Консультация для педагогов По теме: «Влияние игр и игровых упражнений на воде на развитие физических качеств у дошкольников»
консультация по физкультуре
Консультация для педагогов
По теме: «Влияние игр и игровых упражнений на воде на развитие физических качеств у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_igr_na_vode_na_fiz_vospit_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка» г.Нижневартовск
Консультация для педагогов
По теме: «Влияние игр и игровых упражнений на воде на развитие физических качеств у дошкольников»
(Образовательная область: «Физическое развитие»)
Составила:
Инструктор по плаванию:
Гришаева А.А.
2023 г
Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее развитие на организм ребенка. При систематических занятиях плаванием у детей развиваются все группы мышц, что способствует укреплению и сохранению правильной осанки, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма.
Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению двигательных возможностей и улучшает качество ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни.
В результате регулярных занятий плаванием увеличивается ЖЕЛ, т.к. выдох в воду происходит с большим усилием, чем в обычной жизни, работа мышц груди и диафрагмы усиливается.
Овладение навыком плавания сопровождается развитием основных физических качеств, таких, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
В средствах решения задач по развитию и формированию двигательных качеств у дошкольников должна превалировать игра или упражнения с элементами подвижных игр.
Следует помнить, что двигательные качества развиваются все вместе, нельзя отдельно развивать только гибкость и ловкость, или выносливость и силу, и т.д.
Гибкость в плавании
Гибкость – это одно из важнейших физических качеств пловца. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту, экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка.
Зачастую понятие «гибкость» сравнивают с понятием «подвижность суставов», но это не совсем верно. Под подвижностью в суставе понимают степень свободы движений в конкретном суставе; под «гибкостью» -степень свободы движений в каких-либо частях тела. Следовательно, отличная подвижность суставов –хорошая основа для высокого уровня проявления гибкости.
Упражнения в воде: с обручами и другими предметами (нудлами), ныряния в обруч с различными вариациями и выпрыгивания в обруче, чтобы задействовать мышцы голени.
Сила в плавании
Сила в плавании развивается уже за счет усилий, прилагаемых для преодоления сопротивления воде (ее выталкивающая сила и плотность). Способы передвижения могут быть различными (бегом, шагом, с применением изученных плавательных движений).
Игры и игровые упражнения с имитацией элементов техники плавания на суше дают возможность детям получить необходимые двигательные навыки и подготовить к работе в воде те группы мышц, которые принимают участие в плавании, а также опробовать необходимые технические действия в оптимальных условиях.
Ловкость в плавании
Ловкость –это целесообразность движений в данной конкретной ситуации, она является сложным двигательным качеством, не имеющим единого критерия для оценки. Плавание предъявляет специфические требования к координационным способностям.
Занятия плаванием способствуют развитию координации как:
- координация, как ориентация в пространстве, реакция на измененное окружение;
- координация, как согласованное движение рук и ног;
Для развития ловкости используют игры, побуждающие детей быстро переходить от одних действий к другим в изменяющейся обстановке (подвижные игры типа «Салки» (с разными вариациями), игры на быстрое принятие решения, такие как «Караси и щука», упражнения с изменением направления движения (например, по сигналу).
Скоростные способности
Скоростные способности в плавании характеризуются преодолением коротких отрезков дистанции с максимально высокой скоростью.
Скоростные способности зависят от правильной техники плавания, поэтому развивать скорость нужно после изучения техники плавания.
Упражнения в воде: тонущие рыбки у одного бортика бассейна, дети на противоположной стороне. По сигналу нужно переместиться заданным видом движения к бортику, достать рыбку, положить ее на бортик и вернуться обратным тем же заданным способом. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.
Выносливость в плавании
Выносливость – это способность выполнять работу заданной мощности на фоне возрастающего утомления без снижения скорости и техники плавания.
Выносливость предполагает прежде всего высокую производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии.
Упражнения в воде: проплывание длинных отрезков с различными заданиями, с дополнительными поддерживающими предметами (доски, мячи, колобашки), в полной координации.
Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у занимающихся динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает занимающихся к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, человек незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.
В результате регулярных занятий плаванием у дошкольников увеличивается гибкость, сила, выносливость, дети не боятся воды, активно, с желанием и интересом посещают занятия по плаванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат На тему: «Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)».
Современный баскетбол характеризуется интенсификацией соревновательной деятельности, что проявляется в увеличении плотности игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических приемов в це...
«Развитие физических качеств начинающих волейболистов средствами подвижных игр и игровых упражнений»
Конспект урока по физической культуре для 6 класса в разделе спортивные подвижные игры по ФГОС. Цель урока: создать условия для развития ловкости и координации через совершенствование техники передач ...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие речевой активности дошкольников»
Речевое развитие старшего дошкольника определяется степенью сформированности его знаний, умений и навыков, познавательных и социальных мотивов, потребностей и интересов, а также других психических нов...
Использование игровых упражнений для развития физических качеств у детей в секции лыжных гонок на этапе начальной подготовки
В данном методическом пособии осуществлена попытка подобрать из всего многообразия упражнения и игры, наиболее простые для выполнения и уровня подготовленности детей на этапе начальной подготовки в се...
Игровые упражнения для развития физических качеств при занятиях волейболом
Подборка игровых упражнений для развития физических качеств в процессе урочной и внеурочной деятельности при занятиях волейболом. Для использования на уроках физической культуры и в тренировочном проц...
Программа развития физических качеств дошкольников через систему коррекционно-развивающих упражнений с элементами черлидинга «ТАНЕЦ ЗДОРОВЬЯ»
Программа развития физических качеств дошкольников через систему коррекционно-развивающих упражнений с элементами черлидинга«ТАНЕЦ ЗДОРОВЬЯ»...
Игровые упражнения для развития физических качеств
Игровые упражнения для развития физических качеств в процессе урочной и внеурочной деятельности при занятиях волейболом...