Челночный бег" (туда и обратно): 2х5м, 4х5м, 2х10м и т.п. Броски ногой мини-футбольного мяча на дальность за счет энергичного маха ногой вперед.Удар по мячу ногой на силу в тренировочную стенку, ворота; удары на

дальность.Выпрыгивания из положения сидя, полностью выпрямляясь в верху.

Прыжковые упражнения в положении полного приседа. Эстафеты с

элементами бега, прыжков. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением.

Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам, в соревнованиях

с партнером за овладение мячом.

Для вратарей: Из стойки вратаря рывки на 6 м из ворот в разные стороны

штрафной площадки. Из положения приседа, широкого выпада, сидя, лежа -

рывки на 2-3 м с последующей ловлей или отбиванием мяча. Упражнения в

ловле теннисного и мини-футбольного мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

б) Упражнения на развитие быстроты и стартовой скорости.

Ускорение на 3-5м. после прыжковых упражнений. Бег на месте смаксималь- ной скоростью и ускорением на 5-10 м. после звукового сигнала. По зрительному сигналу рывки на 3-7 м. в разные стороны из различных

исходных положений: стоя лицом и спиной к стартовой линии, из приседа и

широкого выпада, сидя и лежа, выполняя общие развивающие упражнения.

Бег на выбывание с низкого старта. Выполнение технико-тактических

упражнений в скоростном темпе, особенно в отсутствии мяча.

в) Упражнения на воспитание специальной силовой способности.

Набивание мини-футбольного и баскетбольного мяча. Многократные

повторения ударов по мишени (ворота) разными мячами. Броски и подбросы

мяча в длину за счет энергичного маха ногой вперед – «черпаки». Удары по

мячу на силу в тренировочную стену и на дальность.

Для вратарей: Стойка на руках. Отжимания от пола с хлопками между

повторениями. Броски мяча одной рукой на дальность и точность. Удары и

передачи мяча с лету (с рук), с места, с разбега.

3.4 Техническая подготовка.

а) Техника передвижения.

Бег обычный, спиной вперед, крестным и приставным шагом. Бег по

прямой, дугами, изменением направления и скорости. Прыжки: вверх, вверх и

вперед, вверх и назад, вверх и вправо, вверх и влево, которые выполняются

толчком двумя ногами с места, толчком одной и двумя ногами с разбега.

Остановки во время бега выпадом и прыжком.

Для вратарей: прыжки в сторону, ускорение вперед, отскок назад спиной

вперед, повороты переступанием, прыжки в стороны и назад, на месте и в

движении.

б) Удары по мячу ногами.

Удары внутренней стороны стопы, внутренней и средней частью подъема,

по неподвижному и катящемуся (навстречу, от игрока, справа или слева) мячу. Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороны стопы и средней частью подъема. Удары внешней частью подъема. Удары носком. Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние.

в) Удары по мячу головой.

Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по

летящему навстречу мячу. Удары на точность: в определенную цель на поле, в

ворота, партнеру.

г) Остановка мяча.

Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускаю- щегося мяча - на месте, в движении вперед и назад. Остановка внутренней

 стороны стопы, бедром и грудью летящего навстречу мяча.

Остановка с переводом в стороны, подготавливая мяч для последующих

действий и закрывая его туловищем от соперника.

д) Передачи мяча.

Передачи мяча внутренней частью подъема, носком, подъемом, подошвой,

пяткой. Передачи мяча в одно касание, после обработки мяча, а также грудью

и головой. Передачи вперед, в сторону, назад. Передачи мяча с навесной

траекторией.

е) Ведение мяча.

Ведение внутренней частью подъема, внешней частью подъема. Ведение

правой, левой ногой поочередно по прямой и по кругу, между стоек, а также

меняя направление движения, изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки,не теряя контроль над мячом.

ж) Обманные движения (финты).

Обманные движения "уход" выпадом (при атаке противника спереди

умение показать туловищем движение в одну сторону и уйти с мячом в

другую). Финт "остановкой" мяча ногой (после замедления бега и ложной

попытки остановки мяча выполняется рывок с мячом). Обманное движение

"ударом" по мячу ногой (имитируя удар, уход от соперника вправо или влево).

з) Отбор мяча.

Отбор мяча при единоборстве с соперником, находящимся на месте,

движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.

и) Ввод мяча из-за боковой линии.

Ввод с места подошвой, носком, щекой. Ввод мяча на точность в ноги, под

удар или на ход партнеру.

к) Техника игры вратаря.

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону

крестным, приставным шагом и скачками. Ловля летящего навстречу и

несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в

прыжке. Ловля и отбивание мяча в сторону катящегося и низко летящего

навстречу мяча без падения и с падением. Быстрый подъем с мячом на ноги

после падения. Отбивание мяча одной или двумя руками, а также ногами без

прыжка и в прыжке: с места и разбега. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Первый пас (ввод мяча в игру) партнеру для продолжения атаки.

Выбивание мяча ногой: с пола (по неподвижному мячу, после обработки и в

одно касание после передачи партнера), с рук (с воздуха по выпущенному из

рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.

3.5 Тактическая подготовка.

Атакующая тактика.

а) Индивидуальные действия без мяча.

Правильное расположение на площадке. Умение ориентироваться,

реагировать соответствующим образом на действие партнера и соперника.

Выбор момента и способа передвижения для "открывания" на свободное место с целью получения мяча. Самостоятельное освобождение зоны для получения мяча.

б) Индивидуальные действия с мячом.

Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу.

Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления,

траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной

для использования ведения мяча, выбор обводки (с изменением скорости и

направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой

ситуации.

в) Групповые действия.

Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно

выполнить передачу в ноги партнеру, на свободное место, на удар; короткую

или среднюю передачу, низом или верхом. Комбинации «стенка», «каблучок»,

«скрещивание», забегания за спину партнера, смена мест. Создание

численного преимущества в нападении и его реализация. Элементарные

комбинации для начала атаки при «прессинге» соперника. Умение выполнять

простейшие комбинации при стандартных положениях: угловом, штрафном и

сводном ударах, от ворот, аут (не менее одной в каждой группе).

Оборонительная тактика.

а) Индивидуальные действия.

Правильно выбирать позицию по отношению к опекаемому игроку и

противодействовать ему в приеме мяча, т.е. осуществлять "прикрытие

соперника". Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для

перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом. Игра на опережение.

б) Групповые действия.

Противодействия комбинациям «стенка», «скрещивание», забеганию,

смене мест. Взаимодействие игроков и правильный выбор позиций при

розыгрыше противником "стандартных" комбинации. Коллективный отбор

(прессинг), зонная защита, создание численного преимущества в защите, за

счет подключение к обороне вратаря.

в) Тактика игры вратаря.

Умение выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в

зависимости от "угла удара", а также при дальних ударах с навесной

траекторией. Выбор правильной позиции при угловом, штрафном и сводном

ударах вблизи своих ворот. Своевременный выход за пределы штрафной

площадки для подстраховки партнеров.


4.Нормативные  требования для учащихся групп начальной подготовки.


Контрольное упражнение


Возраст


Оценка


«3»


«4»


«5»


м


д


м


д


м


д


Общая подготовленность


Бег 30 м., с.


8


6.3


6.4


6.1


6.2


5.9


6.0


9


6.2


6.3


6.0


6.1


5.8


5.9


10


6.0


6.2


5.8


6.0


5.6


5.8


11


5.8


6.1


5.6


5.9


5.4


5.7


Челночный бег 30 м.

(5 х 6 м)


8


13.2


13.4


13.0


13.2


12.6


12.8


9


13.0


13.2


12.7


13.0


12.4


12.6


10


12.6


12.8


12.4


Ё12.5


11.9


12.2


11


12.2


12.4


11.9


12.2


11.5


11.9


Прыжок в длину с места, см.


8


152


142


155


145


160


150


9


155


145


160


150


165


155


10


160


157


168


160


173


165


11


170


160


175


168


180


173


Специальная подготовленность


Жонглирование мяча ногами, кол-во ударов


8


5


4


6


4


7


5


9


6


4


7


5


8


6


10


13


10


15


11


16


12


11


19


13


21


15


22


16


Бег 30 м с ведением мяча, сек.


8


7.2


7.6


6.9


7.3


6.5


7.0


9


6.6


7.2


6.4


6.9


6.2


6.7


10


6.4


7.0


6.2


6.7


6.0


6.5


11


6.3


6.8


6.1


6.5


5.9


6.3


Ведение мяча по «восьмерке»


8






+


+


9






+


+


10






+


+


11






+


+


Примечание: знак«+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.

Содержание и методика контрольных испытаний

Общая подготовленность

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого.

Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как и предыдущее.

Специальная подготовленность

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по «восьмерке». На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Г


Рис. 1 Ведение мяча по «восьмерке»


           

            5.МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОО ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 Для реализации данной программы необходимы:

- спортивный зал для занятий мини-футболом;

- скакалки;

- мячи мини-футбольные ;

-гимнастические маты;

-кегли (стойки);

-секундомер;

-мячи футбольные;

-эстафетные палочки;

-гимнастические скамейки.

6 ЛИТЕРАТУРА.

1.Мини-фубол (футзал) : Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.

2.Андреев СЛ. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978. - 111 с.

3.Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

4.Максимеико И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2000. - 276 с.

5.Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.-255 с.

6.Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под общей ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. - М.: ФиС, 1983. - 254 с.

7.Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

8.Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр

9.Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2000.- 86 стр. (Библиотечка тренера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.

Дополнительная образовательная программадля детей 9-14 летсрок реализации 3 года...

Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (возраст учащихся с 10 лет, срок реализации 2 года)

Данная Рабочая программа содержит в себе описание, календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план, тесты для мониторинга детей по их физическому и технико-тактическому развитию в футбо...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мини-футбол»

Программа курса «Мини-футбол» модифицированная, разработана на основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2016г и программы Колодницкого Г.А. «Внеуроч...

Программа "Мини-футбол для спортивных оздоровительный групп"

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.1.1. ВВЕДЕНИЕДанная образовательная программа физкультурно-спортивнойнаправленности является модифицированной учебной программой по мини-футболу для детей 6-7 лет. Необходимос...

Дополнительная образовательная программа « Мини - футбол » на 2018-2019 учебный год

Дополнительная образовательная программа« Мини - футбол »на 2018-2019 учебный год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мини-футбол»

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МИНИ-ФУТБОЛ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«МИНИ-ФУТБОЛ»Направленность: ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯУровень программы: базовыйВозраст учащихся: 10-15 летСрок реализации: 3 год...