Мотивация к занятиям физической культурой
статья по физкультуре
Вопрос о мотивационных аспектах при занятиях физической культурой занимает важное место в жизни каждого человека, а особенно ребенка.
Мотивацией к занятиям физической культурой можно назвать совокупность различных мотивов, которые побуждают к занятию физической активностью для улучшения самочувствия и здоровья. Вовлечение человека в занятия спортом начинается именно с мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_k_zanyatiyam_fizicheskoy_kulturoy.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к занятиям физической культурой
Каждому ребенку требуется определенное количество двигательной активности для правильной работы организма. Ведь на физическое развитие человека, слаженную работа внутренних органов и систем немаловажное влияние оказывают физические нагрузки. К сожалению в современных реалиях жизни человек стал меньше уделять внимание на свою физическую активность тем самым снижается потребность в движении. Поэтому вопрос о мотивационных аспектах при занятиях физической культурой занимает важное место в жизни каждого человека, а особенно ребенка.
Мотивацией к занятиям физической культурой можно назвать совокупность различных мотивов, которые побуждают к занятию физической активностью для улучшения самочувствия и здоровья. Вовлечение человека в занятия спортом начинается именно с мотивации.
Забота о здоровье, его укреплении должна быть ценностным мотивом, формирующим, контролирующим и регулирующим образ жизни учеников. Следовательно, учителю физической культуры следует выстраивать правильную мотивацию и вовлекать детей в занятия спортом. Никакие наказания, приказы, пожелания не могут ребенка заставить заниматься физическими упражнениями, укреплять и охранять собственное здоровье, если этим всем не управляет его осознанная мотивация.
Как было упомянуто выше, за мотивацией стоят различные мотивы, которые можно распределить на группы:
1. Мотивы, связанные с образом жизни:
- бережное отношение к жизни и к своему здоровью;
- стремление к полноценному отдыху и восстановлению утраченного здоровья;
- стремление к физической красоте.
2. Мотивы, связанные с личностно-профессиональным развитием:
- расширение кругозора в сфере физической культуры и спорта;
- саморазвитие.
3. Мотивы, связанные с социальным окружением:
- подражание кумирам, родителям, друзьям;
- подчинение этнокультурным требованиям;
- стремление доказать способность добиться успеха в самостоятельных занятиях физической культурой;
- стремление быть для своих учеников, детей, больных и т. д. примером.
4. Гедонические мотивы:
- улучшение настроения от занятий физической культурой и спортом;
- минимизация стрессового напряжения, улучшение психологического и психического здоровья;
- осознание возможности победы над собственными слабостями, повышение самооценки.
Для человека свойственно основываться на одной конкретной мотивации. Выбор мотивации зависит от возраста ребенка. Необходимо что человек усвоил с детства правила и ценность самостоятельных занятий физическими упражнениями, тогда во взрослом возрасте его легче будет образумить и он не столкнется с серьезными проблемами здоровья.
Формирование мотивации и потребности в занятиях спортом и физической культурой начинать следует с самого рождения ребенка. К примеру, родители могут для этого постепенно приучать ребенка делать гимнастику по утрам, чаще ходить пешком и др. По мере взросления ребенок привыкает к активному режиму дня, правилам, установленным для него родителями, и уже не может представить себе другой образ жизни, без физической активности.
В подростковом возрасте мотивация в занятиях физической спортом исходить должна не от взрослых, а от сверстников. Поэтому можно порекомендовать проведение в учебных заведениях специальных собраний, на которых ребята могут сами готовить доклады о важности активного образа жизни, о пользе занятий спортом в противовес вреду от курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Подводя итог рассмотрения темы, нужно сказать, что, к счастью, в настоящее время занятия спортом и физической культурой вошли в моду. Все больше популярных людей пропагандируют физическую культуру и спорт, при этом такие личности более популярны по сравнению с измученными вредными привычками. Исходя из этого можно выделить еще одну мотивацию к занятиям физической культурой: это – один из первых шагов к успеху и популярности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автореферат «Спортивный праздник как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов».
Объект исследования – мотивация к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов.Предмет исследования – повышение мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культ...
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского и др. К.Д. Ушинский задачу будущей пе...
Средства формирования мотивации к занятиям физической культурой обучающихся СМГ
В работе автор рассуждает о возникшем противоречии между необходимостью занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем и их слабой мотивацией к этим занятиям. Ставится проблема и намечаются шаг...
Средства формирования мотивации к занятиям физической культурой обучающихся СМГ
В работе автор рассуждает о возникшем противоречии между необходимостью занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем и их слабой мотивацией к этим занятиям. Ставится проблема и намечаются шаг...
Формирование мотивации к занятиям физической культуры
Данный материал предоставляет социальный эксперимент по формированию мотивации к занятиям физической культуры...
Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры
Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...