Анализы ВПР по русскому языку, 2022-2023 учебный год
материал по русскому языку
Анализы ВПР по русскому языку,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_6_klass_russkiy_yazyk.docx | 27.39 КБ |
analiz_vpr_8_klass_russkiy_yazyk.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 6 классе
Дата проведения: 12.10.2022г.
Количество учеников в классе всего: 7
Выполняли работу: 7
Учитель: Халикова Р.Р.
Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Содержание и структура проверочной работы определяется на основе ФГОС ООО с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.
Всероссийская проверочная работа основана на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в КИМ соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ.
Цель анализа получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по ряду предметов, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.
Результаты:
Количество писавших | Получили «5» 39-45 б. | Получили «4» 29-38 б. | Получили «3» 18-28 б. | Получили «2» 0-17 б. | Средний балл | Общая успеваемость | Качество знаний |
7 | 0 | 2 | 4 | 1 | 3,1 | 85% | 28% |
Подтвердили отметку за 5 класс | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
6 учащихся | нет | 1 ученик |
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности по русскому языку. Наблюдается положительная динамика успеваемости, качество знаний стабильно на хорошем уровне. Этому способствовали: целенаправленная работа по подготовке к работе, систематическое повторение пройденного материала, работа с учениками, имеющими пробелы в знаниях.
Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Достижение планируемых результатов | |||||
№ | Требования | Макс. балл | Количество выполнивших | % выполнения | |
1К1 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка | 4 | 4б | 0 | 0% |
3б | 3 | 42% | |||
2б | 1 | 14% | |||
1 | 1 | 14% | |||
0 | 2 | 28% | |||
1К2 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка | 3 | 3б | 0 | 0% |
2б | 4 | 57% | |||
1б | 1 | 14% | |||
0б | 2 | 28% | |||
1К3 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное | 2 | 2б | 3 | 42% |
овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка | 1б | 2 | 28% | ||
0б | 2 | 28% | |||
2К1 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. | 3б | 3б | 1 | 14% |
2б | 2 | 28% | |||
1б | 4 | 57% | |||
0б | 0 | 0% | |||
2К2 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. | 3б | 3б | 6 | 85% |
2б | 0 | 0% | |||
1б | 1 | 14% | |||
0б | 0 | 0% | |||
2К3 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения | 3б | 3б | 0 | 0% |
2б | 1 | 14% | |||
1б | 4 | 57% | |||
0б | 2 | 28% | |||
2К4 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения | 3б | 3б | 2 | 28% |
2б | 2 | 28% | |||
1б | 3 | 42% | |||
0б | 0 | 0% | |||
3 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими). Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | 2б | 2б | 2 | 28% |
1б | 4 | 57% | |||
0б | 1 | 14% | |||
4(1) | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия | 3б | 3б | 3 | 42% |
2б | 2 | 28% | |||
1б | 2 | 28% | |||
0б | 0 | 0% | |||
4(2) | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия | 2б | 2б | 1 | 14% |
1б | 1 | 14% | |||
0б | 5 | 71% | |||
5(1) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 2б | 2б | 1 | 14% |
1б | 4 | 57% | |||
0б | 2 | 28% | |||
5(2) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 2б | 2б | 0 | 0% |
1б | 0 | 0% | |||
0б | 7 | 100% | |||
6(1) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 2б | 2б | 4 | 57% |
1б | 1 | 14% | |||
0б | 2 | 28% | |||
6(2) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 1б | 1б | 1 | 14% |
0б | 6 | 85% | |||
7(1) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 2б | 2б | 1 | 14% |
1б | 4 | 57% | |||
0б | 2 | 28% | |||
7(2) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 1б | 1б | 1 | 14% |
0б | 6 | 85% | |||
8 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально -смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации | 2б | 2б | 3 | 42% |
1б | 4 | 57% | |||
0б | 0 | 0% | |||
9 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально -смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации | 2б | 2б | 3 | 42% |
1б | 4 | 57% | |||
0б | 0 | 0% | |||
10 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально -смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной разновидности языка | 1б | 1б | 4 | 57% |
0б | 3 | 42% | |||
11 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности | 1б | 1б | 6 | 85% |
0б | 1 | 14% | |||
12 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности. | 1б | 1б | 5 | 71% |
0б | 2 | 28% |
Выводы:
1.Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
- морфемный разбор слова;
- фонетический разбор слова;
- синтаксический разбор предложения;
- постановка ударения в словах;
- определение частей речи и их форм, а также служебных частей речи; опознание предложений с обращением, постановка знаков в них;
2.Затруднения вызвали задания:
- списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм;
- соблюдение пунктуационных норм;
- морфологический разбор слова (имени прилагательного);
- построение схемы предложения с прямой речью, лексический анализ текста;
- нахождение основной мысли текста;
- определении синонимов и антонимов в тексте.
- распознавание сложных предложений и постановка знаков препинания в них.
Рекомендации:
- Полученные результаты отражают индивидуальные образовательные возможности обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов.
- Учителю необходимо продолжить работу:
- по совершенствованию видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
- по овладению основными нормами литературного языка;
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.
Учитель русского языка: _______________ Халикова Р.Р.
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 8 классе
Дата проведения: 14.10.2022г.
Количество учеников в классе всего: 8
Выполняли работу: 7
Учитель: Халикова Р.Р.
Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Содержание и структура проверочной работы определяется на основе ФГОС ООО с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.
Всероссийская проверочная работа основана на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в КИМ соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ.
Цель анализа получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по ряду предметов, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.
Результаты:
Количество писавших | Получили «5» 39-45 б. | Получили «4» 29-38 б. | Получили «3» 18-28 б. | Получили «2» 0-17 б. | Средний балл | Общая успеваемость | Качество знаний |
7 | 0 | 3 | 3 | 1 | 3,2 | 85% | 42% |
Подтвердили отметку за 5 класс | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
6 учащихся | нет | 1 ученик |
Всероссийская проверочная работа в 8 классе состоит из 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1-2, 6-9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-5, 10, 12, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Распределение заданий проверочной работы по проверяемым умениям, навыкам и видам деятельности.
№ зад | Проверяемые умения и навыки | Кол-во элементов оценивания | Макс. кол-во баллов |
1 | Соблюдение изученных орфографических и пунктуационных правил при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста | 3 | 9 |
2 | Умение проводить морфемный, словообразовательный и морфологический разборы слов, а также синтаксический разбор предложения | 4 | 12 |
3 | Распознание производных предлогов в предложениях | 2 | 2 |
4 | Распознание производных союзов в предложениях | 2 | 2 |
5 | Владение орфоэпическими нормами русского литературного языка | 4 | 2 |
6 | Соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи | 2 | 2 |
7 | Опознание предложения с причастным и деепричастным оборотами | 2 | 2 |
8 | Опознание предложения с деепричастным оборотом и обращением | 2 | 3 |
9 | Анализ прочитанного текста с точки зрения его основной мысли | 1 | 2 |
10 | Опознание функционально-смысловых типов речи | 1 | 1 |
11 | Понимание и интерпретирование прочитанного текста | 2 | 5 |
12 | Распознание лексического значения слова | 1 | 1 |
13 | Распознание стилистически окрашенного слова, подбор к найденному слову близких по значению слов | 2 | 2 |
14 | Понимание текста, объяснение значения пословицы | 1 | 2 |
Задание 1 проверяет традиционное правописание умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебноязыковыми аналитическими умениями:
− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебноязыкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы словообразовательного анализа слова;
− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебноязыкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы);различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;
− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова; − синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.
Задание 3 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Задание 4 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.
Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применятьзнание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, выбор оснований и критериев для сравнения (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.
Задание 12 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
В задании 13 проверяются учебно-языковые умения распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы), предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы (учебно-языковое умение) и проверят умение строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национальнокультурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 5, 6, 9, 11−14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного письменного общения.
Всероссийская проверочная работа проводилась в письменной форме. Все задания относятся к базовому уровню сложности. На выполнение заданий проверочной работы отводилось 90 минут.
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения
№ задания | Кол-во учащихся | % от общего кол-ва учащихся |
1К2 – соблюдение пунктуационных норм | 5 | 71,4% |
2К2 – морфологический разбор слова | 4 | 57,1% |
3.2. – правильное написание предлогов | 4 | 57,1% |
7К2 – обоснование выбора предложения и места постановки запятой | 5 | 71,4% |
8.2. – обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков | 5 | 71,4% |
Задания, вызвавшие наименьшие затруднения
№ задания | Кол-во учащихся | % от общего кол-ва учащихся |
1К1 – соблюдение орфографических норм | 6 | 85,7% |
4.1. – распознавание предложений с союзом | 6 | 85,7% |
4.2. – правильное написание союзов | 4 | 57,1% |
11.2. – ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос | 4 | 57,1% |
Выводы:
Обучающиеся 8 класса с ВПР по русскому языку справились. 85,7 % обучающихся (6 человек) подтвердили итоговые оценки за 2021-2022 учебный год. 14,7% обучающихся (1человек) понизили свои показатели за данную работу. Результаты Всероссийской проверочной работы по русскому языку показали удовлетворительный уровень подготовки учащихся 8 класса, соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся.
Рекомендации:
1.Учителю русского языка необходимо уделить особое внимание при подготовке к заданиям 1, 2, 3,7,8, а также необходимо разнообразить тематику заданий.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень выполнения знаний.
3. На уроках русского языка постоянно организовать повторение тем по результатам ВПР со слабоуспевающимися учащимся.
Учитель русского языка: _______________ Халикова Р.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку 2022-2023
Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку 2022-2023...
ПОДГОТОВКА К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МАТЕРИАЛЫ ГБУ ДПО РЦОКИО...
Анализ деятельности ШМО ИЯ за 2022-2023 учебный год
В данном материале в сокращенном виде даются результаты работы школьного методобъединения...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2022-2023 учебный год 5-8 класс
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2022-2023 учебный год 5-8 класс...
Сравнительный анализ ВПР по русскому языку осень-весна 2022-2023 уч.год
Результаты ВПР по русскому языку 6-8 классов осень-весна 2022-2023 учебный год.Сравнительный анаиз...
Рабочая программа по русскому языку 2022-2023 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основного общего образования...