Программа внеурочной деятельности Огневая подготовка
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности Огневая подготовка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ognevaya_podgotovka.docx | 87.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора директор МБОУ СОШ №14
по ВР ________Е.Т. Савельева
__________ О.Н. Колесник Приказ №____
«____» __________ 2017 г. от «____» __________ 2017 г.
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
класса гражданско-патриотической
направленности «Юный десантник России»
5-9 класс
Огневая подготовка
Е.В. Зинковский
преподаватель-организатор ОБЖ
вышей квалификационной категории
Возраст детей: 11-15 лет
Срок реализации: 5 лет
г. Нягань
2017 год
Содержание
I. Пояснительная записка…………………………………………………………..3
- Ожидаемые результаты…………………………………………….…………...5
III. Оценка результатов обучения……………………………………………….…7
IV. Тематический план………………………………………………………….….8
V. Методическое обеспечение программы……………………………………...18
1
Пояснительная записка
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций.
Программа дополнительного образования «Огневая подготовка» предназначена для реализации предпрофильного образования учащихся кадетских классов второй ступени среднего общего образования.
Вопросы патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и подростков нашли свое отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации. В этом документе объединены цели воспитания и обучения как единого процесса. Социальный заказ государства на воспитание хорошо образованного, высоконравственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны имеет место и в других документах.
Государство ставит основной целью совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству и готовности к выполнению конституционных обязанностей.
- связи с этим значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций. Именно здесь происходит духовно-нравственное становление и подготовка к самостоятельной жизни детей и молодежи.
Военно-патриотическое воспитание является одной из составных частей патриотического воспитания. Эта работа должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей и молодежи, в комплексе, объединяющем все ее составные части. Составными частями военно-патриотической подготовки являются духовно-нравственное воспитание, изучение военно-исторического наследия, подготовка по основам военной службы, военно-техническая и военно-специальная подготовка, совершенствование физического развития.
Место учебного предмета в учебном плане дополнительного образования
Огневая подготовка, как учебный предмет входит в дополнительную образовательную область военно-прикладной подготовки и представлен для обязательного изучения учащимися 5-9 кадетских классов, реализуется за счет компонента дополнительного образования.
Актуальность программы заключается в том, что огневая подготовка является одним из важнейших элементов военно-патриотического воспитания в кадетских
классах. Огневая подготовка дисциплинирует, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, выносливости, аккуратности, чувства товарищества, что формирует личность кадета.
2
Цель программы:
- Формирование у учащихся кадетских классов интересов к военно-прикладной подготовке;
- Развитие патриотических, моральных и нравственных качеств;
- Пропаганда и популяризация ЗОЖ;
- Выявление способных и увлеченных учащихся для привлечения к участию в военно-патриотических играх, спортивных играх, дальнейшего обучения в классах оборонно-спортивного профиля;
Задачи программы:
- Совершенствование разностороннего развития учащихся кадетских классов;
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков огневой подготовки;
- Развитие волевых качеств и дисциплины.
Данная программа разработана на основе Типового положения о кадетской школе
- предназначена для обучения учащихся 5-9 классов. Использован опыт работы кадетских школ Чувашии, Татарстана. Срок реализации программы – 5 лет.
Программа 1-го года обучения предназначена для учащихся 5-х классов. Программой предусматривается:
- разделе «Огневая подготовка» - изучение истории создания и развития стрелкового оружия, изучение пневматического оружия и практическую стрельбу из него.
- разделе «Оружие массового поражения и защита от него» - изучение сигналов гражданской обороны и действий по ним, знакомство с индивидуальными средствами защиты органов дыхания и умение пользоваться ими.
Программа 2-го года обучения предназначена для учащихся 6-х классов. Программой предусматривается изучение основ и правил стрельбы из стрелкового оружия, материальной части мелкокалиберных винтовок, проведение практических стрельб из пневматических винтовок и пистолетов. Во второй раздел программы включаются занятия по организации защиты учащихся от оружия массового поражения
- использованию индивидуальных средств защиты от его поражающих факторов. Программа 3-года обучения (7 класс) предусматривает дальнейшее изучение по
разделам «Огневая подготовка», «Оружие массового поражения и защита от него». Основное время отводится на занятия по изучению автомата Калашникова,
приемам и правилам стрельбы из него. Изучаются ручные осколочные гранаты, занятия по практическому метанию учебных гранат.
Предусматривается периодическое проведение соревнований по стрельбе из пневматической винтовки и использования средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения во время, не входящее в учебную часть программы.
- разделе «Оружие массового поражения и защита от него» предусмотрено изучение истории гражданской обороны, задач, стоящих перед ней, а также знакомство
- современными средствами массового и обычного поражения.
Программа 4-го обучения (8 класс) предусматривает дальнейшее изучение разделов предусмотренных программой 3-го года обучения, военно-профессиональную ориентацию учащихся, т.е. морально-психологическую подготовку их к военной службе
3
- Российской армии на офицерских должностях. Для этого в программу вводится раздел «Офицерские кадры – основной костяк Российской армии».
Практическая часть программы предусматривает проведение с учащимися учебно-полевых сборов.
Программа 5-го года обучения (9 класс) подводит итог обучения по всему курсу. Количество учебных недель – 34 недели Количество занятий в неделю –
Ожидаемые результаты
1 год обучения
Кадеты будут знать:
историю создания ручного стрелкового оружия; историю создания и развития пневматического оружия;
назначение, устройство, принцип действия пневматических винтовок и пистолетов;
технику безопасности при обращении с оружием и при проведении учебных стрельб;
сигналы гражданской обороны;
индивидуальные средства защиты органов дыхания.
правильно подбирать средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор) и пользоваться ими;
производить осмотр, сборку и укладку противогаза; изготавливать ватно-марлевые повязки.
Кадеты будут уметь:
разбирать, собирать, чистить и смазывать пневматическое оружие; стрелять из пневматического оружия.
- год обучения
Кадеты будут знать:
теоретические основы и правила стрельбы из стрелкового оружия;
устройство, принцип работы пневматических винтовок ИЖ-60, МР-512
правила организации защиты учащихся от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени;
индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи, приемы и правила их
использования.
правильно пользоваться общевойсковым фильтрующим противогазом;
временно пользоваться неисправным противогазом;
правильно пользоваться общевойсковым защитным комплектом;
надевать противогаз на пострадавшего (пораженного).
Кадеты будут уметь:
производить разборку, чистку, смазку пневматических винтовок и пистолетов; правильно изготавливаться к стрельбе, определять расстояние до цели и т.д.; выполнять стрельбу из пневматического оружия.
4
3 год обучения
Кадеты будут знать:
материальную часть автомата Калашникова; правила и приемы стрельбы из автомата;
ручные осколочные гранаты, состоящие на вооружении ВС РФ.
историю гражданской обороны;
предназначение и задачи гражданской обороны в современных условиях;
современные средства массового и обычного поражения, их характеристики и поражающие факторы
Кадеты будут уметь:
производить неполную разборку и сборку после неполной разборки АК, уход за
ним;
снаряжать магазин патронами;
заряжать ручные осколочные гранаты и метать их в цель.
пользоваться индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи.
4 год обучения
Кадеты будут знать:
материальную часть автомата Калашникова;
назначение, устройство, ТТХ ручных осколочных гранат, правила метания, меры безопасности при метании ручных гранат;
назначение, оборудование и правила эксплуатации коллективных средств защиты от оружия массового поражения;
правила поведения и действий людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге бактериологического поражения
назначение, устройство и принцип работы приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля
Кадеты будут уметь:
производить неполную разборку и сборку автомата после неполной разборки;
снаряжать магазин автомата патронами;
стрелять из пневматического и малокалиберного оружия;
метать ручные осколочные гранаты в цель;
действовать по сигналам гражданской обороны;
действовать в зонах радиоактивного, химического заражения; действовать в очаге бактериологического поражения.
5 год обучения
По огневой подготовке и оружию массового поражения кадеты в полном объеме будут знать теоретический материал, предусмотренный программой
Кадеты будут уметь:
применять на практике полученные теоретические знания;
5
производить неполную разборку и сборку автомата посленеполной разборки; вести стрельбу из пневматического и малокалиберного оружия. действовать по сигналам гражданской обороны;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.
Оценка результатов обучения воспитанников
- целях оценки и контроля результатов обучения в течении учебного года проводятся:
- Зачетные занятия по проверки усвоения теоретических знаний по темам курса;
- Смотр умений и навыков обращения с оружием;
- Результаты участия в муниципальной игре «Кадеты Отечества», «Зарница», «Орленок»
6
Тематический план занятий
1-й год обучения (5 класс)
№ | Наименование разделов | Количество часов | ||||||||
п/п | темы занятий | всего | теория | практика | ||||||
Огневая подготовка | ||||||||||
1 | Вводное занятие. Цели и задачи изучения | 2 | 2 | |||||||
предмета | «Огневая | подготовка». | Порядок | |||||||
проведения занятий | ||||||||||
2 | История | создания | ручного | стрелкового | 8 | 8 | ||||
оружия. | ||||||||||
Создание ручного стрелкового оружия; первые | 2 | 2 | ||||||||
3 | образцы; ручницы, кулеврины, пищали | |||||||||
От пищали до мушкета; кремневые ружья | 2 | 2 | ||||||||
Совершенствование | ручного | стрелкового | 2 | 2 | ||||||
оружия в | 16-17 веках; нарезные | ружья; | ||||||||
штуцеры | ||||||||||
Выдающиеся русские оружейники 17-го века | ||||||||||
Первые | винтовки; | появление | магазинных | 2 | 2 | |||||
винтовок | ||||||||||
3. | Совершенствование ручного огнестрельного | 8 | 8 | |||||||
оружия в России во второй половине 19-го | ||||||||||
века | ||||||||||
Винтовки Бердана | 2 | 2 | ||||||||
Винтовки системы С.И. Мосина | 2 | 2 | ||||||||
Ручное стрелковое оружие периода Великой | 4 | 4 | ||||||||
Отечественной войны | ||||||||||
4 | Пневматическоеоружие.Развитиеи | 18 | 10 | 8 | ||||||
совершенствование пневматического оружия | ||||||||||
История создания пневматического оружия | 2 | 2 | ||||||||
Меры безопасности при обращении с | 2 | 2 | ||||||||
пневматическим оружием; | ||||||||||
Пневматическая винтовка ИЖ-38. Назначение, | 2 | 2 | ||||||||
устройство и принцип работы | ||||||||||
Разборка и сборка винтовки ИЖ-38; чистка и | 4 | 4 | ||||||||
смазка | ||||||||||
Пневматическая | винтовка | МР-512. | 2 | 2 | ||||||
Назначение, устройство и принцип работы | ||||||||||
Разборка и сборка винтовки МР-512; чистка и | 4 | 4 | ||||||||
7 |
смазка | |||||||
Пневматические | пистолеты; | назначение, | 2 | 2 | |||
устройство и принцип работы | |||||||
5 | Стрельба из пневматической винтовки | 12 | 12 | ||||
Оружие массового поражения и защита от него | |||||||
1 | Сигналы гражданской обороны и действия | 2 | 2 | ||||
населения по сигналам ГО | |||||||
2 | Индивидуальные средства защиты органов | 16 | 2 | 6 | |||
дыхания от ОВ и бактериальных средств | |||||||
Фильтрующие | противогазы; | детский | 2 | 2 | |||
противогаз ПДФ-2Ш; назначение, устройство, | |||||||
принцип действия | |||||||
Общевойсковой | фильтрующий | противогаз; | 2 | 2 | |||
назначение, устройство, принцип действия | |||||||
Подбор шлем-маски; подготовка шлем-маски к | 4 | 4 | |||||
использованию | |||||||
Осмотр, сборка и укладка противогаза в | 4 | 4 | |||||
противогазовую сумку | |||||||
Респираторы ШБ-1 «Лепесток», «Кама», У-2К; | 2 | 2 | |||||
назначение, устройство, правила пользования | |||||||
Простейшие средства индивидуальной защиты | 2 | 2 | |||||
органов дыхания; изготовление ватно-марлевых | |||||||
повязок | |||||||
3 | Зачетное занятие: | 4 | |||||
Знание теоретического материала | 2 | 2 | |||||
Полоса препятствий | |||||||
Итого 70 часов
8
Тематический план занятий
2-й год обучения(6 класс)
№ | Наименование разделов | Количество часов | ||||||||||
темы занятий | всего | теория | практика | |||||||||
Огневая подготовка | ||||||||||||
1 | Вводное | занятие. Меры | безопасности | при | 2 | 2 | ||||||
обращении с оружием и при проведении | ||||||||||||
учебных стрельб | ||||||||||||
2 | Основы | и | правила | стрельбы | из | 10 | 10 | |||||
стрелкового оружия | ||||||||||||
Явление выстрела; периоды выстрела | 2 | 2 | ||||||||||
Начальная скорость пули; отдача оружия и | 2 | 2 | ||||||||||
угол вылета | ||||||||||||
Образование | траектории; | элементы | 2 | 2 | ||||||||
траектории | ||||||||||||
Пробивное и убойное действие пули; прямой | 2 | 2 | ||||||||||
выстрел и его практическое значение | ||||||||||||
Прикрытое, | поражаемое | и | мертвое | 2 | 2 | |||||||
пространство | ||||||||||||
3 | Материальная часть стрелкового оружия | 6 | 2 | 4 | ||||||||
Малокалиберные винтовки ТОЗ-8, ТОЗ-12; | 6 | 2 | 4 | |||||||||
уход за оружием; разборка, чистка и смазка | ||||||||||||
винтовки | ||||||||||||
4 | Приемы | и | правила | стрельбы | из | 10 | 2 | 8 | ||||
стрелкового оружия | ||||||||||||
Общие | положения; | способы | определения | 2 | 2 | |||||||
дальности до цели; элементы наводки | ||||||||||||
Изготовка к стрельбе: принятие положения | 4 | 4 | ||||||||||
для стрельбы, заряжание винтовки | ||||||||||||
Производство | стрельбы: | прикладка, | 4 | 4 | ||||||||
прицеливание, | спуск | курка, | прекращение | |||||||||
стрельбы | ||||||||||||
5 | Практические | стрельбы | из | 14 | 14 | |||||||
пневматических пистолетов | ||||||||||||
Оружие массового поражения и защита от него | ||||||||||||
1 | Организация | защиты | учащихся | от | 6 | 6 | ||||||
чрезвычайных | ситуаций | мирного | и | |||||||||
военного времени | ||||||||||||
9 |
План | гражданской | обороны | учебного | 2 | 2 | |||||
учреждения; | комиссия | по | чрезвычайным | |||||||
ситуациям | ||||||||||
Система | предупреждения | и | ликвидации | 2 | 2 | |||||
чрезвычайных | ситуаций | в | учебном | |||||||
учреждении | ||||||||||
Обязанности учащихся в области защиты | 2 | 2 | ||||||||
населения от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
2 | Индивидуальные | средства | защиты | 16 | 4 | 12 | ||||
органов дыхания и кожи от РАВ, ОВ и БС | ||||||||||
Общевойсковой | противогаз; | правила | 2 | 2 | ||||||
пользования | ||||||||||
Надевание противогаза на пострадавшего | 4 | 4 | ||||||||
Правила | временного | пользования | 2 | 2 | ||||||
неисправным противогазом | ||||||||||
Общевойсковой | защитный | комплект; | 2 | 2 | ||||||
назначение, устройство | ||||||||||
Правила | пользования | общевойсковым | 2 | 2 | ||||||
защитным комплектом | ||||||||||
Приемы использования ОЗК | 4 | 4 | ||||||||
3 | Зачетное занятие: | 6 | ||||||||
знание теоретического материала | 2 | |||||||||
полоса препятствий | 4 | |||||||||
Итого -70 часов
10
Тематический план занятий
3-й год обучения
№ | Наименование разделов | Количество часов | |||||||
темы занятий | всего | теория | практика | ||||||
Огневая подготовка | |||||||||
1 | Вводное занятие. Меры безопасности при | 2 | 2 | ||||||
обращении с оружием и при проведении | |||||||||
учебных стрельб | |||||||||
2 | Материальная часть стрелкового оружия | 12 | 12 | ||||||
Автомат Калашникова: назначение, боевые | 2 | 2 | |||||||
свойства; история создания | |||||||||
Общее устройство автомата, основные части | 2 | 2 | |||||||
и механизмы | |||||||||
Назначение и устройство частей и | 2 | 2 | |||||||
механизмов | автомата: | ствол, | ствольная | ||||||
коробка | |||||||||
Назначение и устройство частей и | 2 | 2 | |||||||
механизмов автомата: возвратный механизм, | |||||||||
затворная рама с газовым поршнем, затвор | |||||||||
Назначение и устройство частей и | 2 | 2 | |||||||
механизмов автомата: ударно-спусковой | |||||||||
механизм | |||||||||
Назначение и устройство частей и | 2 | 2 | |||||||
механизмов | автомата: | крышка | ствольной | ||||||
коробки, газовая трубка со ствольной | |||||||||
накладкой, | магазин, | штык-нож, | |||||||
принадлежность к автомату | |||||||||
3 | Работа частей и механизмов автомата | 6 | 4 | 2 | |||||
Положение частей и механизмов автомата до | 2 | 2 | |||||||
заряжания; работа частей и механизмов при | |||||||||
заряжании | |||||||||
Работа частей и механизмов при стрельбе | 2 | 2 | |||||||
очередями и одиночными выстрелами | |||||||||
Возможные задержки при стрельбе из | 2 | 2 | |||||||
автомата и способы их устранения | |||||||||
4 | Уход за автоматом, его хранение и | 10 | 10 | ||||||
сбережение | |||||||||
Неполная разборка автомата и сборка | 6 | 6 | |||||||
автомата после неполной разборки | |||||||||
Чистка и смазка автомата | 4 | 4 | |||||||
11 |
5 | Приемы и правила стрельбы из автомата | 14 | 14 | ||||||||
Общие | положения; | прицельное | 2 | 2 | |||||||
приспособление; | установка | прицела и | |||||||||
переводчика огня | |||||||||||
Изготовка к стрельбе – принятие положения | 6 | 6 | |||||||||
для стрельбы лежа; прикладка автомата | |||||||||||
Изготовка к стрельбе – прицеливание, спуск | 6 | 6 | |||||||||
курка, прекращение стрельбы | |||||||||||
6 | Ручные осколочные гранаты | 6 | 2 | 4 | |||||||
Назначение и боевые свойства ручных | 2 | 2 | |||||||||
осколочных гранат РГД-5, Ф-1; устройство | |||||||||||
гранат | |||||||||||
Приемы и правила заряжания и метания | 4 | 4 | |||||||||
ручных | осколочных | гранат; | меры | ||||||||
безопасности при метании гранат | |||||||||||
Оружие массового поражения и защита от него | |||||||||||
1 | Гражданская оборона как система мер по | 4 | 4 | ||||||||
защите населения в военное время | |||||||||||
Из истории гражданской обороны | 2 | 2 | |||||||||
Предназначение | и задачи | гражданской | 2 | 2 | |||||||
обороны; структура и органы управления | |||||||||||
2 | Современные | средства | массового | 10 | 10 | ||||||
поражения | |||||||||||
Ядерное оружие; общая характеристика, виды | 2 | 2 | |||||||||
ядерных взрывов, средства доставки к цели | |||||||||||
Поражающие факторы ядерного взрыва: | |||||||||||
ударная волна, световое излучение | |||||||||||
Поражающие факторы ядерного взрыва: | 2 | 2 | |||||||||
проникающая | радиация, | радиоактивное | |||||||||
заражение | местности; | электромагнитный | |||||||||
импульс | |||||||||||
Химическое оружие: общая характеристика, | 2 | 2 | |||||||||
признаки применения, средства доставки к | |||||||||||
цели | |||||||||||
Боевые токсичные химические вещества | 2 | 2 | |||||||||
Бактериологическое | оружие: | общая | 2 | 2 | |||||||
характеристика, способы применения | |||||||||||
3 | Современные | обычные | средства | 4 | 4 | ||||||
поражения | |||||||||||
Обычное оружие | 2 | 2 | |||||||||
12
Зажигательное оружие | 2 | 2 | ||
4 | Смотр знаний и умений | 2 | 1 | 1 |
Итого -70 часов
13
Тематический план занятий
4-й год обучения (8 класс)
№ | Наименование разделов | Количество часов | ||||||
темы занятий | всего | теория | практика | |||||
Огневая подготовка | ||||||||
1 | Вводное занятие. Меры безопасности при | 2 | 2 | |||||
обращении с оружием и при проведении | ||||||||
учебных стрельб | ||||||||
2 | Практические занятия | 14 | 14 | |||||
Практические занятия по разборке – сборке | 4 | 4 | ||||||
автомата | ||||||||
Практические | занятияпо | снаряжению | 2 | 2 | ||||
магазина автомата учебными патронами | ||||||||
Выполнение | практического | упражнения | 4 | 4 | ||||
стрельбы из малокалиберной винтовки (электронный тир) | ||||||||
Практические занятия по метанию ручных | 4 | 4 | ||||||
осколочных гранат | ||||||||
Офицерские кадры - основной костяк вооруженных сил | ||||||||
1 | История военно-учебных заведений России: | 4 | 4 | |||||
от Петра I до современности | ||||||||
2 | Система | военного образования | Российской | 2 | 2 | |||
Федерации | ||||||||
3 | Правила приема в военные образовательные | 2 | 2 | |||||
учреждения Министерства обороны РФ | ||||||||
4 | Обучение в военно-учебном заведении; | 2 | 2 | |||||
присвоение офицерского звания | ||||||||
Оружие массового поражения и защита от него | ||||||||
1 | Средства коллективной защиты населения | 12 | 12 | |||||
Убежища; | предназначение, | устройство и | 4 | 4 | ||||
оборудование | ||||||||
Противорадиационные укрытия; | назначение, | 4 | 4 | |||||
устройство и оборудование | ||||||||
Простейшие укрытия; назначение, устройство | 2 | 2 | ||||||
Правила поведения людей в коллективных | 2 | 2 | ||||||
укрытиях | ||||||||
2 | Правила поведения и действия людей в | 8 | 8 | |||||
зонах | радиоактивного, | химического | ||||||
заражения и в очаге бактериологического | ||||||||
поражения | ||||||||
Действия по сигналам оповещения ГО | 2 | 2 | ||||||
14 |
Правила поведения и действий в зоне | 2 | 2 | ||||||
радиоактивного заражения | ||||||||
Правила поведения и действий в зоне | 2 | 2 | ||||||
химического заражения | ||||||||
Правила поведения и действий в очаге | 2 | 2 | ||||||
бактериологического поражения | ||||||||
3 | Эвакуация и рассредоточение населения | 6 | 2 | 4 | ||||
Способы и порядок проведения эвакуации | 4 | 2 | 2 | |||||
населения | ||||||||
Экипировка | эвакуируемых; | обязанности | 2 | 2 | ||||
эвакуируемых | ||||||||
4 | Приборы | радиационной, | химической | 14 | 6 | 8 | ||
разведки и дозиметрического контроля | ||||||||
Войсковой | прибор | химической разведки | 2 | 2 | ||||
(ВПХР): назначение, устройство, принцип | ||||||||
работы | ||||||||
Определение наличия (отсутствия) ОВ в | 4 | 4 | ||||||
воздухе | ||||||||
Рентгенометр (измеритель дозы мощности) | 2 | 2 | ||||||
ДП-5А, | (ДП-5Б, | ДП-5В): | назначение, | |||||
устройство, принцип работы | ||||||||
Подготовка прибора к работе и работа с | 4 | 4 | ||||||
прибором | ||||||||
Индивидуальные дозиметры ДП-22В | 2 | 2 | ||||||
Смотр знаний и умений: | 4 | |||||||
2 | 2 | |||||||
Итого -70 часов
15
Тематический план занятий
5-й год обучения (9 класс)
№ | Наименование разделов | Количество часов | |||||||||
темы занятий | всего | теория | практика | ||||||||
Огневая подготовка | |||||||||||
1 | Вводное | занятие. Меры | безопасности | при | 2 | 2 | |||||
обращении с оружием и при проведении учебных | |||||||||||
стрельб | |||||||||||
2 | Практические занятия | 40 | 40 | ||||||||
Практические занятия по разборке – сборке | 12 | 12 | |||||||||
автомата | |||||||||||
Практические занятия по снаряжению магазина | 8 | 8 | |||||||||
автомата учебными патронами | |||||||||||
Выполнение | практического | упражнения | стрельбы | 14 | 14 | ||||||
из малокалиберной винтовки | (электронный тир) | ||||||||||
Практические занятия по метанию ручных | 6 | 6 | |||||||||
осколочных гранат | |||||||||||
Оружие массового поражения и защита от него | |||||||||||
1 | Практические | занятия | по | пользованию | 10 | 10 | |||||
индивидуальными средствам защиты | |||||||||||
Выполнение нормативов по одеванию противогаза | 4 | 4 | |||||||||
Выполнение | нормативов | по | одеванию | 6 | 6 | ||||||
общевойскового защитного комплекта | |||||||||||
2 | Службы | гражданской | обороны | в | 6 | 6 | |||||
общеобразовательных учреждениях | |||||||||||
Штаб и службы гражданской обороны школы | 2 | 2 | |||||||||
Невоенизированные формирования ГО школы, их | 4 | 4 | |||||||||
задачи | |||||||||||
3 | Действия | населения | при | чрезвычайных | 12 | 6 | 6 | ||||
ситуациях природного и техногенного характера | |||||||||||
Действия населения при землетрясениях | 2 | 2 | |||||||||
Действия населения при наводнениях | 2 | 2 | |||||||||
Действия населения при пожарах | 2 | 2 | |||||||||
Оказание | первой | медицинской | помощи | 6 | 6 | ||||||
пострадавшим в чрезвычайной ситуации | |||||||||||
4 | Смотр знаний и умений | 2 | 1 | 1 | |||||||
Итого 70 часов
16
Методическое обеспечение
Занятия по огневой подготовке проводятся на основе следующих методических принципов:
Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.
Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.
Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на
основе уже имеющихся знаний и навыков, полученных на уроках ОБЖ и физической культуры.
Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения приемов обращения с оружием, практических навыков действий при чрезвычайных ситуациях, пользование средствами индивидуальной защиты и повышение уровня огневой подготовки можно достичь, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к учащимся.
Методы:
- наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности;
- вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению приѐмов обращения с оружием, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях;
- практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.
При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения приѐмов обращения с оружием, действий в ЧС, осознание выполняемой задачи, индивидуальное развитие ребенка.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием, возрастными и типологическими особенностями, общим развитием ребенка. Целесообразный подбор упражнений позволяют воздействовать на все анализаторные системы ребенка, активизировать его внимание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.
17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Школа подготовки вожатых"
В программе представлен методический материал по внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов
Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час
Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...
Программа внеурочной деятельности Строевая подготовка
Программа внеурочной деятельности Строевая подготовка...
Программа внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка («Страна здоровья»)» 3–4 класс
Программа внеурочной деятельности «Страна здоровья» 34 часа для 3–4 класса. Программа «Планета знаний» ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивная подготовка"
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Огневая подготовка»
Программа дополнительного обучения «Огневая подготовка» для учащихся кадетских классов разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность стран...