Технологическая карта открытого урока «Игра- важнейший инструмент двигательной активности младших школьников»
план-конспект урока по физкультуре

Порхун Жанна Вячеславовна

Использование игровых заданий, подвижных и сюжетных игр помогает развивать  у детей способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целом, законченном виде, правильно оценивать пространственно- временные отношения.В конспекте представлены подвижные игры для обучающихся 3-4 классов, которые можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_klass_dekabr_2023.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта открытого урока

 «Игра- важнейший инструмент двигательной активности младших школьников»

(для обучающихся 3 классов)

Составила- Порхун Ж.В,

учитель  физической культуры,

высшей квалификационной категории

Сергиев Посад

2023

Тема

Игра- важнейший инструмент двигательной активности младших школьников

Цель темы

Реализация личностного потенциала обучающихся через познавательно – игровую деятельность.

Планируемые результаты

Образовательные: формирование представлений о занятиях зимними видами спорта, развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Коррекционно- развивающие: развитие пространственно-временной дифференцировки, обогащение словарного языка.

Воспитательные: формировать игровые умения (распределять роли, согласовывать действия с партнерами, соблюдать игровые действия, разрешать проблемную ситуацию при решении игровой задачи, выполнять правила в соответствии с замыслом игры).

Оборудование и инвентарь

Буквы, Снеговик из бумаги, магнитная доска, компьютер, конверт, маршрут передвижения, снежки, обручи

Межпредметные связи        

Окружающий мир, развитие речи, физическая культура

Технология проведения

1 этап

Вводная часть

2 этап

Подготовительная часть

3 этап

Основная часть

3 этап

Заключительная часть

Время

3 мин

4-5мин

20-25

мин

3-4 мин

3-4 мин

3-4 мин

3-4 мин

3-4 мин

5-7мин

   Деятельность учителя

Проверка спортивной формы, постановка задач урока.
Учитель: «Сегодня у нас необычный урок.

Какое сейчас время года?

Какие у вас любимые игры зимой?


        

 «Зимой случаются чудеса!

Надо собрать его, чтобы узнать кто пришёл к нам в гости.

 

 «Получился снеговик. Он защифровал слово, которое в конце урока вы должны собрать из первых букв игр. А поможет нам, предложенный снеговиком маршрут.

Напоминаю о соблюдении техники безопасности, если потребуется помощь в выполнении, то проявите свои лучшие качества и помогите друг другу. Вы готовы, тогда начинаем.»

        

Передвигаемся к цифре 1. Берем и озвучиваем задание.

Подвижная игра «Зимушка- зима»

По команде дети выполняют следующие задания:

«Мороз»-стоять,

«Вьюга»- бег,

«Метель» - присесть,

«Снег» -  кружиться на месте. Выигрывает тот кто не сделает ни одной ошибки.

Построение в колонну по одному. Игра с выполнением заданий.

Понравилась вам игра, назовите первую букву названия игры.

 Продолжаем движение по маршруту. Находим следующие задание и читаем его.

Подвижная игра «Два Мороза»

Построение в шеренгу на лицевой линии. Выбор ведущего.

Сколько было морозов в игре и как они себя называли? Назовите первую букву в названии игры.

Продолжаем движение по маршруту. Находим следующие задание и читаем его.

Подвижная игра «Охота»

Выбираем водящих-белых медведей.

Напоминаю правила игры:на игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине- два «белых медведя- водящие.

Водящие говорят слова и с последними словами все играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого- нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими руками. Если медведям удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, котором удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

Напомните мне первую букву названия игры

Продолжаем движение по маршруту. Находим следующие задание и читаем его.

Игра «Разноцветные снежки»

Каждый из игроков берет 3 разноцветных снежка.

Встает на расстоянии 5-8 м от скакалок, которые разложены вдоль подряд. Задача попасть в промежуток между ними. Кто сможет попасть в обруч, который лежит после скакалок.

Какую букву вы должны получить?

Продолжаем движение по маршруту. Находим следующие задание и читаем его.

Игра «Волк и зайцы»

Построение в шеренгу. Выбор водящего.

«Зайцы скачут «Скок-скок-скок»

На заснеженный лужок.

Кору щиплют, кушают-

Не идет ли волк.

Вначале слов начинают движение по залу. На слова учителя : «Волк!» Все убегают в определенное место. Водящий пытается осалить как можно больше игроков.

Мы подходим к последнему заданию.

Игра «Елки – палки»

Построение в шеренгу. По команде:

Елки- палки- остановиться и согнуть руки в локтях,  

Елки- скакалки - попрыгать,  

Елки- кричалки-издавать звук и ладошкой прикрывать рот,

Елки- иголки- показать, что колются иголками,

Елки- моталки-мотаются всем корпусом.

Перестроение в одну шеренгу. Здоровье- это главная ценность в жизни. Пусть эти стихи будут вашим девизом в жизни.

Быть здоровым- это модно!

Здоровье снами навсегда!

Долой все вредные привычки!

Наш выбор- спорт и красота!

Здоровая семья- здоровый я!

Здоровый я- здоровая страна!

Сегодня вы ещё раз доказали, что любые испытания вам «по плечу», вы сильные, смелые и цените настоящую дружбу, готовы прийти на помощь в любую минуту. Все молодцы! Учитель объявляет оценки.

Деятельность обучающихся

Построение в шеренгу

Беседа.

Дети: Зима

Дети: катание на лыжах, санках, игра в хоккей, строительство крепости

Дети собирают снеговика на доске.

Дети слушают задания.

Дети: Да

Знакомятся с картой и начинают движение по маршруту.

Находят цифру 1

Читает название подвижной игры

«Зимушка- зима»

Играют в подвижную игру.

Называют букву З

Получают её и прикрепляют на доску.

Двигаются по маршруту

Выбирают ведущих

Играют в подвижную игру

Называют букву Д

Получают её и прикрепляют на доску.

Двигаются к цифре 3

Читают название игры

«Мы плывем на льдине, как на бригантине, По седым суровым морям.

Кто не сбережется, не остережется

Тот, наверняка уж, попадется нам.

Раз-два-три-беги!»

Выполняют двигательные действия согласно содержанию игры.

Называют букву О (2 шт)

Получают их и прикрепляют на доску.

Читают название игры

Каждый из игроков берет 3 разноцветных снежка.

Выполняют игровое задание 2 раза

Называют букву  Р

Получают их и прикрепляют на доску.

Читают название игры

Играют в подвижную игру

Называют букву  В

Получают их и прикрепляют на доску.

 Дети читают название игры

«Елки – ловишки»


Играют в игру

Называют букву   Е

Получают их и прикрепляют на доску.

Собирают слово.

Читают его.

Обучающиеся убирают инвентарь, строятся в шеренгу.

Дежурный убирает инвентарь.

Дети в колонну по одному покидают спортивный зал.

   

Елки – палки      6           Волк и зайцы    5               

 Разноцветные снежки     4   

  Два Мороза      3           Охота    2          Зимушка-Зима   1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема двигательной активности младших школьников

Одним из требований ФГОС, предъявляемым к современной школе, является разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Она должна обеспечивать: пробуждение в детях жела...

Дифференцированный и индивидуальный подход к формированию двигательной активности младших школьников с целью повышения уровня физического состояния.

Этот материал  поможет при аттестации, когда будете описывать свой опыт. Здесь описана тема по самообразованию....

Опыт работы" Подвижные игры как средство повышения двигательной активности младших школьников на занятиях физической культуры "

ØОпыт возник в условиях   базовой школы МБОУ «Великомихайловская СОШ », в которой  расположены   2 спортивных зала,  на территории  1 спортивная площадка, 1 иг...

Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра  как средство развития познавательной активности младших школьников....

Двигательная активность младших школьников (методические рекомендации)

         Методические рекомендации "Двигательная активность младших школьников" содержат теоретическую базу по вопросам физического развития и двигательной активности у...

"Урок- важнейший инструмент двигательной активности младших школьников"

Конспект урока для обучающихся 3 классов с ОВЗ. Раздел"Подвижные игры"...