Технологии обучения и совершенствования способам передвижения на лыжах (школьники 5-8 классы)
опыты и эксперименты по физкультуре (7, 8, 9 класс)
Многие преподаватели физического воспитания сталкиваются с разными проблемами, связанными с организацией лыжной подготовки в школе: в том числе, как организовать урок, чтобы он был интересен, нетрадиционен и эффективен и др. Именно поэтому исследование в области методики обучения технике классическим лыжным ходам является столь актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhi_semenov_a_i.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Лыжная подготовка является одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста 2
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в определении педагогических условий формирования физических навыков и совершенствования техники способов передвижения на лыжах детей среднего школьного возраста. 3
Задачи исследования 4
5
Методы исследования Теоретический анализ литературных источников по данной тематике Практический эксперимент(тестирование) 6
Этапы исследования Первый этап исследования включал изучение литературных источников по методике преподавания раздела «Лыжная подготовка» в 5-8 классах. Второй этап включал проведение педагогического тестирования двух групп учащихся 7-х классов. Возраст исследуемых в группе 13 – 14 лет . Третий этап заключался в разработке рекомендаций к организации обучения и совершенствования техники передвижения на лыжах детей среднего школьного возраста. 7
Организация исследования Место проведения исследования: МБОУ Андреевская СОШ № 30 Александровского района, Владимирской области. Количественный состав испытуемых — 30 человек, Возрастной состав: школьники 7-х класса, 13 – 14 лет, мальчики и девочки. 7 «А» класс – экспериментальная группа, (занятия проводились по типу тренировочных уроков) 7 «Б» класс – контрольная группа (занятия проводились по типу учебно-тренировочных уроков) 8
9 Прыжок в длину с места Челночный бег 3х10 м Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек (раз) Оценка физической подготовленности учащихся
Оценка физической подготовленности учащихся подтягивания на высокой перекладине (мальчики ) сгибание , разгибание рук в упоре лежа от пола (девочки) 10
Динамика физической подготовленности школьников контрольной и экспериментальной групп по тестовым испытаниям на начальном (16.01.2024 г.) и заключительном (15.03.2024 г) этапах исследования Виды упражнений Группы учащихся Средние значения на начальном этапе Средние значения на заключительном этапе Разница Прыжок в длину с места, (см) КГ 184, 7 188, 1 + 3, 4 ЭГ 188, 3 195, 5 + 7, 2 Подтягивание на высокой перекладине (мал), сгибание разгибание рук в упоре лежа от пола (дев), (кол-во раз) КГ 5, 3 7 + 1, 7 ЭГ 7, 0 11, 6 + 4, 6 Челночный бег 3 x 10 м (сек) КГ 8, 9 8, 7 + 0, 2 ЭГ 8, 7 8, 41 + 0, 29 Поднимание туловища из положения лёжа, руки за головой за 30 сек. КГ 24, 9 25, 7 + 0, 8 ЭГ 27, 4 29, 8 + 2, 4 11
Уровни физической подготовленности учащихся контрольной и экспериментальных групп. на начальном этапе эксперимента на конечном этапе эксперимента 12
Сравнительный анализ изменения результатов учащихся контрольной и экспериментальной групп в прыжках в длину с места (см) 13
Сравнительный анализ изменения показателей учащихся контрольной и экспериментальной групп в подтягивании на высокой перекладине (мальчики), сгибание , разгибание рук от пола (девочки), (количество раз) 14
Сравнительный анализ изменения показателей учащихся контрольной и экспериментальной групп в поднимании туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек. (количество раз) 15
Сравнительный анализ изменения показателей учащихся контрольной и экспериментальной групп в челночном беге 3х10 м (сек) 16
Заключение Наибольший прирост уровня физической подготовленности был у учащихся экспериментальной группы, что ещё раз подтверждает необходимость своевременного освоения техники способов передвижения на лыжах в начальных классах, как это было в данной группе, что дало им возможность в дальнейшем совершенствовать технику, одновременно с развитием физических качеств в данный период обучения (6-ые, 8-ые классы) по тренировочному типу проведения школьных уроков. 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения по теме:"Способы хранения крупных партий цветочных семян"(6 класс)
Презентация и урок составлены в соответствии с программой Воронковой В.В и предназначены для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы....
Наглядные карточки лыжной подготовки "Способы передвижение на лыжах".
Учебно- методический материал. Способы передвижение на лыжах...
Технология творческой мастерской как способ активизации мыслительной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения
Труд учителя сложен и многогранен. Современная действительность предъявляет ряд требований не только к методам и формам организации учебного процесса, но к са...
Способы передвижение на лыжах.
Учебное видео с последуюшим тестированием на тему способы передвижения на лыжах....
МСТ 1 (17.02. 2021) Раздел Лыжная подготовка. Тема 1. (2 часа) Способы передвижения на лыжах. Классический ход.
1. Используя литературу и интернет изучить самостоятельно историю возникновения лыж и лыжного спорта2. Изучить представленный материал по теме: Способы передвижения на лыжах. (см. прикрепленный ...
Урок «Лыжная подготовка. Способы передвижения на лыжах.»
Различные приспособления, увеличивающие площадь опоры при передвижении по глубокому снегу, использовались древнейшими народами в быту и на охоте. Первыми такими приспособлениями, очевидно, были шкуры ...
РАЗВИТИЕ СПОСОБОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Развитие способов передвижения на лыжах; история и современные тенденции...