Диагностика по физической культуре ДОУ
материал по физкультуре

Баджиханум Мирзабаевна Мисриханова

Для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста методы и средства должны отвечать следующим требованиям:

- быть простыми и доступными возможностям испытуемых;

- соответствовать следующим критериям: надёжность, информативность, наличие системы оценки, стандартность условий проведения.

Проводить диагностику рекомендуется два раза в год (сентябрь, май) с младшего дошкольного возраста. При проведении диагностики необходимо отследить развитие всех основных физических качеств: гибкость, выносливость, сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества и координационные способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2023-2024g.docx51.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика детей
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
2023- 2024 учебный год

инструктор по Ф.К.

 МисрихановаБ.М.

Дрожжино 2023-2024 учебный год.

Основание: Положение о педагогическом мониторинге

Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2023г. - май 2024 г.

Количество детей: (13 групп)

Диагностический инструментарий:

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

  1. Программные требования примерной

образовательной программы дошкольного образования

                                                                 рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
дошкольного возраста».

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Я считаю, что необходимым условием для успешной  

психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества.  Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

Проводя мониторинг, я использую:

  • наблюдения за ребёнком,
  • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
  • беседы,
  • игры

составил: 

Диагностика физической подготовленности детей за

2023-2024учебный год

В начале учебного года:                                В конце учебного года:

Высокий уровень - 10%                                     Высокий уровень - 70%

Средний уровень - 55%                                 Средний уровень - 25%

Низкий уровень - 35%                                  Низкий уровень – 5%

В подготовительных группах 

На начало учебного года, дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
 

Логопедическая группа 

Результаты слегка отличаются. В группе №38,№39 возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.

Затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения у некоторых воспитанников.

Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей

В старших группах 
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У детей хорошие показатели в метании на дальность,  детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» «Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».

В средних группах 

Дети средних групп показали хорошие результаты в таких видах движений, как челночный бег, прыжки в длину с места. У детей хорошие показатели в метании на дальность. Дети имеют высокие показатели по прыжкам в длину с места.

Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий». «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками: «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием: «Медведь и пчелы», «Достань предмет»

В младших группах.

 В младших группах №28, №29, №30, №31 результаты заметно отличаются в положительную сторону.  В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

Систематизированному подходу к занятиям;

Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;

Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;

Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

Не посещение занятий в течение года (из-за отсуствия детей в группах.)

Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы

 с детьми на следующий учебный год:

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Создание консультативной базы для родителей.

Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий для педагогов.

Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Продолжать работу по самообразованию. 

Диаграмма физической подготовленности детей за

2023-2024учебный год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика здоровья на уроках физической культуры.

Определение состояния здоровья школьника и его индивидуальных особенностей лежит в основе решения вопроса о допуске к занятиям физической к...

Исследования и диагностика по физической культуре

Материал дает возможность исследовать и диагностировать некоторые аспекты предмета "Физическая культура": качество обучения, двигательную деятельность, физическую подготовленность и здоровый образ жиз...

Диагностика и контроль на уроках физической культуре

Тестирование на уроке физической культуры...

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА Анникова Ирина Яковлевна учитель физической культуры, руководитель РМО Ленинского района г. Челябинска

Обновление системы образования требует повышения профессионализма педагогов, предоставления им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и контроля. Все это увели...

На уроках физической культуры и во внеурочной деятельности важна педагогическая диагностика

Возможности педагогической диагностики в современной школе огромны. Правильно построенная работа в данном вопросе - залог успеха и учеников и учителя....

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура для специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

АННоТАЦИЯ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.05   Физическая культура 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ1.1. Область применения программы  Рабочая программа...