Программа внеурочной деятельности Строевая подготовка
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности Строевая подготовка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroevaya_podgotovka.docx | 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора директор МБОУ СОШ №14
по ВР ________Е.Т. Савельева
__________ О.Н. Колесник Приказ №____
«____» __________ 2017 г. от «____» __________ 2017 г.
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Строевая подготовка
Е.В. Зинковский
преподаватель-организатор ОБЖ
вышей квалификационной категории
Возраст детей: 11-15 лет
Срок реализации: 5 лет
г. Нягань
2017 год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Строевая подготовка» предназначена для реализации предпрофильного образования учащихся кадетских классов второй ступени среднего общего образования. Программа разработана на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Боевого Знамени в строю, порядку его выноса и относа.
Содержание программы в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе и позволяет формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны,
желание активно совершенствовать свою физическую и военно-прикладную подготовку.
Программа «Строевая подготовка» рассчитана на 170 учебных часов из расчета 1 час в неделю на пять лет обучения. Содержание программы «Строевая подготовка» для учащихся специализированных (кадетских) классов имеет военно-профессиональную направленность.
При разработке данной программы использовался опыт работы в кадетских классах МБОУ СОШ № 1.
Цель программы:
- Формирование у учащихся кадетских классов интересов к военно-прикладной подготовке;
- Развитие патриотических, моральных и нравственных качеств;
- Пропаганда и популяризация ЗОЖ;
- Выявление способных и увлеченных учащихся для привлечения к участию в военно-патриотических играх, спортивных играх, дальнейшего обучения в классах оборонно-спортивного профиля;
Задачи программы:
- Совершенствование разностороннего развития учащихся кадетских классов;
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков строевой подготовки;
- Развитие волевых качеств и дисциплины.
В процессе изучения программы дополнительного образования детей «Строевая подготовка» предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
знание строевой подготовки;
знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;
знание обязанностей военнослужащих перед построением и в строю;
знание государственных и военных символов Российской Федерации;
знание боевых традиций Вооруженных Сил России;
умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане дополнительного образования .
Строевая подготовка, как учебный предмет входит в дополнительную образовательную область
военно-прикладной подготовки и представлен для обязательного изучения обучающимися 5-9 кадетских классов, реализуется за счет компонента дополнительного образования.
Актуальность программы заключается в том, что строевое обучение является одним из важнейших элементов военно-патриотического воспитания в кадетских
классах. Строевая подготовка дисциплинирует, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, выносливости, аккуратности, чувства товарищества, что формирует личность кадета.
Оценка результатов обучения воспитанников
- целях оценки и контроля результатов обучения в течении учебного года проводятся:
1. Зачетные занятия по проверки усвоения теоретических знаний по темам курса;
2. Смотр песни и строя среди воспитанников кадетских классов класса;
3. Результаты участия в муниципальной игре «Зарница», «Орленок».
Методическое обеспечение
Занятия по строевой подготовке проводятся на основе следующих методических принципов:
Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.
Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.
Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения
на основе уже имеющихся знаний и навыков, полученных на уроках ОБЖ и физической культуры.
Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения строевых приемов и повышение уровня строевой подготовки можно достичь, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к обучающимся.
Методы:
- наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности;
- вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению строевых приѐмов, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях;
- практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.
При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения строевых приѐмов, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения строевыми приѐмами, общим развитием ребенка. Целесообразный подбор подготовительных строевых упражнений позволяют воздействовать на все анализаторные системы ребенка, активизировать его внимание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.
Календарно тематическое планирование по строевой подготовке 5 класс
№ | Дата План. | Дата Факт. | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия/форма деятельности | Практическая часть занятия/форма деятельности | |||||
1. | Введение (Строевая подготовка) | 1 | ||||
1.1 | Строевая подготовка | 1 | 1 | - | ||
2. | Строевые приемы и движения без оружия. | 16 | 3 | 13 | ||
2.1 | Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись, смирно, вольно, заправиться». | 3 | 1 | 2 | ||
2.2 | Повороты на месте. Выполнение команд: «На пра-во, на ле-во, кру-гом». | 5 | 1 | 4 | ||
2.3 | Движение строевым и походным шагом. Отработка строевого и походного шага. Положение руг и ног. | 8 | 1 | 7 | ||
3. | Строи отделения и взвода | 7 | 2 | 5 | ||
3.1 | Развернутый строй. Выполнение команд: « Построение взвода одну шеренгу и две шеренги ». | 3 | 1 | 2 | ||
3.2 | Походный строй. Построение взвода в одну, две, три, четыре колонны. | 4 | 1 | 3 | ||
4. | Одиночная строевая подготовка | 8 | 2 | 6 | ||
4.1 | Выход из строя и возращения в строй. | 4 | 1 | 3 | ||
4.2 | Подход к начальнику и отход от него. | 4 | 1 | 3 | ||
5. | Смотр строя и песни | 3 | - | 3 | ||
5.1 | Подготовка к смотру строя и песни. | 2 | - | 2 | ||
5.2 | Смотр строя и песни. | 1 | - | 1 | ||
итого | 35 |
Календарно тематическое планирование по строевой подготовке 6 класс
№ | Дата План. | Дата Факт. | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия/форма деятельности | Практическая часть занятия/форма деятельности | |||||
1.Строевые приемы и движения без оружия. | 11 | |||||
1. | Ведение «Строевая подготовка» | 1 | 1 | - | ||
1.1 | Строевая подготовка | 1 | 1 | - | ||
2. | Строевые приемы и движения без оружия. | 10 | 2 | 8 | ||
2.1 | Повороты на месте в составе отделения. | 3 | 1 | 2 | ||
2.2 | Построение в одну (две) шеренги, в колону по одному (два, три, четыре). | 3 | - | 3 | ||
2.3 | Перестроение взвода из одношереножного строя в двухшереножный строй и наоборот | 4 | 1 | 3 | ||
2.Движение строевым шагом | 12 | |||||
3. | Движение в составе отделения (взвода). | 10 | 2 | 10 | ||
3.1 | Движение походным шагом в составе отделения (взвода). Отработка строевого шага. | 4 | 1 | 3 | ||
3.2 | Перестроение отделения (взвода) из колоны по два в колонну по одному | 4 | 1 | 3 | ||
3.3 | Прохождение торжественным маршем в составе отделения (взвода). | 4 | - | 4 | ||
3.Выполнение воинского приветствия без оружия. | 12 | |||||
4. | Выполнение воинского приветствия вне строя. | 10 | 3 | 7 | ||
4.1 | Правило выполнения воинского приветствия вне строя. | 2 | 1 | 1 | ||
4.2 | Правило выполнения воинского приветствия в движении. | 4 | 1 | 3 | ||
4.3 | Подход к начальнику. | 4 | 1 | 3 | ||
4.Участия в показательных выступлениях | 2 | |||||
5. | Показательные выступления | 2 | - | 2 | ||
5.1 | Показательные выступления | 2 | - | 2 | ||
итого | 35 |
Календарно тематическое планирование по строевой подготовке 7 класс
№ | Дата План. | Дата Факт. | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия/форма деятельности | Практическая часть занятия/форма деятельности | |||||
1.Строевые приемы и движения без оружия | 12 | |||||
1. | Строевые приемы и движения без оружия | 12 | 3 | 9 | ||
1.1 | Повороты в движении. Отработка строевых элементов по разделениям на два счета и в целом. | 4 | 1 | 3 | ||
1.2 | Повороты в движении в составе отделения (взвода). Отработка строевых приемов. | 4 | 1 | 3 | ||
1.3 | Движение строевым шагом, в полшага в составе отделения (взвода). Отработка строевых приемов в составе отделения (взвода). | 4 | 1 | 3 | ||
2. Строй отделения (взвода) | 13 | |||||
2. | Вынос знамении части | 13 | ||||
Знамя воинской части. | 1 | 1 | - | |||
2.1 | Отработка приемов выноса знамени | 4 | 1 | 3 | ||
2.2 | Хранение, и вынос боевого знамени части. | 4 | 1 | 3 | ||
2.3 | Прохождение торжественным маршем с боевым знаменем части. | 4 | 1 | 3 | ||
3.Выполнение воинского приветствия | 8 | |||||
3.1 | Выполнение воинского приветствия в строю на месте при подходе начальника. | 3 | 1 | 2 | ||
3.2 | Выполнение воинского приветствия в движении. | 3 | 1 | 2 | ||
3.3 | Выполнение воинского приветствия в движении в составе отделения (взвода). | 2 | - | 2 | ||
4.Участия в показательных выступлениях | 2 | |||||
4. | Показательные выступления | 2 | - | 2 | ||
4.1 | Показательные выступления | 2 | - | 2 | ||
итого | 35 |
Календарно тематическое планирование по строевой подготовке 8 класс
№ | Дата План. | Дата Факт. | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия/форма деятельности | Практическая часть занятия/форма деятельности | |||||
1. | Строевые приемы и движения без оружия. | 19 | ||||
1.1 | Движение отделения (взвода) строевым шагом, | 4 | 1 | 3 | ||
1.2 | Повороты в движении. | 4 | 1 | 3 | ||
1.3 | Выход из строя и возращение в строй. | 3 | 1 | 2 | ||
1.4 | Подход к начальнику и отход от него. | 3 | 1 | 2 | ||
1.5 | Размыкание и смыкание развернутого строя. | 3 | 1 | 2 | ||
1.6 | Отработка приемов выноса знамени | 2 | 1 | 1 | ||
2. | Основные понятия и термины строевого устава. | 16 | ||||
2.1 | Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал. | 3 | 1 | 2 | ||
2.2 | Дистанция, ширена строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, колона. | 3 | 2 | 1 | ||
2.3 | Походный строй, направляющий, замыкающий, развернутый строй. | 3 | 1 | 2 | ||
2.4 | Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю | 3 | 2 | 1 | ||
2.5 | Показательные выступления | 2 | - | 2 | ||
2.6 | Участие в смотре строя и песни. | 2 | 1 | 1 | ||
итого | 35 |
Календарно тематическое планирование по строевой подготовке 9 класс
№ | Дата План. | Дата Факт. | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия/форма деятельности | Практическая часть занятия/форма деятельности | |||||
1. | Строевые приемы и движения без оружия. | 12 | ||||
1.1 | Движение отделения (взвода) строевым шагом, | 2 | - | 2 | ||
1.2 | Повороты в движении. | 2 | - | 2 | ||
1.3 | Выход из строя и возращение в строй. | 2 | - | 2 | ||
1.4 | Подход к начальнику и отход от него. | 2 | - | 2 | ||
1.5 | Размыкание и смыкание развернутого строя. | 2 | - | 2 | ||
1.6 | Отработка приемов выноса знамени | 2 | - | 2 | ||
2. | Строевые приемы и движения с оружием. | 21 | ||||
2.1 | Выполнение команд автомат на плече, автомат на грудь. | 1 | - | 2 | ||
2.2 | Выполнение команд становись, равняйсь, смирно с оружием. | 1 | - | 2 | ||
2.3 | Повороты на месте с оружием. | 1 | - | 2 | ||
2.4 | Движение отделения (взвода) строевым шагом с оружием и походным шагом. | 1 | - | 4 | ||
2.5 | Повороты в движении с оружием. | 2 | - | 2 | ||
2.6 | Размыкание и смыкание развернутого строя с оружием. | 1 | - | 2 | ||
3. | Показательные выступления и участие в смотрах. | 2 | ||||
3.1 | Участие в показательных выступлениях. | - | - | 1 | ||
3.2 | Участие в смотре строя и песни. | - | - | 1 | ||
итого | 35 |
Методическое обеспечение
Занятия по строевой подготовке проводятся на основе следующих методических принципов:
Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.
Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.
Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения
на основе уже имеющихся знаний и навыков, полученных на уроках ОБЖ и физической культуры.
Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения строевых приемов и повышение уровня строевой подготовки можно достичь, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к обучающимся.
Методы:
- наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности;
- вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению строевых приѐмов, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях;
- практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.
При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения строевых приѐмов, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения строевыми приѐмами, общим развитием ребенка. Целесообразный подбор подготовительных строевых упражнений позволяют воздействовать на все анализаторные системы ребенка, активизировать его внимание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Школа подготовки вожатых"
В программе представлен методический материал по внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов
Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Строевая подготовка"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Строевая подготовка" для работы в кадетских классах...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Строевая подготовка" в 1-4 классах
внеурочная деятельность...
рабочая программа внеурочной деятельности "Строевая подготовка"
рабочая программа внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Строевая подготовка»
Программа объединения «Строевая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутос...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Строевая подготовка»
Программа дополнительного обучения «Строевая подготовка» для учащихся кадетских классов разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность стра...