Методическая разработка индивидуальный план работы с обучающимися ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Наталия Ивановна Колесникова

Методическая разработка индивидуальный план работы с обучающимися ОВЗ (ЗПР) разработана на основе ФГОС ООО. Для создания условия, способствующие освоению детьми с ЗПР основной общеобразовательной прогграммы основного образования и интеграции их в социум. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье учащихся посредством создания здоровьесберегающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка индивидуальный план работы для обучающихся ОВЗ (ЗПР)

9 класс

I. Рекомендации ППК по созданию специальных образовательных условий

1. ТПМПК рекомендовано обучение по АОП ООО обучающихся с ЗПР по 9 класс.

2. Иванова София обучается по АОП ООО обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СОШ №346 с учётом работоспособности и особенностей психофизического развития учащегося с задержкой психического развития:

Адаптированная рабочая программа для обучающихся ОВЗ (ЗПР) 5 - 9 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций обучающихся по ФГОС ООО и авторской рабочей программы «Физическая культура» 5-9 классы, авт. В.И. Лях, предметной линии учебников М.Я. Виленского; В.И Ляха. - М., Просвещение, 2018г.

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» и планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета: Знания об адаптивной физической культуре

Знания об адаптивной физической культуре

Содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Паралимпийское движение в России.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика. Ориентирована на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает:

упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);

упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (поверхностное дыхание с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);

упражнения для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика. Содержит строевые упражнения; общеразвивающие упражнения; элементы танцевальных движений; упражнения в лазанье и перелезании. Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они противопоказаны при заболеваниях внутренних органов.

Лёгкая атлетика. Содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при заболеваниях внутренних органов.

Лыжная подготовка

Предусматривает изучение техники лыжных ходов, техники подъемов и спусков со склонов, прохождение дистанции по слабопересеченной местности в спокойном темпе. Занятия лыжной подготовкой являются одним из лучших средств оздоровления, укрепления и закаливания организма обучающихся. Передвижение на лыжах развивает всю мышечную систему, органы дыхания и кровообращения, усиливает обмен веществ в организме. Занятия лыжной подготовкой развивают силу, ловкость, выносливость, глазомер.

Плавание

Содержит перечень упражнений для изучения техники различных способов плавания. Плавание является оптимальным средством физического воспитания при различных функциональных отклонениях и заболеваниях.

Подвижные и спортивные игры

Содержат перечень рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

обучающийся научится:

Понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • расширять опыт организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формировать умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации;
  • проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

обучающийся получит возможность научиться:

Овладевать системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;

организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности.

Личностные

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

умение выполнять дыхательную гимнастику в сочетании с поверхностным дыханием;

умение адекватно оценивать свои физические возможности;

умение учитывать противопоказания физических упражнений в соответствии с диагнозом.

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;

понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

№, п/п

Раздел программы

Классы

V

VI

VII

VIII

IX

1.

Основы знаний

2

2

2

2

2

2

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

  • оздоровительная и корригирующая гимнастика

22

22

22

22

22

  • легкая атлетика

21

21

21

21

21

  • волейбол

9

9

9

12

12

  • баскетбол

9

12

12

12

12

  • подвижные игры

9

6

6

3

3

  • гимнастика

12

12

12

12

12

  • лыжная подготовка

18

18

18

18

18

  • плавание

ИТОГО

102

102

102

102

102

п/п

Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Прыжок в длину с места, см

11

177

164-176

151-163

135-150

134

164

150-163

136-149

119-135

118

12

187

174-186

161-173

145-160

144

168

155-167

142-154

126-141

125

13

198

185-197

172-184

156-171

155

176

165-175

154-164

139-153

138

14

208

195-207

182-194

166-181

165

188

174-187

160-173

144-159

143

15

217

204-216

191-203

175-190

174

194

180-193

166-179

150-165

149

2.

Наклон вперед из положения сидя, см

11

9

7-8

5-6

3-4

2

15

12-14

8-11

4-7

3

12

10

8-9

6-7

4-5

3

16

13-15

8-12

5-7

4

13

11

8-10

6-7

4-5

3

17

14-16

9-13

5-8

4

14

12

9-11

7-8

5-6

4

18

15-17

10-14

6-9

5

15

13

10-12

7-9

5-6

4

19

16-18

11-15

6-10

5

3.

Медленный бег в чередовании с ходьбой за 6 мин.м

11

1200

1100

1000

900

800

1100

1000

900

800

700

12

1250

1150

1050

950

850

1150

1050

950

850

750

13

1300

1200

1100

1000

900

1200

1100

1000

900

800

14

1350

1250

1150

1050

950

1250

1150

1050

950

850

15

1400

1300

1200

1100

1000

1300

1200

1100

1000

900

4.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз

11

36

31

26

21

16

31

26

21

16

11

12

37

32

27

22

17

32

27

22

17

12

13

39

34

29

24

19

34

29

24

19

14

14

40

35

30

25

20

35

30

25

20

15

15

42

37

32

27

22

37

32

27

22

17

5.

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см

11

440

410

380

350

320

370

345

320

295

270

12

480

450

420

390

360

400

375

350

325

300

13

520

490

460

430

400

430

405

380

355

330

14

560

530

500

470

440

460

435

410

385

360

15

600

570

540

510

480

490

465

440

405

390


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с обучающимся

Индивидуальный план работы с обучающимся...

Индивидуальный план работы с обучающимися, находящимися в "трудной жизненной ситуации"

ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  на 2019/2020 учебный год...

Индивидуальный план работы с обучающимися

Индивидуальный план работы педагога-психолога с опекаемыми...

Индивидуальный план работы с обучающимся

Индивидуальный план работы с обучающимся, испытвающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку...

Методическая разработка: Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Фантазия»

Данная методическая разработка предназначена для педагогов, реализующих дополнительную образовательную программу художественной направленности и работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуа...