Проект урока физическая культура. Гимнастика 1 - 4 класс, по программе Винер И. А. Тема урока: Упражнения с предметами (скакалки)
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Исачкова Ольга Александровна

Проект урока по физической культуре  Гимнастика по программе Винер И. А. 4 класс. Тема урока: Упражнения с предметами (скакалки).

  Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, укрепления здоровья, Обучение учащихся важным двигательным умениям, навыкам, развитие двигательных способностей, обучение и совершенствование упражнений с гимнастической скакалкой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Проект урока физическая культура. Гимнастика1 -4 класс, по программе Винер И. А.

Тема урока: Упражнения с предметами (скакалки)

Класс: 4 класс

Запланированный результат: 1. Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, укрепления здоровья.

                                                  2. Обучения учащихся важным двигательным умениям, навыкам, развитие двигательных способностей.

                                                  3. обучение и совершенствование упражнений с гимнастической скакалкой.

Оборудование, предметы: гимнастические скакалки, мячи, обручи

Со                Содержание частей урока

Время занятий по разделам урока, дозировка при выполнении упражнения

Характеристика деятельности учащегося

Построение. Приветствие. Сообщить задачи урока. Беседа «Скакалка, как средство развития физических качеств (ловкости, координации, быстроты) на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений на месте.

Разминка:

И. п. Корпус прямо, руки на пояс, пятки вместе, носки врозь.

Пронести ножку по полу на носке и поставить пяточку.

«Жираф». И.п. – Основная стойка. Подняться на полупальцы руки вверх

1-2 – ходьба на прямых ножках.

3-4 – ходьба на согнутых ножках.

«Гусенок».

И.п. присев, руки на коленях. Стопы ног на полупальцах. Ходьба на полупальцах в положении присев, руки на коленях

«Цапля».

И.п. – корпус прямо, шея вытянута, плечи опущены ,пятки ног вместе, носки слегка врозь, руки вверх, ладони повернуты во внутрь.

1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох)

2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох).

«Олененок».

И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный.

1-4 – начать бег сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза.

«Стрекоза».

И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты.

1 -4  - два круговых движения вперед руками вперед, 5 – 8 -  два круговых движения руками назад.

«Мячик».

И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.

4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох)

4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох).

Вводная часть -10мин

2 мин.

8 мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин

1мин

1мин

1мин.

Отметить подготовленность детей к уроку. Напомнить о правилах техники безопасности на уроках гимнастики.

Упражнение для укрепления голеностопных суставов.

Носок ножки развернуть во внешнюю сторону.  Подбородок приподнят, живот втянут

Голова прямо, туловище прямо. Кто не может выполнять на полупальцах, выполняет на полной стопе

 Развивает гибкость и координацию. Осваивает шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра.

Осваивает умение правильно держать прямо голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный. Наклонить туловище ниже, прямыми руками коснуться пола

Спину держать прямо.

 

Ходьба на полупальцах.

Приземление на носки.    

Упражнения с гимнастической скакалкой.

Вращательные движения со скакалкой, сложенной вдвое «Червячок»

Вращение скакалки в боковой плоскости «Стеночка»

Прыжки со скакалкой. «Астронавт»

Ловля скакалки «Эшапе»

И.п . - Узелки скакалки держаться в правой и левой руке. Выполнить вращение скакалки в боковой плоскости назад, или упражнение «восьмерка назад» Руку перевести назад. Выполнить выброс одного конца скакалки. Свободной рукой поймать узелок.

Подскоки через скакалку «Воробей»

И.п. – стойка, руки вытянуты вперед, в каждой руке узелок скакалки.

Скакалку вращать назад (руки вниз, назад, вверх, вперед) Прыжки выполнять поочередно на правой и левой ноге).

Чередование вращения скакалки в вертикальной плоскости «Восьмерка»

Выполнить «Восьмерку» удерживая оба узла одной кистью, свободная рука вперед.

Чередов Выполнять по одному вращению кистью снаружи и внутри

28           Основная часть    -   28 мин.

 4 -5 мин.

 4 – 5мин.

 4 – 5 мин.

  4 – 5 мин.

  4 – 5 мин.

   

  4 – 5 мин.

Выполнять упражнения правой и левой рукой попеременно.

Вращение выполнять кистью, локоть прямой.

Во время прыжка выпрямлять ноги.

Вращение плавное.

Вращение скакалки в вертикальной плоскости справа влево

Эстафета с передачей мяча.

Эстафета с гимнастическими обручами «Переправа»

Построение. Подведение итогов урока

33 За         Заключительная часть – 7 минут

Соблюдать правила.

Отметить старательных учеников, лучших (у кого хорошо получалось выполнять задание) Выставить оценки. Домашнее задание: выполнять прыжки со скакалкой разными способами.

Исачкова Ольга Александровна



Предварительный просмотр:

Слушатель     Исачкова Ольга Александровна
шифр группы  4 - ФК

Проект урока по программе «Физическая культура», «Гимнастика»
1-4 класс под редакцией И. А. Винер

Тема урока: Освоение техники выполнения упражнений со скакалкой 

Класс: 3
Запланированный результат: 

1. Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, укрепления здоровья.

2. Обучения учащихся важным двигательным умениям, навыкам, развитие двигательных способностей.

3. обучение и совершенствование упражнений с гимнастической скакалкой.

Оборудование, предметы: гимнастические скакалки, мячи, обручи

 



Со                Содержание частей урока

Время занятий по разделам урока, дозировка при выполнении упражнения

Характеристика деятельности учащегося

Построение. Приветствие. Сообщить задачи урока. Беседа «Скакалка, как средство развития физических качеств (ловкости, координации, быстроты) на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений на месте.

Разминка:

Гимнастический шаг.

И. п. Корпус прямо, руки на пояс, пятки вместе, носки врозь.

Пронести ножку по полу на носке и поставить пяточку.

«Жираф». И.п. – Основная стойка. Подняться на полупальцы руки вверх

1-2 – ходьба на прямых ножках.

3-4 – ходьба на согнутых ножках.

«Гусенок».

И.п. присев, руки на коленях. Стопы ног на полупальцах.  Ходьба на полупальцах в положении присев, руки на коленях

«Цапля».

И.п. – корпус прямо, шея вытянута, плечи опущены ,пятки ног вместе, носки слегка врозь, руки вверх, ладони повернуты во внутрь.

1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох)

2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох).

«Олененок».

И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный.

1-4 – начать бег сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза.

«Стрекоза».

И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты.

1 - 4  - два круговых движения вперед руками вперед, 5 – 8 -  два круговых движения руками назад.

«Мячик».

И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.

4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох)

4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох).

Вводная часть -10мин

2 мин.

8 мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин

1мин

1мин

1мин.

Дети подготовлены к уроку. Дети проговаривают вслух правила безопасного поведения на уроках гимнастики.

Выполняют упражнения для укрепления голеностопных суставов. (Гимнастический шаг)

Носок ножки развернуть во внешнюю сторону.  Подбородок приподнят, живот втянут

Выполняют упражнения

Голова прямо, туловище прямо. Кто не может выполнять на полупальцах, выполняет на полной стопе

 Развивают гибкость и координацию. Осваивают шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра.

Осваивают умение правильно держать прямо голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный. Наклоняют туловище ниже, прямыми руками косаются пола

Спину держат прямо.

 

Выполняют ходьбу на полупальцах.

Приземление на носки.    

Упражнения с гимнастической скакалкой.

Вращательные движения со скакалкой, сложенной вдвое «Червячок»

Вращение скакалки в боковой плоскости «Стеночка»

Прыжки со скакалкой. «Астронавт»

Ловля скакалки «Эшапе»

И.п . - Узелки скакалки держаться в правой и левой руке. Выполнить вращение скакалки в боковой плоскости назад, или упражнение «восьмерка назад» Руку перевести назад. Выполнить выброс одного конца скакалки. Свободной рукой поймать узелок.

Подскоки через скакалку «Воробей»

И.п. – стойка, руки вытянуты вперед, в каждой руке узелок скакалки.

Скакалку вращать назад (руки вниз, назад, вверх, вперед) Прыжки выполнять поочередно на правой и левой ноге).

Чередование вращения скакалки в вертикальной плоскости «Восьмерка»

Выполнить «Восьмерку» удерживая оба узла одной кистью, свободная рука вперед.

Чередов Выполнять по одному вращению кистью снаружи и внутри

28           Основная часть    -   28 мин.

 4 -5 мин.

 4 – 5мин.

 4 – 5 мин.

  4 – 5 мин.

  4 – 5 мин.

   

  4 – 5 мин.

Выполняют упражнения правой и левой рукой попеременно.

Вращение выполняют кистью, локоть прямой.

Во время прыжка выпрямлять ноги.

Вращение скакалки выполняют плавно.

Выполняют вращение скакалки в вертикальной плоскости справа влево

C:\Users\Ольга\Desktop\Безымянный.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»

Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...

технологическая карта урока биологии в 9 классе по программе Н.И.Сонина. Тема урока "Наследственность и изменчивость"

Технологическая карта урока биологии в 9 классе " соответствует программе Сонина Н.И.. Урок обобщения по теме "Наследственность и изменчивость"...

технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"

Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок  решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...

Физическая культура. Гимнастика до учебных занятий для 5-11 классов (Комплекс упражнений на стуле)

Гимнастика до учебных занятий для 5-11 классов(Комплекс упражнений на стуле) ФК...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...