Технологическая карта по волейболу в 5 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_voleybolu_5_klass_2024.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе.
Учитель | Мельничук Екатерина Сергеевна учитель физической культуры Московская область, г. Воскресенск МОУ «Гимназия №1» |
Предмет | Физическая культура |
Класс, школа | 5 класс, МОУ «Гимназия №1» |
Тема урока | Прием и передача волейбольного мяча двумя руками снизу. |
Тип урока по ФГОС | Комбинированный |
Цель урока | Образовательная: Сформировать представление о передаче и приеме волейбольного мяча двумя руками снизу. Развивающая: закрепить навык используемого алгоритма действий при приеме и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу. Воспитательная: Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь |
Задачи урока : | 1.Описывать технику приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.2 Осваивать технику приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.3 соблюдать правила техники безопасности при проведении спортивных игр.4. Проявлять качества силы, быстроты и координации при приеме и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, в процессе игры |
Материально- техническая база: волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольный мяч, свисток, конусы, гимнастические палки, свисток, карточки с теоретическими заданиями, карточки для определения проводящих разминку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 Мотивация | Включает обучающихся в деловой ритм. Проводит краткий инструктаж по уроку. Подводит учащихся к слову «самооценка». Распределяем с помощью карточек учащихся, проводящих разминку. | Готовятся к работе. Строятся в шеренгу. Сдают рапорт. высказывают свое предположение о значении слова « самооценка», о роли самооценки в жизни человека. Тянут карточки с заданиями для разминки. |
приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. - планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.
|
2 Актуализация знаний и целеполаганий | Ставит задачу определить тему урока, подводит учащихся к формулировке цели. Работа с освобожденными учащимися. Раздача карточек с заданием теоретической части. | Проводят беговую разминку. Проводят разминку на месте с гимнастической палкой. Предлагают разминочные упражнения с волейбольным мячом. Работа, освобожденных от урока с функциональной грамотностью. Задания с карточками теоретической части по теме урока. | самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, выполнение перестроений. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Обосновывают свою точку зрения. принимают и сохраняют учебную задачу. проведение самостоятельной разминки. предлагают свои упражнения для разминки с волейбольным мячом – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; – составление плана и последовательности действий |
3 Фиксация затруднений в индивидуальной и групповой работе | Определяет время на выполнение задания, разбирает технику передачи и приема волейбольного мяча двумя руками снизу, направляет на усложнение раннее изученных технических действий. Организует работу в группах и последующую проверку. | Самостоятельно работая в группе раскрывают содержание урока. Придумывают новые упражнения с ранее изученными техническими действиями. Рассказывают о правилах техники безопасности на уроке. Самостоятельная игра в волейбол с судейством ученика класса. Форма работы : групповая, индивидуальная. | осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценки своих действий, поступков. осознают недостаточность своих знаний задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы о передачи и приеме волейбольного мяча двумя руками снизу. Работа в командах. -понимают значение знаний для человека. -приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности, умение придумать упражнение, контролировать правильность выполнения. -оценивают свою работу. -формулируют собственные мысли, высказывания, обосновывают свою точку зрения.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
|
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе.
Мельничук Екатерина Сергеевна учитель физической культуры Московская область, г. Воскресенск МОУ «Гимназия №1»
Тема урока: Прием и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока: 1.Описывать технику приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.2 Осваивать технику приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.3 соблюдать правила техники безопасности при проведении спортивных игр.4. Проявлять качества силы, быстроты и координации при приеме и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, в процессе игры.
Материально- техническое обеспечение: спортивный зал школы, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи, кегли, гимнастические палки.
Задачи урока | ||
Предметные
| Метапредметные
формулируют собственные мысли, высказывания, обосновывают свою точку зрения. | Личностные: 1.Воспитывают нравственные, интеллектуальные, волевые качества. 2. Формирование умения соблюдать меры безопасности профилактики травматизма на занятиях по волейболу. 3.воспитывать дисциплинированность, , самостоятельность, силу воли, дружелюбие. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОМУ |
Организует построение. Предлагает проверить готовность учащихся. организует совместную с учащимися постановку задачи урока, предлагает раскрыть содержание урока , создавая проблемную ситуацию. Предлагает вспомнить о правилах игры в волейбол | Строятся в одну шеренгу. Сдают Рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. Определяют задачи урока. Проводят беговую разминку. Проводят разминку на месте с гимнастической палкой. Предлагают разминочные упражнения с волейбольным мячом Самостоятельно работая в группе раскрывают содержание урока. Рассказывают о правилах техники безопасности на уроке.Самостоятельная игра в волейбол с судейством ученика класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока 5 класс Волейбол
5 класс Волейбол...
технологическая карта урока, волейбол 5 класс
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Технологическая карта урока Предмет: Физическая культура. Класс: 5.Учебник (УМК): Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. / А.П. Матвеев 2013г.Тема урока: Спортивные иг...
Технологическая карта урока волейбол 6 класс
Технологическая карта урока волейбол 6 класс Межпредметные связи волейбол +математика...
Технологическая карта урока для 5 класса по физической культуре на тему волейбол
Технологическая карта урока для 5 класса по физической культуре на тему волейбол...
Технологическая карта урока в 5 классе по волейболу
Технологическая карта урока в 5 классе по волейболу...