Анализ результатов физической подготовленности детей за 2022-2023 учебный год
материал по физкультуре

Анализ результатов физической подготовленности детей

за 2022-2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_po_fizo_22-23.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по физической подготовленности детей

дошкольного возраста за 2022-2023  учебный год

В сентябре 2022 года было проведено обследование 215 детей, из них: 80  детей в возрасте 4-5 лет, 68 детей  в возрасте 5-6лет и 67 детей в возрасте 6-7 лет. В мониторинге использовались тестовые задания на выносливость, силовые и скоростно-силовые качества.

Анализ физической подготовленности детей, проводимый в начале  учебного года показал низкий уровень ее качественных и количественных характеристик.

Таблица физической подготовленности детей дошкольного возраста

 на начало  2022-2023 учебного года

Возраст детей

Общее кол-во детей

Показатели

(%)

Ходьба

Бег на 30 м (сек)

Прыжки в длину с места

(см)

Лазание по гимнаст. стенке

Челночный бег

(мин)

Метание набивного мяча

Гибкость

4-5 лет

80

Высокий

-

-

-

-

-

-

-

Средний

4-5%

-

-

-

-

-

-

Низкий

76-95%

80-100%

80-100%

80-100%

-

-

-

5-6 лет

68

Высокий

19-28%

-

1-1%

-

-

-

-

Средний

41-60%

13-19%

31-46%

-

-

9-13%

3-4%

Низкий

8-12%

55-81%

36-53%

-

68-100%

59-87%

65-96%

6-7 лет

67

Высокий

42-63%

-

9-13%

-

-

-

1-1%

Средний

25-37%

36-54%

43-64%

-

7-10%

20-30%

7-11%

Низкий

-

31-46%

15-23%

-

60-90%

47-70%

59-88%

Так, дети среднего дошкольного  возраста находились на низком уровне по всем показателям:

- ходьба (движение рук не энергичные, плечи напряжены, голова опущена вниз, отсутствие правильной осанки, «шарканье» ногами, скованные движения);

- бег на 10 м (бег тяжелый, шаг мелкий, координация движений плохо развита);

- прыжок в длину с места (у детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий, не сформирована до конца ступня);

- лазанье по гимнастической стенке (боязнь высоты, не освоен чередующийся шаг при спуске).

 Особые затруднения  у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) вызвали  следующие показатели:

- бег на 10 м (не удается  выполнение бега на передней части стопы, движения рук недостаточно активны и не делаются в такт беговым шагам, пропускается команда «марш!»);

- челночный бег (шаг недостаточно стремительный и не всегда чередуется с резким торможением в конце движения, подъем предмета не всегда точен);

- метание набивного мяча (из-за слабой моторики рук предмет не удерживается, недостаточно развит глазомер и координация движения, замах слабо сочетается с броском);

- гибкость (природный показатель, степень подвижности в разных звеньев опорно-двигательного аппарата слабо развита).

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) также тестировались по вышеперечисленным показателям. Из данных таблицы видно, что дети не справились на  достаточном уровне с нормативными показателями:

- челночный бег (ослаблено внимание, отсутствие скорости, неправильный захват предмета и установление его в точно обозначенное место, пропуск команды «марш!»);

- метание набивного мяча (нарушение исходного положения, неправильный хват предмета, слабое сочетание замаха и броска, бросок осуществляется вперед -вниз);

- гибкость (морфофункциональное свойство двигательного аппарата, неспособность выполнять движение с большой амплитудой, нарушено произвольное расслабление растягивающих мышц и напряжение  мышц, осуществляющих движение).

В течение года проводилась целенаправленная работа по физическому воспитанию. В мае 2023 года было осуществлено повторное обследование 206 воспитанников, из них: 75 детей в возрасте 4-5 лет, 66 детей в возрасте 5-6 лет и 65 детей в возрасте 6-7 лет.

Таблица физической подготовленности детей дошкольного возраста

 на конец  2022-2023 учебного года

Возраст детей

Общее кол-во детей

Показатели

(%)

Ходьба

Бег на 30 м (сек)

Прыжки в длину с места

(см)

Лазание по гимнаст. стенке

Челночный бег

(мин)

Метание набивного мяча

Гибкость

4-5 лет

75

Высокий

26-35%

-

-

-

-

-

-

Средний

37-49%

8-11%

44-59%

15-20%

-

-

-

Низкий

12-16%

67-89%

31-41%

60-80%

-

-

-

5-6 лет

66

Высокий

53-80%

1-1%

4-6%

-

-

-

-

Средний

11-17%

25-38%

44-67%

-

3-5%

17-26%

4-6%

Низкий

2-3%

40-61%

17-27%

-

63-95%

49-74%

62-94%

6-7 лет

65

Высокий

60-92%

14-22%

24-37%

-

4-6%

2-3%

9-14%

Средний

5-8%

36-55%

39-60%

-

22-34%

41-63%

8-12%

Низкий

-

15-23%

2-3%

-

39-60%

22-34%

48-74%

К концу года удалось преодолеть данное отставание по всем видам движений у детей среднего дошкольного возраста за счет знакомства их с техникой выполнения, используя  для этого дополнительные, специальные и подводящие упражнения.

Улучшение результатов у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  удалось добиться за счет обучения их правильной технике выполнения, подбору игрового материала, связанного с данными видами двигательной деятельности, смене способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку), усложнений условий игр, повышения максимальной амплитуды выполняемых упражнений.

В работе с детьми  старшего дошкольного возраста (6-7 лет) большое внимание уделялось качеству выполнения двигательных заданий, дети на более высоком уровне осваивали технику движений, чаще использовались игры и упражнения разной степени интенсивности с целеобразным чередованием, а также игры с применение спортивных пособий, наращивался самостоятельный двигательный опыт.

Сводная сравнительная таблица уровней физической подготовленности детей дошкольного возраста 4-7 лет

 за 2022-2023 учебный год

Возраст детей

Показатели, %

Период

Начало года

Конец года

4-5 лет

Высокий

-

-

Средний

-

53%

Низкий

100%

47%

5-6 лет

Высокий

-

3%

Средний

38%

80%

Низкий

62%

17%

6-7 лет

Высокий

-

28%

Средний

59%

68%

Низкий

41%

4%

Анализ результатов уровня физической подготовленности детей 4-7 лет за учебный год во всех возрастных группах позволяет отметить тенденцию к ее улучшению: удалось преодолеть отставание по всем видам движения у детей среднего дошкольного возраста на 53%; обучение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  способствовало улучшению общего результата на 45%.Также уровень физической подготовленности повысился  у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на 37%.

Таким образом, по итогам диагностики по физическому развитию  за 2022-2023 учебный год можно констатировать наличие стабильного роста детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.

Рекомендации:

корректировка индивидуальных программ на основе выявленного перечня недостатков в ходе диагностики и разработка приемов, мер, направленных на их преодоление.

По итогам диагностики по физическому развитию выявлено: за 2022-2023 уч. г. стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.

Существующий процент низкого уровня усвоения программного материала можно объяснить вновь прибывшими детьми и заболеваемостью детей в этом году. Вследствие этого - ограничение физической нагрузки и пропуски занятий. Недостаточная двигательная активность детей стала причиной низкого уровня.

В средних, старших группах дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, ОРУ в выполнении ОВД (метании, бросании, ловле, прыжках, лазании).

В подготовительных группах часто отсутствующие дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ, не слышат счет, не всегда принимали правильно исходное положение, не соблюдали интервалы во время передвижения.

Пути преодоления этих проблем строилось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ежедневная утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные минутки, музыкальное сопровождение, подвижные игры, игровые упражнения, праздники, развлечения разной тематики.

Вывод: 

  1. Продолжать работу по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни, по совершенствованию физических качеств воспитанников, учитывая результаты мониторинга, в тесном контакте с родителями.
  2. Систематизировать индивидуальную работу с воспитанниками, показывающие низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности.
  3. Принять к сведению результаты проведённого мониторинга физической подготовленности по оценке  результатов физических качеств воспитанников.
  4. Улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно - оздоровительных мероприятий. Подобрать для родителей тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ  воспитанников.

Инструктор по физической культуре                                               Пахомова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ на занятиях танцами

Выявление уровня усвоения программного материала, волевых качеств, физического энергопотенциала и умственных способностей.[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"9691687","attributes":{"alt":""...

Анализ результатов ЕГЭ по химии 2016-2017 учебный год.

Писало ЕГЭ пятеро учащихся, успеваемость – 100 %, средний балл – 58,2.Анализ выполнения отдельных заданий...

Анализы ВПР по русскому языку, 2022-2023 учебный год

Анализы ВПР по русскому языку,...

Анализ деятельности ШМО ИЯ за 2022-2023 учебный год

В данном материале в сокращенном виде даются результаты работы школьного методобъединения...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...

Справка-анализ школьной научно-практической конференции 2022-2023 учебный год

Справка является частью годового анализа средней школы, частью публичного доклада...

Результаты ГВЭ 9 класс 2022-2023

Результаты ГВЭ 9 класс 2022-2023...