Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности « ОФП»
рабочая программа по физкультуре на тему

Лыткина Ирина Николаевна

Программа  «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Жердевская средняя общеобразовательная школа

Принята на заседании                                                                                                          Утверждаю:          

Методического совета                                                                                                          Директор МБОУ «Жердвская СОШ»

От «30»августа2017г.                                                                                                            ___________________Г.В.Голубева

Протокол  №1                                                                                                                         Приказ «01» сентября  2017 г. №348

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Физкультурно-спортивной направленности

« ОФП»

Возраст учащихся: 7-12 лет

Срок реализации:2года

                                                                                                                                                            Автор-составитель:

                                                                                                                         Лыткина И.Н.,

учитель физической культуре

                                                                                                                                              МБОУ «Жердевская СОШ

Жердевка2017г


Информационная карта программы

Ф.И.О педагога

Лыткина Ирина Николаевна

Вид программы

модернизированная

Тип программы

общеразвивающая

Образовательная область

спорт

 Направленность деятельности

Физкультурно -спортивная

Способ освоения содержания образования

репродуктивный

Уровень освоения содержания

базовый

Уровень реализации программы

начальное общее образование

Формы реализации

групповая

Продолжительность реализации программы

2 года

Пояснительная записка

Программа  «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Новизна

Состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.

Актуальность программы 

обусловлена несколькими причинами:

- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;

- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;

- частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность программы

Проявляется в том, что в секции «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.

Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
  • В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
  • Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
  • Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
  • В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.

Сроки реализации программы

В реализации данной программы участвуют дети 7-12 лет

Режим занятий:

1год обучения- 72 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин  с 10 мин. перерывом.

2 год обучения-72 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин  с 10 мин. перерывом.

 

По форме реализации – используются групповые занятия.

По способу реализации – учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.

Цель: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Задачи:

1год обучения

Обучающие:

  • Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
  • Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающие: 

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  • Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
  • Развитие инициативы и творчества учащихся;
  • Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
  • Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Воспитательные:

  • Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
  • Воспитать умение работать в группе, команде;
  • Воспитать психологическую устойчивость;
  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов

Учебный план

1 год обучения

п/п

Наименование  разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие

1

1

-

игра

1.

Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма.

5

5

опрос

1.1.

Развитие физической культуры в современном обществе.

1

теоретические занятия

1.2.

Формирование теоретических знаний о гимнастике.

1

теоретические занятия

1.3.

Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.

1

теоретические занятия

1.4.

Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки

1

теоретические занятия

1.5.

Формирование теоретических знаний о подвижных играх.

1

теоретические занятия

2.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

2

2

-

2.1

Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.

1

теоретические занятия

2.2.

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.

1

теоретические занятия

3.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

2

2

-

3.1

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

1

теоретические занятия

3.2

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

1

теоретические занятия

4.

Общеразвивающие упражнения.

4

4

3.1.

Упражнения без придметов. Строевые упражнения

1

Учебно-тренеровочная

3.2.

Упражнения с предметами

1

Учебно- тренеровочная

3.3.

Упражнения в парах

1

Учебно- тренеровочная

3.4.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

1

Учебно- тренеровочная

4.

Гимнастика

12

2

10

4.1

Акробатические упражнения

1

4

Учебно- тренеровочная

4.2

Упражнения на гимнастических снарядах.

1

4

Учебно- тренеровочная

4.3

Лазание

2

Учебно- тренеровочная

5.

Легкая атлетика.

12

-

12

5.1

Ходьба и медленный бег

1

Учебно- тренеровочная

5.2

Кросс

1

Учебно- тренеровочная

5.3

Бег на короткие дистанции до 30 м.

2

Учебно- тренеровочная

5.4

Бег на длинные дистанции.

2

Учебно- тренеровочная

5.5

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

3

Учебно- тренеровочная

5.6

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

3

Учебно-тренеровочное

6.

Спортивные игры.

15

1

14

6.1

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

4

Учебно- тренеровочная

6.2

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

3

Учебно- тренеровочная

6.3

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

1

Учебно- тренеровочная

6.4

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

1

3

Учебно- тренеровочная

6.5

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

3

Учебно- тренеровочная

7.

Подвижные игры.

13

1

12

7.1

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

1

3

учебная

7.2

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

3

Учебная

7.3

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

3

Учебная

7.4

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

3

Учебная

8

Контрольные испытания и соревнования.

6

-

6

8.1

К.И прыжков в длину.

1

тестирование

8.2

К.И метание мяча на дальность.

1

тестирование

8.3

Учебная игра по баскетболу

2

соревнование

8.4

Учебная игра по пионерболу.

2

соревнование

ИТОГО:

72

14

58

Содержание программы

  • Введение в курс программы-1 ч.
  • Теория-1 час.
  • 1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-5ч.
  • Теория-5ч.
  • Развитие физической культуры в современном обществе.
  • Формирование теоретических знаний о гимнастике.
  • Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.
  • Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки
  • Формирование теоретических знаний о подвижных играх.

  • 2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-2ч.

  • Теория-2ч.

  • Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.
  • Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
  • 3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-2ч.
  • Теория-2ч.

  • Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.
  • Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
  • 4. Гимнастика-12ч.
  • Теория-2ч.
  • Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.
  • Практика-10ч.
  • Акробатические упражнения
  • Упражнения на гимнастических снарядах.
  • Лазание.
  • 5. Легкая атлетика-12ч.
  • Ходьба и медленный бег
  • Кросс
  • Бег на короткие дистанции до 30 м.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.
  • Метание мяча с места ,на дальность, в цель.
  • 6. Спортивные игры-15ч.
  • Теория-1ч.

  • Практика-14ч.
  • Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.
  • Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.
  • Остановки (прыжком). Повороты на месте.
  • Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.
  • Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками
  • 7. Подвижные игры-13ч.
  • Теория-1ч.
  • Объяснения правил игры.
  • Практика-12ч.
  • «Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,
  • «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,
  • «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,
  • «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,
  • 8. Контрольные испытания и соревнования-6ч.
  • К.И прыжков в длину.
  • К.И метание мяча на дальность.
  • Учебная игра по баскетболу
  • Учебная игра по пионерболу.

Предполагаемые результаты

1 год.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ?

Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

рассказ-беседа

1

Вводное занятие

МБОУ

«Жердевская СОШ»

игра

2

беседа,

игра

1

Развитие физической культуры в современном обществе.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

3

рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

1

Формирование теоретических знаний о гимнастике.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

4

беседа,

игра, самостоятельная работа

1

Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

5

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

6

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Формирование теоретических знаний о подвижных играх.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

7

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

8

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, самостоятельная работа

9

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

10

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение,

11

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

1

Упражнения без придметов. Строевые упражнения

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

12

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

1

Упражнения с предметами

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос,  тренировочное упражнение

13

тренировочные упражнения

1

Упражнения в парах

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

14

самостоятельная работа

1

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

15

5

Акробатические упражнения

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

16

5

Упражнения на гимнастических снарядах.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

17

2

Лазание

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

18

1

Ходьба и медленный бег

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

19

1

Кросс

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

20

2

Бег на короткие дистанции до 30 м.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

2

Бег на длинные дистанции.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

21

3

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

22

3

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

23

4

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

24

3

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

25

1

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

26

4

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

27

3

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

28

4

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

29

3

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

30

3

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

31

3

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

тренировочное упражнение

32

1

К.И прыжков в длину.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

33

1

К.И метание мяча на дальность.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

34

2

Учебная игра по баскетболу

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

35

2

Учебная игра по пионерболу.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

2 год обучения

Образовательные:

Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры; формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.

Развивающие:

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга; развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата;развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости;укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Воспитательные:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи; воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.

Программа второго года обучения

Учебный план

п/п

Наименование  разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1.

Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма.

4

4

1.1.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

1

теоретические занятия

1.2.

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

1

теоретические занятия

1.3.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

1

теоретические занятия

1.4.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

1

теоретические занятия

2.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

2

2

-

теоретические занятия

2.1

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.

1

теоретические занятия

2.2

Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

1

теоретические занятия

3.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

2

2

-

теоретические занятия

3.1

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

1

теоретические занятия

3.2

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

1

теоретические занятия

4.

Гимнастика

15

2

13

4.1.

Упражнения без придметов. Строевые упражнения

2

Учебно-тренеровочная

4.2.

Упражнения с предметами

2

Учебно- тренеровочная

4.3.

Упражнения в парах

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

2

Учебно- тренеровочная

4.4.

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

Акробатические упражнения.

1

3

Учебно- тренеровочная

4.5

Упражнения на гимнастических снарядах.

1

4

Учебно- тренеровочная

5.

Легкая атлетика.

15

1

14

5.1

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега.

Ходьба и медленный бег

1

1

Учебно- тренеровочная

5.2

Кросс 300-500

2

Учебно- тренеровочная

5.3

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.

2

Учебно- тренеровочная

5.4

Бег на длинные дистанции.

3

Учебно- тренеровочная

5.5

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

3

Учебно- тренеровочная

5.6

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

3

Учебно-тренеровочное

6.

Спортивные игры.

15

1

14

6.1

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

4

Учебно- тренеровочная

6.2

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

3

Учебно- тренеровочная

6.3

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

1

Учебно- тренеровочная

6.4

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

1

3

Учебно- тренеровочная

6.5

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

3

Учебно- тренеровочная

7.

Подвижные игры.

13

1

12

7.1

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

1

3

учебная

7.2

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

3

Учебная

7.3

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

3

Учебная

7.4

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

3

Учебная

8

Контрольные испытания и соревнования.

6

-

6

8.1

К.И прыжков в длину.

1

тестирование

8.2

К.И метание мяча на дальность.

1

тестирование

8.3

Учебная игра по баскетболу

2

соревнование

8.4

Учебная игра по пионерболу.

2

соревнование

ИТОГО:

72

13

59

Содержание программы

1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-4ч.

Теория-4ч.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-2ч.

Теория-2

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия     физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.

Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-2ч.

Теория-2ч.

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

4. Гимнастика-15ч.

Теория-2ч.

Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.

Практика-13ч.

Упражнения без придметов. Строевые упражнения

Упражнения с предметами

Упражнения в парах,

Общеразвивающие упражнения на гимнастической   скамейки.

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

         Акробатические упражнения.

Упражнения на гимнастических снарядах.

5. Легкая атлетика-15ч.

          Теория-1ч.

Углубленное изучение техники бега, прыжковой техники, техники     метания.Техника вхождения в поворот, финиширования.

           Практика-14ч.

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег

Кросс 300-500м.

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.

Бег на длинные дистанции.

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

6. Спортивные игры-15ч.

Теория-1ч.

Тактика защиты. Тактика нападения.

Практика-14ч.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

7. Подвижные игры-13ч.

Теория-1ч.

Объяснения правил игры.

Практика-12ч.

«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

8. Контрольные испытания и соревнования-6ч.

Практика-6ч.

К.И прыжков в длину.

К.И метание мяча на дальность.

Учебная игра по баскетболу

Учебная игра по пионерболу.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

рассказ-беседа

1

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

МБОУ

«Жердевская СОШ»

игра

2

беда

1

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

3

рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

1

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

4

беседа,

игра, самостоятельная работа

1

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

5

рассказ-беседа,

1

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

6

рассказ-беседа

1

Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос

7

рассказ-беседа.

1

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

8

рассказ-беседа

1

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, самостоятельная работа

9

тренировочное упражнение

2

Упражнения без предметов. Строевые упражнения

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

10

тренировочное упражнение

2

Упражнения с предметами

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение,

11

тренировочные упражнения

2

Упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

12

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

4

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

Акробатические упражнения.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос,  тренировочное упражнение

13

5

Упражнения на гимнастических снарядах.

14

тренировочные упражнения

2

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега.

Ходьба и медленный бег

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

15

самостоятельная работа

2

Кросс-300-500м.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

16

самостоятельная работа

2

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

17

тренировочные упражнения

3

Бег на длинные дистанции.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

18

тренировочные упражнения

3

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

19

тренировочные упражнения

3

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

20

тренировочные упражнения

4

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

21

тренировочные упражнения

3

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

22

тренировочные упражнения

1

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

23

тренировочные упражнения

4

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

24

тренировочные упражнения

3

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

25

Беседа игра

4

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

26

Беседа игра

3

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

27

3

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

28

Беседа игра

3

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

тренировочное упражнение

29

Самостоятельная работа

1

К.И прыжков в длину.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

30

Самостоятельная работа

1

К.И метание мяча на дальность.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

31

Беседа игра

2

Учебная игра по баскетболу

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

32

Беседа игра

2

Учебная игра по пионерболу.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

Формы занятий

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях,  теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Методы промежуточного контроля

1 год обучения

 Опрос, контрольное упражнение, тестирование.

Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование

Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях

Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.

2 год обучения

 Опрос, контрольное упражнение, тестирование.

Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование

Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях

Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.

Способы определения результативности

1 год обучения

 Будет расширен и развит двигательный опыт,

Будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

                                                         

                                                            2 год обучения

Будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,

будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения

будут совершенствоваться функциональные возможности организма,

будет расширен двигательный опыт

будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,

будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы заняты педагог, обучающиеся, родители.

Литература для педагога

1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988

3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980

4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009

5. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010

6. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990

7. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.

8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.

9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.

10. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика.- Ростов - на - Дону,2002.

11. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996

12. Окунев О.Р. Бадминтон. – М.,2009

Литература для детей

1.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2001

2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2001

3.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. – М.,1979

4.Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"

Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...