Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Еремина Ольга Анатольевна

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Физическая культура» является усвоение содержания учебного предмета «Физическая культура» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования образовательной организации.

Программа рассчитана на 102 часа.

 

Главными задачами реализации учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) «Физическая культура» являются:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

 

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
    спорта;

 

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

 

 

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9kl_2019-20g.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/ ______________/

Протокол МО

№____ от «____»___________2018 г.

«Согласовано»

Председатель

Педагоческого совета

__________________/ __________/

Протокол ПС

№____ от «____»___________2018 г.

«Утверждено»

Директор СОШ № ______

____________/ ______________/

Приказ

№____ от «____»___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

по физической культуре 9 классы

Еремина Ольга Анатольевна

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «____» __________2020 г.

2019-2020 учебный год

г. Владимир


Пояснительная записка

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Физическая культура» является усвоение содержания учебного предмета «Физическая культура» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования образовательной организации.

Программа рассчитана на 102 часа, со следующим распределением часов по годам обучения / классам: 2019-2020 год обучения /9  класс – 102 часа (три часа в неделю);

 2019-2020 год обучения.

Главными задачами реализации учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) «Физическая культура» являются:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
    спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Технологии, используемые в обучении: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология уровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения помогают достичь обучающимся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Методы и формы контроля:

  • Предварительный контроль, цель - определение исходного состояния объекта обучения. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала.  
  • Текущий контроль. Проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения.
  • Оперативный, или периодический, контроль — это такая разновидность контрольной деятельности учителя, которая нацелена на обеспечение промежуточных целей и задач.

Формы промежуточной аттестации: сдача контрольных нормативов, зачетов за полугодие.

Учебник:  Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c;

Пособие для обучающегося: Физическая культура : Учебник для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

Пособие для педагога: Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

Электронные образовательные ресурсы: «Физическая культура. Базовый уровень. 9 классы» авторов А. П. Матвеева, Е. С. Палеховой. https://fiz-ra-ura.jimdo.com/методичка/электронные-методические-пособия/ 

Контрольно-измерительные материалы: по легкой атлетики, игровым видам спорта, гимнастике, кроссовой подготовке, лыжной подготовке, плаванию. (Приложение А.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ФГОС среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:

– личностным;

– метапредметным;

– предметным.

В таблице 1 представлены планируемые результаты – личностные и метапредметные по учебному предмету «Физическая культура».

Таблица 1

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

9 класс / 2019-2020 год обучения

Самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Морально этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Владение основами самоконтроля, самооценки

Содержание программы

2019-2020 год обучения 9 класс, 102 часа

Тема 1. «Знания о физической культуре» (в процессе уроков).

  • Физическая культура и олимпийское движение в современной России.
  • Техника безопасности во время занятий физической культурой.
  • Дыхание во время выполнения физических упражнений.
  • Питание и питьевой режим. Двигательный режим.
  • Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.
  • Режим дня школьника
  • Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
  • Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
  • Основные причины травматизма Виды легкой атлетики
  • Основные требования к   одежде и обуви
  • Значение ЗОЖ для здоровья человека
  • Мир Олимпийских игр
  • Требования к температурному режиму
  • Понятия об обморожении
  • Профилактика простуды
  • Поведение в экстремальных ситуациях

Тема 2. Легкая атлетика (18 часов).

  • Бег на короткие и длинные дистанции
  • Кроссовый бег
  • Прыжки в длину с места и с разбега
  • Метание учебной гранаты
  • Эстафетный бег

Тема 3. Спортивные игры (26 часов).

  • Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча  (броски двумя руками от груди с места, после ведения,  после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам).
  • Волейбол:  овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку);  подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром); тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).
  • Футбол: овладение техникой передвижений футболиста, комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом ,тактические действия в нападении и защите,учебная игра футбол.

Тема 4. Гимнастика (8 часов).

  • Ритмическая гимнастика для девушек (комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги);
  • Атлетическая гимнастика для юношей (кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове, кувырок назад).

Тема 5. Лыжная подготовка (18 часов).

  • Совершенствование техники подъемов и спусков
  • Совершенствование пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности
  • Тактические действия во время лыжных гонок.

Тема 6. Плавание (32 часа).

  • Совершенствование техники разных стилей плавания
  • Овладение техникой старта в воду и поворотов
  • Техника ныряния. Упражнения на задержку дыхания.
  • Оценка действий при оказании ПМП. Способы транспортировки утопающего.

Тематическое планирование

Название блока / раздела / модуля

Название темы

Количество часов

9 класс / 2019-2020 год обучения

Знания о физической культуре

Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Техника безопасности во время занятий физической культурой.

Дыхание во время выполнения физических упражнений.

в процессе уроков

Легкая атлетика

Бег на короткие и длинные дистанции

Прыжки в длину с места и с разбега

Метание учебной гранаты

18 часов

Спортивные игры

Баскетбол

Волейбол

Футбол

26 часов

Гимнастика

Ритмическая гимнастика для девушек Атлетическая гимнастика для юношей

8 часов

Лыжная подготовка

Совершенствование техники подъемов и спусков

Совершенствование пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности

Тактические действия во время лыжных гонок

18 часов

Плавание

Совершенствование техники разных стилей плавания

Овладение техникой старта в воду и поворотов

Техника ныряния. Упражнения на задержку дыхания

32 часа

Приложение А

Юноши

Нормативы 9 класс

Девушки

5

4

3

5

4

3

4.6

5.0

5.3

Бег на 30 метров (сек)

5.0

5.7

5.9

8.8

9.4

10.0

Бег на 60 метров (сек)

9.8

10.3

10.8

14.5

15.0

15.5

Бег на 100 метров (сек)

16.8

17.8

18.2

34

37

40

Бег на 200 метров (сек)

38

41

44

52

56

1.00

Бег на 300 метров (мин.сек)

58

1.01

1.05

1.12

1.16

1.30

Бег на 400 метров (мин.сек)

1.28

1.38

1.45

1.40

1.45

1.50

Бег на 500 метров (мин.сек)

1.50

1.55

2.05

2.55

3.10

3.50

Бег на 800 метров (мин.сек)

3.30

4.00

5.10

3.57

4.10

4.25

Бег на 1000 метров (мин)

4.39

4.54

5.15

9.20

10.00

11.00

Бег на 2000 метров (мин.сек)

10.20

12.00

13.00

1400

1300

1200

Шестиминутный бег (м)

1100

1000

900

7.9

8.5

8.7

Челночный бег 3х10 м (сек)

8.4

9.2

9.5

9.3

9.9

10.3

Челночный бег 4х9 м (сек)

10.5

10.8

11.3

5.00

5.30

6.30

Бег на лыжах 1 км (мин, сек)

5.30

6.00

7.00

11.30

12.00

13.00

Бег на лыжах 2 км (мин, сек)

12.30

13.00

14.00

17.30

18.00

19.00

Бег на лыжах 3 км (мин, сек)

19.30

20.00

21.30

19

18

17

Многоскоки 8 прыжков (м)

16

15.5

15

37

36

34.5

Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м)

32

29

27

210

200

180

Прыжок в длину с места (см)

180

170

155

410

380

350

Прыжок в длину с разбега (см)

360

320

280

125

120

115

Прыжок в высоту (см)

110

105

95

640

620

600

Тройной прыжок (см)

525

510

480

45

40

35

Прыжки через скакалку 30 сек (раз)

60

50

40

110

100

90

Прыжки через скакалку 60 сек (раз)

120

110

95

На технику

Опорный прыжок через козла

На технику

45

40

31

Метание мяча 150 г (м)

28

23

18

40

35

32

Метание теннисного мяча (м)

35

32

30

695

530

430

Метание набивного мяча 1 кг(см)

545

445

385

11

9

6

Подтягивание из виса (раз)

8

6

4

Поднимание ног в висе (раз)

40

35

25

Вис на согнутых руках (сек)

26

21

15

32

28

24

Отжимания от пола (раз)

13

8

6

10

8

5

Отжимания на брусьях (раз)

6.0

4.0

3.0

Угол в упоре на брусьях (сек)

41

37

30

Поднимание туловища 60 сек (раз)

37

31

28

Календарно-тематическое планирование на 2019/20 учебный год

9 класс, 102 часа

№ урока

Дата

проведения

Тема урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

Легкая  атлетика (18 часов)

1

Инструктаж по ТБ на занятиях лёгкой атлетике.

Инструкции по  правилам ТБ.

Дыхание во время выполнения упражнений.

Знать требования инструкций. Устный опрос 

Знать требования инструкций. Устный опрос.

Знать требования инструкций. Устный опрос

2

Развитие скоростных качеств, стартовый разгон.

Специальные беговые упражнения. Быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)  Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

3

Специальные беговые упражнения, низкий старт и стартовый разгон.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции 

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

4

Развитие скоростных качеств, бег на скорость 30,60 м

Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м.

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции 

5

Спринтерский бег. Стартовый разгон.

Зачетный норматив. Бег на 30 м с учетом времени

Уметь демонстрировать физические кондиции

Уметь демонстрировать физические кондиции

Уметь демонстрировать физические кондиции

6

Спринтерский бег. Стартовый разгон.

Зачетный норматив. Бег на 60 м с учетом времени

Уметь демонстрировать физические кондиции

Уметь демонстрировать физические кондиции

Уметь демонстрировать физические кондиции

7

Прыжковые упражнения, тройной прыжок. Метание мяча.

Метание мяча  150 г. на дальность с разбега, финальное усилие, прыжковые упражнения

Осваивать  технику   прыжка   в   длину с разбега и метания мяча.

Осваивать  технику   прыжка   в   длину с разбега и метания мяча.

Осваивать  технику   прыжка   в   длину с разбега и метания мяча.

8

Метание мяча  на дальность.

Метание мяча  150 г. с разбега на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом

Уметь демонстрировать технику в целом

Уметь демонстрировать технику в целом

9

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега способом  "согнув ноги"  (11-13шагов.) Подбор разбега

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

10

Прыжок в длину с разбега на результат.

Зачетный норматив. Прыжок в длину с разбега способом  "согнув ноги"  (11-13шагов.) на результат

Юноши 5-410, 4-380, 3-350; Девушки 5-360, 4-320, 3-280.

Юноши 5-410, 4-380, 3-350; Девушки 5-360, 4-320, 3-280.

Юноши 5-410, 4-380, 3-350; Девушки 5-360, 4-320, 3-280.

11

Тестирование. Бег на дистанцию 1000 м

Зачетный норматив. Бег на 1000 м. с учетом времени.

Юноши 5-3.57мин, 4-4.10мин, 3-4.25мин; Девушки 5-4.39мин, 4-4.54мин, 3-5.15мин.

Юноши 5-3.57мин, 4-4.10мин, 3-4.25мин; Девушки 5-4.39мин, 4-4.54мин, 3-5.15мин.

Юноши 5-3.57мин, 4-4.10мин, 3-4.25мин; Девушки 5-4.39мин, 4-4.54мин, 3-5.15мин.

12

Развитие скоростных качеств

Развитие скоростных качеств. Бег по отрезку 30 м.,60м.

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

13

Тестирование. Бег на дистанцию 60 м.

Зачетный норматив. Бег на 60 м с учетом времени

Юноши 5-8.8, 4-9.4, 3-10.0; Девушки 5-9.8, 4-10.3, 3-10.8.

Юноши 5-8.8, 4-9.4, 3-10.0; Девушки 5-9.8, 4-10.3, 3-10.8.

Юноши 5-8.8, 4-9.4, 3-10.0; Девушки 5-9.8, 4-10.3, 3-10.8.

14

Метание мяча  на дальность.

Метание мяча  150 г. на дальность с разбега.

Уметь демонстрировать технику в целом

Уметь демонстрировать технику в целом

Уметь демонстрировать технику в целом

15

Тестирование метания мяча  на дальность.

Метание мяча  150 г. на дальность с разбега на результат.

Юноши 5-45, 4-40, 3-31; Девушки 5-28, 4-23, 3-18.

Юноши 5-45, 4-40, 3-31; Девушки 5-28, 4-23, 3-18.

Юноши 5-45, 4-40, 3-31; Девушки 5-28, 4-23, 3-18.

16

Прыжок в длину с места.

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

17

Тестирование прыжка в длину с места.

Зачетный норматив по прыжкам в длину с места.

Юноши 5-210, 4-200, 3-180; Девушки 5-180, 4-170, 3-155.

Юноши 5-210, 4-200, 3-180; Девушки 5-180, 4-170, 3-155.

Юноши 5-210, 4-200, 3-180; Девушки 5-180, 4-170, 3-155.

18

Эстафетный бег

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Уметь демонстрировать физические кондиции

Уметь демонстрировать физические кондиции

Гимнастика (8 часов)

19

Техника безопасности на уроках гимнастики, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.

ОРУ. Линейные эстафеты с элементами гимнастики.

Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь выполнять упражнения и   демонстрировать двигательные кондиции.

Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь выполнять упражнения и   демонстрировать двигательные кондиции.

Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь выполнять упражнения и   демонстрировать двигательные кондиции.

20

Упражнения на развитие гибкости, силы отдельных групп мышц.

ОРУ с обручем. Комбинация упражнений на гимнастической скамейке.

Уметь  выполнять   комплекс.

Уметь  выполнять   комплекс.

Уметь  выполнять   комплекс.

21

Тестирование подтягивание на перекладине из виса.

Подтягивание на перекладине из виса, виса лежа.

Юноши 5-11, 4-9, 3-6; Девушки 5-8, 4-6, 3-5.

Юноши 5-11, 4-9, 3-6; Девушки 5-8, 4-6, 3-5.

Юноши 5-11, 4-9, 3-6; Девушки 5-8, 4-6, 3-5.

22

Кувырок вперед, назад в группировке.

Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (мальчики)

Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки).

Уметь выполнять упражнения, акробатические соединения.

Уметь выполнять упражнения, акробатические соединения.

Уметь выполнять упражнения, акробатические соединения.

23

ОРУ со скакалкой.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём.

27

Тестирование поднимания туловища из положения лежа.

Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя, руки за голову.

Юноши 5-41, 4-37, 3-30; Девушки 5-37, 4-31, 3-28.

Юноши 5-41, 4-37, 3-30; Девушки 5-37, 4-31, 3-28.

Юноши 5-41, 4-37, 3-30; Девушки 5-37, 4-31, 3-28.

25

Акробатическая комбинация из ранее разученных элементов.

Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений.

Уметь  демонстрировать   координационные  способности и технику  освоенных  элементов.

Уметь  демонстрировать   координационные  способности и технику  освоенных  элементов.

Уметь  демонстрировать   координационные  способности и технику  освоенных  элементов.

26

Тестирование выполнения акробатической комбинации.

Акробатическая комбинация на оценку.

Сдать норматив на технику.

Сдать норматив на технику.

Сдать норматив на технику.

Лыжная подготовка (18 часов)

27

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой.

Знать требования инструкций. Устный опрос 

Знать требования инструкций. Устный опрос.

Знать требования инструкций. Устный опрос

28

Повороты на лыжах.

Повороты вокруг носков, пяток лыж на месте, поворот на месте махом одной.

Уметь выполнять подъем, повороты

Уметь выполнять подъем, повороты

Уметь выполнять подъем, повороты

29

Одноопорное скольжение.

Одноопорное скольжение без палок, с палками

Уметь  демонстрировать  двигательные  способности

Уметь  демонстрировать  двигательные  способности

Уметь  демонстрировать  двигательные  способности

30

Прохождение дистанции 2км.

Прохождение дистанции 2км.

Уметь проходить дистанцию.

Уметь проходить дистанцию.

Уметь проходить дистанцию.

31

Одновременный одношажный ход

Одновременный одношажный ход (совершенствование)

Уметь правильно выполнять одновременный одношажный ход.

Уметь правильно выполнять одновременный одношажный ход.

Уметь правильно выполнять одновременный одношажный ход.

32

Одновременный бесшажный ход

Одновременный бесшажный ход (совершенствование)

Уметь правильно выполнять одновременный бесшажный ход.

Уметь правильно выполнять одновременный бесшажный ход.

Уметь правильно выполнять одновременный бесшажный ход.

33

Торможение и преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Торможение "плугом", "упором", Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов

34

Прохождение дистанции 3км.

Прохождение дистанции 3км.

Уметь проходить дистанцию.

Уметь проходить дистанцию.

Уметь проходить дистанцию.

35

Техника подъема в гору скользящим шагом

Техника подъема в гору скользящим шагом

Уметь выполнять подъемы и спуски

Уметь выполнять подъемы и спуски

Уметь выполнять подъемы и спуски

36

Техника подъема в гору  способом (елочка),  спуск со склона в высокой стойке.

Техника подъема в гору  способом (елочка),  спуск со склона в высокой стойке.

Уметь выполнять подъемы и спуски

Уметь выполнять подъемы и спуски

Уметь выполнять подъемы и спуски

37

Техника передвижения коньковым ходом, работа рук и ног

Техника передвижения коньковым ходом, работа рук и ног

Владеть техникой изученных лыжных ходов

Владеть техникой изученных лыжных ходов

Владеть техникой изученных лыжных ходов

38

Прохождение дистанции 3км. коньковым ходом.

Прохождение дистанции 3км. коньковым ходом.

Уметь проходить дистанцию.

Уметь проходить дистанцию.

Уметь проходить дистанцию.

39

Прохождение дистанции 3км. без учета времени.

Прохождение дистанции 3км. без учета времени.

Юноши 5-17.30, 4-18.00, 3-19.00; Девушки 5-19.30, 4-20.00, 3-21.30.

Юноши 5-17.30, 4-18.00, 3-19.00; Девушки 5-19.30, 4-20.00, 3-21.30.

Юноши 5-17.30, 4-18.00, 3-19.00; Девушки 5-19.30, 4-20.00, 3-21.30.

40

Повороты  во время спуска способом  " плуг".

Повороты  во время спуска способом  " плуг".

Уметь выполнять повороты

Уметь выполнять повороты

Уметь выполнять повороты

41

Прохождение дистанции 2км. с учетом времени.

Прохождение дистанции 3км. с учетом времени.

Юноши 5-11.30, 4-12.00, 3-13.00; Девушки 5-12.30, 4-13.00, 3-14.00.

Юноши 5-11.30, 4-12.00, 3-13.00; Девушки 5-12.30, 4-13.00, 3-14.00.

Юноши 5-11.30, 4-12.00, 3-13.00; Девушки 5-12.30, 4-13.00, 3-14.00.

42

Подвижные игры, эстафеты на лыжах.

Подвижные игры, эстафеты на лыжах.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

43

Прохождение дистанции 1 км.

Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1 км.

Уметь проходить дистанцию.

Уметь проходить дистанцию.

Уметь проходить дистанцию.

44

Прохождение дистанции 1 км. С учетом времени

Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1 км. С учетом времени.

Юноши 5-5.00, 4-5.30, 3-6.30; Девушки 5-5.30, 4-6.00, 3-7.00.

Юноши 5-5.00, 4-5.30, 3-6.30; Девушки 5-5.30, 4-6.00, 3-7.00.

Юноши 5-5.00, 4-5.30, 3-6.30; Девушки 5-5.30, 4-6.00, 3-7.00.

Спортивные игры (26 часов)

45

Инструктаж по ТБ во время спортивных игр.

Инструкции по  правилам ТБ во время спортивных игр.

Знать требования инструкций. Устный опрос 

Знать требования инструкций. Устный опрос.

Знать требования инструкций. Устный опрос

46

Учебная игра.

Правила игры. Жесты судьи. Ввод мяча в игру.  Учебная игра.

Уметь  демонстрировать двигательные способности

Уметь  демонстрировать двигательные способности

Уметь  демонстрировать двигательные способности

47

Игра волейбол

Стойки игроков, передвижения и остановки.

Знать  правила  игры  в   волейбол. Уметь  перемещаться  в  стойке  волейболиста.

Знать  правила  игры  в   волейбол. Уметь  перемещаться  в  стойке  волейболиста.

Знать  правила  игры  в   волейбол. Уметь  перемещаться  в  стойке  волейболиста.

48

Игра волейбол

Передача мяча над собой, учебная игра.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

49

Игра волейбол

Верхняя передача в парах. Прием снизу.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

50

Игра волейбол

Передача мяча над собой, учебная игра.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

51

Игра волейбол

Верхняя передача в парах. Прием снизу.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

52

Игра волейбол

Верхняя передача двумя руками в парах через сетку.

        

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

53

Игра волейбол

Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

54

Игра волейбол

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом. Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

55

Игра волейбол

Учебная игра по упрощенным правилам.

Знать  правила  игры  в   волейбол.

Знать  правила  игры  в   волейбол.

Знать  правила  игры  в   волейбол.

56

Игра баскетбол

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

57

Игра баскетбол

Передачи мяча в тройках с перемещением.

Уметь владеть мячом в тройках

Уметь владеть мячом в тройках

Уметь владеть мячом в тройках

58

Игра баскетбол

Броски мяча по кольцу после ведения.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

Уметь  выполнять специальные упражнения с мячом.

59

Игра баскетбол

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4.

Применять технические приёмы

Применять технические приёмы

Применять технические приёмы

60

Игра баскетбол

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через "заслон".

Уметь владеть мячом в парах

Уметь владеть мячом в парах

Уметь владеть мячом в парах

61

Игра баскетбол

Учебная игра в баскетбол.

Знать  правила  игры  в   баскетбол.

Знать  правила  игры  в   баскетбол.

Знать  правила  игры  в   баскетбол.

62

Игра футбол

Правила игры, тактика игры. Учебная игра

Знать  правила  игры  в   футбол.

Знать  правила  игры  в   футбол.

Знать  правила  игры  в   футбол.

63-70

Игра футбол

Учебная игра по упрощенным правилам.

Знать  правила  игры футбол

Знать  правила  игры футбол

Знать  правила  игры футбол

Плавание (32 часов)

71

Правила поведения уроках плавания

Правила поведения и личная гигиена  на уроках плавания, инструктаж по технике безопасности

Знать требования инструкций. Устный опрос

 Знать требования инструкций. Устный опрос

Знать требования инструкций. Устный опрос

72

Спортивный стиль кроль

Проплыть 300м. способом кроль на груди работа рук и ног

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

Уметь демонстрировать физические кондиции

73

Спортивный стиль кроль

Кроль на груди. Согласованная работа рук и ног с дыханием с помощью доски.

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

74

Тестирование спортивный стиль кроль на груди

Старт пловца. Проплыть 300м.  способом кроль на груди.

Юноши:41-5, 45-4, 47-3; Девушки: 45-5, 47-4, 53-3.

Юноши:41-5, 45-4, 47-3; Девушки: 45-5, 47-4, 53-3.

Юноши:41-5, 45-4, 47-3; Девушки: 45-5, 47-4, 53-3.

75

Спортивный стиль кроль

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

76

Тестирование -спортивный стиль кроль

Зачетный норматив. Проплыть 50м. Способом кроль на груди с учетом времени.

Уметь проплывать 50 м на время

Уметь проплывать 50 м на время

Уметь проплывать 50 м на время

77

Спортивный стиль кроль

Кроль на спине. Работа ног с помощью доски. Проплыть 300м. свободным стилем.

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

78

Спортивный стиль кроль

Кроль на спине. Работа рук с помощью плавсредства.  Проплыть 300м. свободным стилем.

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

79

Спортивный стиль кроль

Кроль на спине.  Согласованная работа рук и ног с дыханием.  Проплыть 300м. свободным стилем.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

80

Спортивный стиль кроль

Кроль на спине. Старт из воды.  Проплыть 300м. В полной координации движений.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

81

Тестирование -спортивный стиль кроль

Зачетный норматив. Проплыть 50м. Способом кроль на спине с учетом времени.

Уметь проплывать 50 м на время

Уметь проплывать 50 м на время

Уметь проплывать 50 м на время

82

Спортивный стиль брасс

Плавание способом брасс. Техника работы ног  с  помощью доски

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

83

Спортивный стиль брасс

Плавание способом брасс. Техника работы рук. Проплыть 300м.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

84

Спортивный стиль брасс

Плавание способом брасс. Согласованная работа рук и ног с дыханием. Проплыть 300м.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

85

Спортивный стиль брасс

Плавание способом брасс в полной координации движений. Проплыть 400м.

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

86

Спортивный стиль брасс

Зачетный норматив. Проплыть 50м. Способом брасс с учетом времени.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

87

Плавание на выносливость.

Поворот способом  "маятник". Отталкивание ногами.

Уметь нырять ногами, головой

Уметь нырять ногами, головой

Уметь нырять ногами, головой

88

Плавание на выносливость.

Старты . Повороты. Ныряние ногами и головой вниз.

Уметь нырять ногами, головой

Уметь нырять ногами, головой

Уметь нырять ногами, головой

89

Комплексное плавание

Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м.

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

Правильное выполнение движений

90

Комплексное плавание

Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

91

Комплексное плавание

Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

92

Эстафетное плавание

Эстафетное плавание. Эстафета стилем кроль на груди

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

93

Эстафетное плавание

Эстафетное плавание.  Комплексная эстафета .

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

94

Комплексное плавание

Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

95

Комплексное плавание

Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

96

Комплексное плавание

Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть 500м.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

97

Зачетный норматив

Зачетный норматив. Комплексное плавание: кроль на груди, спине, брасс. Проплыть  75м.с учетом времени

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

98

Плавание на выносливость.

Старты . Повороты. Ныряние ногами и головой вниз.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

99

Плавание на выносливость.

Зачетное занятие. Старты . Повороты. Ныряние ногами и головой вниз.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

100

Эстафеты на воде.

Подвижные игры, эстафеты на воде.

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

Уметь плавать изученными способами

101

Правила поведения на воде

Безопасность на воде. Толкание и буксировка плывущего предмета.

Знать требования инструкций. Устный опрос

Знать требования инструкций. Устный опрос

Знать требования инструкций. Устный опрос

102

Правила поведения на воде

Безопасность на воде. Способы освобождения от захватов тонущего. Толкание и буксировка плывущего предмета.

Знать требования инструкций. Устный опрос

Знать требования инструкций. Устный опрос

Знать требования инструкций. Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...