Рабочая программа курса внеурочной деятельности секция «ГТО»
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
секция «ГТО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_po_gto_10_b_klass.docx | 75.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «28» августа 2021 г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 203 от «31» августа 2021 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
секция «ГТО»
Направление: спортивно – оздоровительное
на 2021 - 2022 учебный год
10 «Б» класс
Составитель: Болоховцева И. А., учитель физической культуры |
Нижневартовск, 2021 г.
- Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности секция «ГТО» предназначена для обучающихся 10 «Б» класса МБОУ «СШ 21 им. В. Овсянникова - Заярского».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и с учетом требований примерных рабочих программ предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 10-11классы.
- Цель курса внеурочной деятельности
Цель ВФСК «ГТО» заключается в использовании спорта и физкультуры для укрепления здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего развития, улучшения качества жизни населения России. Таким образом, целью «ГТО» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».
- Результаты курса внеурочной деятельности
Освоение учениками программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ГТО» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа рассчитана на 34 часа 1 раз в неделю по 40 мин.
Срок реализации программы 1 год.
- Тематическое планирование
№ | Дата по факту | Тема учебного занятия | Количество часов |
Раздел 1. Основы знаний | |||
1.09.2021 | Понятие и цели ГТО. Виды испытаний 5 ступени комплекса ГТО. | 1 | |
8.09.2021 | Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. | 1 | |
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |||
15.09.2021 | Стартовый контроль. | 1 | |
22.09.2021 | Техника бега на короткие дистанции. Бег с ускорением от 30 м до 60 м. | 1 | |
29.09.2021 | Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000 м. | 1 | |
6.10.2021 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 2000 м. | 1 | |
13.10.2021 | Техника метания спортивного снаряда. | 1 | |
20.10.2021 | 1 | ||
27.10.2021 | Техника челночного бега 4 на 9 м. | 1 | |
10.11.2021 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | |
17.11.2021 | 1 | ||
24.11.2021 | Техника прыжка в длину с места. | 1 | |
1.12.2021 | 1 | ||
8.12.2021 | Упражнения на гибкость с помощью партнера. | 1 | |
15.12.2021 | Развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя. | 1 | |
22.12.2021 | Наклон вперед из положения сидя на результат. | 1 | |
12.01.2022 | Бег на лыжах 2 км - юноши, 1 км - девушки. | 1 | |
19.01.2022 | Бег на лыжах 5 км - юноши, 3 км - девушки. | 1 | |
26.01.2022 | Лыжные гонки | 1 | |
2.02.2022 | 1 | ||
9.02.2022 | Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | |
16.02.2022 | 1 | ||
2.03.2022 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | |
9.03.2022 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки). | 1 | |
16.03.2022 | 1 | ||
23.03.2022 | Подъем туловища из положения лежа. | 1 | |
6.04.2022 | 1 | ||
13.04.2022 | Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы. | 1 | |
20.04.2022 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | 1 | |
27.04.2022 | Прыжок в длину с места. | 1 | |
4.05.2022 | Метание спортивного снаряда. | 1 | |
11.05.2022 | Развитие выносливости. Бег на 3000 м (юноши) и на 2000 м (девушки) | 1 | |
18.05.2022 | Развитие скоростных способностей. Бег на 100 м. | 1 | |
25.05.2022 | Контрольные нормативы по ГТО. | 1 | |
25.05.2022 | Контрольные нормативы по ГТО. | 1 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- «Комплексная программа по физической культуре 1-11 класс». Москва, «Просвещение», Лях В.И., Зданевич А.А.
- Учебник « Физическая культура 10-11 класс». Москва, «Просвещение», под редакцией Лях В.И.
- Методическое пособие «Подготовка учащихся 1— 11 классов к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Москва. Сорт/Фитнес. Погадаев Г.И.
Материально-техническое обеспечение:
- Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
- Лыжи, лыжные палки, ботинки;
- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
- Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"
Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности секции «Мини-футбол"
Рабочая программа по внеурочной деятельности секции «Мини-футбол"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...