Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ направленности «Баскетбол»
рабочая программа по физкультуре
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу.
Программа составлена согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2010г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_basketbolu_dlya_sektsii_2023_-_2024.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова»
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
Методического объединения Директор МБОУ «Гимназия №2»
Протокол от 28.08.2023г. № 1 ___________ / А.А. Щелоков/
Приказ №___от «__» ________г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ направленности
«Баскетбол»
Срок реализации: 34 недели, 306 часа
Возраст: 14-18 лет
Рязань, 2023
Пояснительная записка.
Направленность программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу.
Программа составлена согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2010г.).
Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся 14 – 18 лет.
Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.
Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс усвоения любого, особенно сложного двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности, новизна:
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе после уроков. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающая деятельности баскетбол, занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.
Новизна:
Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной программе представлен авторский вариант комплексной игровой деятельности, позволяющий реализовать требования ФГОС в дополнительной деятельности.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.
Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов. Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Цели и задачи
Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Основной целью программы является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программный материал объединен в целостную систему оздоровительно-спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
- укрепление здоровья и повышения работоспособности у школьников, ознакомление с историей развития баскетбола, освоение техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Курс, посвященный антидопинговой работе носит вводно-ознакомительный характер. Его цель – раскрыть суть проблемы допинга, чтобы позволить понять ее место в контексте спорта и, шире, в современном обществе в целом. Кроме того, понимание проблемы допинга является одной из предпосылок формирования критического отношения к зависимому поведению и выработки ценности здорового образа жизни, пропаганды физической культуры и спорта. Программа носит преимущественно гуманитарную направленность, характеристики запрещенных субстанций и механизмов их действия, а также описание организационно-процессуальных моментов допинг-контроля намеренно ограничивается минимумом, необходимым и достаточным для общей ориентировки в теме. Большее внимание уделяется допингу как проблеме личности и общества, а также проведению параллелей между допингом в спорте и профилактикой зависимого поведения.
Курс, посвященный проблеме допинга и антидопинговой работе, в данный момент в стандартную программу образовательных организаций общего образования как отдельная учебная дисциплина не входит. Предлагаемая программа может найти применение как один из теоретических модулей при изучении дисциплины «Баскетбол», предлагаться в формате дополнительных занятий.
Данная программа рассчитана на учащихся 14 - 18 лет, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия дополнительного образования проводятся в форме урока во второй половине дня.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 34 недели.
Количество занятий в неделю
Направления и этапы подготовки | Год обучения | Возраст для зачисления | Кол-во учебных в неделю часов |
Спортивно-оздоровительное | Весь период 1 год | 14–18 лет | 9 |
Сроки реализации программы – 1 год.
Форма обучения – групповая, индивидуальная.
Режим занятий – 9 часов в неделю, с продолжительностью занятия 120 минут.
Наполняемость группы – 12 - 15 человек.
Методы обучения – игровой, соревновательный.
Форма контроля – тестирование, контрольные испытания.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:
– школьные соревнования среди параллелей своих классов;
– участие в муниципальных соревнованиях;
– участие в окружных и городских соревнованиях.
Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе и в зале. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в баскетбол.
Ожидаемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами:
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы дополнительного образования
В ходе реализации программы дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» обучающиеся должны усвоить и применять на практике:
– Правила техники безопасности при проведении занятий.
– Историю рождения и развития баскетбола.
– Режим и питание спортсмена. Правила личной гигиены и закаливания организма.
– Основы спортивной тренировки – методы обучения.
– Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена. Правила соревнований. Судейство соревнований.
– Технические умения:
Ведение мяча правой рукой.
Ведение мяча левой рукой.
Ведение с разной высотой отскока.
Ведение с изменением направления.
Передача двумя руками от груди.
Передачи двумя руками из-за головы.
Передачи одной рукой от плеча.
Ловля мяча на грудь.
Ловля мяча над головой.
Ловля высоко летящего мяча.
Бросок двумя руками от груди.
Бросок двумя руками из-за головы.
Бросок одной рукой от плеча.
Бросок одной рукой в прыжке.
Штрафной бросок.
Вбрасывание мяча.
Выбивание мяча.
Приёмы игры в защите.
Специальные упражнения и комбинации.
Эстафеты.
– Тактические знания:
Индивидуальная тактика.
Тактика игры в защите.
Тактика игры в нападении.
Правила игры.
Баскетбольная терминология.
– Физическая подготовка:
Упражнения для развития силы.
Упражнения для развития реакции.
Упражнения для развития быстроты.
Упражнения для развития выносливости.
Упражнения для развития гибкости.
– Морально – волевая подготовка:
В результате реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» у обучающихся развиваются такие качества как: товарищество, доброта, честность, трудолюбие, дисциплинированность, соблюдение порядка, стремление быть сильным и ловким, привычки подчинять свои действия интересам коллектива, развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий по баскетболу, сформировать первичные навыки судейства.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения (уровень) | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Сроки проведения аттестации обучающихся | Кол – во учебных недель | Кол – во учебных часов | Режим занятий |
1 Стартовый (вводный) | 01.09.2023 | 31.05.2024 | декабрь – 3 неделя, апрель – 3 неделя. | 34 | 9 | (3 раза в неделю по 3 часа) |
Распределение годового планирования учебно-тренировочного материала.
Программный материал | Кол-во часов | |
Теоретическая подготовка | 31 | |
Правила техники безопасности при проведении занятий. | 1 | |
История рождения и развития баскетбола. | 1 | |
Режим и питание спортсмена. | 1 | |
Личная гигиена и закаливание организма. | 1 | |
Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена. | 3 | |
Правила соревнований. Судейство соревнований. | 8 | |
Антидопинговые правила. | 1 | |
Допинг: история и современность. | 2 | |
Запрещенные субстанции. | 1 | |
Допинг: не только «химия». | 1 | |
Допинг как глобальная проблема современного спорта. | 2 | |
Медицинские аспекты допинга. | 1 | |
Социальные и психологические аспекты допинга. | 1 | |
Зависимое поведение – сущность и механизмы развития. | 2 | |
Допинг и явление зависимости. | 1 | |
Причины борьбы с допингом. | 1 | |
Допинг-контроль. | 1 | |
Допинг как проблема современного общества. | 2 | |
Общая физическая подготовка | 100 | |
1 | Развитие силы | 20 |
2 | Развитие быстроты | 20 |
3 | Развитие выносливости | 20 |
4 | Развитие ловкости | 20 |
5 | Развитие гибкости | 20 |
Техническая подготовка | 95 | |
1 | Стойки баскетболиста | 15 |
2 | Перемещения по площадке | 15 |
3 | Ведение мяча | 15 |
4 | Передачи мяча | 15 |
5 | Броски по кольцу в прыжке | 15 |
6 | Броски по кольцу с дальних и средних дистанций | 20 |
Тактическая подготовка | 60 | |
1 | Групповые действия в нападении | 15 |
2 | Командные действия в нападении | 15 |
3 | Групповые действия в защите | 15 |
4 | Командные действия в защите | 15 |
Тестирование, контрольные испытания | 4 | |
Медико-биологический контроль | 4 | |
Участие в соревнованиях | 12 | |
Итого | 306 |
Содержание программы.
Общая направленность программы внеурочной деятельности по баскетболу проходит несколько этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач:
– постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
– планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;
– переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста;
– увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки.
Материал программы дополнительного образования дается в следующих разделах:
1 .«Теоретическая подготовка»
Правила техники безопасности при проведении занятий. | Травматизм в процессе занятий баскетболом. Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях. Транспортировка и доврачебная помощь пострадавшему. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям. |
История рождения и развития баскетбола. | История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов России в мире. |
Режим и питание спортсмена. | Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Профилактика вредных привычек. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. |
Личная гигиена и закаливание организма. | Понятие о гигиене и санитарии. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. |
Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена. | Особенности спортивной тренировки юных спортсменов: многолетний прирост спортивных достижений, ограничение тренировочных и соревновательных нагрузок, значение общей физической подготовки. Самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. |
Правила соревнований. Судейство соревнований. | Правила соревнований по баскетболу. Судейство соревнований. Судейская бригада: главный судья соревнований, судьи в поле, секретарь, хронометрист. Их роль в организации и проведении соревнований. |
Антидопинговые правила. | Антидопинговые правила. Допинг: история и современность. Запрещенные субстанции. Допинг: не только «химия». Допинг как глобальная проблема современного спорта. Медицинские аспекты допинга. Социальные и психологические аспекты допинга. Зависимое поведение – сущность и механизмы развития. Допинг и явление зависимости. Причины борьбы с допингом. Допинг-контроль. Допинг как проблема современного общества. |
2 . «Общая физическая подготовка»
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества. В зависимости от года обучения школьников этот раздел неодинаково представлен в программе. Этому разделу следует уделять до 50% времени занятий. Постепенно, по мере овладения учащимся школой движения и формирования определенных двигательных навыков и умений, доля общеразвивающих упражнений должна снижаться. В то же время значительно возрастает доля специальных упражнений.
3. «Специальная физическая подготовка»
В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
4. «Тестирование и контрольные испытания»
Тестирование и контрольные испытания помогают следить за уровнем физической подготовленности учащихся.
В целях успешного решения вопросов физической подготовленности всех занимающихся необходим индивидуальный подход в части требований к выполнению учебных нормативов. Здесь возможны различные варианты оценивания учащихся с учетом прироста в их двигательной и технической подготовленности.
Содержание программы
1 .«Теоретическая подготовка» – 31 час.
Правила техники безопасности при проведении занятий.
Режим и питание спортсмена.
Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена.
Правила соревнований. Судейство соревнований.
Мотивы занятий физическими упражнениями. Основные приемы самоконтроля.
Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.
Антидопинговые правила.
Допинг: история и современность.
Запрещенные субстанции.
Допинг: не только «химия».
Допинг как глобальная проблема современного спорта.
Медицинские аспекты допинга.
Социальные и психологические аспекты допинга.
Зависимое поведение – сущность и механизмы развития.
Допинг и явление зависимости.
Причины борьбы с допингом.
Допинг-контроль.
Допинг как проблема современного общества.
2. Общая физическая подготовка – 100 часов.
Упражнения на развитие физических качеств: (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).
Эстафетный бег. Ускорение на 30, 40, 50 м. Бег на 60 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Челночный бег 3 х 10 м и 5 х 5 м.
Прыжки в длину с места, напрыгивание на препятствие, выпрыгивания с низкого приседа. Прыжки в высоту. Опорные прыжки. Прыжки в длину с разбега, через скакалку.
Метание малого мяча, набивного мяча из различных положений одной и двумя руками. Метание набивного мяча (1 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой.
Круговая тренировка.
Подвижные игры.
«Мяч капитану». Проводится почти по всем правилам игры в баскетбол, за исключением броска мяча в кольцо, который могут выполнять лишь одни капитаны. Игроки стремятся завладеть мячом и передать его своим капитанам, которые имеют право на один бросок из-под кольца. В случае попадания мяч вбрасывается из-за лицевой линии одним из игроков защищающей команды. При промахе мяч вбрасывается из-за боковой линии.
«Всадники». Игра ведется на небольшой площадке. Ребята делятся на две команды. Игроки одной команды садятся верхом на игроков другой команды. По сигналу учителя «всадники» начинают перебрасывать друг другу мяч. «Лошади» ведут себя неспокойно (делают неожиданные повороты, переходят с места на место и т. д.), чем затрудняют ловлю мяча. При потере мяча игроки меняются ролями. Выигрывает команда, сделавшая большее количество передач.
«Салки в тройках». Игра проводится в тройках с мячом: один игрок убегает, двое других, передавая мяч друг другу, стараются догнать его и запятнать мячом, не выпуская мяча из рук. Запятнавший становится убегающим.
Варианты: 1. Пятнать можно передачей. Убегающий имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается запятнанным. 2. Два партнера убегают, передавая мяч друг другу, стараясь запятнать одного из убегающих передачей мяча. В этом варианте убегающие не имеют права задерживать мяч в руках.
«Не давай мяч водящему». Игру можно использовать для совершенствования защитных действий, а также при отработке передач. Пятеро игроков образуют круг, шестой — водящий — в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право передать мяч любому из партнеров, кроме соседей справа и слева. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч. Если это ему удалось, он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.
3. Техническая подготовка – 95 часов.
Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления (по сигналу), скорости и высоты отскока. Ведение мяча от одной линии штрафного броска до другой (14,4 м) и обратно, 4 раза. Ловля катящегося мяча на месте и в движении.
Передача мяча одной рукой, от плеча после ведения. Передача мяча на месте с отскоком от пола. Передача мяча одной рукой снизу на месте; передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстояние 10-12 м с места и в движении. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах и тройках; передача мяча на месте при встречном движении и с отскоком от пола.
Броски в движении после двух шагов. Бросок в прыжке одной рукой с места. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180°, толкаясь одной ногой. Штрафной бросок. Бросок от головы; бросок снизу двумя руками; бросок в корзину одной рукой в прыжке после ловли мяча во время бега.
4. Тактическая подготовка - 60 часов.
Групповые и командные действия в нападении.
Групповые и командные действия в защите.
Индивидуальные защитные действия: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча. Игра в защите, опека игрока.
Учебная, двухсторонняя игра.
Быстрое нападение. Индивидуальные защитные действия (перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину).
5. Тестирование, контрольные испытания – 4 часа.
6. Медико-биологический контроль – 4 часа.
7. Участие в соревнованиях – 12 часа.
Учебно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Тип подготовки | Количество часов |
Правила техники безопасности. | Теор. | 3 | |
Медико-биологические исследования. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Круговая тренировка. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Контрольные испытания. | Контр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Техника передвижения по площадке. Стойка баскетболиста. Техника ведение мяча в движении с изменением направления. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Техника передвижения по площадке. Стойка баскетболиста. Техника ведение мяча в движении с изменением направления. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Общая характеристика спортивной тренировки. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Тактика защиты. Командные действия в нападении. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Тактика защиты. Командные действия в нападении. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Стойка защитника с выставленной ногой вперед. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Действия одного защитника против двух нападающих. | Такт. | 3 | |
Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Действия одного защитника против двух нападающих. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Тактическая подготовка юного спортсмена. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Соревнования. | Соревн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование применения изученных способов ловли, передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Ведение мяча с изменением высоты отскока. | Техн. | 3 | |
Правила техники безопасности. | Теор. | 3 | |
Медико-биологические исследования. | Интегр. | 3 | |
ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно-тренировочная игра. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Действия одного защитника против двух нападающих. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Действия одного защитника против двух нападающих. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Техн. | 3 | |
Правила соревнований. Судейство соревнований. | Теор. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Организация командных действий. | Коман. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Организация командных действий. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Техника овладения мячом. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Техника овладения мячом. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Совершенствование техники ведения мяча. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Взаимодействие трех игроков «треугольник». | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Техника овладения мячом. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | 3 | ||
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | Интегр. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Многократное выполнение технических приемов. | Техн. | 3 | |
ОРУ. Учебно-тренировочная игра. Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | Техн. | 3 |
Тестирование и контрольные испытания.
Специальная физическая подготовка баскетболистов
Возраст | Высота подскока (см) | Бег 20 м (с) | Бег 40 с (м) | Бег 300 м (мин) | ||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
14-15 лет | 30 | 28 | 4,2 | 4,5 | 4 п 15 | 4 п | 1,16 | 1,20 |
16-17 лет | 32 | 32 | 4,0 | 4,3 | 5 п | 4 п 20 | 1,07 | 1,15 |
18 лет | 35 | 35 | 3,9 | 4,0 | 5 п 20 | 5 п 10 | 55,5 | 1,00 |
Техническая подготовка баскетболистов
Возраст | Передвижения в защитной стойке (с) | Скоростное ведение (с, попадания) | Передача мяча (с, попадания) | Дистанционные броски (%) | Штрафные броски ( % ) | ||||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
14-15 лет | 10,1 | 10,3 | 15,0 | 15,3 | 14,2 | 14,5 | 28 | 28 | 30 | 30 | |
16-17 лет | 10,0 | 10,2 | 14,9 | 15,1 | 14,0 | 14,4 | 30 | 30 | 35 | 35 | |
18 лет | 9,8 | 10 | 14,7 | 15,0 | 14,0 | 14,3 | 35 | 35 | 50 | 45 |
Возрастные контрольные испытания
| Контрольные испытания | 14-15 лет | 16-17 лет | 18 лет | |||
юноши | девушки | юноши | девушки | юноши | девушки | ||
1. | Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | 8.8 | 10.0 | 7.9 | 9.2 | 7.2 | 8.1 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 146 | 137 | 168 | 156 | 210 | 178 |
3. | Прыжки на скакалке за 15 сек (раз) | 28 | 29 | 30 | 31 | 31 | 33 |
4. | Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз) | 15 | 14 | 17 | 16 | 20 | 19 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 5 | 7 | 10 | |||
6. | Отжимание в упоре лежа (раз) | 10 | 12 | 14 |
11.Материальное и методическое обеспечение
- Баскетбольные стойки - 2 штуки.
- Баскетбольные щиты - 6 штук.
- Мяч баскетбольный № 6 - 15 штук.
- Эспандер - 2 штуки.
- Мяч футбольный - 2 штуки.
- Гимнастическая стенка - 6 пролётов.
- Мячи набивные - 25 штук.
- Рулетка.
- Секундомер.
- Гимнастические скамейки - 4 штуки.
- Гимнастические маты - 6 штук.
- Скакалки - 25 штук.
- Мяч баскетбольный № 7 - 15 штук.
- Стойки конусы - 2 штуки.
- Аптечка
12. Список литературы:
1. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе Автореф.дис…..канд.пед.наук.-Омск,1988-21с.
2. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент : 2 Ибн.Син.1881.-90с.
3. Баскетбол. Броски по кольцу : Мастера советуют.//Физкультура в школе – 1990. - №7 –с.15-17.
4. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры// Ю.М. Портнова.-М.:Физкультура и Спорт, 1988.
5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры// Ю.М. Портнова. - М.:Физкультура и Спорт, 1997.-480с.
6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.- №6,7- с.17-18.
7. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. –111с.
8. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1976.-111с.
9. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча вигре баскетбол/.Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Киев, 1984.-24с.
10. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе:1996.
11. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.
12. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов. –М.: Физкультура испорт, 1972.-35с.
13. Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт,1964.-48с.
14. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.- 183с.
15. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984.-35с.
16. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для учителей школ. Л.,Учпедлит, 1960.
17. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. –М.: Физкультура испорт, 1975.-120с. 18. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, -М.: Физкультура испорт, 1999.-133с.
19. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт,1971.-278с.
20. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии/Учебное пособие – Краснодар: КГАФК, 1997.-179с.
21. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V-VI классах. // Физкультура в школе– 1990.-№1- с.18-21.
22. Манасанян Ж.А. Эфорективные средства и методы обучения баскетболу детей младшего школьного возраста./ Автореф, дис….конд. пед. наук. – м.,1986.-25с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт,1991.-543с.
24. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград,1994.-35с.
25. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая культура в школе. –1991.-№2- с. 27-30.
26. Обучение технике игры в баскетбол/ Метод. рекомендаций для студентов ИФК. 1992.
27. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М.:-Физкультура испорт,1986.-286 с.
28. Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10-12 лет.
29. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. – Алма-Ата,1985-92с.
30. Суетнов К.В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы: Учебное пособие, -Алма-Ата, 1987-82с.
31. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (V-VI классах)// Физкультура в школе. – 1993.-№4.-С.13-20.
32. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. // Физкультура в школе.-1990.-№1- с 37-40.
34. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-1995.- №2-с.26-27.
35. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.
36. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. – М.: Физкультура и спорт, 1985.-70с.
37. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1978.-45с.
38. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-35с.
Приложение 1.
Методические материалы.
Содержание тем
Тема 1. Антидопинговые правила
Спортивные правила, их необходимость для регламентации и обеспечения равенства условий борьбы. Правила как результат общественного договора. Правила по видам спорта. 10 антидопинговых правил (Всемирный антидопинговый кодекс), их смысл.
Тема 2. Допинг: история и современность
Исторические предпосылки допинга – поиск способов повышения функциональных возможностей организма. Эволюция допинговых препаратов: от стимуляторов и анальгетиков к факторам, изменяющим понятия «допинг»: от повышения возможностей организма к нарушению правил честной спортивной борьбы.
Задание для самостоятельной работы: анализ ситуации с допингом в интересующем школьника виде спорта (написание мини-реферата).
Тема 3. Запрещенные субстанции
Запрещенный список Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). Причины включения субстанций в него. Основные группы запрещенных субсстанций – анаболические стероиды; гормоны; вещества, способствующие усвоению кислорода; диуретики; стимуляторы и наркотики. Наличие разрешенных средств фармакологической поддержки спортсменов.
Тема 4. Допинг: не только «химия»
Возможность использовать физиологические методы для улучшения спортивного результата, причины запрета некоторых из них («кровяной допинг», «генный допинг»); наличие разрешенных методов. Применимость понятия «допинг» к другим нарушениям антидопинговых правил (наличие у спортсмена запрещенной субстанции, уклонение от сдачи проб или их подмена и др.).
Тема. 5 Допинг как глобальная проблема современного спорта
Допинг как этическая проблема спорта: необходимость соблюдения правил, обеспечивающих честность и равенство условий борьбы. Принципы «фейр плей» (честной игры). Трансформация отношения к спорту, в котором задействован допинг (от сравнения личных достижений атлетов к «соревнованию химиков», от воспитания личности к обману, от ценностей здорового образа жизни к готовности принести здоровье в жертву медалям).
Задание для самостоятельной работы: анализ «лент новостей» (с использованием интернета) за последние 3-6 месяцев с целью найти новейшие публикации по проблеме «допинговых скандалов». Критический анализ найденных сообщений.
Тема 6. Медицинские аспекты допинга
Риски для здоровья, вызываемые применением запрещенных субстанций и методов; отсроченный во времени характер большинства из них. Несовместимость допинга с ценностным отношением к здоровью. Критерии разграничения допинга и возможности спортсмена легально использовать достижения медицины.
Тема 7. Социальные и психологические аспекты допинга
Психологические последствия допинга – изменения психики под влиянием запрещенных субстанций; последствия для самовосприятия, самоуважения. Имиджевые последствия допинга для атлета, для спорта, для социальных групп.
Тема 8. Зависимое поведение – сущность и механизмы развития
Суть явления зависимости. Признаки зависимости. Физиологические и психологические механизмы развития зависимости. Химические и нехимические зависимости, сходство их механизмов. Причины приобщения к веществам и/или формам поведения, вызывающим зависимость. Последствия зависимости.
Задание для самостоятельной работы: поиск иллюстративных материалов, направленных на профилактику зависимого поведения (плакаты социальной рекламы и т.п.).
Тема 9. Допинг и явление зависимости
Сходство проблемы зависимости и допинга в спорте. Потенциал ряда запрещенных субстанций в плане формирования зависимости. Ресурсы спорта в плане профилактики зависимостей; невозможность их реализации в случае допинга.
Тема 10. Причины борьбы с допингом
Обобщение и дополнение аспектов, изученных ранее: последствия допинга для здоровья атлетов, для психологии спортсменов, для имиджа спорта в глазах общественного мнения, для реализации оздоровительного и воспитательного потенциала спорта.
Тема 11. Допинг-контроль
Организации, занимающиеся борьбой с допингом. Процедуры взятия и анализа допинг-проб. Наказания за нарушения антидопинговых правил.
Тема 12. Допинг как проблема современного общества
Выход проблемы допинга за пределы спорта. Употребление запрещенных в спорте субстанций (прежде всего, анаболических стероидов) вне контекста спорта. Экономические и политические аспекты допинга. Влияние отношения к запрещенным субстанциям (в т.ч. к наркотикам) на систему общественных ценностей.
Задание для самостоятельной работы: подготовка информационного материала (формат на выбор: мультимедиа-презентация, стенгазета-коллаж, памятка), направленного на предотвращение проблемы допинга в спорте.
Методические рекомендации к организации и проведению занятий
Занятия могут проводиться либо в стандартных учебных классах, либо в помещениях, оборудованных стульями, позволяющими рассаживать участников в различных конфигурациях (в общий круг, по микрогруппам). Второй вариант предпочтительнее, т.к. облегчает организацию групповых дискуссий; при его реализации следует предусмотреть возможность удобного ведения записей (наличие твердых папок или специальных стульев с откидными мини-столиками). Используются иллюстративные материалы и мультимедиа-презентации. Домашние задания даются в устной форме, с записью в рабочую тетрадь. Присутствие родителей не предусмотрено; если проведение данного курса обозначено учебным планом образовательной организации, получение отдельного разрешения родителей для участия в нем детей не требуется (действует презумпция согласия). Однако, во избежание конфликтных ситуаций, рекомендуется заранее поставить родителей в известность о том, что такой курс будет читаться, каковы его цели.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Агитационные материалы для антидопинговой работы с молодыми спортсменами: методическая разработка / А.Г.Грецов, Т.А.Бедарева. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2014. – 10 с. – УДК 796.011.5.
2. Без наркотиков и допинга: методические рекомендации для молодежи / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016. – 40 с. - ISBN 978-5-9906923-8-1.
3. Мы за честный спорт. Беседы о допинге: информационно-методическое пособие / А.Г.Грецов; иллюстрации Т.А.Бедаревой. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2014. – 51 с. – УДК 796.011.5.
4. Первичная профилактика применения допинга в современном спорте. Образовательная программа для учащихся учебно-тренировочных групп учреждений дополнительного физкультурного образования и 10-11 спортивных классов общеобразовательных школ: методические рекомендациик образовательной программе для тренеров ДЮСШ и СДЮШОР, УОР, учителей физической культуры / К.А.Бадрак; ФГБУ СПбНИИФК. – СПб: Издательство ООО «АртЭго», 2011. – 64 с. ISBN 978-5-91014-030-5.
5. Радуйся честной победе: информационно-методические материалы для подростков и молодежи / А.Г.Грецов; под ред. О.М.Шелкова. - СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011. – 64 с. – ISBN 978-5-91014-036-7.
6. Спорт – путь к силе: методические рекомендации для подростков и молодежи / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015. – 52 с. – ISBN 987-5-9906922-5-1.
7. Спорт – путь к привлекательности: методические рекомендации для подростков и молодежи / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015. – 52 с. – ISBN 978-5-9906922-4-4.
8. Стань победителем: методические рекомендации для молодежи / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016. – 52 с. - ISBN 978-5-9906923-0-0.
9. Твой выбор - здоровый образ жизни: методические рекомендации для подростков и молодежи / А.Г.Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015. – 56 с. – ISBN 978-5-9906922-6-8.
10. Допинг и проблемы с ним связанные: антидопинговое пособие. – FISU. – 2015. – 113 c. URL: http://sport.urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/sport/docs/pages/Anti-Doping_Textbook_-_Russian_-_2015.pdf
Дополнительная:
11. Допинг и здоровье: методическое пособие / О.А.Чурганов, Е.А.Гаврилова. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011. – 60 с. – ISBN 978-5-91014-035-0.
12. Это модное слово «допинг» (основы профилактики потребления допинга юными спортсменами): учебно-методическое пособие/ О.А.Никулина. – СПб: ФГУ СПбНИИФК, 2010. – 72 с. – ISBN 978-5-94125-195-7.
Рекомендованные интернет-ресурсы:
13. Российское антидопинговое агентство РУСАДА (официальный сайт). – URL: http://www.rusada.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"
Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"
Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности « ОФП»
Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, в соответствии с нормативно-правовой базой и опира...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Мини-футбол"
Программа по мини-футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования(базовый уровень обучения) и предназ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Оранжевый мяч" (баскетбол).
Реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введение Федеральных государственных образов...