Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура для специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс) на тему
АННоТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 Физическая культура
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика». Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасность жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических
умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
- Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
- ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
- ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
2.Содержание учебной дисциплины
Введение в дисциплину. Основы теории физической культуры
Раздел 1. Лёгкая атлетика, мини-футбол
Тема 1. Легкая атлетика
Тема 2. Мини-футбол
Раздел 2. Спортивные игры
Тема 1. Баскетбол
Тема 2. Волейбол
Раздел 3. Лыжная подготовка
Раздел 4. Плавание
Раздел 5. Гимнастика
Раздел 6. Виды спорта по выбору
Тема 1. Атлетическая гимнастика
Тема 2. Лаптбол
Тема 3. Настольный теннис
Тема 4. Бадминтон
Раздел 7. Учебно-методические основы ФВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.05_170_31.02.03_laboratornaya_diagnostika.docx | 82.5 КБ |
Нормативы к зачету по ОУД.05 Физическая кульутра | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Колледж «Угреша»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 Физическая культура
по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»
Дзержинский, 2017 год
ОДОБРЕНО Кафедрой Общеобразовательных дисциплин Зав. кафедрой ___________ Д.А. Пономарева Протокол №1 от «31 » августа 2017 г.
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ______________Капранова А. В. «____» _____________ 2017 г. |
Составитель: Панченко Ольга Сергеевна, преподаватель физической культуры ГАПОУ МО «Колледж «Угреша»,
Рецензент: Александр Александрович Джумок, к.п.н., ст.преподаватель кафедры спортивных игр ФГБОУ ВО МГАФК
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. О5 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО в соответствии с ФГОС среднего общего образования по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» в составе укрупненной группы специальностей 31.00.00 «Клиническая медицина» и предназначена для реализации среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» составлена на основе примерной программы, разработанной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), 2015г. для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с внесенными уточнениями и дополнениями Рекомендаций в редакции 2017 года (одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) и примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В учебных планах ППССЗ дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических
умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебые действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Характеристика основных видов учебной деятельности
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Теоретическая часть | |
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО | Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
1. Современное состояние физической культуры и спорта | Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены |
2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья, самоконтроль при занятиях ФУ | Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. . Влияние экологических факторов на здоровье человека. Вред употребеления алкогольных и наркотических веществ. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. |
3. ФК в профессиональной деятельности. Психофизиологические основы учебного и производственного труда | Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. 5.1.Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. |
Практическая часть | |
Учебно-методические занятия | Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности |
Учебно-практические основы формирования физической культуры студентов | |
| Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча в кольцо с места, в движении. Тактика игры в защите, в нападении. Учебная игра |
| Стойки игрока. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя, верхняя, силовая, планирующая. Приём и передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. |
| Правила игры. Разметка площадки, расстановка игроков. Подача мяча. Ловля мяча. Броски в цель. Тактические приемы игры. Игра в лаптбол |
| Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с места Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); сдача контрольных нормативов |
| Правила игры в мини-футбол Разучивание, закрепление и совершенствование технических умений в мини-футболе Совершенствование игровой подготовленности в мини-футболе. Ведение мяча. «Обводка». Совершенствование в передаче мяча низом, верхом и на дальние дистанции. Жонглирование мячом. Удары головой. Обманные движения. Удары по воротам в различные секторы. Игра в квадрат, ручной мяч. Совершенствование игровой подготовленности |
| Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения упражнений Атлетической гимнастики .Решение задач по совершенствованию двигательных способностей, средствами АГ: Самостоятельная разработка комплексов силовых упражнений различной направленности. Использование дополнительного оборудования: гантели, грифы, бодибары, фит-болы, испандеры и др. |
| Освоение «школы мяча», создание элементарных представлений о технике настольного тенниса. Обучение выполнению базовых ударов с отскока справа и слева с места, в движении. Освоение ударов с лета. Формирование умений управления мячом: игра по различным направлениям: линия, диагональ. Упражнения с мячом и ракеткой: удержание мяча на ракетке, катание и отбивание мяча. Имитация ударов в зеркальном показе. Подводящие упражнения для ударов с отскока: (концентрация на мяче, фиксация точки удара, сопровождение мяча, балансировка и перенос веса тела с ноги на ногу). Игры и упражнения для освоения навыков игры Упражнения в парах: (ловля, броски, выполнение одиночных ударов, выполнение серии из 2,3,4 ударов). |
| Техника подачи волана. передача мяча через сетку, укороченный удар, Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах. Многократные передачи волана. Совершенствование игровой подготовленности Техника игры в нападении. Технические действия на площадке и их перестроение. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические работы | 111 |
теоретическое обучение | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе, внеаудиторной самостоятельной работы: | |
подготовка докладов занятия в секциях и (или) самостоятельные занятия физическими упражнениями (СЗФУ) | 14 44 |
Итоговая аттестация (в форме дифференцированного зачета) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Основы теории физической культуры и спорта | 38 | ||
Тема 1. Современное состояние физической культуры и спорта | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. 2. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО (валеологическая и профессиональная направленность). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). | 1 1 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||
Подготовка докладов по темам раздела | 2 | ||
Тема 2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья, самоконтроль при занятиях ФУ | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 |
3. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. 4. Влияние экологических факторов на здоровье человека. Вред употребеления алкогольных и наркотических веществ. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. 5.Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. | 1 | ||
Практические занятия | 12 | ||
Выполнение комплексов общеразвивающих (ОРУ) и строевых упражнений Общеразвивающие упражнения в паре с партнером. Комплексы упражнений вводной гимнастики. Самоконтроль, его основные методы и средства Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. Выполнение физических упражнений изолированной или комплексной направленности Подвижные игры и эстафеты различной интенсивности. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе СЗФУ или занятиях в секциях | 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||
Доклад: Составление комплекса упражнений для ежедневного выполнения | 2 | ||
СЗФУ: Выполнение утренней гимнастики Выполнение комплексов упражнений различной направленности | 2 4 | ||
Тема 3. ФК в профессиональной деятельности. Психофизиологические основы учебного и производственного труда | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 |
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации | 1 | ||
Практические занятия | 8 | ||
Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных способностей. Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Содержание комплексов ППФП. Использование ППФП в режиме рабочего дня. Самостоятельное составление и проведение части комплекса профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня специалиста | 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | ||
СЗФУ: составление и выполнение комплексов ППФП*** | 4 | ||
Раздел 2 Учебно-практические основы формирования физической культуры студентов | 119 | ||
Практическое занятие | 14 | ||
Тема 1 . Баскетбол | Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча в кольцо с места, в движении. Тактика игры в защите, в нападении. Учебная игра | 2 2 2 2 2 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
СЗФУ и занятия в секциях баскетболом | 6 | ||
Подготовка докладов: Подготовить представление о знаменитом баскетболисте | 2 | ||
Тема 2. Волейбол | Практическое занятие | 14 | |
Стойки игрока. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя, верхняя, силовая, планирующая. Приём и передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. | 2 2 2 2 2 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
СЗФУ и занятия в секциях волейболом | 8 | ||
Подготовка докладов: Подготовить представление о знаменитом волейболисте | 2 | ||
Тема 3. Лаптбол | Практическое занятие | 8 | |
Правила игры. Разметка площадки, расстановка игроков. Подача мяча. Ловля мяча. Броски в цель. Тактические приемы игры. Игра в лаптбол | 2 2 4 | ||
СЗФУ и занятия в секциях лаптбола | 2 | ||
Тема 4. Лёгкая атлетика | Практическое занятие | 6 | |
Разучивание, закрепление и совершенствование техники упражнений легкой атлетикиТехника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бег по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности. Эстафетный бег. Прыжки в длину с места и с разбега. | 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
СЗФУ и занятия в секциях легкая атлетика
| 2 | ||
Тема 5 Мини-футбол | Практическое занятие | 4 | |
Правила игры в мини-футбол Разучивание, закрепление и совершенствование технических умений в мини-футболе Совершенствование игровой подготовленности в мини-футболе. Ведение мяча. «Обводка». Совершенствование в передаче мяча низом, верхом и на дальние дистанции. Жонглирование мячом. Удары головой. Обманные движения. Удары по воротам в различные секторы. Игра в квадрат, ручной мяч. Совершенствование игровой подготовленност | 1 1 1 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
СЗФУ и занятия в секциях Мини-футбол | 2 | ||
Тема 6 Современные виды физических упражнений | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 |
Цели и задачи атлетической гимнастики .Базовые силовые упражнения. Особенности составления комплексов силовой направленности в зависимости от решаемых задач. Регулирование нагрузки в силовом тренинге: изменение веса отягощения, исходного положения упражнения, количества повторений, длительности отдыха. Виды тренажеров. | 1 | ||
Практические занятия | 12 | ||
Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения упражнений Атлетической гиманстики.Решение задач по совершенствованию двигательных способностей, средствами АГ: Самостоятельная разработка комплексов силовых упражнений различной направленности. Использование дополнительного оборудования: гантели, грифы, бодибары, фит-болы, испандеры и др. Комплекс упражнений кросс-фит Комплекс упражнений пилатес и йоги Комплекс упражнений для растягивания (стретчинг) | 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа | 8 | ||
СЗФУ и занятия современными видами спорта | 4 | ||
Подготовка докладов: по темам раздела | 4 | ||
Тема 7. Настольный теннис | Практические занятия | 10 | |
Освоение «школы мяча», создание элементарных представлений о технике настольного тенниса. Обучение выполнению базовых ударов с отскока справа и слева с места, в движении. Освоение ударов с лета. Формирование умений управления мячом: игра по различным направлениям: линия, диагональ. Упражнения с мячом и ракеткой: удержание мяча на ракетке, катание и отбивание мяча. Имитация ударов в зеркальном показе. Подводящие упражнения для ударов с отскока: (концентрация на мяче, фиксация точки удара, сопровождение мяча, балансировка и перенос веса тела с ноги на ногу). Игры и упражнения для освоения навыков игры Игровые упражнения в парах (разыграть подачу-прием, подачу-прием-удар справа (слева) | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
СЗФУ и занятия в секциях настольный теннис | 4 | ||
Тема 3. Бадминтон | Практические занятия | 10 | |
Техника подачи волана. передача мяча через сетку, укороченный удар, Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах. Многократные передачи волана. Совершенствование игровой подготовленности Техника игры в нападении. Технические действия на площадке и их перестроение. Учебная игра | 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
СЗФУ и занятия в секциях бадминтоном | 4 | ||
Раздел 3.Учебно-методические основы ФВ | 12 | ||
Содержание материала | 1 | 1,2,3 | |
1.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов. 2. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения. 3.Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма. 4. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности. 5.Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня здоровья 6.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. | 1 | ||
Практические занятия | 9 | ||
Оценка работоспособности в процессе самостоятельных занятий Построение спортограммы и профессиограммы. Личный дневник самоконтроля, ведение дневника Основные приема массажа | 2 2 2 9 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
СЗФУ и занятия современными видами спорта | 2 | ||
Контрольные тестирования | 2 | ||
Зачет | 2 | ||
Всего: | 175 |
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
-стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для перетягивания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные
-баскетбольные кольца, щиты, мячи баскетбольные;
-волейбольная сетка, стойки с защитой, антенны
Открытый стадион широкого профиля:
-яма для прыжков в длину, брусок отталкивания для прыжков в длину
и тройного прыжка, уличные турник, брусья, рукоход, колодки стартовые, стартовые флажки, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, полоса препятствий, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
-ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей.
Тренажерный зал с комплексными тренажерами на различные группы мышц, тренажер Гиперэкстензия, скамьи для пресса, гриф разборный с комплектом блинов, гантели разборные, коврики гимнастические, испандеры.
Открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом, теннисом, мини-футболом
Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемой литературы, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
- Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред., проф. Образования / А.А.Бишаева. - 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
Дополнительные источники:
- Грецов Г. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учебник для студентов учреждений высшего образования. Г. В. Грецов, С. Е. Войнова, А. А. Германова и др. ; под ред. Г. В. Грецова, А. Б. Янковского.: Академия, 2016.- 288с
- Леонтьева О.С. Организационно-методические вопросы физического воспитания в специальной медицинской группе: методическое пособие.- МГЭИ.-2014.- 89с.
- Рыцарев В.В. Волейбол теория и практика: учебник для студентов ВУЗов/ Рыцарев В.В.- Спорт, 2016.- 220с
- Странковская Ю. А. и др. Общеразвивающие упражнения как основной элемент подготовительной части занятий по физической культуре: пособие для студентов всех специальностей днев. формы обучения/ Ю. А. Странковская, Т. Ф. Торба, Д. А. Качур. – Гомель, ГГТУ им. П. О. Сухого, 2015. – 42 с.
- Технико-тактическая подготовка в волейболе. Методическое пособие №13// Тренерско-методический совет ВФВ.- Москва, 2013
Интернет ресурсы:
- Сайт Министерства спорта РФ. Форма доступа: http://minsport.gov.ru
- Сайт Российского студенческого спортивного союза. Форма доступа: http://www.studsport.ru
- Сайт Российской федерации баскетбола. Форма доступа: http://www.russiabasket.ru
- Сайт всероссийской федерации волейбола. Форма доступа: http://www.volley.ru
- Сайт Олимпийского комитета России. Форма доступа: http://www.olympic.ru
- Сайт федерации русской лапты. Форма доступа: http://ruslapta.ru/
- Сайт с прямыми трансляциями и видео соревнований различных видов спорта. Форма доступа: https://matchtv.ru/video
- Всероссийская федерация настольного тенниса. Форма доступа: http://ttfr.ru/
- Национальная федерация бадминтона. Форма доступа: http://www.badm.ru/
Электронные версии учебников
- Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
- Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. Иваницкий М.Ф., под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского.- Человек.- 2014 г.- 624с.
- Майоркина И.В., Сергиевич А.А., Бацевич А.Э. Подготовка студентов к сдаче нормативных требований: учебное пособие.- Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского 2015 г.
3.3 Кадровое обеспечение
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по курсу «Физическая культура»: высшее профессиональное образование или профессиональная переподготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика», соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, без предъявления требований к стажу работы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования физических способностей, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; − сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; − потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; − приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности; − формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; − готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; − способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; − способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; − формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью; − умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; − патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; − готовность к служению Отечеству, его защите; | ОК-3 ОК-4 ОК-6 ОК-8 ОК-9 | -оценка практических умений по решению предложенных задач; -оценка теоретических и практических умений по решению различных задач (для студентов спец.мед.группы) |
• метапредметных: − способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; − готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; − освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; − формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; | ОК-3 ОК-6 ОК-5 ОК-7 ОК-12 ОК-13 | -составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, комплексов упражнений различной направленности -Подготовка и защита докладов по темам разделов -Оценка знаний техники безопасности по каждому из разделов дисциплины, соблюдение правил т/б в процессе самостоятельных занятий |
• предметных: − умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; − владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; − владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; − владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; − владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-14 | -оценка практических умений в спортивных играх - в проведении части учебного занятия -составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, -составление комплексов упражнений различной направленности -составление комплексов упражнений ППН |
Студенты специальной медицинской группы и временно освобожденные от практических занятий в конце каждого семестра:
- предоставляют тематические рефераты по разделам программы или связанные с их индивидуальным отклонением в состоянии здоровья;
- подготавливают портфолио из докладов по темам разделов;
- составляют, демонстрируют и выполняют комплексы лечебной гимнастики;
-ведут дневник самоконтроля при занятиях ЛФК (в медицинском учреждении/на дому) и предоставляют его на проверку ежемесячно.
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Колледж «Угреша»
Утверждаю
Зам.директора по УМР ГАПОУ МО
«Колледж «Угреша»
__________ А. В. Капранова
«____» _________201__ г.
Программа «Промежуточная аттестация-2017-2018»
Контрольные нормативы по дисциплине
ОУД.05 «Физическая культура»
Для специальностей:
31.02.03 Лабораторная диагностика;
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства;
09.02.07 ИС и программирование;
40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Разработал: Преподаватель ________ О.С. Панченко | |
Согласовано: заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин _________ Д.А. Пономарева |
Дзержинский, 2018
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Колледж «Угреша»
Рассмотрено на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Протокол № 5от «5» февраля 2018 г. Заведующий кафедрой __________ Пономарева Д.А. | НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА По ОУД.05 «Физическая культура» Для специальностей: 31.02.03 Лабораторная диагностика 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства; 09.02.07 ИС и программирование; 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 38.02.03 Операционная деятельность в логистике. | Утверждаю Заместитель директора по УМР __________А.В.Капранова «___»____________2017 г. |
Задание | Юноши | Девушки | ||||||
Оценка в баллах | ||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | |
Бег 2000м(девушки)/ 3000м(юноши) (мин) | 12,3 | 13,0 | 13,30 | >14,30 | 10,30 | 11,15 | 11,35 | >12,00 |
Тест Купера в зале (12мин) | Быстрый бег, без снижения темпа | Быстрый бег, с переменой темпа | Бег трусцой | Бег с переходом на шаг | Быстрый бег, без снижения темпа | Быстрый бег, с переменой темпа | Бег трусцой | Бег с переходом на шаг |
Бег 100м (сек) | 13,20 | 14,00 | 14,20 | >14,2 | 15,70 | 16,00 | 17,00 | >17 |
Прыжок в длину с места (см) | 240 | 230 | 220 | <220 | 200 | 190 | 180 | <180 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(кол-во раз) | 40 | 30 | 20 | <20 | 40 | 30 | 20 | <20 |
Сгибание и разгибание рук в висе/висе лежа (кол-во раз) | 15 | 12 | 9 | <9 | 20 | 15 | 10 | <10 |
Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой (кол-во раз/60сек) | 50 | 47 | 43 | <35 | 45 | 40 | 35 | <30 |
Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой (кол-во раз) | 45 | 40 | 35 | <30 | 40 | 35 | 30 | <30 |
«Берпи» | 20 | 17 | 14 | <10 | 18 | 15 | 12 | <10 |
Прыжки через скакалку | 140 | 130 | 120 | Менее 110 | 150 | 140 | 130 | Менее 110 |
Суммарное количество баллов | 30-35 | 26-29 | 22-28 | Менее 20 | 30-35 | 26-29 | 22-28 | Менее 20 |
Оценка за тест | Отл. | Хор. | Удов. | Неудов. | Отл. | Хор. | Удов. | Неудов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080110 Банковское дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа 2-4 курса СПО по специальности Банковское дело...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Земельно-имущ.отношения...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Компьютерные сети...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных ресурсов (базовая подготовка)
Рабочая программа 2-4 курс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре -4 курс Экономика...