Методическая разработка индивидуальный план работы с обучающимися ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Методическая разработка индивидуальный план работы с обучающимися ОВЗ (ЗПР) разработана на основе ФГОС ООО. Для создания условия, способствующие освоению детьми с ЗПР основной общеобразовательной прогграммы основного образования и интеграции их в социум. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье учащихся посредством создания здоровьесберегающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка индивидуальный план работы для обучающихся ОВЗ (ЗПР) | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка индивидуальный план работы для обучающихся ОВЗ (ЗПР)
9 класс
I. Рекомендации ППК по созданию специальных образовательных условий
1. ТПМПК рекомендовано обучение по АОП ООО обучающихся с ЗПР по 9 класс.
2. Иванова София обучается по АОП ООО обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СОШ №346 с учётом работоспособности и особенностей психофизического развития учащегося с задержкой психического развития:
Адаптированная рабочая программа для обучающихся ОВЗ (ЗПР) 5 - 9 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций обучающихся по ФГОС ООО и авторской рабочей программы «Физическая культура» 5-9 классы, авт. В.И. Лях, предметной линии учебников М.Я. Виленского; В.И Ляха. - М., Просвещение, 2018г.
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» и планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета: Знания об адаптивной физической культуре
Знания об адаптивной физической культуре Содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Паралимпийское движение в России. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Оздоровительная и корригирующая гимнастика. Ориентирована на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает: упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.); упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (поверхностное дыхание с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях); упражнения для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания). Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика. Содержит строевые упражнения; общеразвивающие упражнения; элементы танцевальных движений; упражнения в лазанье и перелезании. Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они противопоказаны при заболеваниях внутренних органов. Лёгкая атлетика. Содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при заболеваниях внутренних органов. Лыжная подготовка Предусматривает изучение техники лыжных ходов, техники подъемов и спусков со склонов, прохождение дистанции по слабопересеченной местности в спокойном темпе. Занятия лыжной подготовкой являются одним из лучших средств оздоровления, укрепления и закаливания организма обучающихся. Передвижение на лыжах развивает всю мышечную систему, органы дыхания и кровообращения, усиливает обмен веществ в организме. Занятия лыжной подготовкой развивают силу, ловкость, выносливость, глазомер. Плавание Содержит перечень упражнений для изучения техники различных способов плавания. Плавание является оптимальным средством физического воспитания при различных функциональных отклонениях и заболеваниях. Подвижные и спортивные игры Содержат перечень рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
обучающийся научится:
Понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- расширять опыт организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формировать умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации;
- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
обучающийся получит возможность научиться:
Овладевать системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма; организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности. |
Личностные
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
умение выполнять дыхательную гимнастику в сочетании с поверхностным дыханием;
умение адекватно оценивать свои физические возможности;
умение учитывать противопоказания физических упражнений в соответствии с диагнозом.
Метапредметные
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;
понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
№, п/п | Раздел программы | Классы | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1. | Основы знаний | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)
| |||||
22 | 22 | 22 | 22 | 22 | ||
| 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | |
| 9 | 9 | 9 | 12 | 12 | |
| 9 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
| 9 | 6 | 6 | 3 | 3 | |
| 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
| 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | |
| ||||||
ИТОГО | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | |||||||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||||||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||
1. | Прыжок в длину с места, см | 11 | 177 | 164-176 | 151-163 | 135-150 | 134 | 164 | 150-163 | 136-149 | 119-135 | 118 |
12 | 187 | 174-186 | 161-173 | 145-160 | 144 | 168 | 155-167 | 142-154 | 126-141 | 125 | ||
13 | 198 | 185-197 | 172-184 | 156-171 | 155 | 176 | 165-175 | 154-164 | 139-153 | 138 | ||
14 | 208 | 195-207 | 182-194 | 166-181 | 165 | 188 | 174-187 | 160-173 | 144-159 | 143 | ||
15 | 217 | 204-216 | 191-203 | 175-190 | 174 | 194 | 180-193 | 166-179 | 150-165 | 149 | ||
2. | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 | 9 | 7-8 | 5-6 | 3-4 | 2 | 15 | 12-14 | 8-11 | 4-7 | 3 |
12 | 10 | 8-9 | 6-7 | 4-5 | 3 | 16 | 13-15 | 8-12 | 5-7 | 4 | ||
13 | 11 | 8-10 | 6-7 | 4-5 | 3 | 17 | 14-16 | 9-13 | 5-8 | 4 | ||
14 | 12 | 9-11 | 7-8 | 5-6 | 4 | 18 | 15-17 | 10-14 | 6-9 | 5 | ||
15 | 13 | 10-12 | 7-9 | 5-6 | 4 | 19 | 16-18 | 11-15 | 6-10 | 5 | ||
3. | Медленный бег в чередовании с ходьбой за 6 мин.м | 11 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | 700 |
12 | 1250 | 1150 | 1050 | 950 | 850 | 1150 | 1050 | 950 | 850 | 750 | ||
13 | 1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | ||
14 | 1350 | 1250 | 1150 | 1050 | 950 | 1250 | 1150 | 1050 | 950 | 850 | ||
15 | 1400 | 1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | ||
4. | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз | 11 | 36 | 31 | 26 | 21 | 16 | 31 | 26 | 21 | 16 | 11 |
12 | 37 | 32 | 27 | 22 | 17 | 32 | 27 | 22 | 17 | 12 | ||
13 | 39 | 34 | 29 | 24 | 19 | 34 | 29 | 24 | 19 | 14 | ||
14 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | ||
15 | 42 | 37 | 32 | 27 | 22 | 37 | 32 | 27 | 22 | 17 | ||
5. | Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см | 11 | 440 | 410 | 380 | 350 | 320 | 370 | 345 | 320 | 295 | 270 |
12 | 480 | 450 | 420 | 390 | 360 | 400 | 375 | 350 | 325 | 300 | ||
13 | 520 | 490 | 460 | 430 | 400 | 430 | 405 | 380 | 355 | 330 | ||
14 | 560 | 530 | 500 | 470 | 440 | 460 | 435 | 410 | 385 | 360 | ||
15 | 600 | 570 | 540 | 510 | 480 | 490 | 465 | 440 | 405 | 390 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)
Индивидуальный план работы с обучающимися, имеющими отягощённый диагноз (колясочники, дети группы «особый ребёнок»)...
Индивидуальный план работы с обучающимся
Индивидуальный план работы с обучающимся...
Индивидуальный план работы с обучающимися, находящимися в "трудной жизненной ситуации"
ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2019/2020 учебный год...
Индивидуальный план работы с обучающимися
Индивидуальный план работы педагога-психолога с опекаемыми...
Индивидуальный план работы с обучающимся
Индивидуальный план работы с обучающимся, испытвающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку...
Методическая разработка: Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Фантазия»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов, реализующих дополнительную образовательную программу художественной направленности и работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуа...