Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Физическая культура» является усвоение содержания учебного предмета «Физическая культура» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования образовательной организации.
Программа рассчитана на 102 часа.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) «Физическая культура» являются:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9kl_2019-20g.docx | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/ ______________/ Протокол МО №____ от «____»___________2018 г. | «Согласовано» Председатель Педагоческого совета __________________/ __________/ Протокол ПС №____ от «____»___________2018 г. | «Утверждено» Директор СОШ № ______ ____________/ ______________/ Приказ №____ от «____»___________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования
по физической культуре 9 классы
Еремина Ольга Анатольевна
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № _____
от «____» __________2020 г.
2019-2020 учебный год
г. Владимир
Пояснительная запискаЦелью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Физическая культура» является усвоение содержания учебного предмета «Физическая культура» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования образовательной организации.
Программа рассчитана на 102 часа, со следующим распределением часов по годам обучения / классам: 2019-2020 год обучения /9 класс – 102 часа (три часа в неделю);
2019-2020 год обучения.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) «Физическая культура» являются:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Технологии, используемые в обучении: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология уровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения помогают достичь обучающимся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Методы и формы контроля:
- Предварительный контроль, цель - определение исходного состояния объекта обучения. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала.
- Текущий контроль. Проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения.
- Оперативный, или периодический, контроль — это такая разновидность контрольной деятельности учителя, которая нацелена на обеспечение промежуточных целей и задач.
Формы промежуточной аттестации: сдача контрольных нормативов, зачетов за полугодие.
Учебник: Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c;
Пособие для обучающегося: Физическая культура : Учебник для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.
Пособие для педагога: Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.
Электронные образовательные ресурсы: «Физическая культура. Базовый уровень. 9 классы» авторов А. П. Матвеева, Е. С. Палеховой. https://fiz-ra-ura.jimdo.com/методичка/электронные-методические-пособия/
Контрольно-измерительные материалы: по легкой атлетики, игровым видам спорта, гимнастике, кроссовой подготовке, лыжной подготовке, плаванию. (Приложение А.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:
– личностным;
– метапредметным;
– предметным.
В таблице 1 представлены планируемые результаты – личностные и метапредметные по учебному предмету «Физическая культура».
Таблица 1
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса
Планируемые результаты | |
Личностные | Метапредметные |
9 класс / 2019-2020 год обучения | |
Самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося | Умение самостоятельно определять цели своего обучения |
Смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | |
Морально этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | |
Владение основами самоконтроля, самооценки |
Содержание программы
2019-2020 год обучения 9 класс, 102 часа
Тема 1. «Знания о физической культуре» (в процессе уроков).
- Физическая культура и олимпийское движение в современной России.
- Техника безопасности во время занятий физической культурой.
- Дыхание во время выполнения физических упражнений.
- Питание и питьевой режим. Двигательный режим.
- Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.
- Режим дня школьника
- Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
- Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
- Основные причины травматизма Виды легкой атлетики
- Основные требования к одежде и обуви
- Значение ЗОЖ для здоровья человека
- Мир Олимпийских игр
- Требования к температурному режиму
- Понятия об обморожении
- Профилактика простуды
- Поведение в экстремальных ситуациях
Тема 2. Легкая атлетика (18 часов).
- Бег на короткие и длинные дистанции
- Кроссовый бег
- Прыжки в длину с места и с разбега
- Метание учебной гранаты
- Эстафетный бег
Тема 3. Спортивные игры (26 часов).
- Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча (броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам).
- Волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку); подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром); тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).
- Футбол: овладение техникой передвижений футболиста, комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом ,тактические действия в нападении и защите,учебная игра футбол.
Тема 4. Гимнастика (8 часов).
- Ритмическая гимнастика для девушек (комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги);
- Атлетическая гимнастика для юношей (кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове, кувырок назад).
Тема 5. Лыжная подготовка (18 часов).
- Совершенствование техники подъемов и спусков
- Совершенствование пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности
- Тактические действия во время лыжных гонок.
Тема 6. Плавание (32 часа).
- Совершенствование техники разных стилей плавания
- Овладение техникой старта в воду и поворотов
- Техника ныряния. Упражнения на задержку дыхания.
- Оценка действий при оказании ПМП. Способы транспортировки утопающего.
Тематическое планирование
Название блока / раздела / модуля | Название темы | Количество часов |
9 класс / 2019-2020 год обучения | ||
Знания о физической культуре | Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Техника безопасности во время занятий физической культурой. Дыхание во время выполнения физических упражнений. | в процессе уроков |
Легкая атлетика | Бег на короткие и длинные дистанции Прыжки в длину с места и с разбега Метание учебной гранаты | 18 часов |
Спортивные игры | Баскетбол Волейбол Футбол | 26 часов |
Гимнастика | Ритмическая гимнастика для девушек Атлетическая гимнастика для юношей | 8 часов |
Лыжная подготовка | Совершенствование техники подъемов и спусков Совершенствование пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности Тактические действия во время лыжных гонок | 18 часов |
Плавание | Совершенствование техники разных стилей плавания Овладение техникой старта в воду и поворотов Техника ныряния. Упражнения на задержку дыхания | 32 часа |
Приложение А
Юноши | Нормативы 9 класс | Девушки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4.6 | 5.0 | 5.3 | 5.0 | 5.7 | 5.9 | |
8.8 | 9.4 | 10.0 | 9.8 | 10.3 | 10.8 | |
14.5 | 15.0 | 15.5 | Бег на 100 метров (сек) | 16.8 | 17.8 | 18.2 |
34 | 37 | 40 | Бег на 200 метров (сек) | 38 | 41 | 44 |
52 | 56 | 1.00 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 58 | 1.01 | 1.05 |
1.12 | 1.16 | 1.30 | Бег на 400 метров (мин.сек) | 1.28 | 1.38 | 1.45 |
1.40 | 1.45 | 1.50 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 1.50 | 1.55 | 2.05 |
2.55 | 3.10 | 3.50 | Бег на 800 метров (мин.сек) | 3.30 | 4.00 | 5.10 |
3.57 | 4.10 | 4.25 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.39 | 4.54 | 5.15 |
9.20 | 10.00 | 11.00 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 10.20 | 12.00 | 13.00 |
1400 | 1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | |
7.9 | 8.5 | 8.7 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.4 | 9.2 | 9.5 |
9.3 | 9.9 | 10.3 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10.5 | 10.8 | 11.3 |
5.00 | 5.30 | 6.30 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 5.30 | 6.00 | 7.00 |
11.30 | 12.00 | 13.00 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 12.30 | 13.00 | 14.00 |
17.30 | 18.00 | 19.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 19.30 | 20.00 | 21.30 |
19 | 18 | 17 | 16 | 15.5 | 15 | |
37 | 36 | 34.5 | 32 | 29 | 27 | |
210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 | |
410 | 380 | 350 | 360 | 320 | 280 | |
125 | 120 | 115 | Прыжок в высоту (см) | 110 | 105 | 95 |
640 | 620 | 600 | Тройной прыжок (см) | 525 | 510 | 480 |
45 | 40 | 35 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | 60 | 50 | 40 |
110 | 100 | 90 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 120 | 110 | 95 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 | |
40 | 35 | 32 | 35 | 32 | 30 | |
695 | 530 | 430 | 545 | 445 | 385 | |
11 | 9 | 6 | Подтягивание из виса (раз) | |||
8 | 6 | 4 | Поднимание ног в висе (раз) | |||
40 | 35 | 25 | Вис на согнутых руках (сек) | 26 | 21 | 15 |
32 | 28 | 24 | Отжимания от пола (раз) | 13 | 8 | 6 |
10 | 8 | 5 | Отжимания на брусьях (раз) | |||
6.0 | 4.0 | 3.0 | ||||
41 | 37 | 30 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 37 | 31 | 28 |
Календарно-тематическое планирование на 2019/20 учебный год
9 класс, 102 часа
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | |||
план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные |
Легкая атлетика (18 часов) | ||||||||
1 | Инструктаж по ТБ на занятиях лёгкой атлетике. | Инструкции по правилам ТБ. Дыхание во время выполнения упражнений. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос. | Знать требования инструкций. Устный опрос | |||
2 | Развитие скоростных качеств, стартовый разгон. | Специальные беговые упражнения. Быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | |||
3 | Специальные беговые упражнения, низкий старт и стартовый разгон. | Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | |||
4 | Развитие скоростных качеств, бег на скорость 30,60 м | Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | |||
5 | Спринтерский бег. Стартовый разгон. | Зачетный норматив. Бег на 30 м с учетом времени | Уметь демонстрировать физические кондиции | Уметь демонстрировать физические кондиции | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||
6 | Спринтерский бег. Стартовый разгон. | Зачетный норматив. Бег на 60 м с учетом времени | Уметь демонстрировать физические кондиции | Уметь демонстрировать физические кондиции | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||
7 | Прыжковые упражнения, тройной прыжок. Метание мяча. | Метание мяча 150 г. на дальность с разбега, финальное усилие, прыжковые упражнения | Осваивать технику прыжка в длину с разбега и метания мяча. | Осваивать технику прыжка в длину с разбега и метания мяча. | Осваивать технику прыжка в длину с разбега и метания мяча. | |||
8 | Метание мяча на дальность. | Метание мяча 150 г. с разбега на результат. | Уметь демонстрировать технику в целом | Уметь демонстрировать технику в целом | Уметь демонстрировать технику в целом | |||
9 | Прыжок в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (11-13шагов.) Подбор разбега | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | |||
10 | Прыжок в длину с разбега на результат. | Зачетный норматив. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (11-13шагов.) на результат | Юноши 5-410, 4-380, 3-350; Девушки 5-360, 4-320, 3-280. | Юноши 5-410, 4-380, 3-350; Девушки 5-360, 4-320, 3-280. | Юноши 5-410, 4-380, 3-350; Девушки 5-360, 4-320, 3-280. | |||
11 | Тестирование. Бег на дистанцию 1000 м | Зачетный норматив. Бег на 1000 м. с учетом времени. | Юноши 5-3.57мин, 4-4.10мин, 3-4.25мин; Девушки 5-4.39мин, 4-4.54мин, 3-5.15мин. | Юноши 5-3.57мин, 4-4.10мин, 3-4.25мин; Девушки 5-4.39мин, 4-4.54мин, 3-5.15мин. | Юноши 5-3.57мин, 4-4.10мин, 3-4.25мин; Девушки 5-4.39мин, 4-4.54мин, 3-5.15мин. | |||
12 | Развитие скоростных качеств | Развитие скоростных качеств. Бег по отрезку 30 м.,60м. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | |||
13 | Тестирование. Бег на дистанцию 60 м. | Зачетный норматив. Бег на 60 м с учетом времени | Юноши 5-8.8, 4-9.4, 3-10.0; Девушки 5-9.8, 4-10.3, 3-10.8. | Юноши 5-8.8, 4-9.4, 3-10.0; Девушки 5-9.8, 4-10.3, 3-10.8. | Юноши 5-8.8, 4-9.4, 3-10.0; Девушки 5-9.8, 4-10.3, 3-10.8. | |||
14 | Метание мяча на дальность. | Метание мяча 150 г. на дальность с разбега. | Уметь демонстрировать технику в целом | Уметь демонстрировать технику в целом | Уметь демонстрировать технику в целом | |||
15 | Тестирование метания мяча на дальность. | Метание мяча 150 г. на дальность с разбега на результат. | Юноши 5-45, 4-40, 3-31; Девушки 5-28, 4-23, 3-18. | Юноши 5-45, 4-40, 3-31; Девушки 5-28, 4-23, 3-18. | Юноши 5-45, 4-40, 3-31; Девушки 5-28, 4-23, 3-18. | |||
16 | Прыжок в длину с места. | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | Уметь выполнять прыжок в длину с места. | Уметь выполнять прыжок в длину с места. | Уметь выполнять прыжок в длину с места. | |||
17 | Тестирование прыжка в длину с места. | Зачетный норматив по прыжкам в длину с места. | Юноши 5-210, 4-200, 3-180; Девушки 5-180, 4-170, 3-155. | Юноши 5-210, 4-200, 3-180; Девушки 5-180, 4-170, 3-155. | Юноши 5-210, 4-200, 3-180; Девушки 5-180, 4-170, 3-155. | |||
18 | Эстафетный бег | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Уметь демонстрировать физические кондиции | Уметь демонстрировать физические кондиции | |||
Гимнастика (8 часов) | ||||||||
19 | Техника безопасности на уроках гимнастики, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. | ОРУ. Линейные эстафеты с элементами гимнастики. | Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь выполнять упражнения и демонстрировать двигательные кондиции. | Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь выполнять упражнения и демонстрировать двигательные кондиции. | Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь выполнять упражнения и демонстрировать двигательные кондиции. | |||
20 | Упражнения на развитие гибкости, силы отдельных групп мышц. | ОРУ с обручем. Комбинация упражнений на гимнастической скамейке. | Уметь выполнять комплекс. | Уметь выполнять комплекс. | Уметь выполнять комплекс. | |||
21 | Тестирование подтягивание на перекладине из виса. | Подтягивание на перекладине из виса, виса лежа. | Юноши 5-11, 4-9, 3-6; Девушки 5-8, 4-6, 3-5. | Юноши 5-11, 4-9, 3-6; Девушки 5-8, 4-6, 3-5. | Юноши 5-11, 4-9, 3-6; Девушки 5-8, 4-6, 3-5. | |||
22 | Кувырок вперед, назад в группировке. | Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (мальчики) Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). | Уметь выполнять упражнения, акробатические соединения. | Уметь выполнять упражнения, акробатические соединения. | Уметь выполнять упражнения, акробатические соединения. | |||
23 | ОРУ со скакалкой. | Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём. | Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём. | Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём. | |||
27 | Тестирование поднимания туловища из положения лежа. | Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя, руки за голову. | Юноши 5-41, 4-37, 3-30; Девушки 5-37, 4-31, 3-28. | Юноши 5-41, 4-37, 3-30; Девушки 5-37, 4-31, 3-28. | Юноши 5-41, 4-37, 3-30; Девушки 5-37, 4-31, 3-28. | |||
25 | Акробатическая комбинация из ранее разученных элементов. | Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений. | Уметь демонстрировать координационные способности и технику освоенных элементов. | Уметь демонстрировать координационные способности и технику освоенных элементов. | Уметь демонстрировать координационные способности и технику освоенных элементов. | |||
26 | Тестирование выполнения акробатической комбинации. | Акробатическая комбинация на оценку. | Сдать норматив на технику. | Сдать норматив на технику. | Сдать норматив на технику. | |||
Лыжная подготовка (18 часов) | ||||||||
27 | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос. | Знать требования инструкций. Устный опрос | |||
28 | Повороты на лыжах. | Повороты вокруг носков, пяток лыж на месте, поворот на месте махом одной. | Уметь выполнять подъем, повороты | Уметь выполнять подъем, повороты | Уметь выполнять подъем, повороты | |||
29 | Одноопорное скольжение. | Одноопорное скольжение без палок, с палками | Уметь демонстрировать двигательные способности | Уметь демонстрировать двигательные способности | Уметь демонстрировать двигательные способности | |||
30 | Прохождение дистанции 2км. | Прохождение дистанции 2км. | Уметь проходить дистанцию. | Уметь проходить дистанцию. | Уметь проходить дистанцию. | |||
31 | Одновременный одношажный ход | Одновременный одношажный ход (совершенствование) | Уметь правильно выполнять одновременный одношажный ход. | Уметь правильно выполнять одновременный одношажный ход. | Уметь правильно выполнять одновременный одношажный ход. | |||
32 | Одновременный бесшажный ход | Одновременный бесшажный ход (совершенствование) | Уметь правильно выполнять одновременный бесшажный ход. | Уметь правильно выполнять одновременный бесшажный ход. | Уметь правильно выполнять одновременный бесшажный ход. | |||
33 | Торможение и преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | Торможение "плугом", "упором", Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов | |||
34 | Прохождение дистанции 3км. | Прохождение дистанции 3км. | Уметь проходить дистанцию. | Уметь проходить дистанцию. | Уметь проходить дистанцию. | |||
35 | Техника подъема в гору скользящим шагом | Техника подъема в гору скользящим шагом | Уметь выполнять подъемы и спуски | Уметь выполнять подъемы и спуски | Уметь выполнять подъемы и спуски | |||
36 | Техника подъема в гору способом (елочка), спуск со склона в высокой стойке. | Техника подъема в гору способом (елочка), спуск со склона в высокой стойке. | Уметь выполнять подъемы и спуски | Уметь выполнять подъемы и спуски | Уметь выполнять подъемы и спуски | |||
37 | Техника передвижения коньковым ходом, работа рук и ног | Техника передвижения коньковым ходом, работа рук и ног | Владеть техникой изученных лыжных ходов | Владеть техникой изученных лыжных ходов | Владеть техникой изученных лыжных ходов | |||
38 | Прохождение дистанции 3км. коньковым ходом. | Прохождение дистанции 3км. коньковым ходом. | Уметь проходить дистанцию. | Уметь проходить дистанцию. | Уметь проходить дистанцию. | |||
39 | Прохождение дистанции 3км. без учета времени. | Прохождение дистанции 3км. без учета времени. | Юноши 5-17.30, 4-18.00, 3-19.00; Девушки 5-19.30, 4-20.00, 3-21.30. | Юноши 5-17.30, 4-18.00, 3-19.00; Девушки 5-19.30, 4-20.00, 3-21.30. | Юноши 5-17.30, 4-18.00, 3-19.00; Девушки 5-19.30, 4-20.00, 3-21.30. | |||
40 | Повороты во время спуска способом " плуг". | Повороты во время спуска способом " плуг". | Уметь выполнять повороты | Уметь выполнять повороты | Уметь выполнять повороты | |||
41 | Прохождение дистанции 2км. с учетом времени. | Прохождение дистанции 3км. с учетом времени. | Юноши 5-11.30, 4-12.00, 3-13.00; Девушки 5-12.30, 4-13.00, 3-14.00. | Юноши 5-11.30, 4-12.00, 3-13.00; Девушки 5-12.30, 4-13.00, 3-14.00. | Юноши 5-11.30, 4-12.00, 3-13.00; Девушки 5-12.30, 4-13.00, 3-14.00. | |||
42 | Подвижные игры, эстафеты на лыжах. | Подвижные игры, эстафеты на лыжах. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||
43 | Прохождение дистанции 1 км. | Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1 км. | Уметь проходить дистанцию. | Уметь проходить дистанцию. | Уметь проходить дистанцию. | |||
44 | Прохождение дистанции 1 км. С учетом времени | Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1 км. С учетом времени. | Юноши 5-5.00, 4-5.30, 3-6.30; Девушки 5-5.30, 4-6.00, 3-7.00. | Юноши 5-5.00, 4-5.30, 3-6.30; Девушки 5-5.30, 4-6.00, 3-7.00. | Юноши 5-5.00, 4-5.30, 3-6.30; Девушки 5-5.30, 4-6.00, 3-7.00. | |||
Спортивные игры (26 часов) | ||||||||
45 | Инструктаж по ТБ во время спортивных игр. | Инструкции по правилам ТБ во время спортивных игр. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос. | Знать требования инструкций. Устный опрос | |||
46 | Учебная игра. | Правила игры. Жесты судьи. Ввод мяча в игру. Учебная игра. | Уметь демонстрировать двигательные способности | Уметь демонстрировать двигательные способности | Уметь демонстрировать двигательные способности | |||
47 | Игра волейбол | Стойки игроков, передвижения и остановки. | Знать правила игры в волейбол. Уметь перемещаться в стойке волейболиста. | Знать правила игры в волейбол. Уметь перемещаться в стойке волейболиста. | Знать правила игры в волейбол. Уметь перемещаться в стойке волейболиста. | |||
48 | Игра волейбол | Передача мяча над собой, учебная игра. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
49 | Игра волейбол | Верхняя передача в парах. Прием снизу. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
50 | Игра волейбол | Передача мяча над собой, учебная игра. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
51 | Игра волейбол | Верхняя передача в парах. Прием снизу. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
52 | Игра волейбол | Верхняя передача двумя руками в парах через сетку.
| Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
53 | Игра волейбол | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
54 | Игра волейбол | Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
55 | Игра волейбол | Учебная игра по упрощенным правилам. | Знать правила игры в волейбол. | Знать правила игры в волейбол. | Знать правила игры в волейбол. | |||
56 | Игра баскетбол | Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
57 | Игра баскетбол | Передачи мяча в тройках с перемещением. | Уметь владеть мячом в тройках | Уметь владеть мячом в тройках | Уметь владеть мячом в тройках | |||
58 | Игра баскетбол | Броски мяча по кольцу после ведения. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. | |||
59 | Игра баскетбол | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4. | Применять технические приёмы | Применять технические приёмы | Применять технические приёмы | |||
60 | Игра баскетбол | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через "заслон". | Уметь владеть мячом в парах | Уметь владеть мячом в парах | Уметь владеть мячом в парах | |||
61 | Игра баскетбол | Учебная игра в баскетбол. | Знать правила игры в баскетбол. | Знать правила игры в баскетбол. | Знать правила игры в баскетбол. | |||
62 | Игра футбол | Правила игры, тактика игры. Учебная игра | Знать правила игры в футбол. | Знать правила игры в футбол. | Знать правила игры в футбол. | |||
63-70 | Игра футбол | Учебная игра по упрощенным правилам. | Знать правила игры футбол | Знать правила игры футбол | Знать правила игры футбол | |||
Плавание (32 часов) | ||||||||
71 | Правила поведения уроках плавания | Правила поведения и личная гигиена на уроках плавания, инструктаж по технике безопасности | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос | |||
72 | Спортивный стиль кроль | Проплыть 300м. способом кроль на груди работа рук и ног | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений Уметь демонстрировать физические кондиции | |||
73 | Спортивный стиль кроль | Кроль на груди. Согласованная работа рук и ног с дыханием с помощью доски. | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | |||
74 | Тестирование спортивный стиль кроль на груди | Старт пловца. Проплыть 300м. способом кроль на груди. | Юноши:41-5, 45-4, 47-3; Девушки: 45-5, 47-4, 53-3. | Юноши:41-5, 45-4, 47-3; Девушки: 45-5, 47-4, 53-3. | Юноши:41-5, 45-4, 47-3; Девушки: 45-5, 47-4, 53-3. | |||
75 | Спортивный стиль кроль | Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | |||
76 | Тестирование -спортивный стиль кроль | Зачетный норматив. Проплыть 50м. Способом кроль на груди с учетом времени. | Уметь проплывать 50 м на время | Уметь проплывать 50 м на время | Уметь проплывать 50 м на время | |||
77 | Спортивный стиль кроль | Кроль на спине. Работа ног с помощью доски. Проплыть 300м. свободным стилем. | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | |||
78 | Спортивный стиль кроль | Кроль на спине. Работа рук с помощью плавсредства. Проплыть 300м. свободным стилем. | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | |||
79 | Спортивный стиль кроль | Кроль на спине. Согласованная работа рук и ног с дыханием. Проплыть 300м. свободным стилем. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
80 | Спортивный стиль кроль | Кроль на спине. Старт из воды. Проплыть 300м. В полной координации движений. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
81 | Тестирование -спортивный стиль кроль | Зачетный норматив. Проплыть 50м. Способом кроль на спине с учетом времени. | Уметь проплывать 50 м на время | Уметь проплывать 50 м на время | Уметь проплывать 50 м на время | |||
82 | Спортивный стиль брасс | Плавание способом брасс. Техника работы ног с помощью доски | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
83 | Спортивный стиль брасс | Плавание способом брасс. Техника работы рук. Проплыть 300м. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
84 | Спортивный стиль брасс | Плавание способом брасс. Согласованная работа рук и ног с дыханием. Проплыть 300м. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
85 | Спортивный стиль брасс | Плавание способом брасс в полной координации движений. Проплыть 400м. | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | |||
86 | Спортивный стиль брасс | Зачетный норматив. Проплыть 50м. Способом брасс с учетом времени. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
87 | Плавание на выносливость. | Поворот способом "маятник". Отталкивание ногами. | Уметь нырять ногами, головой | Уметь нырять ногами, головой | Уметь нырять ногами, головой | |||
88 | Плавание на выносливость. | Старты . Повороты. Ныряние ногами и головой вниз. | Уметь нырять ногами, головой | Уметь нырять ногами, головой | Уметь нырять ногами, головой | |||
89 | Комплексное плавание | Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м. | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | Правильное выполнение движений | |||
90 | Комплексное плавание | Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
91 | Комплексное плавание | Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
92 | Эстафетное плавание | Эстафетное плавание. Эстафета стилем кроль на груди | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
93 | Эстафетное плавание | Эстафетное плавание. Комплексная эстафета . | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
94 | Комплексное плавание | Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
95 | Комплексное плавание | Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
96 | Комплексное плавание | Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
97 | Зачетный норматив | Зачетный норматив. Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 75м.с учетом времени | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
98 | Плавание на выносливость. | Старты . Повороты. Ныряние ногами и головой вниз. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
99 | Плавание на выносливость. | Зачетное занятие. Старты . Повороты. Ныряние ногами и головой вниз. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
100 | Эстафеты на воде. | Подвижные игры, эстафеты на воде. | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | Уметь плавать изученными способами | |||
101 | Правила поведения на воде | Безопасность на воде. Толкание и буксировка плывущего предмета. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос | |||
102 | Правила поведения на воде | Безопасность на воде. Способы освобождения от захватов тонущего. Толкание и буксировка плывущего предмета. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос | Знать требования инструкций. Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...