ПРОЕКТ по военно-патриотическому воспитанию дошкольников в области физической культуры «Наша Родина сильна…»
проект по физкультуре
ПРОЕКТ по военно-патриотическому воспитанию дошкольников в области физической культуры «Наша Родина сильна…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_rodina_silna_avakova_yu.a.docx | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
ПРОЕКТ
по военно-патриотическому воспитанию дошкольников
в области физической культуры
«Наша Родина сильна…»
Подготовила:
инструктор по ФК Авакова Ю.А.
г. Мегион
2023г.
- Информационная карта проекта……………………………………………...….........3
- Введение………………………………………………………………………………..4
- Актуальность проекта………………………………….…………………..……….....4
- Новизна и педагогическая целесообразность проекта…………………………........5
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………………………......5
- Концептуальное обоснование проекта..…………………………………………..…..6
- Основные принципы работы в рамках проекта……………………………………....7
- Педагогические технологии……………………………………………………………8
- Условия реализации проекта…………………………………………………………...9
- Этапы реализации проекта………………………………….………………………....10
- План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию дошкольников
в области физической культуры «Наша Родина сильна»……………………………11
- Приложения…………………………………………………………………………….14
- Литература……………………………………………………………………………...19
Информационная карта проекта
Название проекта | «Наша родина сильна..» |
Тип проекта | Информационно – практико - ориентированный |
Вид проекта | Краткосрочный |
По количеству детей, вовлечённых в проект | Групповой |
Форма проведения | Дневная (совместная образовательная деятельность) |
По уровню контактов | На уровне образовательного учреждения |
Нормативно-правовое обеспечение | Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) Конвенция о правах ребёнка (одобрена ООН 20.11.1989) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС №2 «Рябинка». |
Цели | Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России. |
Задачи | Расширять знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн); Рассказать детям о людях, прославивших Родину. Развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России; Способствовать развитию умений и навыков детей посредством народных игр; Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. |
Структура и срок реализации проекта | 1. Подготовительный этап. Срок реализации: сентябрь 2. Основной этап. Срок реализации: Октябрь-апрель 3. Обобщающий этап. Презентация проекта. Срок реализации: май месяц |
Составитель проекта | Авакова Юлия Анатольевна, инструктор по фк. |
Введение.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине. Чувство к Родине, начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Надо показать ребенку, что родная станица славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Станица – частица Родины.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин». Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, и с их родителями.Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории Великой Отечественной войне необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной Войны, их фронтовых подвигов, рассказов), подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в название городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Но формирование нравственно-патриотического воспитания не должно ограничиваться Великой Отечественной войной, необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.
Актуальность.
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, мы ведем целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Родина», «Защитники Отечества».
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Новизна и педагогическая целесообразность проекта заключается:
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта:
- Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать смелость, выносливость.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Ожидаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Концептуальное обоснование проекта
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников рассматривается нами как одно из направлений познавательного и социального развития, оно является динамичным процессом не только приобщения человека к народной, традиционной, правовой культуре, но и условием социального взросления ребенка, развитием универсальных человеческих способностей, творческой деятельности. Чрезвычайно важным для нас в этом отношении является то, что в процессе гражданско-патриотического воспитания происходит не только усвоение определенного содержания культуры, но и постоянное открытие, утверждение ребенком себя как социального субъекта. Данный Проект связан с конкретизацией методологических основ гражданско-патриотического воспитания дошкольников представлением о педагогических 7 доминантах, которыми являются развитие патриотизма, толерантности, правовой воспитанности. Формируя у детей созидательное отношение к общечеловеческим ценностям: человеку, природе, традиционной отечественной культуре, мы определим его место в окружающем мире. Таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.
Основные принципы работы в рамках проекта
- Принцип научности – учет современных достижений науки и практики.
- Принцип целостности - гармоничное взаимодействие всех участников.
- Принцип целенаправленности – цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов.
- Принцип интегративности – комплексный подход к решению задач по патриотическому воспитанию.
- Принцип динамичности – изменение и развитие педагогической деятельности.
- Принцип преемственности – взаимодействие с ребенком в условиях детского сада и семьи.
- Педагогические технологии
- Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий:
- Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
- Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач:
- - активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
- -развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
- -эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
- Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
- личностно-ориентированная технология обучения и воспитания: обеспечение комфортных условий ребёнку в семье и дошкольном учреждении, предоставление возможности ребёнку для самореализации в игре. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании;
- индивидуального подхода - воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников;
- здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная), динамические паузы, релаксация, закаливания, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье);
- технология проектной деятельности одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее;
- технология исследовательской деятельности: знакомство с историей своего рода; предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей;
- в современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры, подбирается иллюстративный материал (сканирование, интернет, принтер, презентация); дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; оформление групповой документации по проекту; создание презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Возраст детей на которых рассчитан проект: 5-7 лет
Участники проекта: методист, воспитатели групп, воспитанники ДОУ, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, директор районного музея станицы Крыловской, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации проекта: с 23 января по 23 февраля.
Форма проведения: занятия, беседы, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.
Ожидаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, физическую подготовку: выносливость, силу, быстроту и ловкость, целеустремлённость, соперничество.
Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических, музыкально-творческих мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ, героях-станичниках, знание родов войск.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Этапы и содержание проекта
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
Реализация (осуществление) проекта.
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение «День военно – воздушных шариков».
Спортивные соревнования «А ну-ка мальчики!»
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
План мероприятий
по военно-патриотическому воспитанию дошкольников
в области физической культуры «Наша Родина сильна…»
Участники | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Работа с детьми | Эстафеты: «найди дорогу (полоса препятствий)» «Построй крепость» «Метание гранат» «Перетягивание каната» | с 23.01-23.02 | Инструктор ФК |
Беседа с детьми с просмотром мульти- медийных презентации «Армия Российская – смелая, могучая…» | 26.01 – 27.01 | Инструктор ФК | |
П/и «Самолеты» | С 23.01.- 23.02 | Инструктор ФК | |
Утренняя гимнастика «Россия огромная страна» | ежедневно | Инструктор ФК | |
Выставка поздравительных рисунков, стендов. Изготовление подарков папе, дедушке, брату. | в течение месяца | Воспитатели |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы,
посвящённый празднику «День Защитника Отечества»
Цель: формирование интереса к утренней гимнастики.
Задачи:
- способствовать нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников;
- совершенствовать различные виды ходьбы и бега;
- учить слушать музыку, развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.
Оборудование: аудиозаписи песни военных песен: «Бравые солдаты», «Россия огромная страна»
Ход утренней гимнастики:
Под песню«Бравые солдаты» дети, маршируя, заходят колонной в зал. Перестроение в шеренгу.
Инструктор:
- Ребята, скоро приближается праздник День Защитника Отечества! И эту утреннюю гимнастику мы посвятим нашим ветеранам, которые защищали нас от врагов. Будем такие же смелые, быстрые, ловкие, внимательные.
Инструктор:
Перестроение в колонну, дети под песню «Россия огромная страна» маршируют:
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за спину «полочкой»;
- «танки идут» - ходьба на ладонях и стопах;
- «гуськом» - солдаты в окопах, руки на коленях;
- «солдаты бегут в окопах» - бег змейкой
- дыхательное упражнение
Перестроение в круг
ОРУ (обще - развивающие упражнения)
1. «Ножницы»
И. п. – о. с.: руки вперёд (прямые), сведение и разведение рук (5 – 8 раз)
2. «Пограничники на заставе»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища
вправо-влево (5 -8 раз)
3. «Стрелок»
И.п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы, поднимать прямые руки и ноги вверх (прямые), (при поднятии рук и ног говорить «пли») (5 - 8 раз)
4. «Штыки на врага»
И. п. – о. с.: выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же повторить правой ногой (5 – 8 раз)
5. «Приседание - пляска»
И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку;
и. п. - то же повторить левой ногой (6 -10 раз)
6. Прыжки «Салют»
И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать «Ура»; и. п. (10раз)
(Перестроение в колонну, ходьба в колонне под марш «Бравые ребята» дети маршируют и кричат «Ура»; выход из зала)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
"Армия российская – смелая, могучая"
Программное содержание: расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
(Звучит военный марш, дети заходят зал и садятся на стульчики)
2. Вводная беседа. Ребята приближается праздник «День защитников отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? кого поздравляют в этот день?
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами.
- Хотите стать военными?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)
3. Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
Рассказ воспитателя об армии (показ картинок).
Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые войны. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управлять военной техникой.
Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.
4. Вопросы по тексту и картинкам:
- О каких войсках вы сейчас услышали? Показать их на картинках.
- Что умеют делать храбрые войны?
- Какие военные профессии вызнаете, назовите их?
5. А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
6. Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?
Отгадайте загадки:
Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт.)
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют).
Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш армейский (вертолёт).
(Воспитатель достаёт на каждую загадку соответствующую игрушку или картинку).
7. Вы молодцы, справились с заданием и отгадали все загадки. Но кроме этих игрушек у меня есть ещё, а нужны они мне, чтобы с вами поиграть в игру – дидактическая игра: «Один-много».
Например: Пушка – пушки
Пистолет –
Вертолёт –
Танк –
Пограничник –
Парашютист –
Самолёт –
Танкист –
8. А вы знаете, что чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица - «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?
Я хочу посмотреть, умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии (после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).
Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.
10. Заключение:
К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?
Чему вы научились сегодня на занятии? Что было трудно, что понравилось делать?
Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сценарий спортивного развлечения
Сродителями и детьми 2 младшей группы
к 23февраля «День военно – воздушных шариков».
Цель мероприятия: гармонизация детско – родительских (семейных)отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровыхдействий.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умения детей выполнять действия по сигналу. Упражнять всоблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командныхзаданий;
- закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движениярук и ног;
- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метаниивдаль.
Развивающие:
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
- продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых соревновательных упражнений и игр с родителями;
- развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполненииигровых заданий, игровых упражнений.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей в спортивном зале;
- воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.
Оборудование и атрибуты:
• Эмблемы команд (команда «Самолет» и команда «Ракета»)
• Мячи сухого бассейна (около 30 шт.) для метания в цель.
• Мягкие модули, или стойки для установки кеглей для метания.
• Корзины по количеству цветов мячей
Предварительная работа:
Оформление спортивного зала. Подготовка материалов, атрибутов, подбор игр, упражнений. Разучивание стихов и песен с детьми
Подбор музыкального сопровождения для разминки, подвижной игры.
Ход развлечения:
(Дети и родители в спортивной форме входят в зал, под музыкальное
сопровождение. Ведет колонну воспитатель группы, замыкает - родитель.
Воспитатель выстраивает колонну дети садятся на стульчики).
Ведущий:
Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный
Дню защитников Отечества!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие впразднике. Мы рады нашим родителям, таким же бодрых и веселых! Длядружного приветствия громко крикнем «ура!»
Ведущий:
И наш веселый праздник предлагаю начать веселой и бодрой песней.
Исполняется песня «Бравые солдаты»
Ведущий:И прочесть праздничные стихи, приглашаю наших ребят.
Дети читают стихи:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Беем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими,
Будут тоже молодцы!
Инструктор:
И наши маленькие, но славные ребята, предлагаю участникам занять свои места в командах.
(Дети и родители распределяются по командам)
Напутственное слово от воспитателей (2 педагога группы читают
напутствие командам).
№1
Мы приветствуем команду «Ракета»!
Желаем вам полететь на другую планету,
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость!
№2
Мы приветствуем команду «Самолет»!
Желаем вам удачного полета,
И чтоб вы не знали усталости,
И доставили всем радость!
Инструктор:
Итак, объявляем начало первого конкурса.
№1
Конкурс «Взятие крепости».
Мячами из сухого бассейна нужно сбить крыши крепости (кегли,стоящие на крепости), которая построена из модулей. Родители участвуют в соревновании наравне с детьми.
№2
Конкурс «Собери снаряды».
Дети собирают в отдельные корзины цветные мячи (в каждую отдельную - мяч своего цвета.)
Родители занимают позиции возле корзин, следят за тем, чтобы дети непутали цвета мячей и корзины, а так же осуществляют контроль запередвижением детей по залу.
№3
Конкурс «Наездники».
Участники садятся верхом на лошадь добегают до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Родители помогают детям. Кто выполнит задание тот и выиграет.
№4
Проводится подвижная игра «Самолеты».
"К полету приготовиться!». Завестимоторы!" (детиделают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р".) Посигналу "Полетели!" (дети разводят руки в стороны, как крылья усамолета, илетят - разбегаются в разные стороны) По сигналу "На посадку!"
(направляются к своим стульчикам, и садятся на них)
Ведущий:
А теперь небольшой перерыв.
Наши мальчики расскажут о том, кем же они хотят стать, будущиезащитники нашего Отечества.
Дети читают стихи:
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Я пошёл бы в капитаны:Плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!
Ведущий:
Каждый мальчик наш когда- то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда!
Инструктор:
- А теперь и самолеты и ракеты внимательно послушайте:
«Сегодня победителями я считаю всех!
Здесь все получили здоровье, веселье, смех!
С праздником вас поздравляю, и медали вам вручаю!»
Ведущий:
Вот, ребята, сегодня мы с вами и играли, и веселились, и еще, мы с вами приготовили подарки вашим папам, дедушкам и братьям. Вечером обязательно поздравьте их, поцелуйте и подарите свои подарки!
А сейчас все дружно строем идем в группу!
(Команды строятся, и под песню возвращаются в группу)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сценарий
музыкально-спортивного праздника к 23 февраля
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: привить патриотические чувства к своей Родине,уметь проявить себя в сложных ситуациях, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Оборудование:2-3 куба, 2-3 обруча, 2 телефона, канат.
Задачи:
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков)
Ребенок 1: Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Ребенок 2: Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ведущий: Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильнее ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Ребенок 3:: Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня, без сомненья,
Вам поднимет настроенье.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущий: Чтоб Россию охранять,
Сильным, ловким надо стать.
Начинаем тренировку,
Проявите-ка сноровку!
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Инструктор: Каждый из вас должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. И поэтому нашу сегодняшнюю игру – соревнования, мы посвящаем тем, кто будет служить в армии. На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях: команда «Моряки» и команда «Пехотинцы»
команда «Моряки» - говорит капитан
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем
Любим звонкие клинки.
команда «Пехотинцы»- говорит капитан
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
1.ЭСТАФЕТА«Переправа»
Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.
2. Эстафета «Прими вызов»
Следующий конкурс называется «Примите вызов». Надо добежать до телефона, и набрать номер телефона 02, сообщить «примите вызов», сообщить кто говорит Ф.И.
Итог: Кто четко и правильно выполнил задания?
3. Эстафета «Перенеси гранату»
Военные должны уметь быстро собираться, чтобы уметь срочно выехать в заданный полигон, ведь дорога каждая минута. Ваша задача перенести ложкой «гранату» до ориентиру. Кто первым выполнит задание, тот и выиграет.
4.Эстафета «Перетягивание каната»
Ведущая.: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину – Россию!
(Выходят две девочки)
1-ая ДЕВОЧКА:
Россия – как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2-ая ДЕВОЧКА:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Дети исполняют песню «Россия»
3-ий РЕБЕНОК:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»
Объявляется минута молчания. После нее праздник закрывается парадом команд.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники награждаются медалями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Подвижные игры
«Самый меткий»
Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «города». В центре и поперек поля (например, в зале - по средней линии баскетбольной площадки) устанавливают гимнастические скамейки, на каждую из которых кладут по 3 набивных мяча. Все играющие делятся на две равные команды, которые получают по мячу и располагаются вдоль линии своего «города».
Описание игры. Из пределов «города» ударом любой частью подъема или внутренней стороной стопы необходимо сбить набивной мяч. Игроки из обоих «городов» наносят удары одновременно.
Правила. 1. В течение игры футболист сам обеспечивает себя мячом и может выполнять удары из любой свободной точки своего «города». 2. Игрок, сбивший мяч, получает очко и обязан быстро установить мяч на место. 3. Команда, набравшая наибольшее количество очков (сумма очков игроков одной команды), за определенное время объявляется победительницей, а игрок, сбивший больше всего мячей, - самым метким. 4. Запрещается бить по мячу из-за пределов «города». 5. Удары наносят только по неподвижному мячу.
«Самолеты»
По сигналу:"К полету приготовиться!». Завестимоторы!" (детиделают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р".) Посигналу: "Полетели!" (дети разводят руки в стороны, как крылья усамолета, илетят - разбегаются в разные стороны) По сигналу "На посадку!"
(направляются к своим стульчикам, и садятся на них)
Список используемой литературы
М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
Е.А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный проект "Школа военно - патриотического воспитания"
Школьный проект...
Формирования знаний дошкольников в области физической культуры
Надеюсь, что данная работа поможет инструкторам по физической культуре найти правильное решение при подаче тереотических знаний детям....
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен" 2019 г.
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен"...
Проект по военно-патриотическому воспитанию
Реализация данного проекта позволить сформировать и развить патриотические чувства учащихся...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...