Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Путь к Олимпу» физкультурно-спортивной направленности
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Составитель программы: Лысенко Виктория Александровна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр».
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является то, что она дает возможность каждому обучающемуся увеличить физический потенциал через укрепление опорно-двигательного аппарата, общую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и подвижность в суставах, а также формирование и закрепление двигательных навыков.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование разносторонней, гармонически развитой личности, готовой к активной физической деятельности через участие в мероприятиях и соревнованиях.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать основным техническим действиям и тактическим комбинациям подвижных игр.
- Способствовать овладению правилами подвижных игр.
- Научить правильному дыханию.
Развивающие:
- Развивать умения думать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца.
- Развивать координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость.
Воспитательные:
- Сформировать гражданскую позицию, патриотизм.
- Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_olimpu_-_2024g.docx | 106.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Путь к Олимпу» физкультурно-спортивной направленности
Составитель программы: Лысенко Виктория Александровна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр».
Год разработки дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы – 2022 год
Программа принята на заседании педагогического совета
от 31 мая 2022 года, протокол № 4
Председатель педагогического совета Клочкова А.А.
Оглавление | ||
1 | Раздел I Комплекс основных характеристик программы | 4 |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.2. | Цель и задачи программы | 5 |
1.3. | Планируемые результаты | 7 |
1.4. | Учебный план | 8 |
1.5 | Содержание программы | 9 |
2 | Раздел II Комплекс организационно-педагогических условий | 16 |
2.1 | Календарный учебный график | 16 |
2.2 | Формы аттестации | 16 |
2.3. | Оценочные материалы | 18 |
2.4. | Методические материалы | 18 |
2.5. | Рабочая программа воспитания | 22 |
2.6. | Материально-техническое обеспечение программы | 25 |
2.7. | Список литературы | 26 |
3 | Приложения к программе | 27 |
Раздел 1 .Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Путь к Олимпу» физкультурно-спортивной направленности составлена на основе образовательной программы учреждения и типовой программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ по лёгкой атлетике, с учетом современных требований общества и нормативно-правовой базы:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№273-ФЗ.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Приказ Министерства образования и науки России от 05.05.2018 №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022г. № 629 «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. №3.
- Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
- Приказ Минобрнауки России №882, Минпросвещения России №391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»).
- Приказ Минобрнауки России №845, Минпросвещения России 3369 от 30.07.2020 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
11. Постановление Правительства Белгородской области Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года от 25 января 2010 года №27-пп.
12. Распоряжение Правительства Белгородской области от 29.10.2018 №549-рп «О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
13. Постановление Правительства Белгородской области от 22.07.2019 №317 – п «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Белгородской области».
14. Приказ департамента образования Белгородской области от 27.05.2019 г. №1581 «Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ».
15. Лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Департаментом образования Белгородской области от 04.09.2014г. № 6428.
16. Уставом МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр».
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Новизна заключается в том, что в процесс обучения включен модуль «Подвижные игры», реализация которого предполагает дополнительное развитие физических качеств, для успешного выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Актуальность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Путь к Олимпу» определяется необходимостью подготовки обучающихся к успешному выполнению комплекса ГТО.
Педагогическая целесообразность программы заключается во взаимодействии правильно выстроенных учебных занятий в соответствии с целями, задачами, формами деятельности, методами и средствами в рамках реализации программы. Такое сочетание позволяет органично аккумулировать здоровьесберегающие технологии и современные методики формирования физических качеств в процессе коллективной и индивидуальной работы, что является педагогически целесообразной.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является то, что она дает возможность каждому обучающемуся увеличить физический потенциал через укрепление опорно-двигательного аппарата, общую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и подвижность в суставах, а также формирование и закрепление двигательных навыков.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование разносторонней, гармонически развитой личности, готовой к активной физической деятельности через участие в мероприятиях и соревнованиях.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать основным техническим действиям и тактическим комбинациям подвижных игр.
- Способствовать овладению правилами подвижных игр.
- Научить правильному дыханию.
Развивающие:
- Развивать умения думать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца.
- Развивать координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость.
Воспитательные:
- Сформировать гражданскую позицию, патриотизм.
- Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).
Адресат программы:
Программа адресована учащимся младшего и среднего школьного возраста (8-14 лет), имеющим медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся и допуск к занятиям.
Характеристика возрастных особенностей детей
Отличительной особенностью процесса обучения детей младшего и среднего школьного возраста является использование технологий игрового обучения, что позволяет сделать учебные занятия увлекательными и интересными.
В возрасте 10–11 лет значительно изменяются весоростовые показатели, сужаются кровеносные сосуды, происходят половые изменения у девочек, в связи с чем при выполнении упражнений наступает быстрое утомление, тяжело выполняются сложные по координации движения, часты нервные срывы и т. п. При работе с учащимися этого возраста педагогу рекомендуется индивидуальный подход к планированию физических нагрузок и применяемых средств. Наиболее тяжело переносятся учащимися этого возраста упражнения, направленные на развитие быстроты.
Успешные выступления в соревнованиях по лёгкой атлетике обеспечиваются комплексом психологических качеств и способностей, из которых следует выделить следующие наиболее важные: двигательная реакция (простая и сложная), мышечно-двигательная чувствительность, устойчивость, интенсивность и объем внимания, двигательно-координационные способности, эмоциональная устойчивость, высокая мотивация на достижение спортивных успехов.
В процессе занятий следует отмечать наиболее дисциплинированных, одаренных, активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, внимательных, умеющих оценивать игровую ситуацию и быстро принимать решение, стремящихся быть лидерами.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 3 года обучения по 216 часов в год.
Уровень программы - базовый
Формы и режим занятий:
Формы проведения занятий:
Форма организации занятия – групповая, формы проведения занятия – беседа, учебное занятие, соревнование.
Занятие по типу может быть комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, контрольным, тренировочным.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия – 45 минут.
1.3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации физической деятельности);
- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного занятия (спортивных соревнований).
Метапредметные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- универсальные способности обучающихся, проявляющиеся в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.
Регулятивные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия на отдельных этапах физкультурно-спортивной работы;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные физические способности во время участия в спортивных соревнованиях различного уровня.
Коммуникативные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, управлять поведением партнера;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы «Путь к Олимпу».
Обучающиеся будут знать:
- основные термины, применяемые при подготовке и сдачи норм ГТО;
- историю подвижных игр;
- основы физкультурно-спортивной деятельности;
Обучающиеся научатся:
- методике проведения спортивных соревнований, спортивных праздников, эстафет, акций на спортивную тему.
Способы определения результативности:
Методы отслеживания результативности:
- Педагогическое наблюдение (в течение учебного года).
- Педагогический анализ результатов тестирования (протоколы промежуточной аттестации, май месяц).
- Мониторинг:
- педагогический мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета, введение оценочной системы);
- мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка обучающихся, оформление фотоотчетов).
1.4. Учебный план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
1 год | 2 год | 3 год | |||
1. | Введение в программу Теоретическая подготовка Техника безопасности | 6 | 6 | 6 | Наблюдение |
2. | Общая физическая подготовка | 82 | 64 | 50 | Сдача норм ГТО, контрольно-переводные нормативы |
3. | Тактическая подготовка | 16 | 16 | 10 | Наблюдение, Правильность выполнения. |
4. | Техническая подготовка | 30 | 30 | 46 | Наблюдение, Правильность выполнения. |
5. | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | 72 | 90 | 90 | Наблюдение, Правильность выполнения этапов. |
6. | Соревновательная деятельность | 8 | 8 | 12 | Соревнования |
7. | Контрольные испытания | 2 | 2 | 4 | Контрольно-переводные нормативы |
Всего: | 216 | 216 | 216 |
Учебно-тематический план (первый год обучения)
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Введение в программу. Теоретическая подготовка. Техника безопасности. | 6 | 6 | - |
2. | Общая физическая подготовка | 82 | 12 | 70 |
3. | Тактическая подготовка | 16 | 2 | 14 |
4. | Техническая подготовка | 30 | 4 | 26 |
5. | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | 72 | 12 | 60 |
6. | Спортивные соревнования | 8 | - | 8 |
7. | Сдача контрольных нормативов | 2 | - | 2 |
Всего | 216 | 36 | 180 |
1.5.Содержание программы
Содержание учебного плана первого года обучения
Введение в программу. Теоретическая подготовка. Техника безопасности (6 час.)
Теория: инструктаж по ТБ. Гигиена спортсмена. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к подвижным играм. Внешний вид, гигиена одежды и обуви во время игры.
Общая физическая подготовка(82 час.)
Теория: Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие подвижных игр в России.(12час.)
Соревнования по лёгкой атлетике в России. История развития подвижных игр.
Практика: Средства общей физической подготовки (70час.)
- разминочный бег;
- бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние дистанции, с изменением направления, с высоким подниманием бедра, с «захлестом» голени назад, «спиной», «боком», приставными шагами, «зигзагом» с касанием предметов и без, челночный бег, рывки вперед, в стороны, назад из стартового положения, ускорения на различные дистанции;
- прыжковые упражнения: «многоскоки», выпрыгивания, прыжки на одной ноге;
- специальные беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с «захлестом» голени назад, бег «спиной», «боком», бег приставными шагами, бег «зигзагом» с касанием предметов и без, челночный бег, с изменением направления и способа передвижения, рывки вперед, в стороны, назад из стартового положения, ускорения на различные дистанции;
- упражнения без предметов для укрепления мышц рук и верхнего плечевого пояса: сгибание, разгибание, отведение, приведение рук;
- круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в стороны, повороты головы и туловища;
- общеразвивающие упражнения: на месте с предметами и без предметов, в движении, с партнером;
- развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость;
- физические упражнения: «Броски набивными мячами», «Прыжки на месте, в сторону», «Ускорение на различные дистанции» и др.
- подвижные игры: «Борьба за мяч», «Кто вперед», «Самый ловкий», «Кто больше осалит», салки, баскетбол с теннисным мячом.
Тактическая подготовка (16 час.)
Теория: Гигиена, закаливание, питание и режим спорт
смена.(4 час.)
Закаливание и профилактика. Основы рационального питания. Режим дня.
Врачебно-педагогический контроль, самоконтроль, массаж. Оценка физического развития и полового созревания у детей. В процессе занятий по показателям ЧСС. Основы техники массажа.
Практика: тактическая подготовка осуществляется в учебных занятиях, контрольных играх и во время соревнований.
Знакомство с тактикой подвижных игр:
-личные возможности;
-возможности соперника;
-внешние условия, в которых проводятся соревнования.
Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите.
Наблюдение за партнером и соперником.
Расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, направлять скакалку, какую группировку применить (12 час.)
Техническая подготовка(30час.)
Теория: Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена(4 час.)
Формирование мотивации к подвижным играм.
Нравственные качества обучающихся.
Спортивная этика в быту, на занятии и в спортивном зале.
Специальная психическая подготовка обучающихся.
Практика:
Совокупность приемов и действий, обеспечивающих выбор в подвижной игре.
Наиболее эффективные решения принципиальных двигательных задач.
Выбор приемов и действий в подвижной игре и умение их применять в игре.
Очередность и совершенствование техники выполнения двигательного действия. (26час.)
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
Игры для развития навыка прыжков (72час.)
Теория. Правила техники безопасности в прыжках (12 час.)
Практика (60 час.)
Подготовительные упражнения для развития мышц разгибателей стопы. Маховые движения. Различные прыжки на двух и одной ноге, на месте и с продвижением вперед. Техника подпрыгиваний. Упражнения со скакалками. Игры: « Прыгающие воробушки», «Удочка», эстафеты.
Игры для развития навыка бега
Теория. Правила техники безопасности при беге. Понятия «старт", «финиш", «спринтерская дистанция", «стайерская дистанция", «эстафета".
Практика. Упражнения на закрепление и совершенствование навыков бега. Челночный бег. Бег с ускорением. Бег из различных исходных положений. Техника финиширования. Передача эстафетной палочки. Игры: «Пустое место", «Воробьи - вороны", «Пятнашки", эстафеты с передачей эстафетной палочки.
Игры для развития навыка метания
Теория. Правила техники безопасности при метании.
Практика. Упражнения на закрепление и совершенствование навыков метания. Игры: «Пустое место, «Воробьи-вороны", «Прыгающие воробушки", «Кто дальше бросит", «Метко в цель".
Спортивные соревнования – (8 час.)
Контрольные испытания(2час.)
Сдача контрольных нормативов: бег 30 метров, прыжок в длину с места толчком двух ног, подъем туловища за 30 секунд, метание набивного мяча, челночный бег.
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) программу. Теоретическая подготовка. Техника безопасности. | 6 | 6 | - |
2. | Общая физическая подготовка | 64 | 12 | 52 |
3. | Тактическая подготовка | 16 | 2 | 14 |
4. | Техническая подготовка | 30 | 4 | 26 |
5. | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | 90 | 2 | 88 |
6. | Спортивные соревнования | 8 | - | 8 |
7. | Сдача контрольных нормативов | 2 | - | 2 |
Всего | 216 | 26 | 190 |
Содержание учебного плана второго года обучения
Теоретическая подготовка (6час.)
Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) программу. Теоретическая подготовка. Техника безопасности.
Общая физическая подготовка (64 час.)
Теория (12 час.)
Средства общей физической подготовки (52 час.)
- разминочный бег;
-бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние дистанции, с изменением направления, с высоким подниманием бедра, с «захлестом» голени назад, «спиной», «боком», приставными шагами,
«зигзагом» с касанием предметов и без, челночный бег, рывки вперед, в стороны, назад из стартового положения, ускорения на различные дистанции;
- прыжковые упражнения: «многоскоки», выпрыгивания, прыжки на одной ноге;
- специальные беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с «захлестом» голени назад, бег «спиной», «боком», бег приставными шагами, бег «зигзагом» с касанием предметов и без, челночный бег, с изменением направления и способа передвижения, рывки вперед, в стороны, назад из стартового положения, ускорения на различные дистанции;
- упражнения без предметов для укрепления мышц рук и верхнего плечевого пояса: сгибание, разгибание, отведение, приведение рук; круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в стороны, повороты головы и туловища;
- общеразвивающие упражнения: на месте с предметами и без предметов, в движении, с партнером;
- развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость;
- физические упражнения: «Броски набивными мячами», «Прыжки на месте, в сторону», «Ускорение на различные дистанции» и др.
- подвижные игры: «Борьба за мяч», «Кто вперед», «Самый ловкий», «Кто больше осалит», салки.
Тактическая подготовка (16 час.)
Тактическая подготовка осуществляется на учебных занятиях, контрольных играх и во время соревнований.
На тактику в игре влияет три факта:
-личные возможности;
-возможности соперника;
-внешние условия, в которых проводятся соревнования.
Знакомство с тактикой подвижных игр:
-личные возможности;
-возможности соперника;
-внешние условия, в которых проводятся соревнования.
Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите.
Наблюдение за партнером и соперником.
Расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, направлять скакалку, какую группировку применить
Техническая подготовка (30час.)
Совокупность приемов и действий, обеспечивающих выбор в подвижной игре.
Наиболее эффективные решения принципиальных двигательных задач.
Выбор приемов и действий в подвижной игре и умение их применять в самой игре.
Очередность и совершенствование техники выполнения двигательного действия.
Обучение детей технико-тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Наблюдение за партнером и соперником во время игр.
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (90 час.)
Теория. Правила техники безопасности при прыжках (2 час.)
Практика (88 час.)
Подготовительные упражнения для развития мышц разгибателей стопы. Маховые движения.
Различные прыжки на двух и одной ноге, на месте и с продвижением вперед. Техника подпрыгиваний.
Упражнения со скакалками.
Игры:«Прыгающие воробушки»,«Удочка»,эстафеты.
Игры для развития навыка бега.
Теория. Правила техники безопасности при беге. Понятия «старт", «финиш", «спринтерская дистанция", «стайерская дистанция", «эстафета".
Практика. Упражнения на закрепление и совершенствование навыков бега. Челночный бег. Бег с ускорением. Бегиз различных исходных положений. Техника финиширования. Передача эстафетной палочки. Игры: «Пустое место", «Воробьи - вороны", «Пятнашки", эстафеты с передачей эстафетной палочки.
Игры для развития навыка метания.
Теория. Правила техники безопасности при метании.
Практика. Упражнения на закрепление и совершенствование навыков метания. Игры: "Пустое место, «Воробьи-вороны", "Прыгающие воробушки", «Кто дальше бросит", «Метко в цель".
Спортивные соревнования (8 час.)
Сдача контрольных нормативов (2час.)
Сдача контрольных нормативов: бег 30 метров, прыжок в длину с места толчком двух ног, подъем туловища за 30 секунд, метание набивного мяча, челночный бег.
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) программу. Теоретическая подготовка. Техника безопасности | 6 | 6 | - |
2. | Общая физическая подготовка | 50 | 2 | 48 |
3. | Тактическая подготовка | 10 | 2 | 8 |
4. | Техническая подготовка | 46 | 2 | 44 |
5. | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | 90 | 2 | 88 |
6. | Спортивные соревнования | 12 | - | 12 |
7. | Сдача контрольных нормативов | 2 | - | 2 |
Всего | 216 | 14 | 202 |
Содержание учебного плана третьего года обучения
Теоретическая подготовка (6час.)
Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) программу.
Теоретическая подготовка. Техника безопасности
Общая физическая подготовка (50час)
Теория (2 час.)
Средства общей физической подготовки (40час.)
- разминочный бег;
-бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние дистанции, с изменением направления, с высоким подниманием бедра, с «захлестом» голени назад, «спиной», «боком», приставными шагами,
«зигзагом» с касанием предметов и без, челночный бег, рывки вперед, в стороны, назад из стартового положения, ускорения на различные дистанции;
- прыжковые упражнения: «многоскоки», выпрыгивания, прыжки на одной ноге;
- Специальные беговые упражнения:бег с высоким подниманием бедра, бег с «захлестом» голени назад, бег «спиной», «боком», бег приставными шагами, бег «зигзагом» с касанием предметов и без, челночный бег, с изменением направления и способа передвижения, рывки вперед, в стороны, назад из стартового положения, ускорения на различные дистанции;
- упражнения без предметов для укрепления мышц рук и верхнего плечевого пояса: сгибание, разгибание, отведение, приведение рук;
- круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в стороны, повороты головы и туловища;
- общеразвивающие упражнения: на месте с предметами и без предметов, в движении, с партнером;
- на развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость;
- физические упражнения: «Броски набивными мячами», «Прыжки на месте, в сторону», «Ускорение на различные дистанции» и др.
- подвижные игры: «Борьба за мяч», «Кто вперед», «Самый ловкий», «Кто больше осалит», салки.
Тактическая подготовка (10 час.)
Знакомство с тактикой подвижных игр:
Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите.
Наблюдение за партнером и соперником.
Расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, направлять скакалку, какую группировку применить.
Техническая подготовка (46 час.)
Совокупность приемов и действий, обеспечивающих выбор в подвижной игре.
Наиболее эффективные решения принципиальных двигательных задач.
Выбор приемов и действий в подвижной игре и умение их применять в игре.
Очередность и совершенствование техники выполнения двигательного действия.
Обучение занимающихся технико-тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Наблюдение за партнером и соперником во время игр.
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (90 час.)
Теория. Правила техники безопасности при прыжках (2 час.)
Практика (88 час.)
Подготовительные упражнения для развития мышц разгибателей стопы. Маховые движения.
Различные прыжки на двух и одной ноге, на месте и с продвижением вперед. Техника подпрыгиваний.
Упражнения со скакалками.
Игры: «Прыгающие воробушки», «Удочка», эстафеты.
Игрыдля развития навыкабега
Теория. Правила техники безопасности при беге. Понятия «старт", «финиш", «спринтерская дистанция", «стайерская дистанция", «эстафета".
Практика. Упражнения на закрепление и совершенствование навыков бега. Челночный бег. Бег с ускорением. Бегиз различных исходных положений. Техника финиширования. Передача эстафетной палочки. Игры: «Пустое место", «Воробьи - вороны", «Пятнашки", эстафеты с передачей эстафетной палочки.
Игрыдляразвитиянавыкаметания
Теория. Правила техники безопасности при метании.
Практика. Упражнения на закрепление и совершенствование навыков метания. Игры: «Пустое место, «Воробьи-вороны", «Прыгающие воробушки", «Кто дальше бросит", «Метко в цель".
Спортивные соревнования (12 час.)
Сдача контрольных нормативов (2 час.)
Сдача контрольных нормативов: бег 30 метров, прыжок в длину с места толчком двух ног, подъем туловища за 30 секунд, метание набивного мяча, челночный бег.
Раздел II.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Содержание | Возрастные группы |
Продолжительность учебного года | 36 недель |
1-е полугодие | 16 недель |
2-е полугодие | 20 недель |
Продолжительность занятий | 45 минут |
Регламент образовательного процесса в неделю (вторая половина дня) | 3 по 45 минут (90 минут). Всего 6 часов в неделю. |
2.2. Формы аттестации (контроля)
2.2.Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы – промежуточная аттестация. Это мероприятие является контрольным и служит показателем освоения обучающимися программы, а также сплачивает детский коллектив (протокол промежуточной аттестации с критериями, май месяц). Критерии оценивания: бег 30 метров, прыжок в длину с места толчком двух ног, подъем туловища за 30 секунд, метание набивного мяча, челночный бег
С целью оценки результатов освоения программного материала, определения степени достижения цели и решения поставленных задач, а так же влияния физических упражнений, на организм обучающихся осуществляется педагогический контроль. Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования по разделам программы.
Итоговый контроль проводится в форме сдачи контрольных нормативов в мае месяце текущего года (протокол промежуточной аттестации, приложение №1)
Виды контроля:
Время проведения | Цель проведения | Форма контроля | ||||||
Начальный или входной контроль (осуществляет педагог дополнительного образования) | ||||||||
В начале учебного года | Определение уровня развития детей, их физических данных | Беседа, опрос, тестирование, анкетирование | ||||||
Текущий контроль | ||||||||
В течение всего учебного года | Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения | Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное тестирование, соревнования | ||||||
Рубежный контроль (по разделам программы) | ||||||||
По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, полугодия | Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения. | Соревнование, спортивный праздник, опрос, контрольное занятие, открытое занятие, презентация, тестирование, анкетирование | ||||||
В конце учебного года или по окончании программы | ||||||||
В конце учебного года или по окончании программы | Определение изменения уровня развития детей, их физических способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее занятие спортом, осознанное выполнение режима дня. Получение сведений для дальнейшего совершенствования образовательной программы и методов обучения. | Спортивные соревнования, праздники, конкурсы, фестивали, акции, открытое занятие, взаимозачет, игра-испытание, итоговые занятия, сдача тестов (аттестация) |
2.3. Оценочные материалы
Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня общей физической подготовленности
1. Бег 30 метров (20 метров у детей 6-7 лет). Регистрируется время бега с момента начала движения до момента пересечения финишной линии, тест выполняется 2 раза. Учитывается этот результат.
2. Прыжок в длину с места толчком двух ног. Спортсмен выполняет 3 раза прыжок в длину от исходной линии, измеряется расстояние от исходной линии до пятки, ближайшей к линии. Учитывается лучший результат.
3. Подъём туловища за 30сек.Исходное положение, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90*, руки за головой пальцами сцеплены в «замок». Партнёр прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями коленей, обратным движением вернуться в исходное положение до касания лопатками гимнастического мата. Тест выполняется 1 раз. Учитывается этот результат.
4. Метание набивного мяча. Метание выполняется движением подачи 3 раза, вес мяча – 1 кг (у детей 6 лет – теннисный мяч). В зачет идет лучший результат.
5. «Челнок». Максимально быстро пробежать 6 раз (дети 6-7 лет 4 раза), 8 метровый отрезок в направлении вправо – влево попеременно вдоль задней линии. Тест выполняется 1 раз.
- Методические материалы
Решение задач обучения предусматривает методически грамотный подход к организации, структуре и содержательной части уровня физической культуры. Необходимо учесть множество факторов, которые могут в той или иной мере влиять на качество учебного процесса.
В процессе овладения техникой игры можно условно выделить три этапа:
- первоначального овладения техникой;
- углубленного разучивания;
- закрепления и дальнейшего совершенствования техники подвижной игры.
Первый этап начинается с создания общего представления о технике подвижных игр путем демонстрации, объяснений и практического апробирования. Обучение начинается с ведущего звена техники. Показ движений должен быть четким, с пояснением основных элементов. Сначала педагог объясняет правила игры. Педагог использует показ упражнения, сопровождая его пояснениями, требуя точности в выполнении элементов техники.
Необходимо с самого начала создать правильное представление о технике. Все то, что изучается в начале, закрепляется особенно прочно и впоследствии требуются огромные усилия для какого-либо переучивания.
Основные задачи второго этапа - владение техникой упражнения в совершенстве. Эффективность обучения во многом будет зависеть от оптимального подбора методов и средств обучения. Используя метод целостного исполнения упражнения, необходимо в комплексе с ним широко применять наглядность, помогающую правильно понять детали техники. Все это должно сопровождаться подробными объяснениями, анализами техники, разбором допущенных ошибок. Такой подход позволяет более углубленно понять технику изучаемых движений.
На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств:
- Общеразвивающие упражнения с учетом особенностей данного вида. Этими упражнениями создается база для овладения техникой подвижной игры.
- Подводящие упражнения (СПУ) - обычно представляют собой элемент, часть или связку нескольких движений технических действий.
- Имитационные - подражающие тому, что требуется в том или ином виде технических действий в играх.
Задачи третьего этапа - упрочить, закрепить двигательный навык, обеспечить эффективность применения. Устраняются скованность, лишние сопутствующие движения, ошибки в играх.
Основной путь исправления ошибок: необходимо указать обучающемуся на ошибку, показать правильное исполнение. При совершенствовании навыка необходимо повысить его устойчивость, точность, скорость, экономичность движений. Это приводит к их постепенной автоматизации, которая не исключает роли создания, контроля за протеканием движений.
При классификации типов направленности определяется направленность дидактических задач;
- разучивание нового материала (обучающие);
- закрепление разучиваемого материала (закрепляющие);
- совершенствование разучиваемого материала (тренировочные);
- смешанные;
- контрольные.
Чем младше группы, тем больше занятий обучающих и закрепляющих, и чем старше - тем больше практических занятий.
При проведении занятий педагог дополнительного образования должен:
- избегать однообразия в манере ведения занятий;
- использовать одобрение, поощрение, замечание, порицание, соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта;
- индивидуально исправлять ошибки;
- формировать у обучающихся умение самостоятельно проводить учебные занятия.
В спортивном зале делается больше акцента на обучение, а на воздухе чаще применяют упражнения для развития дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Педагог должен обеспечить высокую двигательную активность обучающихся, дать необходимую физическую нагрузку с учетом их подготовленности, соблюдая требования техники безопасности. Надо четко знать, что обучающиеся могут и что еще не в силах. Методика проведения занятий предусматривает как практическую (являющуюся основой, необходимой для закрепления полученных знаний и совершенствования практических умений), так и теоретическую подачу материала. Используются словесные методы (рассказ, беседа, заочные путешествия) с показом слайдов, видео соответствующего теме содержания.
Важный момент в реализации программы - живое общение педагога с детьми, позволяющее легко переходить от хорошо знакомого материала к новому, от простого к сложному, поскольку носит эмоциональный характер. Использование дидактических игр и дидактического материала позволяет повысить эффективность образовательного процесса.
В процессе межличностного общения в цепи «педагог - ребенок» реализуется коммуникативный потенциал ребенка и формируется его мировоззрение. Получая информацию от педагога, каждый ребенок и группа в целом включается в диалог, совместный поиск решений поставленной проблемы. Дети учатся активно мыслить, применяя полученные знания, умения, навыки в процессе обучения.
Также используются технологические карты, схемы, иллюстрации с подробным и поэтапным объяснением изучаемого материала, что благоприятствует лучшему усвоению материала.
Важный момент в реализации программы занимает сотрудничество с родителями воспитанников: проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, методические рекомендаций.
Методические рекомендации по организации и проведению
учебных занятий
Цель: утверждение в выборе спортивной специализации и овладение основами техники, тактики игры.
Задачи:
- Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно- двигательного аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости;
- Обучение основам техники подвижных игр;
- Начальное обучение тактическим действиям, привитие стойкого интереса к подвижным играм;
- Подготовка к выполнению нормативных требований.
- Группировка подвижных игр.
- С элементами общеразвивающих упражнений
- С бегом на ловкость
- С бегом на скорость
- С прыжками на месте и с места
- С прыжками в высоту
- С прыжками в длину с разбега
- С метанием на дальность
- С лазанием и перелазанием
Группировка игр
по преимущественному проявлению у обучающихся физических качеств
Игры, в которых преимущественно проявляются | Характеристика игровых действий | Игры |
Ловкость | Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам). Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием) | “Салки” “Ловкая подача” “Ловкие и меткие” |
Быстрота | Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай. Игры с преодолением расстояний в кротчайший срок. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях. | “Шишки, желуди, орехи” “День и ночь” Эстафета на полосе препятствий |
Сила | Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера | “Сильный бросок” “Бой петухов” “Перетягивание через черту” |
Выносливость | Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, чередуются с короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим | “Бег командами” “Не давай мяча водящему” “Перетягивание каната” |
2.5. Рабочая программа воспитания детского объединения
«Путь к Олимпу»
1.Характеристика объединения «Путь к Олимпу»
Деятельность объединения «Путь к Олимпу» имеет физкультурно-спортивную направленность. Количество обучающихся в группе объединения «Путь к Олимпу» составляет до 15 человек. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от _8__ до __14___ лет. Формы работы – индивидуальные и групповые.
2. Цель и задачи в области воспитания объединения «Путь к Олимпу»
Воспитательный процесс в детском объединении «Путь к Олимпу» способствует личностному развитию учащихся, формированию нравственно-волевых и морально-этических качеств обучающегося и включает в себя формирование взаимоотношений в коллективе, общественной активности ипознавательной активности. Исходя из общего направления воспитательной работы МБУДО ДООСЦ можно выделить основную цель данной программы:
- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовного и физического самосовершенствования;
- формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение.
Задачами воспитания по программе являются:
- формирование и развитие личностных отношений к духовно-нравственным ценностям, традициям российского общества (их
освоение, принятие);
- организация активного участия обучающихся объединения «Путь к Олимпу» и их родителей в ключевых делах МБУДО ДООСЦ и традиционных для объединения;
- организация активного участия обучающихся всоревновательной деятельности, профильной смене и реализация воспитательного потенциала рассматриваемых формформирования социального опыта ребенка;
-формирование интереса к спортивным достижениям и традициям, к истории российского и мирового спорта и спортивных достижений;
- актуализация субъект-субъектных отношений педагога и обучающихся в рамках модуля «Учебное занятие», ориентированных на выработку норм положительного социального поведения и взаимодействия, здорового образа жизни, формирование ценностных ориентиров у обучающегося в рамках освоения содержания программы.
3. Целевые ориентиры программы воспитания
Основные целевые ориентиры воспитания на основе российских базовых (конституционных) ценностей в детском объединении «Путь к Олимпу» направлены на воспитание, формирование:
- традиционных духовно-нравственных ценностей народов России, неприятия антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;
- сознания ценности жизни, здоровья, безопасного поведения;
- культуры самоконтроля своего физического состояния;
- соблюдения норм спортивной этики, уважения к старшим, наставникам;
- дисциплинированности, трудолюбия, воли, ответственности;
- интереса к спортивным достижениями традициям, к истории российского и мирового спорта и спортивных достижений;
- стремление к командному взаимодействию, к общей победе.
4. Формы и методы воспитания
Решение задач информирования детей, создания и поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий.
Ключевой формой воспитания детей при реализации программы является организация их взаимодействий на учебном занятии в объединении, в подготовке, участии в соревновательной деятельности.
При этом особое внимание уделяется работе с родителями, одним из ключевых моментов является включение родителя в деятельность, которой увлечен его ребенок, что позволяет по-иному оценить значимость этой деятельности для ребенка и его развития. Сотрудничество с родителями направлено на формирование партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, объединение усилий для полноценного развития и воспитания, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки.
Активная соревновательная деятельность позволяет сделать результаты развития ребенка более визуализированным и для него, создать для каждого ребенка ситуацию личного успеха, в то же время для родителя – провести сравнительную характеристику умений собственного ребенка.
Актуальна организация и участие в коллективных (традиционных) мероприятиях МБУДО ДООСЦ (соревнования, культурно-досуговые программы, календарные праздники) для формирования единой атмосферы и единого воспитательно-образовательного пространства как учреждения в целом, так и детского объединения в частности.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение);
- метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
- метод упражнений (приучения);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного);
- метод переключения в деятельности;
- методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;
- методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
5. Планируемые результаты воспитания и формы их проявления
Совместная работа педагога, родителей и обучающихся позволит:
- мотивировать ребенка к активной физической и спортивной деятельности;
- сформировать уважительное отношение к труду, человеку труда, нормы социально-положительного поведения на занятиях и вне их;
- сформировать достаточный уровень сформированности таких качеств личности, как целеустремленность, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, чувства «локтя» при решении поставленных учебных задач;
- включить в разные формы коллективного взаимодействия детей и родителей, что способствует социализации учащихся;
- сделать более продуктивным индивидуальный подход к ребенку;
- установить партнёрские, доверительные отношения с родителями и обучающимися;
- сформировать ответственное отношение родителей к оценке реальных достижений своего ребенка;
- формировать чувство коллектива и единения в рамках воспитательного пространства детского объединения «Путь к Олимпу»;
- знать и любить свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении;
- осознать принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;
- понимать свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины—России, Российского государства;
- понимать значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
6. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на площадках, мероприятиях в других спортивных и образовательных организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, беседы с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур - опросов, бесед, наблюдений используются только в виде усреднённых и анонимных данных. Календарный план воспитательной работы (Приложение № 2)
2.6. Материально- техническое обеспечение программы
Материально – техническое обеспечение
Для занятий по программе требуется:
спортивный инвентарь и оборудование:
-теннисные мячи – 15 шт.
-скамейки -6 шт.
-скакалки – 10 шт.
-перекладина – 1 шт.
- гимнастическая стенка - 2 шт.
- гимнастические маты- 4 шт.
2.7. Список литературы
1. Н.А.Федорова Спортивные игры. Экзамен.2016.
2. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 20 октября 2011 года «Пути оптимизации физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, Тамбов 2011г.
3. А. Ю.Патрикеев Подвижные игры. Феникс.2015.
4. Сухарева Л.М., Храмцов П.И. и др. Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья». М, 2012
5. Жук Л. И. Карусель шоу-затей / Л. И. Жук, Минск: Красико-Принт, 2010.
6. А.Ю.Патрикеев «Спортивные игры». Феникс 2015г.
7. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя
8.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы [Текст]/ авт.-сост.О.В. Белоножкина и др.-Учитель 2017-173с.
3. Приложения к программе
Приложение 1
Оценка физической подготовленности (мальчики)
Тест | Возраст | Оценка | ||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
Бег 30 м (с) | 5,3 | 5,1 | 4,8 | 4,7 | 4,6 | 4,5 | 4,35 | отл. |
5,6 | 5,4 | 5,1 | 5,0 | 4,9 | 4,6 | 4,45 | хор. | |
5,9 | 5,7 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 4,7 | 4,55 | уд. | |
Подъём туловища за 30 сек, раз. | 17 | 18 | 18 | 19 | 19 | 20 | 20 | отл. |
16 | 16 | 17 | 17 | 17 | 18 | 19 | хор. | |
14 | 15 | 15 | 16 | 16 | 17 | 17 | уд. | |
Прыжок в длину (см) | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | отл. |
160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 220 | хор. | |
145 | 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | уд. | |
Метание набивного мяча | 7 | 8 | 10 | 13 | 15 | 18 | 21 | отл. |
6 | 7 | 9 | 11,5 | 13,5 | 16 | 19 | хор. | |
5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 17 | уд. | |
«Челнок» (6*8) (с) | 15,1 | 14,6 | 14,1 | 13,6 | 13,1 | 12,9 | 12,7 | отл. |
15,5 | 15,0 | 14,5 | 14,0 | 13,5 | 13,3 | 13,1 | хор. | |
15,9 | 15,4 | 14,9 | 14,4 | 13,9 | 13,7 | 13,5 | уд. |
Оценка физической подготовленности (девочки)
Тест | Возраст | Оценка | ||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
Бег 30 м (с) | 5,4 | 5,2 | 5,0 | 4,8 | 4,7 | 4,65 | 4,6 | отл. |
5,7 | 5,5 | 5,3 | 5,1 | 5,0 | 4,95 | 4,9 | хор. | |
6,0 | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 5,3 | 5,25 | 5,2 | уд. | |
Подъём туловища за 30сек, раз | 17 | 18 | 18 | 19 | 19 | 20 | 20 | отл. |
16 | 16 | 17 | 17 | 17 | 18 | 19 | хор. | |
14 | 15 | 15 | 16 | 16 | 17 | 17 | уд. | |
Прыжок в длину (см) | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 215 | 220 | отл. |
155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 200 | 205 | хор. | |
140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 185 | 190 | уд. | |
Метание набивного мяча | 7 | 8 | 9,5 | 11 | 13 | 15 | 17 | отл. |
6 | 7 | 8,5 | 9,5 | 10,5 | 13 | 15 | хор. | |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | 13 | уд. | |
«Челнок» (6*8) (с) | 15,3 | 14,8 | 14,3 | 13,8 | 13,3 | 13,1 | 12,9 | отл. |
15,7 | 15,2 | 14,7 | 14,2 | 13,7 | 13,5 | 13,3 | хор. | |
16,1 | 15,6 | 15,1 | 14,6 | 14,1 | 13,9 | 13,7 | уд. |
Примечание: обучающийся переводится в следующую группу обучения при выполнении не менее 70 % тестов.
Календарный план воспитательной работы (Приложение № 2)
Модуль «Учебное занятие» | ||||
№ | Мероприятие | Задачи | Сроки проведения | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
1. | 1.Внутрицентровые соревнования «День Бегуна», « Вперед на старт!», «Снайперы», «Весёлые старты» « Весенний забег» | Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни ДООСЦ, приобретение навыков самостоятельного и рационального мышления | Сентябрь Ноябрь Декабрь Март май | |
2. | Первенство области по лёгкой атлетике. | Выявление сильнейших спортсменов | Декабрь февраль | |
3. | Городские соревнования по лёгкой атлетике. | Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом. | ноябрь | |
4. | Региональные и всероссийские конкурсы рисунков и фотографий. | Пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта. | Ноябрь Март май | |
5. | Проект - Движение первых (городские соревнования). | Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию. | Февраль май | |
Модуль «Детское объединение» | ||||
1. | -Спортивный праздник ко Дню города. -Мероприятия и акции ко Дню матери. -Спортивный праздник к Новому году. -Соревнования, Пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта, турниры, Акции ко Дню народного единства, Дню защитников Отечества, Дню 8 Марта. Оздоровительные смены в профильных отрядов в летний период. -Внутрицентровая спартакиада «Старт-Финиш». -Соревнования в детских объединениях. | Содействие развитию творческой активности обучающихся, участие в жизни ДООСЦ, самореализация | ||
Модуль «Работа с родителями» | ||||
1. | Организационное родительское собрание | Знакомство родителей с целями и задачами обучения по данной ДООП, особенностями организации учебного процесса, режимом работы и учебным графиком | сентябрь | |
2. | Индивидуальные консультации для родителей | Решение вопросов социального и педагогического характера | в течение учебного года | |
3. | Открытые занятия для родителей | Знакомство родителей с промежуточными результатами работы объединения | декабрь, апрель | |
4. | Итоговое родительское собрание | Подведение итогов работы объединения, знакомство с результатами итоговой аттестации обучающихся | май | |
Модуль «Наставничество» | ||||
1. | Формирование пар наставник/наставляемый | |||
Взаимодействие наставника и наставляемого может проходить в рамках: - участия в конкурсах, соревнованиях, спартакиадах; - совместного участия в занятиях с целью определения образовательной траектории наставляемого и др. | ||||
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||||
1. | Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | сентябрь | |
2. | Проведение учений по эвакуации при ЧС | октябрь | ||
3. | Проведение бесед по антикоррупционному поведению | Формирование социальной компетентности | ноябрь | |
4. | Проведение бесед антинаркотической направленности | Противостояние манипуляциям | декабрь | |
5. | Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | январь | |
6. | Проведение бесед по информационной безопасности в сети | Формирование социальной компетентности | февраль | |
7. | Проведение бесед о здоровом образе жизни | Формирование социальной компетентности | сентябрь-май | |
8. | Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов | Повышение уровня конструктивного поведения обучающихся | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"
Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»
Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления "ОФП"- путь к успеху (базовый уровень)
Программа является базовой основой для подготовки обучающихся к успешному выполнению нормативов ВФСК ГТО, утвержденных правительством РФ. Данная программа является модифицированной и имеет как оздоров...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»
Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Пауэрлифтинг (спортивная дисциплина - жим)"
Прорамма по пауэрлифтингу (дисцилина - жим) для ДЮСШ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Маленькая страна» (художественной направленности)
Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...