ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Путь к мастерству в волейболе»
презентация к уроку по физкультуре (10 класс)
НАПРАВЛЕННОСТЬ: Физкультурно-спортивнаяУровень: совершенствование Возраст обучающихся: 15 - 18 лет Срок реализации: 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 612.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Программа «Путь к мастерству в волейболе» является модифицированной дополни-тельной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности, разработана на 2 года обучения для детей с 15-16 лет и 17-18 лет (1 г.о - 144 часа, 2 г.о . – 144 часов) для учреждений с дополнительным образованием . Программа «Путь к мастерству в волейболе» разработана в соответствии с со-временной нормативно-правовой базой в области дополнительного образования детей: Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным обще-образовательным программам» от 29.08.2013г.№1008, с учётом «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно-уровневые программы), направленных Министерством образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18 ноября 2015 года.
Актуальность. Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, так как много проводят времени в гаджетах . Поэтому вовлечение их в спортивный кружок в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия. Занятия в спортивном кружке способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, это раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, эту проблему призвана дополнительная общеобразовательная программа «Путь к мастерству в волейболе», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма; формирование физических качеств, пробуждении интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Особенностью данной программы является то, что она адаптирована для детей данной возрастной группы и направлена на системное использование физических упражнений , в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия. Педагогическая целесообразность системного использования физических упражнений – в достижении высокого уровня развития кинезиологического потенциала учащегося, его двигательных способностей, приобретения навыков правильного выполнения движений. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом. Необходимость и востребованность программы заключается в том, что занятия по ней позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры в свободное от школьных занятий время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Так как реализация данной программы восполняет недостаток двигательной активности , имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, она имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма, в этом и заключается её полезность.
Новизна и оригинальность программы состоит в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и индивидуальные способности подростков, желающих заниматься этим видом спорта . На занятиях используются современные технологии и метод круговой тренировке. Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом, а это имеет большое значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает обучающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Педагогическая целесообразность создания программы заключается в том, что занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у обучающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья . Отличительными особенностями данной программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих технологий в процессе работы с детьми. Отличительные особенности про-граммы: во-первых, она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться волейболом детям, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. Во-вторых, в ее основу положены единства физического, психического, нравственного и духовного развития . В третьих, в учебный процесс внедряются элементы технологии спортивно-ориентированного физического воспитания школьников и здоровье формирующей технологии , соблюдаются принципы здоровьесберегающей педагогики и триединый принцип валеологии : формирование, сохранение и укрепление здоровья на основе всех позитивных факторов.
Формы занятий: Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы являются: - групповые, теоретические, практические, контрольные занятия, - соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, районные), - подвижные игры. Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе являются практические занятия и соревнования по волейболу. Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и техники волейбола. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике , участвуя в соревнованиях. Особенностью организации образовательного процесса является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по программе позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.
Программа разработана на основе следующих педагогических принципов: принцип субъектности познающего сознания. Педагог и обучающийся определяются активными субъектами образования; принцип дополнительности. Монолог педагога уступает место смысловому диалогу, взаимодействию, партнерству, ориентация на реальную свободу развивающейся личности ; принцип открытости учебной и воспитательной информации. Мир знаний " открывается " перед обучающимся благодаря работе его сознания, как главной личной ценности. Педагог не "преподносит" знания в готовом для понимания виде, а придает им контекст открытия; принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему предполагает, что требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Разумная требовательность всегда целесообразна, если продиктована потребностями воспитательного процесса и задачами развития личности; принцип сознательности и активности обучающихся предполагает создание условий для активного и сознательного отношения подростков к обучению, условий для осознания обучающимися правильности и практической ценности получаемых знаний, умений и навыков; принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении предполагает необходимость учета индивидуальных возможностей и возрастных психофизиологических особенностей каждого обучающегося при выборе темпа, методов и способа обучения . принцип преемственности, последовательности и систематичности заключается в такой организации учебного процесса, при которой каждое занятие является логическим продолжением предыдущих занятий и позволяет закреплять, развивать достигнутое, «поднимать» обучающегося на более высокий уровень развития; принцип доступности заключается в применении основного правила дидактики «от простого к сложному, от известного к неизвестному».
Содержание программы ориентировано закрепление и совершенствование детьми ЗУ-Нов, приобретённых в ходе её реализации и предполагает ознакомление с общими основами волейбола, изучение и обучение основам техники и тактики волейбола и физическую подготовку в волейболе. Теоретическая подготовка юных волейболистов включает в себя и вопросы гигиены юных спортсменов, профилактики травматизма, оказания первой медицинской помощи при возможных травмах. Теоретические сведения сообщаются учащимся в ходе практических занятий в разных частях занятия: в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа М.В. Жуковой "Основы театрального мастерства".
Программа "Основы театрального мастерства" рассчитана на два года обучения. Каждый год является своего рода этапом в освоении учащимися актёрского ремесла. В сущности цикл актёрского тренажа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 12 лет и срок реализации составляет 7 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивательная программа "Путь к танцу"
Рабочая программа "Путь к танцу"...

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка
Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Путь к Олимпу» физкультурно-спортивной направленности
Составитель программы: Лысенко Виктория Александровна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по волейболу
Рабочая программа по волейболу разработана на основе Федерального Государственного Стандарта основного общего образования. Программа органично вписывается в сло...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Путь к мастерству в волейболе»
Уровень: совершенствование Возраст обучающихся: 15 - 18 лет Срок реализации: 2 года Содержание Содержание №Наименование разделастр.IКомплекс основных характеристи...