Рабочая программа курса внеурочной деятельности секция «ГТО»
рабочая программа по физкультуре

Болоховцева Ирина Александровна

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

секция «ГТО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_po_gto_10_b_klass.docx75.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «28» августа 2021 г.        

Руководитель МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «31» августа 2021 г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 203

от «31» августа 2021 г.

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

секция «ГТО» 

Направление: спортивно – оздоровительное

на 2021 - 2022 учебный год

10 «Б» класс

Составитель:

Болоховцева И. А.,

учитель физической культуры

Нижневартовск, 2021 г.


  1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности секция «ГТО» предназначена для обучающихся 10 «Б» класса МБОУ «СШ 21 им. В. Овсянникова - Заярского».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и с учетом требований примерных рабочих программ предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 10-11классы.

  1. Цель курса внеурочной деятельности

Цель ВФСК «ГТО» заключается в использовании спорта и физкультуры для укрепления здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего развития, улучшения качества жизни населения России. Таким образом, целью «ГТО» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».

  1. Результаты курса внеурочной деятельности

Освоение учениками программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ГТО» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа рассчитана на 34 часа 1 раз в неделю по 40 мин.

Срок реализации программы 1 год.

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Основы знаний

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 5-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования.

Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Планирование самостоятельных занятий. Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Теоретическая

Практическая

Знакомство с основными направлениями  развития физической культуры в обществе, их целями, задачами и формами организации;

с понятием  о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

с видами обязательных испытаний (тестов) комплекса ГТО;

с правилами безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями и причинами травматизма;

с техникой и правилами выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой и лыжной. Основные элементы техники спринтерского бега: постановка стартовых колодок, низкий старт, стартовый разгон, переход со стартового разгона к бегу по дистанции. Бег на результат на 30 м, 60 м. Основные элементы техники бега на средние дистанции: высокий старт, переход со стартового разгона к бегу по дистанции. Кроссовый бег. Бег на результат на 2 км.

Подтягивание из виса на высокой перекладине: узким хватом (ладонями к себе), широким хватом.

Подтягивание с закреплённым на поясе отягощением. Упражнения на силовых тренажёрах (различные виды тяги, сгибания рук в локтевых суставах).

Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса гто.

Выпрыгивания вверх из полуприседа на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с диском от штанги перед грудью.

Наклоны туловища назад и вперёд сидя на скамейке, ноги закреплены, руки», с гантелями (набивным мячом) за головой (у затылка).

Способы держания гранаты. Имитация и метание гранаты: с места, с одного шага, с двух шагов, с трёх шагов. Отведение гранаты на два шага: на месте, в ходьбе, в медленном беге. Метание гранаты с четырёх бросковых шагов (первые два шага — отведение гранаты). Бег с гранатой в руке (над плечом). Метание гранаты с укороченного и полного разбега на технику. Метание гранаты на заданное расстояние и на дальность.

Передвижение лыжными ходами с различной интенсивностью. Имитация метания и передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом без палок и с палками. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной и большой интенсивности в течение 30—35 мин (юноши), 20—25 мин (девушки). Бег на лыжах на результат 5 км (юноши), 3 км (девушки).

Встречная эстафета без лыжных палок с этапами 100 м. Лыжная лыжные гонки.

Практическая, учебно-тренировочная, соревновательная.

Выполнение  упражнений на развитие максимальной скорости бега; развитие двигательной реакции и стартовой скорости, по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции, согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.


  1. Тематическое планирование

Дата

по факту

Тема учебного занятия

Количество часов

Раздел 1. Основы знаний

1.09.2021

Понятие и цели ГТО. Виды испытаний 5 ступени комплекса ГТО.

1

8.09.2021

Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью.

1

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

15.09.2021

Стартовый контроль.

1

22.09.2021

Техника бега на короткие дистанции. Бег с ускорением от 30 м до 60 м.

1

29.09.2021

Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000 м.

1

6.10.2021

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 2000 м.

1

13.10.2021

Техника метания спортивного снаряда.

1

20.10.2021

1

27.10.2021

Техника челночного бега 4 на 9 м.

1

10.11.2021

Техника прыжка в длину с разбега.

1

17.11.2021

1

24.11.2021

Техника прыжка в длину с места.

1

1.12.2021

1

8.12.2021

Упражнения на гибкость с помощью партнера.

1

15.12.2021

Развитие гибкости. Наклон вперед из  положения сидя.

1

22.12.2021

Наклон вперед из положения сидя на результат.

1

12.01.2022

Бег на лыжах 2 км - юноши, 1 км - девушки.

1

19.01.2022

Бег на лыжах 5 км - юноши, 3 км - девушки.

1

26.01.2022

Лыжные гонки

1

2.02.2022

1

9.02.2022

Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

16.02.2022

1

2.03.2022

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

9.03.2022

Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки).

1

16.03.2022

1

23.03.2022

Подъем туловища из положения лежа.

1

6.04.2022

1

13.04.2022

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

1

20.04.2022

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

1

27.04.2022

Прыжок в длину с места.

1

4.05.2022

Метание спортивного снаряда.

1

11.05.2022

Развитие выносливости. Бег на 3000 м (юноши) и на 2000 м (девушки)

1

18.05.2022

Развитие скоростных способностей. Бег на 100 м.

1

25.05.2022

Контрольные нормативы по ГТО.

1

25.05.2022

Контрольные нормативы по ГТО.

1


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

  1. «Комплексная программа по физической культуре 1-11 класс». Москва, «Просвещение», Лях В.И., Зданевич А.А.
  2. Учебник « Физическая культура 10-11 класс». Москва, «Просвещение», под редакцией Лях В.И.
  3. Методическое пособие «Подготовка учащихся 1— 11 классов к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Москва. Сорт/Фитнес. Погадаев Г.И.

Материально-техническое обеспечение:

- Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;

- Лыжи, лыжные палки, ботинки;

- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;

- Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"

Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности секции «Мини-футбол"

Рабочая программа по внеурочной деятельности   секции  «Мини-футбол"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5531084) спортивная секция "лёгкая атлетика" для обучающихся 5 - 9 классов

Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочн...