Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен" 2019 г.
проект
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_prekt_2020.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска
РАССМОТРЕН: на заседании методсовета ГКОУ г.Лабинска.. «__»________20__ г. Руководитель МС _________Скорикова А.В. | УТВЕРЖДЕННО: Директор ГКОУ школы № 8 г. Лабинска _______Скорик О.В. «___»__________20___ г. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
учащихся 7-9 классов ГКОУ школа №8 г. Лабинска
«Сохраним память времен».
Разработала: Брюховецкая М.А. - учитель истории
ГКОУ школа №8 г. Лабинска.
Паспорт социального проекта
«Сохраним память времен».
Руководитель проекта: Брюховецкая М.А. - учитель истории
ГКОУ школа №8 г. Лабинска.
Участники проекта: учащиеся 7-9 классов, родители и педагоги.
Тип проекта: информационно практико-ориентированный ( социально значимый)
Срок реализации проекта: 01.02.2019-30.04.2019г
Девиз проекта:
Актуальность и значимость представляемого проекта.
Прошло почти семьдесят пять лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо тех времен до сих пор отзывается в людских сердцах. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...
Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще? Должна ли помнить молодежь о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день?
Идея социального проекта «Сохраним память времен» состоит в том, чтобы беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека». (слова В. Распутина )
В рамках проекта предполагается организация исследовательской, просветительской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся. В ходе проекта учащиеся изучат и в последствии будут передавать эстафету памяти, величии и самоотверженности подвига советских людей, завоевавших Победу.
Социальный проект «Сохраним память времен» нацелен на сохранение воспоминаний о людях, благодаря которым мы живы в мирное время, на оказание помощи ветеранов, ухаживать за памятниками. В этом заключается актуальность, значимость и новизна проекта.
Цели проекта:
- вовлечение обучающих в активную деятельность, направленную на сохранение памяти об участниках Великой Отечественной войны;
- формирование у учащихся патриотических качеств, как духовно-нравственных ценностей общества.
Задачи проекта:
- восстановить хронологию событий, установить местонахождение памятных мест, свидетельствующих о прошедшей войне;
- развитие познавательного интереса, активности, сохранение памяти о Великой Отечественной войне среди подрастающего поколения
- развитие творческих способностей учащихся через организацию поисковой деятельности.
Гипотеза.
Мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать воспитанников в изучении истории нашего города, нашей страны, а в частности, Великой Отечественной войны.
Участники проекта: учащиеся 7-9классов ш, общественность (родители), классные руководители, библиотечный работник.
Тип проекта: социально-патриотический
Основные направления работы:
- тематические экскурсии;
- тематические встречи;
- творческие работы учащихся, конкурсы;
- трудовые дела учащихся, акции.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).
К результатам проекта относятся:
Воспитательные результаты:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории города, страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
Практические результаты деятельности по проекту:
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– выявление ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
Пути реализации проекта:
- Размещение собранного материала на школьном сайте, в Интернете, привлечение внимания к деятельности общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, расширение возможностей сотрудничества с общественными организациями для организации патриотического воспитания молодёжи.
- Созданную фото галерею можно использовать на уроках краеведения, истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, какой ценой досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
Методы работы над проектом:
- сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания);
- опрос;
- тестирование;
- подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;
- систематизация и обобщение материалов проекта.
- оформление стендов.
Этапы и план работы по реализации социального проекта
«Сохраним память времен».
План реализации проекта:
План реализации проекта включает в себя 4 этапа:
- Подготовительный
- Проектировочный
- Практический
- Заключительный
Этап | Задача этапа | Содержание работы | Сроки |
I этап Подготовительный | -подготовить условия для реализации проекта. | -формирование инициативной группы; - сбор материала. | 1.02-10.02.2019 |
II этап Проектировочный | -разработка планов работы с детьми и родителями по формированию нравственного образования; -привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе; -подготовка к реализации социального проекта. | - обсуждение целей и задач с педагогами, детьми и родителями; -знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта; | 10.02- 15.02.2019 |
III этап Практический | -формирование военно-патриотических знаний и представлений, через проведения акций, тематических бесед; | Тестирование: -по истории России 9 класс «Что мы знаем о событиях ВОВ» Хроника событий и просмотр видео фильмов: -«Блокадный Ленинград» -«Бессмертный полк» Акции: -Акция «Наследники победы» проведение встреч ветеранов Великой Отечественной Войны. - Акция «Посылка солдату». -Акция «Георгиевская ленточка». -Акция «Подарок ветерану». -Акция «Научи свое сердце добру»» по оказанию шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Экскурсии: - Экскурсия в в/ч 3219 . -«Память поколений» по благоустройству мест боевой славы. памятников и прилежащих к ним территорий. -Экскурсия в музей и уголки Боевой Славы. Мастер класс: -интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?. Уроки: -Урок мужества «Каждое сердце хранит память поколений». -Мультимедийная презентация ко Дню героя антифашиста «Дети героической страны, были настоящими героями…» Р. Рождественский. -Открытый урок «Военная техника во время ВОВ». -Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества. Классные часы: -лекции и беседы о героизме, проявленном в годы Великой Отечественной войны. -«Высокое счастье Победа». Книжная выставка. Беседы по кубановедению: -«Великая Отечественная война в Лабинске и на Кубани». -«Их именами названы улицы города», Школьные конкурсы: -Выставка-конкурс рисунков «Спасибо деду за победу». - Конкурс сочинений на тему «История названия улицы Константинова». - Конкурс чтецов на тему «Когда была война». Уголок боевой славы: -фото галерея. | 25.04 27.01 26.04 20.02 21.02 29.04 20.02 18.02 19.02 15.03 12.03 28.03 4.02 13.02 15.02 22.02 февраль 10.04 27.02 11.03 16.04 7.02 30.04 15.03 |
IV этап заключительный | -обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога | Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы; | До 30.04 |
Ожидаемый результат.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Развитие интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Становление патриотического самосознания учащихся;
3. Закрепление сведений о героях и событиях ВОВ в памяти учащихся, с помощью самостоятельного сбора информации из разных источников;
4. Развитие социально-значимой активности учащихся.
Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «Сохраним память времен»:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- восстановлена хронология событий, установлена местонахождение памятных мест, свидетельствующих о прошедшей войне;
- развит познавательный интерес, активность, сохранена память о Великой Отечественной войне среди подрастающего поколения
- развиты творческие способности учащихся, через организацию поисковой деятельности.
Таким образом, основным результатом проекта являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день.
Выводы:
Разработанный и реализованный социальный проект «Сохраним память времен» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в сохранении памяти о событиях и подвигах ВОВ молодого поколения.
В ходе выполнения поставленных задач учащиеся учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для патриотического воспитания школьников, усилила у них мотивацию к знаниям, сформировала положительные коллективные отношения.
Эта работа очень важна для школы , так как, собирая материал, ребята больше узнали об истории страны, об истории своих семей.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Реализованный социально значимый проект «Сохраним память времен» предусматривает дальнейшее развитие в 2019-2020 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся, созданию книги памяти, уголка боевой славы.
Литература:
1.Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175
2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.
4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.
7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г.
Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г....
Дополнительная общеразвивающая программа ВПСК (школьный военно-патриотический спортивный клуб) "Память"
Программа военно-патриотического клуба МКОУ СОШ № 14 "Память", в рамках Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения (ВВПОД) «ЮНАРМИЯ»,...
- Мне нравится (1)