технологическая карта урока, волейбол 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Авдеева Регина Николаевна

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: Физическая культура. Класс: 5.

Учебник (УМК): Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. / А.П. Матвеев 2013г.

Тема урока: Спортивные игры (волейбол). Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: сетка, волейбольные мячи.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Предметные: 3.П., 5.П.

В результате выполненной работы обучающиеся знают

:-   правила техники безопасности и профилактики травматизма;

-   технику выполнения стойки волейболиста на месте и в перемещении;

умеют:

-   принимать стойку игрока и передвигаться в ней;

-   отличать верные и ошибочные варианты стойки и перемещения в стойке игрока;

применяют:

-   полученные знания и умения в процессе перемещения в стойке игрока.

Метапредметные: 3.М., 7.М., 9.М.

Личностные: 8.Л.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: способность принимать стойку волейболиста и перемещаться в ней.

 

 

Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: способность понимать технические элементы игры.

Игра

Знание: способность воспроизводить высокую и среднюю стойку игрока-волейболиста.

Упражнения

Применение: способность перемещаться в стойке волейболиста.

Упражнения

Оценка: способность оценивать свою деятельность по предложенным критериям.

Самооценка

Синтез: способность формулировать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятии с мячами; разрабатывать комплекс разминочных упражнений волейболиста.

Опрос

Анализ: способность сравнивать и находить разницу в передвижениях в стойке игрока- волейболиста и простым приставным шагом боком.

Опрос

 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационно- организационный

2 мин.

Подает команду на построение. Знакомит с целью урока.

Понимание. Синтез. Предлагает обучающимся

сформулировать правила техники безопасности на занятии с мячами.

Строятся в шеренгу.

Воспринимают информацию учителя.

Совместно с учителем составляют перечень правил техники безопасности на занятии с мячами.

2. Актуализация

10 мин.

Знание. Предлагает обучающимся упражнения для разминки.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с беговой частью (ОРУ) (Приложение 1).

3. Изучение нового материала

25 мин.

Знание. Знакомит с новыми понятиями: волейбольный мяч, волейбольная площадка, стойка игрока (волейболиста), перемещение в стойке игрока.

Объясняет и демонстрирует технику выполнения стойки игрока, передвижения в стойке игрока.

Предлагает выполнить высокую и среднюю стойку игрока, передвижение в стойке.

Анализ. Предлагает выполнить передвижение приставным шагом боком без акцента на стойке игрока, сравнить и найти разницу в передвижениях.

Применение. Организует выполнение тренировочных упражнений:

1. Упражнения для разминки:

-   броски мяча двумя руками в парах;

-   высокие броски мяча двумя руками;

-   броски мяча с ударом о пол;

Прослушивают определения новых понятий. Задают уточняющие вопросы.

 

 

Наблюдают за техникой стойки игрока, перемещениями в стойке игрока.

 

Выполняют высокую и среднюю стойку игрока и передвижение в стойке игрока фронтально.

Выполняют передвижение приставным шагом боком без акцента на стойке игрока фронтально. Высказывают суждения о различиях в передвижениях.

Выполняют тренировочные упражнения.

 

 

 

 

2. Упражнения на тренировку передачи мяча:

-   бросок двумя руками снизу и сверху к партнеру для передачи мяча в высокой и средней стойке игрока;

-   передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии в высокой и средней стойке игрока;

-   передачи мяча в парах через сетку на месте. Знание. Понимание. Объясняет правила и организует игру «Охотники и утки» с применением изученных элементов техники

игры в волейбол (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснения, принимают участие в игре, применяя стойки и перемещение в защите.

4. Закрепление

4 мин.

Применение. Организует игру на внимание

«Класс», используя высокую и среднюю стойки волейболиста, а также различное положение рук (Приложение 3).

Предлагает выполнить упражнение на

восстановление дыхания.

Принимают участие в игре на внимание.

 

 

 

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

5. Подведение итогов. Рефлексия

3 мин.

Дает команду на построение.

Оценка. Предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:

-   двигательная активность;

-   качество выполнения заданных упражнений. Высказывает собственное мнение об успешности деятельности обучающихся на

уроке. Дает индивидуальные рекомендации.

Строятся в одну шеренгу.

Анализируют и оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.

6. Домашнее задание

1 мин.

Применение. Отработать стойку волейболиста.

Синтез. Разработать комплекс разминочных упражнений волейболиста.

 

 

 

Приложение 1

Комплекс общеразвивающих упражнений

1.    Ходьба с заданием (2 мин):

-   Ходьба на носках, руки вверх кисти «в замок» (30 с);

-   Ходьба на пятках, руки вперед кисти «в замок» (30 с);

-   Ходьба перекатом с пятки на носок руки на пояс (30 с);

2.    Бег с заданием (3 мин):

-   бег спиной вперед (30 с);

-   приставным шагом правым боком (30 с);

-   приставным шагом левым боком (30 с);

-   ускорения (30 с);

3.    О.Р.У .общеразвивающие. 

О.Р.У.(в парах с волейбольным мячом) (7 мин):

а) И.П. – с., спиной друг к другу, ноги врозь, мяч внизу

1-руки вверх, прогнуться, передать мяч партнеру сверху

2-И.П.

3-наклон вперед, передать мяч партнеру снизу

4-И.П.

5-8-то же, что 1-4

б) И.П. – с., руки вперед на плечах партнера, мяч на прямых руках

1-синхронный присед (не расцепляясь от плеч партнера и не роняя мяча)

2-И.П.


3-4-то же, что 1-2

в) И.П. – присед на правой, левую в сторону, руки вперед на плечах партнера, мяч на прямых руках

1-2 – перенос массы тела с ноги на ногу (не расцепляясь от плеч партнера и не роняя мяча)

3-4-то же, что 1-2 в И.П. 5-8-то же, 1-4

г) И.П. – упор стоя на коленях, лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, мяч в правой руке

1-скрестно поднять вверх правую руку, левую ногу передать мяч партнеру

2-и.п. (переложить мяч в левую руку)

3-4-то же, что 1-2, но с другой руки и ноги

5-8-то же, 1-4

д) И.П. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, расстояние 1-2

шага

1-наклон вперед передать мяч партнеру

2-и.п.

3-4- то же, что 1-2

5-8-то же, 1-4

    е) И.П. – с., лицом друг к другу, руки на плечи партнеру, мяч зажат руками

1-8  -синхронные прыжки на месте, на двух.

 

Приложение 2

Правила игры «Охотники и утки» с применением изученных элементов техники игры (стойка волейболиста, перемещения волейболиста)

Игра проходит на размеченной площадке, за периметр которой

«Утки» не должны выходить. На противоположных краях площадки стоят два «Охотника», у одного из них волейбольный мяч. Задача «Охотников» выбить по очереди всех «Уток».

Выбывшие «Утки» равномерно встают на противоположные стороны, помогая «Охотникам» выбивать оставшихся в периметре площадки «Уток». Заступившая за края периметра

«Утка» автоматически выбывает из игры. «Охотникам» также запрещается заступать за края разметки.

Перед выполнением броска «Охотником» «Утки» должны принимать среднюю стойку волейболиста, а уходить от мяча при помощи изученных способов перемещений волейболиста.

 

Приложение 3

Правила игры на внимание «Класс»

Ученики стоят в одной шеренге с интервалом на расстоянии вытянутых рук. Из И.П. – стойка волейболиста ученика выполняют различные команды, но только при условии, если в команде он произносит слово «Класс!». Тот, кто ошибается, делает шаг вперед от основной шеренги и продолжает играть. В конце игры выявляются самые невнимательные, ушедшие вперед от основной шеренги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Технологическая карта урока


Ша

Предмет: Физическая культура. Класс: 5.

Учебник (УМК): Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. / А.П. Матвеев

Тема урока: Спортивные игры (волейбол). Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: сетка, волейбольные мячи.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Предметные: 3.П., 5.П.

В результате выполненной работы обучающиеся знают:

  • правила техники безопасности и профилактики травматизма;

  • технику выполнения стойки волейболиста на месте и в перемещении;

умеют:

  • принимать стойку игрока и передвигаться в ней;
  • отличать верные и ошибочные варианты стойки и перемещения в стойке игрока;

применяют:

  • полученные знания и умения в процессе перемещения в стойке игрока.

Метапредметные: 3.М., 7.М., 9.М.

Личностные: 8.Л.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: способность принимать стойку волейболиста и перемещаться в ней.

Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: способность понимать технические элементы игры.

Игра

Знание: способность воспроизводить высокую и среднюю стойку игрока-волейболиста.

Упражнения

Применение: способность перемещаться в стойке волейболиста.

Упражнения

Оценка: способность оценивать свою деятельность по предложенным критериям.

Самооценка

Синтез: способность формулировать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятии с мячами; разрабатывать комплекс разминочных упражнений волейболиста.

Опрос

Анализ: способность сравнивать и находить разницу в передвижениях в стойке игрока- волейболиста и простым приставным шагом боком.

Опрос


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационно- организационный

2 мин.

Подает команду на построение. Знакомит с целью урока.

Понимание. Синтез. Предлагает обучающимся

сформулировать правила техники безопасности на занятии с мячами.

Строятся в шеренгу.

Воспринимают информацию учителя.

Совместно с учителем составляют перечень правил техники безопасности на занятии с мячами.

2. Актуализация

10 мин.

Знание. Предлагает обучающимся упражнения для разминки.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с беговой частью (ОРУ) (Приложение 1).

3. Изучение нового материала

25 мин.

Знание. Знакомит с новыми понятиями: волейбольный мяч, волейбольная площадка, стойка игрока (волейболиста), перемещение в стойке игрока.

Объясняет и демонстрирует технику выполнения стойки игрока, передвижения в стойке игрока.

Предлагает выполнить высокую и среднюю стойку игрока, передвижение в стойке.

Анализ. Предлагает выполнить передвижение приставным шагом боком без акцента на стойке игрока, сравнить и найти разницу в передвижениях.

Применение. Организует выполнение тренировочных упражнений:

1. Упражнения для разминки:

  • броски мяча двумя руками в парах;
  • высокие броски мяча двумя руками;
  • броски мяча с ударом о пол;

Прослушивают определения новых понятий. Задают уточняющие вопросы.

Наблюдают за техникой стойки игрока, перемещениями в стойке игрока.

Выполняют высокую и среднюю стойку игрока и передвижение в стойке игрока фронтально.

Выполняют передвижение приставным шагом боком без акцента на стойке игрока фронтально. Высказывают суждения о различиях в передвижениях.

Выполняют тренировочные упражнения.


2. Упражнения на тренировку передачи мяча:

  • бросок двумя руками снизу и сверху к партнеру для передачи мяча в высокой и средней стойке игрока;
  • передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии в высокой и средней стойке игрока;
  • передачи мяча в парах через сетку на месте. Знание. Понимание. Объясняет правила и организует игру «Охотники и утки» с применением изученных элементов техники

игры в волейбол (Приложение 2).

Слушают объяснения, принимают участие в игре, применяя стойки и перемещение в защите.

4. Закрепление

4 мин.

Применение. Организует игру на внимание

«Класс», используя высокую и среднюю стойки волейболиста, а также различное положение рук (Приложение 3).

Предлагает выполнить упражнение на

восстановление дыхания.

Принимают участие в игре на внимание.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

5. Подведение итогов. Рефлексия

3 мин.

Дает команду на построение.

Оценка. Предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:

  • двигательная активность;
  • качество выполнения заданных упражнений. Высказывает собственное мнение об успешности деятельности обучающихся на

уроке. Дает индивидуальные рекомендации.

Строятся в одну шеренгу.

Анализируют и оценивают свою деятельность.

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.

6. Домашнее задание

1 мин.

Применение. Отработать стойку волейболиста.

Синтез. Разработать комплекс разминочных упражнений волейболиста.


Приложение 1

Комплекс общеразвивающих упражнений

  1. Ходьба с заданием (2 мин):
  • Ходьба на носках, руки вверх кисти «в замок» (30 с);
  • Ходьба на пятках, руки вперед кисти «в замок» (30 с);
  • Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми вращениями рук вперед (30 с);
  • Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми вращениями рук назад. (30 с).
  1. Бег с заданием (3 мин):
  • бег спиной вперед (30 с);
  • приставным шагом правым боком (30 с);
  • приставным шагом левым боком (30 с);
  • ускорения (30 с);
  1. ОРУ (в парах с волейбольным мячом) (7 мин):

а) И.П. – с., спиной друг к другу, ноги врозь, мяч внизу

1-руки вверх, прогнуться, передать мяч партнеру сверху

2-И.П.

3-наклон вперед, передать мяч партнеру снизу

4-И.П.

5-8-то же, что 1-4

б) И.П. – с., руки вперед на плечах партнера, мяч на прямых руках

1-синхронный присед (не расцепляясь от плеч партнера и не роняя мяча)

2-И.П.


3-4-то же, что 1-2

в) И.П. – присед на правой, левую в сторону, руки вперед на плечах партнера, мяч на прямых руках

1-2 – перенос массы тела с ноги на ногу (не расцепляясь от плеч партнера и не роняя мяча)

3-4-то же, что 1-2 в И.П. 5-8-то же, 1-4

г) И.П. – упор стоя на коленях, лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, мяч в правой руке

1-скрестно поднять вверх правую руку, левую ногу передать мяч партнеру

2-и.п. (переложить мяч в левую руку)

3-4-то же, что 1-2, но с другой руки и ноги

5-8-то же, 1-4

д) И.П. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, расстояние 1-2

шага

1-наклон вперед передать мяч партнеру

2-и.п.

3-4- то же, что 1-2

5-8-то же, 1-4

    е) И.П. – с., лицом друг к другу, руки на плечи партнеру, мяч зажат руками

  1. -синхронные прыжки на месте, на двух.

Приложение 2

Правила игры «Охотники и утки» с применением изученных элементов техники игры (стойка волейболиста, перемещения волейболиста)

Игра проходит на размеченной площадке, за периметр которой

«Утки» не должны выходить. На противоположных краях площадки стоят два «Охотника», у одного из них волейбольный мяч. Задача «Охотников» выбить по очереди всех «Уток».

Выбывшие «Утки» равномерно встают на противоположные стороны, помогая «Охотникам» выбивать оставшихся в периметре площадки «Уток». Заступившая за края периметра

«Утка» автоматически выбывает из игры. «Охотникам» также запрещается заступать за края разметки.

Перед выполнением броска «Охотником» «Утки» должны принимать среднюю стойку волейболиста, а уходить от мяча при помощи изученных способов перемещений волейболиста.

Приложение 3

Правила игры на внимание «Класс»

Ученики стоят в одной шеренге с интервалом на расстоянии вытянутых рук. Из И.П. – стойка волейболиста ученика выполняют различные команды, но только при условии, если в команде он произносит слово «Класс!». Тот, кто ошибается, делает шаг вперед от основной шеренги и продолжает играть. В конце игры выявляются самые невнимательные, ушедшие вперед от основной шеренги.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

технологическая карта урока волейбол

Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"

Приводится   технологическая  карта  урока  "Волейбол. Техника  приема  мяча  сверху"...

Технологическая карта урока 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока в разделе спортивные игры по теме: "Волейбол"....

Технологическая карта урока. Волейбол. Стойки и перемещения в стойке.

Технологическая карта для обучающихся 6 класса....

Технологическая карта урока волейбол 6 класс

Технологическая карта урока волейбол 6 класс Межпредметные связи волейбол +математика...